Информационно-техническое обеспечение СУП в ЗАО «Комбинат строительных материалов №21»

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 19:19, курсовая работа

Описание работы

Цель курсового проекта — разработка рекомендаций по развитию информационного и технического обеспечения системы управления персоналом конкретной организации.
Выполнение курсового проекта предполагает решение следующих задач:
обоснование требований к информационному обеспечению системы управления персоналом;
анализ существующего состояния информационного обеспечения для выполнения функций управления персоналом в конкретной организации и его влияния на качество выполнения функций управления персоналом;

Содержание

Введение. 3
Глава I. Информационно-техническое обеспечение системы управления персоналом в организации. 5
1.1.Информационное обеспечение СУП в организации. 6
1.2.Техническое обеспечение службы управления персоналом. 12
1.3. Автоматизированные информационные системы в кадровом менеджменте. 22
Глава II. Информационно-техническое обеспечение СУП в ЗАО «Комбинат строительных материалов №21». 28
2.1 Общие сведения об организации. 28
2.2 Информационно-техническое обеспечение в ЗАО «Комбинат строительных материалов №21». 29
Заключение 35
Список литературы: 36

Работа содержит 1 файл

курсовая УП.doc

— 241.50 Кб (Скачать)

     Схожие  наборы характеристик имеются и  в "БОСС-Кадровик". [4]

     Галактика- персонал: контур управления персоналом состоит из трех модулей: «управление персоналом», «заработная плата», «табельный учет»., которые позволяют автоматизировать учет кадров на предприятии и выполнять вычислительные процедуры, связанные с оплатой труда персонала, вести учет рабочего времени. Модуль УП системы Галактика ERP автоматизирует следующие функции:

     1) подбор персонала -  ведение  картотеки кандидатов, обработка  анкет;

     2) трудоустройство – прием на  работу, перемещение по службе, увольнение (сопровождаются пакетом документов  на каждого сотрудника);

     3) ведение документации по кадровым вопросам;

     4) учет размера заработной платы  – штатные расписания, тарифные  сетки и ставки; назначение/снятие  доплат и надбавок;

     5) учет рабочего времени и анализ  его эффективного использования  -  планирование и поддержка  различных графиков работы; проводится в режиме постоянного контроля планово-фактических отклонений, что позволяет оперативно принимать решения;

     6)учет,планирование  и контроль трудовых ресурсов  предприятия – учет заполнения  штата, перерасчет вакансий, планирование и предоставление любых типов отпусков, отзыв из отпуска, контроль присутствия на работе, контроль тарифов и временных назначений, мотивация труда, аттестация сотрудников, обучение, переквалификация, резерв на выдвижение и другое;

     7) формирование статистики, форм и разнообразных отчетов для внешних и внутренних нужд. [5]

     Крупные интегрированные системы, как правило, имеют модуль – «Управление персоналом и зарплата» в составе ERP-системы (Enterprise Recource Planning system – система управления ресурсами предприятия) и отдельно от этой системы не продаются. А так как стоимость таких проектов может составлять миллионы долларов, то такие системы интересны крупным предприятиям сверхприбыльных отраслей. [4]

     Oracle E-Business Suite (Oracle Applications) — первый в истории отрасли и единственный полный интегрированный комплекс приложений для электронного бизнеса, работающий в корпоративном Интранет и глобальном Интернет. Oracle E-Business Suite (Oracle Applications) — комплекс бизнес-приложений, предназначенный для создания корпоративных Систем Управления Ресурсами Предприятия, Систем Управления Взаимоотношениями с Клиентами  и электронных торговых площадок.

     Пакет бизнес-приложений Oracle E-Business Suite (Oracle Applications) включает в себя более 150 интегрированных программных модулей, позволяющих предприятию решать бизнес-задачи в области управления производством, финансами, материально-техническим снабжением, запасами и сбытом, маркетингом и продажами, взаимодействием с поставщиками и отношениями с покупателями, а также эффективно строить кадровую политику, управленческий учет и проводить операции через электронные торговые площадки.

     Функциональные блоки Oracle E-Business Suite:

  • Oracle ERP (Enterprise Resource Planning) — приложения для автоматизации управления внутрихозяйственными процессами предприятия (производство, финансы, снабжение, управление персоналом и др.) и их оптимизации;
  • Oracle CRM (Customer Relationship Management) — приложения для автоматизации и повышения эффективности процессов, направленных на взаимоотношения с клиентами (продажи, маркетинг, сервис);
  • Oracle E-Hub (Электронная коммерция) — приложения для организации электронных торговых площадок.

     Приложения Oracle CRM, Oracle ERP, Oracle E-Hub (Exchange) полностью  интегрированы и созданы для  работы друг с другом, образуя полный, единый комплекс для электронного бизнеса — Oracle E-Business Suite (Oracle Applications), что позволяет предприятиям использовать единый источник данных в системе и не тратить время и деньги на интеграцию. [6]

     Ниже приведена ориентировочная стоимость автоматизации кадровой системы предприятия (приложение 3).

     Таким образом, ИСУП значительно облегчает  работу сотрудников кадрового отдела, тем не менее успешное внедрение системы зависит от многих факторов. Изначально она представляет собой некий шаблон. Дальше следует выяснение требований заказчика и доработка системы в соответствии с ними. [4]

 

Глава II. Информационно-техническое обеспечение СУП в ЗАО «Комбинат строительных материалов №21».

2.1 Общие сведения  об организации.

     «Комбинат строительных материалов №21» был  создан в 1998 году.

     Предприятие занимается следующими видами деятельности:

     - выполнение подготовительных работ;

     - монтаж легких ограждающих конструкций;

     - выполнение изоляционных работ;

     - работ по устройству наружных инженерных сетей и коммуникаций;

     - прочие виды работ.

     Выполнение  данных видов работ разрешено  лицензией № ГС-5-66-01-27-0-665904664-004467-1 от 17 мая 2004 г.

     Согласно  классификации персонала по категориям выделяются две основные части:

      1) Рабочие, или производственный персонал, осуществляют трудовую деятельность в материальном производстве и сфере услуг с преобладающей долей физического труда. Они обеспечивают строительство трубопроводов.

      2) Служащие и управленческий персонал  осуществляют трудовую деятельность в процессе управления производством с преобладающей долей умственного труда. Они заняты переработкой информации с использованием технических средств управления. Основным результатом их трудовой деятельности является изучение проблем управления, подготовка управленческих решений, а после выбора руководителем наиболее эффективного варианта – реализация и контроль исполнения решений.

     Так как численность работников организации  составляет не более 33 человек, следовательно, структура предприятия довольно  проста (приложение 4).

 

2.2 Информационно-техническое  обеспечение в  ЗАО «Комбинат  строительных материалов  №21».

     В ЗАО «КСМ №21» в качестве ИСУП с 2003 года используется программа «1С: Зарплата и кадры 7.7».

     Программное обеспечение "1С:Зарплата и Кадры" предназначено для расчета заработной платы и кадрового учета, оно позволяет не только автоматизировать расчет заработной платы, но и организовать учет сотрудников, регистрировать служебные перемещения, получать статистические справки по кадровому составу.

     В организации в работе с программой задействована главный бухгалтер. В ее обязанности входит:

     - расчет заработной платы;

     - оформление приказов о приеме на работу;

     - оформление приказов о продвижении по службе;

     - расчет больничных листов;

     - расчет отпусков разного типа и оформление отпускных записок;

     - оформление приказов о выплате премии как подразделениям, так и отдельным сотрудникам;

     - расчет разнообразных доплаты от доплаты к окладу до доплаты "за выслугу лет";

     - ведение штатного расписания предприятия;

     - получение стандартных отчетов и форм для предоставления в налоговые и прочие органы;

     - проведение частичной выплаты заработной платы;

     - учет долгов по заработной плате прошлых периодов;

     - оформление увольнения с расчетом компенсаций отпуска, выходного пособия.

     С помощью программы используются такие отчеты, как расчетные листки; расчетно-платежная ведомость; платежная ведомость для получения денег через кассу; расходные кассовые ордера; свод по начислениям и удержаниям; налоговая карточка; справка о доходах; индивидуальные сведения для Пенсионного Фонда; отчет об итоговых суммах начисленных доходов и удержанных суммах подоходного налога.

    Кроме того, могут быть получены следующие "кадровые" отчеты:

  • отчет по среднесписочной численности предприятия;
  • отчет о количестве принятых и уволенных за определенный период;
  • отчет о военнообязанных и др.

     В последнее время появилась наиболее новая версия данной ИСУП, которая  имеет ряд преимуществ перед  имеющимся на предприятии программным  обеспечением:

     1) Кадровый учет. 

  Зарплата и  Управление Персоналом Зарплата и  Кадры
Унифицированные формы по труду Реализованы все  унифицированные формы по учету  труда, включая формы "График отпусков" (Т-7), "Командировочное удостоверение" (Т-10), "Служебное задание для  направления в командировку и отчет о его выполнении" (Т-10а), "Лицевой счет" по форме Т-54 Отсутствуют унифицированные  формы Т-7, Т-10, Т-10а, Т-54
Воинский  учет работников Полностью автоматизирован  воинский учет и формирование необходимой  отчетности.

Карточка учета организации в военкомате (форма №18), донесение о количестве граждан запаса (форма 11/МУ), численность работающих и забронированных граждан запаса (форма №6) и другие отчеты.

Существует  возможность ввода данных о воинском учете в личную карточку работника по форме Т-2.
Графики отпусков Регистрация графиков отпусков.

Регистрация остатков отпусков работников организаций  в разрезе рабочих лет.

Автоматическое  определение рабочего года при предоставлении отпусков.

Не предусматривается
Персонифицированный учет ПФР Ведется архив  переданных в ПФР сведений.

После передачи данных в ПФР, т.е. проведения документов перс.учета в ИБ сохраняются сами переданные в ПРФ файлы: в любой  момент, не выходя из программы, можно  увидеть, какие именно данные передавались. 

Анкетные  данные и данные о стаже сотрудников  при этом не используются и могут  быть изменены.

В целях создания архива переданных в ПФР сведений пользователь должен самостоятельно сохранять  переданные в ПФР файлы на диске.
 

     2) Учет использования рабочего времени. 

  Зарплата и  Управление Персоналом Зарплата и  Кадры
Графики неполного рабочего времени Предоставляется возможность ведения графиков неполного  рабочего времени с сокращенной  рабочей неделей или с неполным рабочим днем. Не предусматривается
Индивидуальные графики работы Документ "Ввод индивидуальных графиков работы организации" применяется для учета нормы  рабочего времени сотрудников организации, график работы которых определяется после начала расчетного периода (месяца), либо, если возникла необходимость уточнения графика работы. Может вводиться ежемесячно:

- по  каждому дню периода,

- сводно  в целом за период.

Предусмотрен  сервис атоматического заполнения по основному графику. Редактируется  вручную. Если индивидуальный график работника  в текущем месяце не был сформирован, отработанное время регистрируется табелем учета рабочего времени либо учитывается по основному графику работника организации.

Не предусматривается
Графики работы "со скользящими выходными" Сочетание возможностей описания произвольных графиков работы и ежемесячно вводимых индивидуальных графиков позволяет вести учет времени сотрудников, работающих по графикам "со скользящими выходными". Не предусматривается
Табель  учета рабочего времени Документ "Табель учета рабочего времени" может вводиться по мере необходимости или ежемесячно.

Если  в текущем месяце табель учета  рабочего времени не был сформирован, отработанное время для расчета  заработной платы определяет по основному (или индивидуальному) графику работника.

Документ "Табель отработанного времени" должен заполняться ежемесячно.

В случае отсутствия проведенного в расчетном  периоде документа "Табель отработанного  времени" зарплата работнику не может  быть рассчитана

Для определения выплаты аванса по фактической  выработке за первую половину месяца в документе "Табель учета рабочего времени" предусмотрена возможность формирования табеля за первую половину месяца с учетом введенных на момент заполнения данных об отклонениях. Не предусматривается
Возможен  ввод табеля за любой период в рамках расчетного месяца Не предусматривается
В документе "Сдельный наряд на выполненные  работы" существует возможность  ввода данных учета рабочего времени. Не предусматривается
Предусмотрена возможность получения печатной формы табеля за неоконченный месяц.

При формировании табеля учета отработанного времени  по форме Т-13 в условиях отсутствия данных о расчетах заработной платы  используются данные об отсутствии работников, зарегистрированные в кадровом учете.

Отчет "Табель учета рабочего времени" может быть получен только после расчета зарплаты.

Информация о работе Информационно-техническое обеспечение СУП в ЗАО «Комбинат строительных материалов №21»