Информационно-техническое обеспечение СУП в ЗАО «Комбинат строительных материалов №21»

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 19:19, курсовая работа

Описание работы

Цель курсового проекта — разработка рекомендаций по развитию информационного и технического обеспечения системы управления персоналом конкретной организации.
Выполнение курсового проекта предполагает решение следующих задач:
обоснование требований к информационному обеспечению системы управления персоналом;
анализ существующего состояния информационного обеспечения для выполнения функций управления персоналом в конкретной организации и его влияния на качество выполнения функций управления персоналом;

Содержание

Введение. 3
Глава I. Информационно-техническое обеспечение системы управления персоналом в организации. 5
1.1.Информационное обеспечение СУП в организации. 6
1.2.Техническое обеспечение службы управления персоналом. 12
1.3. Автоматизированные информационные системы в кадровом менеджменте. 22
Глава II. Информационно-техническое обеспечение СУП в ЗАО «Комбинат строительных материалов №21». 28
2.1 Общие сведения об организации. 28
2.2 Информационно-техническое обеспечение в ЗАО «Комбинат строительных материалов №21». 29
Заключение 35
Список литературы: 36

Работа содержит 1 файл

курсовая УП.doc

— 241.50 Кб (Скачать)

Содержание.

 

Введение.

     Информатизация – одна из наиболее ярких черт системы общественных отношений развитых стран. Человечество вступило в такой этап развития цивилизации, в котором информация и знания играют определяющую роль во всех сферах деятельности людей. При этом информация становится в современном обществе важнейшим фактором экономического роста.

     Усложнение  современного производства, перестройка  управления экономикой вызвали значительное увеличение количества информации в  сфере кадрового менеджмента. Объем служебных документов ежегодно увеличивается. Внедрение машинной обработки документов в ряде кадровых служб крупных предприятий и объединений не сократило численности персонала, а наоборот, привело к увеличению количества работников, связанных с делопроизводством. Но поскольку простое увеличение численности управленческого персонала не дает положительного эффекта, нужны значительные усилия для решения организационных задач делопроизводства кадровых служб.

     От  правильной организации и наиболее полной автоматизации процессов обработки документов зависит эффективность всего процесса управления кадрами. Большую часть времени занимает документационное обслуживание: предварительное рассмотрение, учет, хранение, контроль за исполнением документов, различных поручений и т. д.

     Автоматизация и широкое применение электронной  техники становятся одной из актуальнейших  задач в кадровом менеджменте. Создание мощных компьютерных систем, внедрение  новейшей технологии, информация о  кадрах - весь комплекс этих вопросов с учетом развития интеграционных процессов ставится в повестку дня текущей и будущей деятельности кадрового менеджмента.

     Цель  курсового проекта  — разработка рекомендаций по развитию информационного и технического обеспечения системы управления персоналом конкретной организации.

      Выполнение  курсового проекта предполагает решение следующих задач:

  • обоснование требований к информационному обеспечению системы управления персоналом;
  • анализ существующего состояния информационного обеспечения для выполнения функций управления персоналом в конкретной организации  и его влияния на качество выполнения функций управления персоналом;

      ▪ обоснование необходимости и путей совершенствования информационного обеспечения выполнения функций управления персоналом в конкретной организации;

      •разработка организационной процедуры совершенствования  информационного обеспечения выполнения функций управления персоналом в  конкретной организации:

  • обоснование требований к техническому обеспечению системы управления персоналом (требований к средствам сбора, регистрации, хранения, выдачи информации);
  • определение видов работ по управлению  персоналом в конкретной организации, которые необходимо выполнять с помощью технических средств;
  • обоснование требований к техническим средствам, критериев их выбора;
  • обоснование необходимости и путей совершенствования технического обеспечения выполнения функций управления персоналом в конкретной организации;

 

Глава I. Информационно-техническое обеспечение системы управления персоналом в организации.

     Система управления персоналом - система, в  которой реализуются функции  управления персоналом организации. Она включает:
     - подсистему общего и линейного  руководства; 
     - подсистему планирования и маркетинга  персонала; 
     - подсистему найма и учета персонала; 
     - подсистему трудовых отношений; 
     - подсистему условий труда;
     - подсистему развития персонала; 
     - подсистему мотивации поведения  персонала;
     - подсистему социального развития;
     - подсистему развития организационных  структур управления;
     - подсистему правового обеспечения;
     - подсистему информационного обеспечения (приложение 1).

 

 1.1.Информационное обеспечение СУП в организации.

     Главные функции процесса управления персоналом, реализуемые на разных уровнях системы управления организацией, — выработка решений и контроль за их исполнением. Именно необходимость обеспечения выполнения этих функций дает возможность рассматривать управление персоналом как информационный процесс, т.е. функционально включающий получение, передачу, обработку (преобразование), хранение и использование информации, а саму иерархическую систему управления— как информационную систему.

     Процесс управления персоналом можно представить  в виде множества согласованных, постоянно принимаемых и реализуемых  решений, направленных в конечном счете на достижение главной цели функционирования организации. Выработка каждого из этих решений должна быть информационно обеспечена.

     Информационное  обеспечение системы управления персоналом представляет собой совокупность реализованных решений по объему, размещению и формам организации информации, циркулирующей в системе управления при ее функционировании. Оно включает оперативную информацию, нормативно-справочную информацию (НСИ), классификаторы технико-экономической информации и системы документации (унифицированные и специальные). [2]

     Нормативно-справочная информация – это условно-постоянный компонент корпоративной информации, являющийся основой для унификации и нормализации данных, сопровождающих протекающие бизнес-процессы, а также регламентацию деятельности организации. Другими словами, нормативно-справочная информация – это информационный ресурс компании, формируемый внутри и получаемый, как правило, извне. Она содержит стандарты, требования, правила, положения и прочую информацию, нормирующую и систематизирующую деятельность компании. [7]

       Классификаторы технико-экономической  и социальной информации – это нормативные документы, содержащие систематизированный свод наименований объектов, представленных как классификационные группировки, и присвоенные им коды. Классификации и кодированию подлежат социальные и экономические объекты и их свойства, информация о которых используется в деятельности органов власти и управления и содержится в унифицированных формах документов.

     Система документации – это совокупность документов, взаимосвязанных по признакам происхождения, назначения, вида, сферы деятельности, единых требований к их оформлению. [7]

     При проектировании и разработке информационного  обеспечения (ИО) системы управления наиболее актуальным является установление состава и структуры информации, необходимой и достаточной для принятой технологии управления. Информационное обеспечение службы управления персоналом (табл. 3.16) укрупненно можно подразделить на внемашинное и внутримашинное. Такая классификация ИО может быть использована только при условии, что в подразделениях службы управления персоналом имеются средства вычислительной техники (например, персональные компьютеры или используемые ресурсы ВЦ организации).

      Внемашинное информационное обеспечение включает: систему классификации и кодирования информации; системы управленческой документации; систему организации, хранения, внесения изменений в документацию.

      Внемашинная информационная база представляет собой  совокупность сообщений, сигналов и  документов в форме, воспринимаемой человеком непосредственно, без применения средств вычислительной техники.

Во внемашинной  сфере в процессе управления обмен  информацией реализуется в виде движения документов между управляемой  и управляющей системами: от органа управления к объекту следуют документы, содержащие плановую информацию (приказы, распоряжения, плановые задания, планы-графики и т.п.); по линии обратной связи — от объекта к органу управления — следуют документы, содержащие учетно-отчетную информацию (информация о текущем или прошлом состоянии объекта управления). Внемашинное информационное обеспечение позволяет провести идентификацию объекта управле ния, формализовать информацию, представить данные в виде документов.

      Внутримашинное  информационное обеспечение содержит массивы данных, формирующие информационную базу системы на машинных носителях, а также систему программ организации, накопления, ведения и доступа к информации этих массивов. Основным элементом внутримашинного ИО является информационный массив, представляющий собой совокупность однородных записей. Структура массива, состав, порядок следования (записей в массиве не зависят от типа машинного носителя. Поэтому на логическом уровне оценивается структура информационного массива, а на физическом уровне осуществляется реализация информационной базы с использованием современных технических средств.

      В последнее время широкое распространение  получило использование персональных компьютеров в структурных подразделениях организаций, в том числе в  отделе кадров, отделах труда и заработной платы и т.д. В этой связи одной из центральных проблем проектирования информационного обеспечения службы управления персоналом является организация данных в памяти ЭВМ.

      Банк  данных строится из баз данных, каждая из которых представляет собой совокупность данных, организованных по определенным правилам, предусматривающим общие принцип описания, хранения и манипулирования данными. В базе данных накапливается и постоянно обновляется информация в виде небольшого числа массивов, каждый из которых ориентирован на использование при решении многих задач управления. При этом основное внимание уделяется непрерывному поддержанию в системе точной динамической информационной модели объекта управления.

      К разработке информационного обеспечения  службы управления персоналом предъявляется ряд организационно-методические требований: рациональная интеграция обработки информации при минимальном дублировании информации в информационной базе, сокращение числа форм документов; возможность машинной обработки информации, содержащейся в документах и во внутримашинной сфере; необходимая избыточность информационного обеспечения, позволяющая пользователям различного уровня получать информацию с различной степенью детализации. [2]

      Для успешного развития нужна комплексная система управления, объединяющая все аспекты менеджмента, а не одну бухгалтерию. И это не только технологические задачи. Это, во-первых, проблемы постановки регулярного менеджмента и, во-вторых, – проблемы выбора и порядка внедрения информационной системы.

           Существуют три основных варианта решения проблемы внедрения информационных систем.

           Первый путь – разработка системы собственными силами. Этим путем идут многие организации. Очень часто для автоматизации расчетов применяются процедуры, написанные средствами офисных программ (характерный пример – макросы для Excel). Однако при усложнении бизнеса такие средства перестают удовлетворять, поскольку не предполагают управление данными, имеющими сложную структуру.

           Второй путь – приобретение  универсальной системы или пакета прикладных программ. Выбор систем такого рода ограничивается, в основном, бухгалтерскими программами. Причина заключается в том, что бухгалтерский учет имеет строгую и консервативную методологию. Несмотря на частые изменения законодательства, форм отчетных документов, принципы и структура данных остаются практически неизменными.

      Коммерческая  же деятельность отличается большим  разнообразием в разных фирмах. Сильно варьируется сама логика работы, причем это бывает связано не только с разными отраслями или родами деятельности. Поэтому, универсальных пакетов для комплексной автоматизации коммерческой деятельности, а не только бухгалтерии, немного. Как и бухгалтерские программы, они требуют настройки.

      Большая их часть «выросла» из бухгалтерских программ и является их развитием. Решение о приобретении универсальной системы позволяет относительно небольшими средствами решить многие проблемы, связанные с информационным обслуживанием бизнеса.

<

Информация о работе Информационно-техническое обеспечение СУП в ЗАО «Комбинат строительных материалов №21»