Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 19:19, курсовая работа
Цель курсового проекта — разработка рекомендаций по развитию информационного и технического обеспечения системы управления персоналом конкретной организации.
Выполнение курсового проекта предполагает решение следующих задач:
обоснование требований к информационному обеспечению системы управления персоналом;
анализ существующего состояния информационного обеспечения для выполнения функций управления персоналом в конкретной организации и его влияния на качество выполнения функций управления персоналом;
Введение. 3
Глава I. Информационно-техническое обеспечение системы управления персоналом в организации. 5
1.1.Информационное обеспечение СУП в организации. 6
1.2.Техническое обеспечение службы управления персоналом. 12
1.3. Автоматизированные информационные системы в кадровом менеджменте. 22
Глава II. Информационно-техническое обеспечение СУП в ЗАО «Комбинат строительных материалов №21». 28
2.1 Общие сведения об организации. 28
2.2 Информационно-техническое обеспечение в ЗАО «Комбинат строительных материалов №21». 29
Заключение 35
Список литературы: 36
Техническое обеспечение службы управления персоналом может потребовать значительных капитальных вложений. Следует помнить о том, что техническое обеспечение является наименее гибкой частью системы управления. Поэтому ошибки в выборе технических средств и комплектовании технической базы могут привести к серьезным, трудно поправимым последствиям.
КТС службы управления персоналом включает и средства оргтехники, применение которых уже имеет определенные традиции. Однако усложнение управленческих процессов, увеличение объемов перерабатываемой при этом информации, ужесточение сроков такой переработки и многие другие факторы обусловливают применение новых средств оргтехники, сравнительно недавно начавших внедряться в управленческие процессы. Следует принять во внимание и тот факт, что, по экспертным оценкам, использование различных средств оргтехники приносит с собой сокращение трудоемкости отдельных видов работы с документами в 3—4 раза.
Применение средств оргтехники в практике работы служб управления персоналом связано с выполнением различных операций по обработке документированной информации или же связанных с такой обработкой. При этом в сферу обработки поступают текстовая часть документа (структура текста, стиль языка, расчетные формулы и таблицы); внешняя физическая форма (расположение реквизитов, способ нанесения информации, размеры и качество носителя и т.д.).
В целях наиболее рационального использования данных технических средств необходимо иметь их классификацию, которая отражала бы области их функционального назначения.
Сложившаяся практика показывает, что основными группами средств оргтехники являются:
1)
носители информации: носители информации
на бумажной основе
2)
средства составления и
3)
средства репрографии и
4)
средства обработки документов:
фальцевальные, перфорирующие
5) средства хранения, поиска и транспортировки документов: картотеки; шкафы; стеллажи; тележки; пневмопочта и др.;
6)
средства электросвязи: средства
и системы стационарной и
7) другие средства оргтехники: сканеры; компьютерные аксессуары.
В последнее время параллельно развитию компьютерной техники бурно развиваются средства коммуникации. Кроме телефонной связи, обеспечивающей достаточно совершенную форму диалога с помощью телефонных аппаратов, широкое распространение получает система персонального оповещения — пейджинг и система факсимильной связи. Достоинства факсимильной связи заключаются в возможности передачи практически любых текстов и полной автоматизации процессов передачи-приема, исключающей необходимость обязательного присутствия оператора. Высокая эффективность факсимильной связи достигается при передаче небольших по объему документов, сложных графиков и таблиц.
Большинство современных факсимильных аппаратов позволяет организовать связь не только по линиям факсимильной передачи информации, но и между компьютером и телефаксом. При работе с факс-модемом указанная задача решается с помощью соответствующих программ, обеспечивающих преобразование форматов. Использование факс-модема позволяет применить для подготовки, приема и передачи сообщений вычислительные ресурсы и память ПК. Программная поддержка факс-модема обычно предусматривает соединение и набор заданного номера абонента, архивирование сообщений, создание каталогов, рассылку по списку адресов, отправление в заданное время, автоответ и др.
Факс-модем не эквивалентен по своим функциональным возможностям факсимильному аппарату. Основное отличие заключается в том, что в состав факсимильного аппарата всегда входит сканирующие устройство, обеспечивающее считывание любого контрастного изображения с листа бумаги, а плата модема—только передачу изображения или текста, хранящихся в цифровом виде в памяти компьютера. Кроме того, плата модема не ^является самостоятельным устройством.
Наиболее простым средством организации взаимодействия Имежду удаленными абонентами является электронная почта. Высокая скорость передачи информации и надежность (при относительно низкой стоимости услуг) позволяет качественно изменить роль почтовой коммуникации. Основной информационный поток в системе электронной почты приходится на локальные сети, которые обычно связывают ПК, находящиеся водном учреждении. Это дает возможность объединить и рационально использовать компьютерные ресурсы, а также резко сократить бумажный документооборот. К основным требованиям, предъявляемым к сетям, относятся: простота использования, высокая скорость передачи информации, низкая стоимость и соблюдение секретности.
Из технических средств, помещенных в группу «Другие средства оргтехники», наибольший интерес у пользователей вызывают сканеры, устройства создания в компьютере электронной копии изображения (текста, рисунка и т.п.). Применение сканеров имеет широкий диапазон и находится в постоянном развитии. В частности, их можно использовать в настольных издательских системах, системах обработки документов, автоматизированного проектирования, передачи информации (факс + модем + сканер).
Эксплуатация
средств оргтехники, как и других
технических средств, связана с
множеством различных факторов, которые
следует учитывать при
В широком смысле информационная система – это совокупность технического, программного и организационного обеспечения, а также персонала, предназначенная для того, чтобы своевременно обеспечивать надлежащих людей надлежащей информацией.
В
узком смысле информационной системой
называют только часть указанных
компонентов – базы данных, специализированные
программы (а чаще это комплекс программ),
предназначенных для
Автоматизированная информационная система (АИС) обычно определяется как совокупность программно-аппаратных средств, предназначенных для автоматизации деятельности, связанной с хранением, передачей и обработкой информации.
Современные технологии делают возможной настоящую революцию в управлении кадрами. Сотрудники и управленческий персонал получают доступ к всеобъемлющей системе данных по кадровым ресурсам предприятия, что повышает уровень и скорость принятия решений, а также автоматизирует и систематизирует рутинные процессы, позволяя сконцентрироваться на стратегических задачах. Именно поэтому растет интерес к информационным системам управления персоналом (ИСУП).
В разрезе информационных технологий ИСУП представляет собой набор определенного программного обеспечения (ПО) и технологий, позволяющих автоматизировать и совершенствовать бизнес процессы в таких областях, как: управление кадрами, расчет и выплата зарплаты, табельный учет и документооборот.
И так, современные автоматизированные системы управления персоналом предназначены для оптимизации работы, в первую очередь, руководства и персонала кадровых служб предприятий и играют большую роль в повышении производительности их труда. В частности, менеджеры по персоналу при помощи таких систем избавляются от выполнения рутинных операций при работе с кадрами, подготовке и учете приказов.
Обычно кадровая информация хранится разрозненно, чаще в бумажном виде, и для того чтобы провести какую-либо статистику или аналитику движения персонала в организации приходится потратить несколько дней. Существуют оценки, что только на работу с документацией по персоналу кадровики тратят до 60% своего рабочего времени.
Кроме того, данное ПО не только позволяет координировать действия различных департаментов, но и координировать работу различных каналов взаимодействия между персоналом и руководством: личное взаимодействие, телефон, интернет. Кроме того, данное ПО дает работникам отдела персонала доступ к полной информации о работнике, необходимой для наилучшего планирования и контроля бюджетов по зарплате, обучению, командировкам и т. д. (приложение 2)
Локальные ИСУП:
"1С. Зарплата/кадры» - представляет собой простой вариант по внедрению учетной системы по функциональности, но за счет практически монопольного положения компании на своем рынке занимает доминирующее положение.
АиТ - «Управление персоналом» – по сравнению с другими функциональность расширена. Она включает инструменты:
-
управления организационной
- управления количественным и качественным составом персонала (в том числе, наймом и - высвобождением сотрудников, внутренним кадровым резервом, расстановкой кадров и т.д.);
-
управления квалификацией
-
управления
- управления процессами вознаграждения персонала;
-
анализа результатов
Другие ИСУП в этой категории распространены меньше и имеют свои достоинства и недостатки.
Существуют две системы, удерживающие лидирующие позиции на рынке средних ИСУП: «RB HR & Payroll - Управление кадрами и Зарплата» - Робертсон и Блумс Корпорейшн и «БОСС-Кадровик» – Корпорация АйТи.
RB HR&Payroll - функционально полный, стабильный, гибкий и легко управляемый продукт.
Это
международное решение для
· управление штатным расписанием;
· прием, продвижение по службе, перевод между подразделениями, увольнение работников;
· обучение и аттестация персонала;
· поддержка разнообразных компенсационных схем;
· расчет зарплаты.
· управление бюджетами подразделений по зарплате, найму, обучению персонала и др.
Уникальность RB Human Resources & Payroll определяет наличие таких характеристик, как мощнейшие средства анализа информации; работа на различных платформах, ОС и СУБД (система управления базами данных); открытый доступ к данным при совершенной защите информации; настраиваемость на законодательства различных стран; пользовательские процедуры; ведение архива справочной информации; удобный интерфейс со встроенными средствами анализа; многоэкранные справочники работников; настраиваемые интеллектуальные экранные формы; настраиваемость расчета заработной платы, выполнения расчетов и получения отчетов; двухуровневая настройка расчетов зарплаты и платежей предприятия (таблицы видов оплат и алгоритмы расчетов); расчет зарплаты с возможностью многократного пересчета и исправления ошибок; мощный встроенный генератор отчетов; поддержка документооборота; масштабируемость; параметризируемые средства переноса результатов расчета зарплаты в систему бухгалтерского учета.