Информационное обеспечение управления в условиях рынка

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 18:59, курсовая работа

Описание работы

Целью информационного обеспечения управления должна стать не только организация процессов сбора, хранения, обработки, обновления информации, но и организация массивов информации, отбор необходимой и достаточной информации, определение направления их потоков, обеспечение своевременности информации для принятия управленческих решений, создание условий защиты безопасности информации, которые будут способствовать повышению эффективности деятельности органов государственного управления.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1.ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ……6
1.1 Понятие и классификация информации…………………………………..6
1.2. Система информационного обеспечения управления……………………11
ГЛАВА 2. ЗАЩИТА ИНФОРМАЦИИ……………………………………...…17
2.1 Нормативные документы в области информационной безопасности……17
2.2 Проблемы защиты информационного обеспечения РФ…………………..23
ГЛАВА 3. НОВЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОРГАНИЗАЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ……………………………………27
3.1 Современное информационное обеспечение систем менеджмента……..27
3.2 Программы «БИГ-МАСТЕР»……………………………………………....32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………

Работа содержит 1 файл

курсач Word (2).doc

— 304.00 Кб (Скачать)

     Моделирование деятельности предприятия теперь становится не разовым вспомогательным процессом, который предшествовал проекту внедрения ERP-систем, а становится повседневной практикой. Для этого нужны принципиально новые системы моделирования, позволяющие менеджерам предприятий оперативно и наглядно представлять картину деятельности и, что очень важно, также оперативно и самим вносить изменения в процессы.

Новейшие  системы моделирования это уже  не просто графические конструкторы для рисования диаграмм, а средства создания «базы знаний» по организации  деятельности компании, имеющие специализированные интерфейсы для корректировки модели и ее визуализации, которые должны удовлетворять следующим требованиям:

1) «Системность описания», т.е. сочетание методов структурного, функционального и процессного моделирования бизнеса

2)  Высокая скорость моделирования, которая не должна ограничивать своевременность внесения необходимых изменений в бизнес-систему

3)  Открытость для описания новых знаний о моделируемой бизнес-системе

4)  Генерация документов в общепринятых (мировых и национальных) текстовых и графических форматах

5) Выразительность и наглядность результатов (обеспечение взаимопонимания при командной работе) [12,с 28]

     Бизнес-модель компании - это язык, на котором должны говорить менеджеры каждый день, а  не только в особых случаях. Изменения  в организации деятельности должны отслеживаться в модели так же как фиксируются в бухгалтерской системе все хозяйственные операции. И не только отслеживаться, но и планироваться – поэтому, уместнее сравнение не с бухгалтерским учетом, а с «бюджетированием», которое с таким трудом внедряют наши компании, а ведь это техника 30-х годов прошлого века. И, в большинстве случаев, сложности этого внедрения связаны, прежде всего, с организацией бюджетного процесса, который требует целенаправленной деятельности большого числа менеджеров. А эти задача «организационного менеджмента» - та задачи, для решения которых и применяются системы бизнес-моделирования.

     Соединение  в рамках единой корпоративной информационной системы ERP и EDS-компонент дает также  сильный «синергетический» эффект, т.к. они не только взаимно дополняют друг друга, но существуют и прямые зависимости между организационными и финансовыми задачами управления. Точное знание того, как реализуется деятельность, и, какие процессы протекают в компании, позволяет лучше планировать и вести управленческий учет потребляемых ресурсов, чтобы обеспечить их достаточность для реализации стратегических и оперативных планов предприятия.

     Моделирование бизнес-процессов и создание эффективно действующей функционирования компании, которые многократно оправдаются в будущем. организации, особенно с применением системах организационного управления класса EDS, дело достаточно дорогое. Но это не потери фирмы. Это инвестиции, связанные с улучшением и совершенствованием информационной структуры управления. 

3.2 Программы «БИГ-МАСТЕР» 

     Все ведущие эксперты в области качества отмечают существующее противоречие между  основными требованиями новых стандартов ИСО9000: требованием постоянного  улучшения и развития системы  менеджмента качества (СМК) и требованием ее документированности. Однако в настоящее время появились современные средства в области информационных технологий, позволяющие предприятиям успешно преодолевать эти трудности.

     Концепция информационной поддержки менеджмента  качества в бизнес-инжиниринге исходит из того, что модель управления, заложенная в стандарты ISO 9000, может быть реализована программными средствами корпоративной информационной системы.

     С точки зрения стандартов ИСО9000 – основа достижения заданного качества продукции – постоянное совершенствование системы управления организацией. Поэтому, в рамках обеспечения функционирования системы менеджмента качества в адекватной информационной поддержке прежде всего нуждаются задачи организации деятельности.

     К числу таких задач относятся:

- идентификация процессов, необходимых для обеспечения менеджмента качества;

-  определение последовательности и взаимодействия этих процессов;

- определение критериев и методов, требуемых для обеспечения результативности работы и управления этими процессами;

- обеспечение доступности информации, необходимой для выполнения и мониторинга этих процессов;

-  проведение анализа процессов и проведение мероприятий необходимых для достижения запланированных результатов и непрерывного улучшения

-  выпуск и обновление системы документов-регламентов, регулирующих функционирование систем менеджмента качества и деятельность предприятия в целом.

     Этих  организационные задачи могут быть реализованы с помощью программы  «БИГ-Мастер». Эта программа относится  к продуктам класса Orgware (организационный продукт – англ.), которые ориентированы на решение задач систематизации, хранения и обработки «неколичественной» информации об организации деятельности предприятия. Orgware являются средствами поддержки «организационного менеджмента», чем они отличаются от других программных компонент информационных систем, предназначенных для управления материальными или финансовыми ресурсами. В отличии от последних, организационные продукты отвечают не на вопросы «сколько?», а «что?» и «как?». Их применение, наряду с традиционными программными средствами, существенно повышает управляемость предприятия.

     Первоначально продукты такого класса входили, в качестве специализированных модулей, в состав наиболее мощных западных систем корпоративного управления (SAP/R3, SOCAP, BAAN и др.). С выходом в 1998 г на рынок «БИГ-Мастера» в России появились и отечественные разработки подобных программ, причем в варианте, допускающем их применение вне рамок дорогих комплексных решений.

     С появлением таких программных средств стало возможным говорить об использовании в практике управления бизнесом современных технологий организационного управления, получивших название «бизнес-инжиниринг». Эти технологии основаны на применении информационных моделей предприятия: моделей организационно-функциональной структуры, бизнес-процессов, жизненного цикла продукции, а также моделей внешней среды. Подчеркнем, что данные модели охватывают все стороны деятельности предприятия, а не только систему менеджмента качества.

     Наличие системы управления на основе технологий бизнес-инжиниринга дает предприятию преимущества. Во-первых, введение специальных регистров-классификаторов, объединенных в информационные модели, позволяет точно идентифицировать и объективно оценивать качество системы управления предприятием, аналогично тому, как наличие регистров бухгалтерского учета позволяет отслеживать и оценивать его финансовое состояние. Во-вторых, полученные модели позволяют создавать и поддерживать в рабочем состоянии документированные регламенты, оговаривающие порядок распределения функций и реализации процессов предприятия (документированные процедуры, предписанные стандартами ИСО9000). И, наконец, данные технологии позволяют быстро отслеживать изменения в организации и регламентах деятельности предприятия, обеспечивая протекание его развития в контролируемых условиях.

     Таким образом, при документировании деятельности (а это является одним из основных требований стандартов менеджмента  качества ISO9000) современным решением является создание не системы взаимосвязанных документов, а системы взаимосвязанных информационных моделей предприятия, которые и будут порождать требуемые документы.К роме того, благодаря технологии создания документов из единой системы моделей они не будут противоречить друг другу.

   Перевод разработанной системы менеджмента  качества на новую информационную основу осуществляется обычно в три этапа:

   1. Работа начинается с создания организационно-функциональной модели, где фиксируются все виды продукции и услуг (выходы предприятия), существующий набор функций и реализующая их организационная структура.

   2. Затем, на основе модели организационно-функциональной структуры (которая отвечает на вопросы «что и кто делает?») осуществляется переход к модели взаимосвязанных процессов: бизнес-процессов, ориентированных на удовлетворение потребностей клиентов; процессов, обеспечивающих эту деятельность процессов и процессов управления. (Это позволяет оперативно получать ответы на вопросы «каким образом осуществляется эта деятельность»?)

   3. Заключительная стадия работы – генерация из модели организационной документации, позволяющей регламентировать установленную деятельность, проводить регулярную оценку выполнения запланированных результатов, инициировать и проводить корректирующие и предупреждающие действия.[14, с 8]

   Созданная модель, после завершения разработки, может предоставлять менеджерам точную и полную картину организации деятельности предприятии, а также позволит более обоснованно принимать управленческие решения по ее изменению. Кроме того, наличие модели позволяет не просто зафиксировать регламенты деятельности в организационно-распорядительных документах, но и своевременно обновлять их с тем, чтобы постоянно приводить их в соответствие с постоянно меняющейся внешней и внутренней средой.

   В заключение отметим, что информационно-технологическая среда поддержки системы менеджмента качества реализуется исполнительной и аналитической подсистемами, построение которых может опираться на программные средства, существующие на предприятии. В базах данных этих программ отражается ход процессов жизненного цикла продукции и других процессов, влияющих на качество – результаты операций по сбору, регистрации и обработке данных (т.е. записи и отчеты о качестве).

     Актуальной задачей на сегодняшний  день является обеспечение системного управления всем объемом этих разнородных данных, которые порождаются, хранятся и используются в различных программных средствах предприятия. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Информация, информационные системы и технологии являются ключевыми понятиями современного общества. Компьютеризация затронула все сферы жизни человека.

      Трудно представить сегодня не только мощное, с огромным товарооборотоми большим числом работников, предприятие, но и небольшую, только что "оперившуюся" компанию без компьютерных интегрированных систем. Распределение различных данных между несколькими компьютерами организации и возможность обработки любой информации является важной составляющей для бесперебойной и эффективной работы любого отдела предприятия и всей компании в целом. 
          Повсеместное внедрение компьютерных технологий, их усовершенствование наряду с необходимостью ведения различных форм отчетностей, позволяющих следить за каждым шагом работы и управлением предприятия, с каждым годом повышает интерес к компьютерным интегрированным системам. 
        Системы управления позволяют минимизировать затраты, связанные с появлением издержек в обработке информации, закономерные складские "потери" из-за ошибок ручной обработки данных. Системы управления помогают планировать любые этапы производства и прогнозировать прибыль. 
         Строгий контроль за финансовой информацией, управление персоналом, учет клиентов, партнеров также является направлением эффективной работы любого предприятия. Возможность передачи информации с одного компьютера на другой позволяет не только экономить человеческие ресурсы за счет уменьшения штата сотрудников или перераспределения их обязанностей, но и сберечь силы и нервы тех, кто работает в направлении учета и отчетности. 
         Создание единой базы данных позволяет передавать любую информацию от одного приложения к другому, давая доступ уполномоченным сотрудникам к любой части информации. 
        Повышению доходов предприятия способствует четкое планирование его ресурсов, сокращение времени выпуска продукции, уменьшение материальных затрат, планирование кадров, необходимых для осуществления определенного технологического этапа. Все это также возможно при использовании самых разных систем управления предприятия. 
       Без внедрения в работу предприятия компьютерных интегрированных систем управления трудно говорить о соответствии системам качества, что в свою очередь снижает статус компании.

     В результате исследования целей и  проблем информационного обеспечения управления, рассмотрения программ, законов и нормативных актов по защите информации, а так же рассмотрение современных программ информационного обеспечения управления, можно сделать вывод, что информационное обеспечение управления за последние 5-7 лет сделало большой скачок в реализации правительственных программ в сфере информатизации. 
 
 
 
 
 
 
 

     
 
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 

  1. Конституция РФ
  2. Веснин, В.Р. Стратегическое управление / В.Р. Веснин.  - М.: Велби Проспект, 2006. - 328 с.
  3. Веснин, В.Р. Менеджмент: учебн. / В.Р. Веснин. -3-е изд.,перераб. и доп - М.: Велби Проспект, 2007. - 512 с.
  4. Глухов, В.В. Менеджмент: учебник для вузов /В.В. Глухов- 3-е изд. – СПб.:Питер,2007.-608 с.
  5. Иванов,А.П. Менеджмент: учебник/А.П. Глухов.- изд-во Михайлова В.А.,2002 г.-440 с.
  6. Кнышева,Е.Н. Менеджмент: учебное пособие/ Е.Н. Кнышева- М.:ИД«Дорум»:ИНФРА-М,2008.-304 с.
  7. Колмыкова ,Е.А., Кумская,И.А. Информатика/ Е.А. Колмыкова -учебн. Пособие для вузов.-2-е изд., стер.-М.:Издательский центр «Академия»,2006.-416с.ил
  8. Лафта ,Дж.К. Менеджмент: учебное пособие/ Дж.К. Лафта-2-е изд., перераб. и доп.-М.:ТК Велби,2004-592с.
  9. Маркова, В.Д. Стратегический менеджмент / В.Д. Маркова. - М.: ИНФРА-М. 2006. - 288 с.
  10. Обучаев ,В.А.Информационное обеспечение в организационных системах управления/ В.А. Обучаев - М.: Инфра-М, 2003.-288 с.
  11. Саломатина ,Н.А. Менеджмент организации. Учеб. пособие/Под ред. З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. -М.: Инфра-М, 2005.-306 с.
  12. Багриновский, К.А. Новые информационные технологии // ЭКО. - 2009. - №7.
  13. Две стороны менеджмента //Экспресс-Электроника - №2 сентябрь 2002
  14. Евтропова ,Е.К.«Orgware» - новый класс программ для управления организацией// Экспресс-Электроника.- 2004.-№6.
  15. Степанов Е.А., Корнеев И.К. Информационная безопасность и защита информации.// - М., 2001
  16. http//edu.consultant.ru

     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Информация о работе Информационное обеспечение управления в условиях рынка