Информационное обеспечение управления в условиях рынка

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 18:59, курсовая работа

Описание работы

Целью информационного обеспечения управления должна стать не только организация процессов сбора, хранения, обработки, обновления информации, но и организация массивов информации, отбор необходимой и достаточной информации, определение направления их потоков, обеспечение своевременности информации для принятия управленческих решений, создание условий защиты безопасности информации, которые будут способствовать повышению эффективности деятельности органов государственного управления.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1.ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ……6
1.1 Понятие и классификация информации…………………………………..6
1.2. Система информационного обеспечения управления……………………11
ГЛАВА 2. ЗАЩИТА ИНФОРМАЦИИ……………………………………...…17
2.1 Нормативные документы в области информационной безопасности……17
2.2 Проблемы защиты информационного обеспечения РФ…………………..23
ГЛАВА 3. НОВЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОРГАНИЗАЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ……………………………………27
3.1 Современное информационное обеспечение систем менеджмента……..27
3.2 Программы «БИГ-МАСТЕР»……………………………………………....32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………

Работа содержит 1 файл

курсач Word (2).doc

— 304.00 Кб (Скачать)

Российский  Государственный Аграрный Университет- МСХА имени К.А.Тимирязева

(ФГОУ  ВПО РГАУ – МСХА имени К.  А. Тимирязева)

Калужский филиал 

кафедра « » 
 
 

на тему: 

«Информационное обеспечение управления в условиях рынка» 
 
 
 
 
 
 

                   Выполнил: студент 23гр.

                    экономического факультета

                 Демина Л.Н.

                      Проверил: ст .преподаватель

                  к.э.н.  Овчаренко Я.Э. 
               
               

Калуга,2010 г

СОДЕРЖАНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3

ГЛАВА 1.ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ……6

1.1 Понятие и классификация информации…………………………………..6

1.2. Система информационного  обеспечения управления……………………11

ГЛАВА 2. ЗАЩИТА ИНФОРМАЦИИ……………………………………...…17

2.1 Нормативные документы в области информационной безопасности……17

2.2 Проблемы защиты  информационного обеспечения РФ…………………..23

ГЛАВА 3. НОВЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОРГАНИЗАЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ……………………………………27

3.1 Современное информационное обеспечение систем менеджмента……..27

3.2 Программы «БИГ-МАСТЕР»……………………………………………....32

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………....39

ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………….41   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ

 
        Актуальность  исследования. Информатизация общества  коснулась сегодня всех сфер  общественной жизни, в том числе  и сферы управления. Основным  содержанием управления в индустриальной  системе являлось сплочение коллектива вокруг некой цели, подбор, расстановка кадров, их продвижение, обеспечение порядка, дисциплины, вознаграждения.     Информационное общество требует совершенно новых моделей и способов управления, поэтому происходят серьезные изменения не только содержания, характера, но и структуры управленческой деятельности. Информация становится основным ресурсом общества, следовательно, составной частью управленческой деятельности становится информационное обеспечение, как необходимое условие эффективной деятельности организаций и общества.  
      Количество и качество информационных ресурсов, степень их использования в начале XXI века становятся определяющими факторами уровня развития страны и ее статуса в мировом сообществе. Информационные ресурсы России по своему объему и широчайшему тематическому спектру соответствуют масштабам территории, экономики, людским, природным, культурным и иным ресурсам страны. Они формируются в организациях и на предприятиях всех форм собственности и подчиненности, в ходе их деятельности и в разных сферах (хозяйственной, научной, социальной или любой иной сфере). В их состав входят разнообразные по содержанию, структуре, технологии формирования и организации информационные массивы: библиотечные, архивные и иные документальные фонды, базы данных, регистры, кадастры, электронные издания и другие информационные  продукты.

        Эффективность их функционирования зависит от владения информацией о долгосрочных тенденциях развития экономики, перспективах развития науки и техники и возможных результатах, о правовых условиях хозяйствования, о возможных потребителях, о поставщиках сырья, комплектующих и технологии, о ценах, о положении на товарных рынках и рынках капитала, о ситуации в деловой жизни и т. п.  
        Информация становится сегодня важнейшим ресурсом социального, экономического, технического, технологического развития любой организации, а работа с информацией, согласно исследованиям Г. Минцберга, занимает от 50 до 90% рабочего времени современных управленцев.

      Целью информационного обеспечения управления должна стать не только организация  процессов сбора, хранения, обработки, обновления информации, но и организация  массивов информации, отбор необходимой  и достаточной информации, определение  направления их потоков, обеспечение своевременности информации для принятия управленческих решений, создание условий защиты безопасности информации, которые будут способствовать повышению эффективности деятельности органов государственного управления.

     Объектом данного исследования являются изучение информации и информационного обеспечения как составляющего управления предприятием.

       При этом предметом исследования является рассмотрение отдельных вопросов, сформулированных в качестве задач данного исследования

     Задачами данной работы являются конкретизация целей и проблем информационного обеспечения управления, рассмотрения программ, законов и нормативных актов по защите информации, а так же рассмотрение современных программ информационного обеспечения управления.

      Поскольку информационное обеспечение это  качественно иной вид управленческой деятельности исследование сущности, современного состояния и особенностей информационного обеспечения деятельности в области управления, становятся весьма актуальной задачей.

   Теоретической и методологической основой проведения исследования явились законодательные акты, нормативные документы по теме работы

     Работа включает в себя введение, основную часть, состоящую из 3 глав, заключение и библиографический список. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА 1.ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ 

1.1 Понятие и классификация информации 

     Информация (от лат. informatio — осведомление, разъяснение, изложение, от лат. informare — придавать форму) — в широком смысле абстрактное понятие, имеющее множество значений, в зависимости от контекста. В узком смысле этого слова — сведения (сообщения) независимо от формы их представления.[7,с 9]

     .В настоящее время не существует единого определения термина информация. С точки зрения различных областей знания, данное понятие описывается своим специфическим набором признаков.

     Качество  информации — степень её соответствия потребностям потребителей. Свойства информации являются относительными, так как зависят от потребностей потребителя информации.

     Можно выделить несколько свойств информации:

● Объективность

     Объективность информации характеризует её независимость  от чьего-либо мнения или сознания, а также от методов получения. Более объективна та информация, в которую методы получения и обработки вносят меньший элемент субъективности.

● Полнота

     Информацию  можно 6считать полной, когда она содержит минимальный, но достаточный для принятия правильного решения набор показателей. Как неполная, так и избыточная информация снижает эффективность принимаемых на основании информации решений.

● Достоверность и точность

     Достоверность - верность информации, не вызывающая сомнений. Объективная информация всегда достоверна, но достоверная информация может быть как объективной, так и субъективной. Причинами недостоверности могут быть:

- преднамеренное искажение (дезинформация);

- непреднамеренное искажение субъективного свойства;

- искажение в результате воздействия помех;

- ошибки  фиксации информации; 

● Адекватность

     Адекватность  — степень соответствия реальному объективному состоянию дела.

● Доступность

     Доступность информации — мера возможности получить ту или иную информацию.

● Актуальность

     Актуальность  информации — это степень соответствия информации текущему моменту времени.

● Эмоциональность

     Эмоциональность — свойство информации вызывать различные эмоции у людей. Это свойство информации используют производители медиаинформации. Чем сильнее вызываемые эмоции, тем больше вероятности обращения внимания и запоминания информации.

      Информацию  можно разделить на виды по разным критериям.

По способу  восприятия:

   ▫ Визуальная — воспринимаемая органами зрения.

   ▫ Аудиальная — воспринимаемая  органами слуха. 

   ▫ Тактильная — воспринимаемая  тактильными рецепторами. 

   ▫ Обонятельная — воспринимаемая  обонятельными рецепторами. 

   ▫ Вкусовая — воспринимаемая  вкусовыми рецепторами. 

Форме представления:

   ▪ Текстовая — передаваемая в виде символов, предназначенных обозначать лексемы языка.

   ▪ Числовая — в виде цифр и знаков, обозначающих математические действия.

   ▪ Графическая — в виде изображений, событий, предметов, графиков.

   ▪ Звуковая — устная или в виде записи передача лексем языка аудиальным путём.

Предназначению:

   ▫ Массовая — содержит тривиальные сведения и оперирует набором понятий, понятным большей части социума.

   ▫ Специальная — содержит специфический набор понятий, при использовании происходит передача сведений, которые могут быть не понятны основной массе социума, но необходимы и понятны в рамках узкой социальной группы, где используется данная информация.

   ▫ Личная — набор сведений о какой-либо личности, определяющий социальное положение и типы социальных взаимодействий внутри популяции.[8, с 329]

      В настоящее время источники информации настолько многочисленны, а сама она так разнопланова, что определенная ее часть может быть не вполне достоверной и должна многократно перепроверяться.

Поэтому в крупных организациях создаются  специальные подразделения, занимающиеся ее планированием, сбором, обработкой, анализом, оценкой, составлением рекомендаций для руководства, а так же созданием базы стратегических данных. Такие базы обычно состоят из трех разделов.

     В первом характеризуются производственный, технологический, научный, трудовой потенциал самой организации, проводимая ею научно-техническая политика, взаимоотношения в коллективе, предпочтения руководства. Все эти сведения лежат в основе модели ее функционирования и схемы внутренних взаимосвязей.

     Кроме того, собирается информация о репутации фирмы и ее продукта (которая может существенно отличаться от собственных представлений), о реальных и потенциальных потребителях и тенденциях спроса, определяющих будущее организации, выбор продукта и рынка, о направлениях государственного регулирования.

     Во втором разделе дается описание внешнего окружения фирмы, важнейшими элементами которого являются партнеры и конкуренты.

     В третьем разделе раскрываются главные препятствия и помехи деятельности организации, которые могут быть внутренними и внешними.

Неотъемлемым элементом любой организации является информационная система, состоящая из совокупности субъектов, осуществляющих прием, передачу, обработку, преобразование, хранение информации, а также процедур, каналов, посредством которых те связаны между собой.

     Такая система, создаваемая одновременно с организацией и с учетом ее специфики, должна:

- обеспечивать своевременность поступления информации о происходящем в ней и за ее пределами (мониторинг); формирование базы данных;

-  позволить контролировать ее объективность и достоверность;

- облегчить внутренний обмен сведениями, минимизировать их потери/искажения и неточности;

- облегчать отбор, анализ, сопоставление нужных для принятия решения данных из разных источников;

- быть удобной для использования.

     Надежные информационные системы позволяют ограничить объем первичных введений, повысить коэффициент их использования, избежать информационных перегрузок и обеспечить соответствие между производством и потреблением информации.

Информация о работе Информационное обеспечение управления в условиях рынка