Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 18:59, курсовая работа
Целью информационного обеспечения управления должна стать не только организация процессов сбора, хранения, обработки, обновления информации, но и организация массивов информации, отбор необходимой и достаточной информации, определение направления их потоков, обеспечение своевременности информации для принятия управленческих решений, создание условий защиты безопасности информации, которые будут способствовать повышению эффективности деятельности органов государственного управления.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1.ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ……6
1.1 Понятие и классификация информации…………………………………..6
1.2. Система информационного обеспечения управления……………………11
ГЛАВА 2. ЗАЩИТА ИНФОРМАЦИИ……………………………………...…17
2.1 Нормативные документы в области информационной безопасности……17
2.2 Проблемы защиты информационного обеспечения РФ…………………..23
ГЛАВА 3. НОВЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОРГАНИЗАЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ……………………………………27
3.1 Современное информационное обеспечение систем менеджмента……..27
3.2 Программы «БИГ-МАСТЕР»……………………………………………....32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………
Российский Государственный Аграрный Университет- МСХА имени К.А.Тимирязева
(ФГОУ ВПО РГАУ – МСХА имени К. А. Тимирязева)
Калужский
филиал
кафедра
« »
на тему:
«Информационное
обеспечение управления в условиях
рынка»
Выполнил: студент 23гр.
экономического факультета
Демина Л.Н.
Проверил: ст .преподаватель
к.э.н. Овчаренко Я.Э.
Калуга,2010 г
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
ГЛАВА 1.ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ……6
1.1 Понятие и классификация информации…………………………………..6
1.2. Система информационного
обеспечения управления……………………
ГЛАВА 2. ЗАЩИТА ИНФОРМАЦИИ……………………………………...…17
2.1 Нормативные документы в области информационной безопасности……17
2.2 Проблемы защиты
информационного обеспечения
ГЛАВА 3. НОВЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОРГАНИЗАЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ……………………………………27
3.1 Современное информационное обеспечение систем менеджмента……..27
3.2 Программы «БИГ-МАСТЕР»…………………………………………….
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………....39
ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность
исследования. Информатизация общества
коснулась сегодня всех сфер
общественной жизни, в том
Количество и качество
информационных ресурсов, степень их использования
в начале XXI века становятся определяющими
факторами уровня развития страны и ее
статуса в мировом сообществе. Информационные
ресурсы России по своему объему и широчайшему
тематическому спектру соответствуют
масштабам территории, экономики, людским,
природным, культурным и иным ресурсам
страны. Они формируются в организациях
и на предприятиях всех форм собственности
и подчиненности, в ходе их деятельности
и в разных сферах (хозяйственной, научной,
социальной или любой иной сфере). В их
состав входят разнообразные по содержанию,
структуре, технологии формирования и
организации информационные массивы:
библиотечные, архивные и иные документальные
фонды, базы данных, регистры, кадастры,
электронные издания и другие информационные продукты.
Эффективность их функционирования зависит
от владения информацией о долгосрочных
тенденциях развития экономики, перспективах
развития науки и техники и возможных
результатах, о правовых условиях хозяйствования,
о возможных потребителях, о поставщиках
сырья, комплектующих и технологии, о ценах,
о положении на товарных рынках и рынках
капитала, о ситуации в деловой жизни и
т. п.
Информация становится
сегодня важнейшим ресурсом социального,
экономического, технического, технологического
развития любой организации, а работа
с информацией, согласно исследованиям
Г. Минцберга, занимает от 50 до 90% рабочего
времени современных управленцев.
Целью
информационного обеспечения
Объектом данного исследования являются изучение информации и информационного обеспечения как составляющего управления предприятием.
При этом предметом исследования является рассмотрение отдельных вопросов, сформулированных в качестве задач данного исследования
Задачами данной работы являются конкретизация целей и проблем информационного обеспечения управления, рассмотрения программ, законов и нормативных актов по защите информации, а так же рассмотрение современных программ информационного обеспечения управления.
Поскольку информационное обеспечение это качественно иной вид управленческой деятельности исследование сущности, современного состояния и особенностей информационного обеспечения деятельности в области управления, становятся весьма актуальной задачей.
Теоретической и методологической основой проведения исследования явились законодательные акты, нормативные документы по теме работы
Работа включает в себя введение, основную
часть, состоящую из 3 глав, заключение
и библиографический список.
ГЛАВА 1.ИНФОРМАЦИЯ
И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
1.1 Понятие
и классификация информации
Информация (от лат. informatio — осведомление, разъяснение, изложение, от лат. informare — придавать форму) — в широком смысле абстрактное понятие, имеющее множество значений, в зависимости от контекста. В узком смысле этого слова — сведения (сообщения) независимо от формы их представления.[7,с 9]
.В настоящее время не существует единого определения термина информация. С точки зрения различных областей знания, данное понятие описывается своим специфическим набором признаков.
Качество информации — степень её соответствия потребностям потребителей. Свойства информации являются относительными, так как зависят от потребностей потребителя информации.
Можно выделить несколько свойств информации:
● Объективность
Объективность информации характеризует её независимость от чьего-либо мнения или сознания, а также от методов получения. Более объективна та информация, в которую методы получения и обработки вносят меньший элемент субъективности.
● Полнота
Информацию можно 6считать полной, когда она содержит минимальный, но достаточный для принятия правильного решения набор показателей. Как неполная, так и избыточная информация снижает эффективность принимаемых на основании информации решений.
● Достоверность и точность
Достоверность - верность информации, не вызывающая сомнений. Объективная информация всегда достоверна, но достоверная информация может быть как объективной, так и субъективной. Причинами недостоверности могут быть:
- преднамеренное искажение (дезинформация);
- непреднамеренное искажение субъективного свойства;
- искажение в результате воздействия помех;
- ошибки фиксации информации;
● Адекватность
Адекватность — степень соответствия реальному объективному состоянию дела.
● Доступность
Доступность информации — мера возможности получить ту или иную информацию.
● Актуальность
Актуальность информации — это степень соответствия информации текущему моменту времени.
● Эмоциональность
Эмоциональность — свойство информации вызывать различные эмоции у людей. Это свойство информации используют производители медиаинформации. Чем сильнее вызываемые эмоции, тем больше вероятности обращения внимания и запоминания информации.
Информацию можно разделить на виды по разным критериям.
По способу восприятия:
▫ Визуальная — воспринимаемая органами зрения.
▫ Аудиальная — воспринимаемая органами слуха.
▫ Тактильная — воспринимаемая тактильными рецепторами.
▫ Обонятельная —
▫ Вкусовая — воспринимаемая вкусовыми рецепторами.
Форме представления:
▪ Текстовая — передаваемая в виде символов, предназначенных обозначать лексемы языка.
▪ Числовая — в виде цифр и знаков, обозначающих математические действия.
▪ Графическая — в виде изображений, событий, предметов, графиков.
▪ Звуковая — устная или в виде записи передача лексем языка аудиальным путём.
Предназначению:
▫ Массовая — содержит тривиальные сведения и оперирует набором понятий, понятным большей части социума.
▫ Специальная — содержит специфический набор понятий, при использовании происходит передача сведений, которые могут быть не понятны основной массе социума, но необходимы и понятны в рамках узкой социальной группы, где используется данная информация.
▫ Личная — набор сведений о какой-либо личности, определяющий социальное положение и типы социальных взаимодействий внутри популяции.[8, с 329]
В
настоящее время источники
Поэтому в крупных организациях создаются специальные подразделения, занимающиеся ее планированием, сбором, обработкой, анализом, оценкой, составлением рекомендаций для руководства, а так же созданием базы стратегических данных. Такие базы обычно состоят из трех разделов.
В первом характеризуются производственный, технологический, научный, трудовой потенциал самой организации, проводимая ею научно-техническая политика, взаимоотношения в коллективе, предпочтения руководства. Все эти сведения лежат в основе модели ее функционирования и схемы внутренних взаимосвязей.
Кроме того, собирается информация о репутации фирмы и ее продукта (которая может существенно отличаться от собственных представлений), о реальных и потенциальных потребителях и тенденциях спроса, определяющих будущее организации, выбор продукта и рынка, о направлениях государственного регулирования.
Во втором разделе дается описание внешнего окружения фирмы, важнейшими элементами которого являются партнеры и конкуренты.
В третьем разделе раскрываются главные препятствия и помехи деятельности организации, которые могут быть внутренними и внешними.
Неотъемлемым элементом любой организации является информационная система, состоящая из совокупности субъектов, осуществляющих прием, передачу, обработку, преобразование, хранение информации, а также процедур, каналов, посредством которых те связаны между собой.
Такая система, создаваемая одновременно с организацией и с учетом ее специфики, должна:
- обеспечивать своевременность поступления информации о происходящем в ней и за ее пределами (мониторинг); формирование базы данных;
- позволить контролировать ее объективность и достоверность;
- облегчить внутренний обмен сведениями, минимизировать их потери/искажения и неточности;
- облегчать отбор, анализ, сопоставление нужных для принятия решения данных из разных источников;
- быть удобной для использования.
Надежные информационные системы позволяют ограничить объем первичных введений, повысить коэффициент их использования, избежать информационных перегрузок и обеспечить соответствие между производством и потреблением информации.
Информация о работе Информационное обеспечение управления в условиях рынка