Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 18:59, курсовая работа
Целью информационного обеспечения управления должна стать не только организация процессов сбора, хранения, обработки, обновления информации, но и организация массивов информации, отбор необходимой и достаточной информации, определение направления их потоков, обеспечение своевременности информации для принятия управленческих решений, создание условий защиты безопасности информации, которые будут способствовать повышению эффективности деятельности органов государственного управления.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1.ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ……6
1.1 Понятие и классификация информации…………………………………..6
1.2. Система информационного обеспечения управления……………………11
ГЛАВА 2. ЗАЩИТА ИНФОРМАЦИИ……………………………………...…17
2.1 Нормативные документы в области информационной безопасности……17
2.2 Проблемы защиты информационного обеспечения РФ…………………..23
ГЛАВА 3. НОВЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОРГАНИЗАЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ……………………………………27
3.1 Современное информационное обеспечение систем менеджмента……..27
3.2 Программы «БИГ-МАСТЕР»……………………………………………....32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………
• прагматический (анализ полезности информации);
• экономический (анализ с позиции затрат, связанных с построением информационных массивов)
• синтаксический (структурный анализ — выявление закономерностей постепенного агрегирования, усреднения информации и образования документов. Этот анализ включает характеристику:
— степени усреднения информации по объектам;
—агрегирования информации по разным уровням управления;;
— степени единства отдельных информационных массивов;
— соответствия устойчивых массивов информации (компонентных блоков) составу и содержанию управленческих решений); |
— технический (анализ с позиций выбора материальных носителей информации);
—динамический
(анализ с позиций циркулирования— движения
информационных потоков. Этот анализ предполагает
изучение интенсивности, прямоточности,
возможность их разветвления и слияния).[7,
с 135]
Для обеспечения адекватного функционирования процесса управления организацией, в частности процесса принятий решений, определяющее значение имеют информационные процессы, т.е. процессы сбора, хранения и передачи данных с целью управления организацией. Информационные процессы подразделяются на три группы:
1) обеспечивающие выбор и формирование целей (целеполагание);
2) предназначенные для разработки программы действий (планирование);
3) обеспечивающие
нормальное протекание управляемого процесса
по заданной программе или плану (регулирование).[6,
с 210]
ГЛАВА 2.
ЗАЩИТА ИНФОРМАЦИИ
2.1 Нормативные
документы в области информационной безопасности
Без
надежного информационно-
Сейчас российское законодательство представляет собой массив из десятков тысяч правовых актов. Кроме того, ежедневно выходит множество новых документов. Конечно, часть из них можно найти в печати, но издания не имеют возможности для публикации абсолютно всех правовых актов, особенно если эти документы ведомственные и касаются ограниченного круга организаций. Да и задача газет и журналов состоит совсем не в этом. Законодательство уже достигло такой степени развития, что для его анализа необходимы принципиально новые инструменты — компьютерные правовые системы. Они позволяют располагать всей необходимой правовой базой, практически мгновенно находить нужные правовые акты и эффективно работать с ними, своевременно получать на свой компьютер новые документы.[13, с 13]
Особенный
интерес для российских предприятий
представляют справочные правовые системы,
позволяющие реализовать
Политика безопасности (информации в организации) (англ. Organizational security policy) — совокупность документированных правил, процедур, практических приемов или руководящих принципов в области безопасности информации, которыми руководствуется организация в своей деятельности.[5, с 112]
В
Российской Федерации к нормативно-
• Акты федерального законодательства:
◦ Международные договоры РФ;
◦ Конституция РФ;
◦ Законы федерального уровня (включая федеральные конституционные законы, кодексы);
◦ Указы Президента РФ;
◦ Постановления правительства РФ;
◦ Нормативные правовые акты федеральных министерств и ведомств;
◦ Нормативные правовые акты субъектов РФ, органов местного самоуправления и т. д.
К нормативно-методическим документам можно отнести:
• Методические документы государственных органов России:
◦ Доктрина информационной безопасности РФ;
◦ Руководящие документы ФСТЭК (Гостехкомиссии России);
◦ Приказы ФСБ;
Стандарты информационной безопасности, из которых выделяют:
♦ Международные стандарты;
♦ Государственные (национальные) стандарты РФ;
♦ Рекомендации по стандартизации;
♦ Методические указания.
В зависимости от приложения деятельности в области защиты информации (в рамках государственных органов власти или коммерческих организаций), сама деятельность организуется специальными государственными органами (подразделениями), либо отделами (службами) предприятия.
Государственные органы РФ, контролирующие деятельность в области защиты информации:
- Комитет Государственной думы по безопасности;
- Совет безопасности России;
- Федеральная служба по техническому и экспортному контролю (ФСТЭК России);
- Федеральная служба безопасности Российской Федерации (ФСБ России);
- Служба внешней разведки Российской Федерации (СВР России);
- Министерство обороны Российской Федерации (Минобороны России);
- Министерство внутренних дел Российской Федерации (МВД России);
- Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
- Службы, организующие защиту информации на уровне предприятия
- Служба экономической безопасности;
- Служба безопасности персонала (Режимный отдел);
- Отдел кадров;
- Служба информационной безопасности.
Целями системы защиты информации предприятия являются:
▪ предотвращение утечки, хищения, утраты, искажения, подделок информации;
▪ предотвращение угроз безопасности личности, предприятия, общества, государства;
▪ предотвращение несанкционированных действий по уничтожения, модификации, искажению, копированию, блокирования информации;
▪ предотвращение других форм незаконного вмешательства в информационные ресурсы и системы, обеспечение правового режима документированной информации как объекта собственности;
▪ защита конституционных прав граждан на сохранение лично тайны и конфиденциальности персональных данных, имеющихся в информационных системах;
▪ сохранение, конфиденциальности документированной информации в соответствии с законодательство.
Информационная безопасность была нормативно закреплена в качестве самостоятельной составляющей безопасности Российской Федерации в 1992 году. За прошедшие 15 лет многое сделано для наполнения этого термина конкретным содержанием, определения наиболее важных направлений деятельности государства в этой области.
К числу безусловно важных, знаковых событий этого времени следует отнести, прежде всего, подписание Президентом Российской Федерации Окинавской хартии глобального информационного общества и утверждение им Доктрины информационной безопасности.
Подписание Окинавской хартии продемонстрировало совпадение представлений руководства России и других развитых государств об информационно-коммуникационных технологиях как важном факторе формирования общества двадцать первого века. Кроме того, оно выявило политическую волю российского государства не только совместно с другими государствами мира участвовать в формировании постиндустриального общества, создавать условия для глобализации мирового информационного пространства, но и способствовать устранению проблемы "цифрового" неравенства, обеспечению свободы информационного обмена между людьми и безопасности этого процесса.
Утверждение Доктрины информационной безопасности, развивающей и конкретизирующей положения Концепции национальной безопасности Российской Федерации, закрепило официальную систему взглядов на содержание национальных интересов России в информационной сфере, угроз этим интересам, методы противодействия угрозам и систему обеспечения информационной безопасности. Доктрина создала политическую основу согласования деятельности органов государственной власти по реализации национальных интересов в информационной сфере и защите их от внешних и внутренних угроз. Она наметила направления государственной политики по обеспечению практического участия России в деятельности международного сообщества по достижению целей, намеченных Окинавской хартией. При этом были учтены проблемы развития российского общества, порожденные как советским периодом его истории, так и периодом продолжающихся социально-экономических и политических преобразований. Реализация национальных интересов в информационной сфере, закрепленных в Доктрине, по существу, будет знаменовать создание материальных, экономических и социальных условий, обеспечивающих устойчивое развитие российского общества и его институтов на базе "информационного" производства, информатизации духовной, политической и социальной сфер общественной жизни, поддержания соответствующего современным международным стандартам правового статуса личности.
Важным
событием явилось формирование организационной
структуры государственной
Продолжается развитие механизмов правового регулирования отношений в области обеспечения информационной безопасности, технологической и кадровой составляющих этого обеспечения. Приняты такие базовые законодательные акты, как законы "Об информации, информатизации и защите информации", "Об участии в международном информационном обмене", "О связи", "О государственной тайне", первая и вторая части Гражданского кодекса Российской Федерации, новые редакции Уголовного и Уголовно-процессуального кодексов Российской Федерации, целый ряд законов, регулирующих отношения в области средств массовой информации, деятельности федеральных органов исполнительной власти по противодействию угрозам национальным интересам в информационной сфере.
Укрепляется индустрия средств
защиты информации в
Огромная
работа проделана по формированию основ
международной системы
Информация о работе Информационное обеспечение управления в условиях рынка