Информационное обеспечение управления в условиях рынка

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 18:59, курсовая работа

Описание работы

Целью информационного обеспечения управления должна стать не только организация процессов сбора, хранения, обработки, обновления информации, но и организация массивов информации, отбор необходимой и достаточной информации, определение направления их потоков, обеспечение своевременности информации для принятия управленческих решений, создание условий защиты безопасности информации, которые будут способствовать повышению эффективности деятельности органов государственного управления.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1.ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ……6
1.1 Понятие и классификация информации…………………………………..6
1.2. Система информационного обеспечения управления……………………11
ГЛАВА 2. ЗАЩИТА ИНФОРМАЦИИ……………………………………...…17
2.1 Нормативные документы в области информационной безопасности……17
2.2 Проблемы защиты информационного обеспечения РФ…………………..23
ГЛАВА 3. НОВЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОРГАНИЗАЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ……………………………………27
3.1 Современное информационное обеспечение систем менеджмента……..27
3.2 Программы «БИГ-МАСТЕР»……………………………………………....32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………

Работа содержит 1 файл

курсач Word (2).doc

— 304.00 Кб (Скачать)

     Правовое обеспечение дает возможность урегулировать многие спорные вопросы, неизбежно возникающие в процессе информационного обмена на самых разных уровнях - от речевого общения до передачи данных в компьютерных сетях. Кроме того, образуется юридически оформленная система административных мер, позволяющая применять взыскания или санкции к нарушителям внутренней политики безопасности предприятия, а также устанавливать достаточно четкие условия по обеспечению конфиденциальности сведений, используемых или формируемых при сотрудничестве между субъектами экономики, выполнении ими договорных обязательств, осуществлении совместной деятельности и т. п. При этом стороны, не выполняющие эти условия, несут ответственность в рамках, предусмотренных как соответствующими пунктами межсторонних документов (договоров, соглашений, контрактов и пр.), так и российским законодательством.  

     2.2 Проблемы защиты информационного  обеспечения РФ 

     Наряду  с определенными успехами в обеспечении  информационной безопасности имеются и проблемы, различные по специфики, но оказывающие влияние на информационное обеспечение и затрудняющие управление предприятия:

       ● угрозы развитию отечественной индустрии информации, включая индустрию средств информатизации, телекоммуникации и связи, обеспечению потребностей внутреннего рынка в ее продукции и выходу этой продукции на мировой рынок, а также обеспечению накопления, сохранности и эффективного использования отечественных информационных ресурсов;

     ●   неисполнение федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями и гражданами требований федерального законодательства, регулирующего отношения в информационной сфере;

     ● низкая эффективность информационного обеспечения государственной политики Российской Федерации вследствие дефицита квалифицированных кадров, отсутствия системы формирования и реализации государственной информационной политики.

     ● увеличение оттока за рубеж специалистов и правообладателей интеллектуальной собственности.

     ● разработка и распространение программ, нарушающих нормальное функционирование информационных и информационно-телекоммуникационных систем, в том числе систем защиты информации;

     ● недостаточное финансирование мероприятий по обеспечению информационной безопасности Российской Федерации;

     ● недостаточная разработанность нормативной правовой базы, регулирующей отношения в информационной сфере, а также недостаточная правоприменительная практика;

     ●  недостаточный государственный контроль за развитием информационного рынка России;

     Однако  это лишь небольшая часть трудностей, с которыми сталкиваются управленцы. Существует положение в котором прописаны Приоритетные проблемы и их исследования в области информационной безопасности Российской Федерации. (приложение А)

     Решение выделенных проблем является одной  из целей разработки Федеральной  программы реализации первоочередных мероприятий, предусмотренных Доктриной информационной безопасности Российской Федерации, а также таких федеральных целевых программ как "Электронная Россия (2002-2010 годы)", "Развитие единой образовательной информационной среды" и некоторых других. При реализации этих программ, представляется целесообразным обеспечить привлечение в эту область средств негосударственных организаций. Формирование информационного общества и обеспечение его безопасности невозможно осуществить усилиями одного государства. Здесь необходимо объединение усилий как государственных, так и негосударственных структур.

     Совершенно  очевидно, что без взаимодействия с международными организациями, без  объединения усилий всего международного сообщества обеспечить безопасность информационной структуры, которая является технологической основой информационного общества, весьма затруднительно.

     Важной  самостоятельной проблемой является обеспечение информационной безопасности в субъектах Российской Федерации. Эта проблема во многом обусловлена  пробелами в правовом регулировании взаимодействия федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации при решении задач обеспечения информационной безопасности. Как известно, Конституцией РФ, задачи обеспечения безопасности отнесены к ведению Российской Федерации. Но вопросы информатизации, развития информационных инфраструктур отнесены к ведению субъектов Российской Федерации. Таким образом, выделяется целый большой сегмент в информационной сфере, который охватывает возможности использования современных информационных технологий в организации деятельности субъектов Российской Федерации, предполагает большую работу органов государственной власти субъектов Российской Федерации по обеспечению безопасности создаваемых ими информационных систем, сохранности государственных информационных ресурсов. Для решения этой проблемы необходимо разработать механизмы взаимодействия федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в этой области. В следствии этого наблюдается интеграция в информационном развитии центрального региона и субъектов РФ.[15, с 8]

     В целом хотела бы отметить, что положительные сдвиги в рамках решения задач информационной безопасности России заметны. Сейчас важно закрепить те позитивные тенденции, которые наметились в этой сфере. В то же время существует целый ряд проблем, над решением которых еще предстоит серьезно поработать. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА 3. НОВЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОРГАНИЗАЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ 

3.1 Современное информационное обеспечение систем менеджмента 

К современным  информационным системам управления относятся  системы (программы), способные решать ряд задач и проблем менеджмента.     Существует ряд программ удовлетворяющие этим условиям. Эти  программы предназначены для повышения простоты и эффективности процессов обновления и совершенствования разработанной системы менеджмента для решения общих задач улучшения управляемости предприятия.

     Сейчас  практически вся компьютерная индустрия  ориентирована на поддержку систем управления ресурсами предприятия, вершиной развития которых стали мощные системы класса ERP (Enterprise Resource Planning).

     Однако, как отмечают сегодня многие специалисты: «ERP системы способны значительно  снизить затраты, сократить сроки оплаты счетов и ускорение возврата от инвестиций. Но они достигли своих пределов в том, что касается обеспечения конкурентных преимуществ. Автоматизировать работу компании с помощью системы ERP можно, но оптимизировать — нет. Несмотря на многие сильные стороны, система ERP не в состоянии подготовить компанию к работе в быстро меняющихся условиях».

     Но  в тени этих компьютерных гигантов, появились новые и весьма перспективные  решения, которые удачно дополняют  первые в составе корпоративных  информационных систем. Речь идет о системах организационного управления (СОУ) класса EDS (Enterprise Development Solution), поддерживающих решения в области бизнес-развития предприятий.

     Стало очевидным, что при изменениях бизнеса  прежде ресурсов должны быть точно  спланированы новые стратегии и новая организация деятельности. И эти задачи были призваны решать программные системы класса EDS, которые в отличие от традиционных ERP-продуктов помогают находить ответы на вопросы «как?», а не «сколько?» и, тем самым, существенно расширяют управленческие возможности.[12, с 27]

     В начале 21-го века в мире появились  также стандарты и модели организации  управления непрерывно развивающимся  предприятием – стандарты менеджмента  качества. Современные концепции  менеджмента качества рассматривают организацию деятельности, как главный фактор конкурентоспособности и формирования устойчивого бизнеса.

     Поэтому, большинство современных систем организационного управления полностью  реализуют принципы отраженные в  стандартах серии ИСО9000:2000, которые, фактически являются стандартами эффективной организации деятельности. [14, с 6]

     В соответствии с этими принципами в управлении организацией, прежде всего, необходимо обеспечить:

стройную систему показателей, которая формирует правильную «настройку» работников на стратегию, гарантирует верный стратегический фокус.

отлаженную и контролируемую систему процессов, непосредственно связанных с системой показателей и обеспечивающую прозрачность управляемых объектов;

  единое информационное пространство организации с быстрым доступом к данным и эффективными организационными коммуникациями исполнителей работ;

  накопление и мониторинг информации о персонале – главном ресурсе компании.

     Спроектированные  с помощью технологий бизнес-инжиниринга  и программ моделирования класса orgware подобные системы действительно становятся эффективным инструментом постоянного развития и совершенствования бизнеса.

Поэтому наряду, с моделями ресурсного управления, такими как MRPI, MRPII, ERP, CRM, SCM на первый план при создании информационных систем управления предприятиями теперь выходят организационные модели и технологии такие, как Project Management, Workflow, Personnel Information System, а также корпоративные информационные порталы (КИП):

▪ управление проектами (Project Management System) – подсистема поддерживает создание, изменение, запуск и выполнение проектов компании с возможностью автоматического расчета и оптимизации сроков выполнения и финансовых затрат по проекту. Текущие задачи выполняемого проекта автоматически поступают в персональные органайзеры исполнителей. Подсистема контроля позволяет оценивать и корректировать ход выполнения проектов.

▪ управление процессами (Business Process Management) – подсистема поддерживает запуск и выполнение бизнес-процессов. Текущие задачи передаются в соответствии с логикой процесса в персональные органайзеры исполнителей. Подсистема мониторинга позволяет накапливать статистику по ходу выполнения процессов. Подсистема контроля дает возможность управлять выполнением процесса.

▪ управление персональными задачами (Personal Information System) – подсистема, поддерживающая исполнение персоналом поступивших задач, создание собственных задач руководителей, создание задач подчиненных. Подсистема контроля позволяет оценивать загрузку и эффективность работы подчиненных сотрудников.[12, с 28]

     В рамках системы организационного управления корпоративными информационными порталами важно обеспечение, прежде всего, систем мониторинга и управления организационно-распорядительной документацией, данными о бизнес-процессах и проектах компании. В этом качестве она обеспечивает:

  Системное и наглядное отображение модели организации деятельности компании

  Эффективную работу со всем комплексом организационно-распорядительной документации

  Быстрое и контролируемое прохождение управляющих воздействий сверху и информации снизу

  Эффективное информационное и организационное взаимодействие рабочих групп

  Прозрачность результатов функционирования предприятия. На страницы корпоративные информационные порталы может быть выведена и любая информация из систем управления ресурсами. (Особенно важным представляется вывод в систематизированном виде системы сбалансированных показателей и организация «панелей управления» - компактного отражения наиболее существенной управленческой информации для высших менеджеров).

     Однако  ядром системах организационного управления являются системы организационного бизнес-моделирования, под которым понимается описание и формирование структур, функций и процессов оптимальным способом реализующих цели предприятия.

     Для традиционной парадигмы менеджмента  детальная информация «информация  об организации процессов» и деятельности в целом не была такой уж значимой. Она часто казалась не нужной и  не была востребована, ибо не было понятно, как такая информация помогает создавать и поддерживать конкурентное преимущество компании. Вернее – иногда это ощущалось, как «мечта о порядке», но эта мечта носила скорее этический, чем экономический смысл. До недавнего времени связь «организации деятельности» с «успехом» не была точно установлена». За последние 10 лет произошли серьезнейшие изменения, как в самой экономике, так и в жизни каждого отдельного предприятия. Полезность применения принципов современного «инновационного» менеджмента и, в частности, процессного управления доказано самой жизнью. То есть, сегодня речь уже идет не о том, нужно ли моделировать бизнес, а о том, как и в каком объеме, это делать.

Информация о работе Информационное обеспечение управления в условиях рынка