Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 18:59, курсовая работа
Целью информационного обеспечения управления должна стать не только организация процессов сбора, хранения, обработки, обновления информации, но и организация массивов информации, отбор необходимой и достаточной информации, определение направления их потоков, обеспечение своевременности информации для принятия управленческих решений, создание условий защиты безопасности информации, которые будут способствовать повышению эффективности деятельности органов государственного управления.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1.ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ……6
1.1 Понятие и классификация информации…………………………………..6
1.2. Система информационного обеспечения управления……………………11
ГЛАВА 2. ЗАЩИТА ИНФОРМАЦИИ……………………………………...…17
2.1 Нормативные документы в области информационной безопасности……17
2.2 Проблемы защиты информационного обеспечения РФ…………………..23
ГЛАВА 3. НОВЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОРГАНИЗАЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ……………………………………27
3.1 Современное информационное обеспечение систем менеджмента……..27
3.2 Программы «БИГ-МАСТЕР»……………………………………………....32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………
Правовое
обеспечение дает возможность урегулировать
многие спорные вопросы, неизбежно возникающие
в процессе информационного обмена на
самых разных уровнях - от речевого общения
до передачи данных в компьютерных сетях.
Кроме того, образуется юридически оформленная
система административных мер, позволяющая
применять взыскания или санкции к нарушителям
внутренней политики безопасности предприятия,
а также устанавливать достаточно четкие
условия по обеспечению конфиденциальности
сведений, используемых или формируемых
при сотрудничестве между субъектами
экономики, выполнении ими договорных
обязательств, осуществлении совместной
деятельности и т. п. При этом стороны,
не выполняющие эти условия, несут ответственность
в рамках, предусмотренных как соответствующими
пунктами межсторонних документов (договоров,
соглашений, контрактов и пр.), так и российским
законодательством.
2.2
Проблемы защиты
Наряду с определенными успехами в обеспечении информационной безопасности имеются и проблемы, различные по специфики, но оказывающие влияние на информационное обеспечение и затрудняющие управление предприятия:
● угрозы развитию отечественной индустрии информации, включая индустрию средств информатизации, телекоммуникации и связи, обеспечению потребностей внутреннего рынка в ее продукции и выходу этой продукции на мировой рынок, а также обеспечению накопления, сохранности и эффективного использования отечественных информационных ресурсов;
● неисполнение федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями и гражданами требований федерального законодательства, регулирующего отношения в информационной сфере;
● низкая эффективность информационного обеспечения государственной политики Российской Федерации вследствие дефицита квалифицированных кадров, отсутствия системы формирования и реализации государственной информационной политики.
● увеличение оттока за рубеж специалистов и правообладателей интеллектуальной собственности.
●
разработка и распространение программ,
нарушающих нормальное функционирование
информационных и информационно-
● недостаточное финансирование мероприятий по обеспечению информационной безопасности Российской Федерации;
● недостаточная разработанность нормативной правовой базы, регулирующей отношения в информационной сфере, а также недостаточная правоприменительная практика;
● недостаточный государственный контроль за развитием информационного рынка России;
Однако это лишь небольшая часть трудностей, с которыми сталкиваются управленцы. Существует положение в котором прописаны Приоритетные проблемы и их исследования в области информационной безопасности Российской Федерации. (приложение А)
Решение выделенных проблем является одной из целей разработки Федеральной программы реализации первоочередных мероприятий, предусмотренных Доктриной информационной безопасности Российской Федерации, а также таких федеральных целевых программ как "Электронная Россия (2002-2010 годы)", "Развитие единой образовательной информационной среды" и некоторых других. При реализации этих программ, представляется целесообразным обеспечить привлечение в эту область средств негосударственных организаций. Формирование информационного общества и обеспечение его безопасности невозможно осуществить усилиями одного государства. Здесь необходимо объединение усилий как государственных, так и негосударственных структур.
Совершенно очевидно, что без взаимодействия с международными организациями, без объединения усилий всего международного сообщества обеспечить безопасность информационной структуры, которая является технологической основой информационного общества, весьма затруднительно.
Важной
самостоятельной проблемой
В
целом хотела бы отметить, что положительные
сдвиги в рамках решения задач информационной
безопасности России заметны. Сейчас важно
закрепить те позитивные тенденции, которые
наметились в этой сфере. В то же время
существует целый ряд проблем, над решением
которых еще предстоит серьезно поработать.
ГЛАВА 3.
НОВЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОРГАНИЗАЦИОННОГО
УПРАВЛЕНИЯ
3.1 Современное
информационное обеспечение систем менеджмента
К современным
информационным системам управления относятся
системы (программы), способные решать
ряд задач и проблем
Сейчас практически вся компьютерная индустрия ориентирована на поддержку систем управления ресурсами предприятия, вершиной развития которых стали мощные системы класса ERP (Enterprise Resource Planning).
Однако, как отмечают сегодня многие специалисты: «ERP системы способны значительно снизить затраты, сократить сроки оплаты счетов и ускорение возврата от инвестиций. Но они достигли своих пределов в том, что касается обеспечения конкурентных преимуществ. Автоматизировать работу компании с помощью системы ERP можно, но оптимизировать — нет. Несмотря на многие сильные стороны, система ERP не в состоянии подготовить компанию к работе в быстро меняющихся условиях».
Но в тени этих компьютерных гигантов, появились новые и весьма перспективные решения, которые удачно дополняют первые в составе корпоративных информационных систем. Речь идет о системах организационного управления (СОУ) класса EDS (Enterprise Development Solution), поддерживающих решения в области бизнес-развития предприятий.
Стало очевидным, что при изменениях бизнеса прежде ресурсов должны быть точно спланированы новые стратегии и новая организация деятельности. И эти задачи были призваны решать программные системы класса EDS, которые в отличие от традиционных ERP-продуктов помогают находить ответы на вопросы «как?», а не «сколько?» и, тем самым, существенно расширяют управленческие возможности.[12, с 27]
В начале 21-го века в мире появились также стандарты и модели организации управления непрерывно развивающимся предприятием – стандарты менеджмента качества. Современные концепции менеджмента качества рассматривают организацию деятельности, как главный фактор конкурентоспособности и формирования устойчивого бизнеса.
Поэтому, большинство современных систем организационного управления полностью реализуют принципы отраженные в стандартах серии ИСО9000:2000, которые, фактически являются стандартами эффективной организации деятельности. [14, с 6]
В соответствии с этими принципами в управлении организацией, прежде всего, необходимо обеспечить:
► стройную систему показателей, которая формирует правильную «настройку» работников на стратегию, гарантирует верный стратегический фокус.
► отлаженную и контролируемую систему процессов, непосредственно связанных с системой показателей и обеспечивающую прозрачность управляемых объектов;
► единое информационное пространство организации с быстрым доступом к данным и эффективными организационными коммуникациями исполнителей работ;
► накопление и мониторинг информации о персонале – главном ресурсе компании.
Спроектированные с помощью технологий бизнес-инжиниринга и программ моделирования класса orgware подобные системы действительно становятся эффективным инструментом постоянного развития и совершенствования бизнеса.
Поэтому наряду, с моделями ресурсного управления, такими как MRPI, MRPII, ERP, CRM, SCM на первый план при создании информационных систем управления предприятиями теперь выходят организационные модели и технологии такие, как Project Management, Workflow, Personnel Information System, а также корпоративные информационные порталы (КИП):
▪ управление проектами (Project Management System) – подсистема поддерживает создание, изменение, запуск и выполнение проектов компании с возможностью автоматического расчета и оптимизации сроков выполнения и финансовых затрат по проекту. Текущие задачи выполняемого проекта автоматически поступают в персональные органайзеры исполнителей. Подсистема контроля позволяет оценивать и корректировать ход выполнения проектов.
▪ управление процессами (Business Process Management) – подсистема поддерживает запуск и выполнение бизнес-процессов. Текущие задачи передаются в соответствии с логикой процесса в персональные органайзеры исполнителей. Подсистема мониторинга позволяет накапливать статистику по ходу выполнения процессов. Подсистема контроля дает возможность управлять выполнением процесса.
▪ управление персональными задачами (Personal Information System) – подсистема, поддерживающая исполнение персоналом поступивших задач, создание собственных задач руководителей, создание задач подчиненных. Подсистема контроля позволяет оценивать загрузку и эффективность работы подчиненных сотрудников.[12, с 28]
В
рамках системы организационного управления
корпоративными информационными порталами
важно обеспечение, прежде всего, систем
мониторинга и управления организационно-
● Системное и наглядное отображение модели организации деятельности компании
● Эффективную работу
со всем комплексом организационно-
● Быстрое и контролируемое прохождение управляющих воздействий сверху и информации снизу
● Эффективное информационное и организационное взаимодействие рабочих групп
● Прозрачность результатов функционирования предприятия. На страницы корпоративные информационные порталы может быть выведена и любая информация из систем управления ресурсами. (Особенно важным представляется вывод в систематизированном виде системы сбалансированных показателей и организация «панелей управления» - компактного отражения наиболее существенной управленческой информации для высших менеджеров).
Однако ядром системах организационного управления являются системы организационного бизнес-моделирования, под которым понимается описание и формирование структур, функций и процессов оптимальным способом реализующих цели предприятия.
Для традиционной парадигмы менеджмента детальная информация «информация об организации процессов» и деятельности в целом не была такой уж значимой. Она часто казалась не нужной и не была востребована, ибо не было понятно, как такая информация помогает создавать и поддерживать конкурентное преимущество компании. Вернее – иногда это ощущалось, как «мечта о порядке», но эта мечта носила скорее этический, чем экономический смысл. До недавнего времени связь «организации деятельности» с «успехом» не была точно установлена». За последние 10 лет произошли серьезнейшие изменения, как в самой экономике, так и в жизни каждого отдельного предприятия. Полезность применения принципов современного «инновационного» менеджмента и, в частности, процессного управления доказано самой жизнью. То есть, сегодня речь уже идет не о том, нужно ли моделировать бизнес, а о том, как и в каком объеме, это делать.
Информация о работе Информационное обеспечение управления в условиях рынка