Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 16:10, курсовая работа
Цель написания курсовой работы – рассмотреть информационную и технологическую базу кадрового менеджмента.
Исходя из поставленной цели написания курсовой работы вытекают следующие задачи:
- изучить технические средства и информацию в кадровом менеджменте;
- рассмотреть унифицированные системы кадровой документации;
- изучить типологию технических средств системы управления персоналом и определение необходимого количества;
- рассмотреть развитие информационных технологий в кадровом менеджменте;
- дать оценку уровню автоматизации и технической оснащенности кадровой службы.
ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА И ИНФОРМАЦИЯ В КАДРОВОМ МЕНЕДЖМЕНТЕ
2.КОМПЛЕКС ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ И ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАДРОВОЙ СЛУЖБЫ СОВРЕМЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
2.1. Унифицированные системы кадровой документации
2.2. Типология технических средств системы управления персоналом и определение необходимого количества
2.3. Развитие информационных технологий в кадровом менеджменте
3. ОЦЕНКА УРОВНЯ АВТОМАТИЗАЦИИ И ТЕХНИЧЕСКОЙ ОСНАЩЕННОСТИ КАДРОВОЙ СЛУЖБЫ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Особенный
вес автоматизация этих процессов
приобретает в условиях поддержки
глубоко структурированных
Стратегический уровень (контур анализа
кадровых процессов) обеспечивает многомерный
анализ любых, в том числе персональных
и экономико-статистических данных, данных
по труду, фондам рабочего времени, фондам
оплаты труда и т.д. Руководство компании
может в режиме реального времени осуществлять
мониторинг кадровой ситуации. В данном
случае АСУП является базой для принятия
тактических и стратегических решений
в области кадровой политики и человеческих
ресурсов в целом. [3]
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Работа с персоналом - одно из направлений управленческой деятельности по приведению в соответствие задач, стоящих перед организацией и организационно-кадровых ресурсов, необходимых для их выполнения.
В традиционном представлении, управление персоналом выступает в виде кадровой работы, которая понимается как деятельность по учету персонала и оформлению документации, осуществляемой в первую очередь непосредственными руководителями и работниками кадровых службы.
На смену представлению о работе с персоналом как кадровой работе пришло представление об управлении персоналом как особом направлении в системе управленческой деятельности, призванной не столько учесть имеющийся персонал, сколько создать внутриорганизационные процессы формирования кадрового потенциала, развития персонала вместе с развитием организации, в соответствии с выбранными целями и принципами корпоративной политики. Таким образом, кадровая работа, понимаемая как учетная деятельность, сменилась управлением персоналом - в полном смысле слова, управленческой деятельностью по сопоставлению и координации экономических, технологических, информационных, структурных процессов, идущих в организации и вне ее, с определенными кадровыми процессами - развитием персонала, формированием новых мотивационных сфер, профессионализацией, социализацией и т.д., в которые сотрудники включены как представители организации, члены социальных групп, граждане государства и, даже, межгосударственных союзов. На уровне управления персоналом, кадровый менеджер - сотрудник среднего звена управления, консультант работающий с высшим звеном управления или член высшего управленческого органа - должен сформулировать свое видению идущих процессов и предложить оптимальную схему их “взаимоувязывания”. [5]
Еще один подход к работе с персоналом - управление человеческими ресурсами - выводит кадровые процессы из оперативного и тактического рассмотрения на стратегический уровень и поднимает их на уровень корпоративного управления.
Парадигма работы с персоналом требует определения стратегических целей, технологических принципов и конкретных кадровых мероприятий. Конкретизация этих параметров, сделанная с учетом специфики корпоративной культуры может быть названа кадровой политикой организации. [3]
Первоначально
задумывались лишь над автоматизацией
процесса управления фондом заработной
платы и выплаты поощрений. Однако со временем
функциональные возможности HR-систем
существенно расширились. Ведь в современных
условиях успех компании во многом зависит
от того, удастся ли кадровому отделу найти,
нанять и удержать лучших специалистов.
Важно умело пользоваться имеющимися
трудовыми ресурсами, создав такую атмосферу,
в которой наиболее полно раскрываются
навыки и таланты людей. Многое определяется
готовностью к изменениям и нововведениям
- способностью предвидеть потребность
в новых рабочих местах, планировать деятельность,
изменять штатную структуру, проводить
тренинги. Вот все эти ключевые моменты
и попадают в сферу внимания поставщиков
автоматизированных систем управления
персоналом. Сегодня пользователю предлагается
широчайший спектр АСУП, представленных
как «тяжелыми» продуктами, охватывающими
весь диапазон задач, так и узкоспециализированными
решениями.
Список
использованной литературы
Информация о работе Информационная и техническая база кадрового менеджмента