Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 16:10, курсовая работа
Цель написания курсовой работы – рассмотреть информационную и технологическую базу кадрового менеджмента.
Исходя из поставленной цели написания курсовой работы вытекают следующие задачи:
- изучить технические средства и информацию в кадровом менеджменте;
- рассмотреть унифицированные системы кадровой документации;
- изучить типологию технических средств системы управления персоналом и определение необходимого количества;
- рассмотреть развитие информационных технологий в кадровом менеджменте;
- дать оценку уровню автоматизации и технической оснащенности кадровой службы.
ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА И ИНФОРМАЦИЯ В КАДРОВОМ МЕНЕДЖМЕНТЕ
2.КОМПЛЕКС ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ И ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАДРОВОЙ СЛУЖБЫ СОВРЕМЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
2.1. Унифицированные системы кадровой документации
2.2. Типология технических средств системы управления персоналом и определение необходимого количества
2.3. Развитие информационных технологий в кадровом менеджменте
3. ОЦЕНКА УРОВНЯ АВТОМАТИЗАЦИИ И ТЕХНИЧЕСКОЙ ОСНАЩЕННОСТИ КАДРОВОЙ СЛУЖБЫ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Подобная информация, доведенная до сведения линейных руководителей (в необходимом для их деятельности объеме), позволяет им оптимизировать управленческие решения, рационально используя кадровый потенциал.
Разработка систем мотивации. Организация – это система, объединяющая людей, имеющих общую цель, которая не может быть достигнута ни одним из них без помощи других. При этом каждый сотрудник добивается и своих личных целей.
Несмотря на уникальность каждого человека, и многообразие его мотивов, целей и интересов, существуют ценности, характерные как для каждого психологического типа, так и для определенных групп типов. Эти интересы занимают далеко не последнее место в иерархии личностных ценностей сотрудников. [8]
Учет «типных» ценностей повысит качество мотивации сотрудников, позволив совместить их личные интересы с интересами организации.
Адаптация
персонала. Знание предпочитаемого
индивидуального стиля
Обучение и развитие персонала. Знание слабых сторон, присущих представителям любого психологического типа, позволяет проводить целенаправленное обучение в форме тренингов общения, лидерства, креативности, тайм-менеджмента и т.п.
Кроме того, в процессе научения возможно обеспечение подачи новой информации в виде, наиболее удобном для усвоения представителями различных психологических типов. [5]
Социально-
Работа с резервом управленческих кадров и ротация персонала. Знание психологического типа сотрудника позволяет:
Формирование корпоративной культуры. В теории и практике современного менеджмента все больше внимания уделяется внутрифирменной культуре – системе стратегий, ценностей, идеалов, принципов, убеждений, норм и правил поведения, признаваемой поддерживаемой сотрудниками как внутри фирмы, так и в ее отношениях с внешней средой. [8]
Информационный
подход позволяет представить организацию
в виде "интегрального психологического
типа" и обеспечить согласование всех
элементов корпоративной культуры так,
чтобы они не вступали в противоречия
между собой.
3.
Оценка уровня
автоматизации и
технической оснащенности
кадровой службы
В первую очередь, для того чтобы обеспечить достойный, современный уровень работы с информацией. Автоматизированная система управления персоналом обеспечивает централизованное хранение различных данных от штатного расписания до списка многодетных работников. Единожды введенные сведения сразу будут использоваться везде, где в них есть потребность. А раз нет необходимости повторно вводить информацию, значит, меньше ошибок и проще их исправить. [3]
Уход от бумажной работы, несомненно, облегчает жизнь рядовых сотрудников отдела кадров: заполнение унифицированных печатных форм, получение произвольных выборок из списков сотрудников предприятия, составление отчетности на любой момент времени и за определенный период и многое, многое другое происходит автоматически. Но и выигрыш руководителя налицо.
Использование
АСУП упорядочивает и
Нельзя сказать, что переход на автоматизированную
систему управления кадрами напрямую
зависит от размера и задач службы персонала.
Зато он непосредственно связан с готовностью
компании к подобным переменам, то есть
с наличием выстроенных, внятно работающих
бизнес-процессов. Именно они лягут в основу
программы. Именно их обеспечение - сама
цель внедрения HR-системы. [3]
Правила приема
О приобретении АСУП задумываются, когда:
- больше невозможно работать «вручную», надо автоматизироваться;
- существующая программа значительно уступает новинкам рынка информационных технологий; - пересмотрены бизнес-процессы на предприятии.
Если автоматизация работы службы персонала - «терра инкогнита» для организации, специалисты советуют кадровикам выбирать и внедрять АСУП, руководствуясь несколькими принципами. Учитывать мнение IT, бухгалтерии и финансовых специалистов необходимо. Иначе не избежать последующих конфликтов, ведь предпочтение той или иной системы сопряжено с решением стратегических задач управления в масштабах всей организации. Причем мнение IT-службы особенно важно с точки зрения правильности выбора платформы и «профессиональности» инструментальных средств - это влияет на совокупную стоимость и срок эксплуатации АСУП. [5]
2. Важно предусматривать пер¬спективы роста предприятия. Ориентироваться следует на продукты, которые будут эксплуатироваться не менее 10-15 лет.
3. Нельзя забывать: HR-система обязана быть гибкой, ей предстоит периодическая модернизация, связанная со множеством внутренних и внешних факторов. В какие деньги выльется лицензионное сопровождение на последующий период эксплуатации? Каков бюджет обеспечения продукта аппаратными средствами? Совокупная стоимость внедрения и дальнейшего использования HR-систем может существенно различаться, и не факт, что сумма окупится ростом бизнеса.
4. Перед тем как принять окончательное решение, полезно обратиться к «спецлитературе». Интересны публичные исследования и материалы независимых агентств, которые предлагают помощь в выборе HR-систем.
5. Оптимизируя выбор, требуется соотнести свои потребности с функционалом, платформой и поставщиком.
Кстати, у решений для среднего и малого бизнеса есть свои особенности, которые стоит учитывать. Во-первых, АСУП должна отличаться простотой внедрения: с помощью новых технологий нужно как можно быстрее начать «обслуживать» потребности компании, предоставив ей преимущество перед конкурентами. Именно поэтому сроки реализации проекта могут измеряться неделями и даже днями: они просто обязаны быть минимальными (в том числе из-за финансовых ограничений). Во-вторых, очень важна возможность увеличить количество пользователей и функциональность системы по мере роста предприятия. И, наконец, значительную роль играет сервис. Не каждое среднее предприятие может позволить себе иметь IT-службу, которая возьмет на себя сопровождение установленной системы. [3]
1. Сбор и учет информации о персонале
2. Хранение профессиональной истории каждого сотрудника
3. Аттестация и оценка персонала, включая методики тестирования с полной психодиагностикой
4. Диагностика мотивации, разработка мотивационных механизмов
5. Разработка программ развития персонала, формирование индивидуальных планов и карьерных лестниц
6. Оценка затрат на обучение
7. Систематическое кадровое планирование, возможность перераспределения ресурсов
8. Создание современных систем подбора и отбора персонала
9. Разработка актуальных моделей компетенций для каждой должности
10. Оптимизация расстановки кадров
В связи с необходимостью расставлять приоритеты при выборе АСУП, ведущий специалист по развитию и поддержке системы «Контур-Персонал» компании «СКВ Контур», советует рассматривать два способа внедрения системы. Первый - поэтапный. Вы внедряете модуль с минимальным функционалом, экономите деньги в настоящий момент, не задумываясь о перспективе развития предприятия («когда настанет необходимость, тогда и будем думать о дальнейшем наращивании мощностей»). Такое возможно, поскольку многие автоматизированные системы состоят из «кубиков», предназначенных для разных «участков» бизнеса. Например, для учета персонала предназначен модуль «Управление персонала», для обучения - модуль «Учебный центр». Вариант второй, дорогостоящий, - единовременное внедрение («купим многоуровневую систему, в которую все включено, даже модуль по оценке персонала; возможно, нам это понадобится в будущем»). [3]
Для
кого-то программа с минимальными
возможностями под текущие
- Как это ни странно звучит, но в итоге вам это обойдется дешевле, - уверяет он. - Конечно, востребовано может быть не все, например, кадры без зарплаты или кадры без управленческого функционала. Но дробить, например, кадровый учет на отдельные функции для автоматизации - бессмыслица. Принцип «все и сразу» подходит компании, которая хочет полностью изменить организационный процесс и может позволить себе значительные затраты в короткий период времени.
Однако поэтапная инсталляция каждого из модулей менее рискованна, тем более что можно начать с проблемных участков бизнеса, на которых идут наибольшие потери. Как видите, тут есть над чем подумать.
При лицензировании «рабочих мест» часто используется так называемая «конкурентная» лицензия - рабочие места подсчитывают по количеству фактически работающих в системе пользователей. Такой вариант лицензирования зачастую помогает компаниям сберечь средства
- например, разграничением доступа сотрудников к системе согласно установленному расписанию. [3]
В случае лицензирования «по учетным записям» вы платите за оговоренный объем данных, которые заносятся в систему. Для быстро растущих компаний это невыгодно
- за каждое физическое лицо сверх квоты придется платить дополнительно. [5]
Все
функциональные возможности системы
«БОСС-Кадровик» И можно
Основные задачи оперативного уровня (учетно-вычиелительный контур) - описание организационной структуры предприятия и ведение учетной работы по персоналу, расчету заработной платы и формированию данных для передачи в государственные органы.
Тактический уровень (контур управления кадровыми процессами) подразумевает автоматизацию бизнес-процессов, непосредственно связанных с управлением персоналом - рекрутинг, обучение, оценка и аттестация персонала, мотивация, управление кадровым резервом и др. Все эти мероприятия можно поддерживать, используя автоматизированную систему.
Информация о работе Информационная и техническая база кадрового менеджмента