Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 16:10, курсовая работа
Цель написания курсовой работы – рассмотреть информационную и технологическую базу кадрового менеджмента.
Исходя из поставленной цели написания курсовой работы вытекают следующие задачи:
- изучить технические средства и информацию в кадровом менеджменте;
- рассмотреть унифицированные системы кадровой документации;
- изучить типологию технических средств системы управления персоналом и определение необходимого количества;
- рассмотреть развитие информационных технологий в кадровом менеджменте;
- дать оценку уровню автоматизации и технической оснащенности кадровой службы.
ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА И ИНФОРМАЦИЯ В КАДРОВОМ МЕНЕДЖМЕНТЕ
2.КОМПЛЕКС ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ И ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАДРОВОЙ СЛУЖБЫ СОВРЕМЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
2.1. Унифицированные системы кадровой документации
2.2. Типология технических средств системы управления персоналом и определение необходимого количества
2.3. Развитие информационных технологий в кадровом менеджменте
3. ОЦЕНКА УРОВНЯ АВТОМАТИЗАЦИИ И ТЕХНИЧЕСКОЙ ОСНАЩЕННОСТИ КАДРОВОЙ СЛУЖБЫ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1
Технические средства
и информация в кадровом
менеджменте
2.Комплекс технических средств и информационного обеспечения кадровой службы современной организации
2.1.
Унифицированные системы
2.2.
Типология технических средств системы
управления персоналом и определение
необходимого количества
2.3. Развитие информационных технологий в кадровом менеджменте29
3.
Оценка уровня автоматизации
и технической оснащенности
кадровой службы
Заключение
Список
использованной литературы
ВВЕДЕНИЕ
В эволюции теории и практики зарубежного кадрового менеджмента можно выделить фазы, связанные с адаптацией как новых технологий менеджмента, так и специфических подходов в кадровой работе. Подлинная революция в кадровой работе была вызвана применением после Второй мировой войны идей системного подхода в менеджменте. [4]
Становление
системного менеджмента обусловило
возникновение принципиально
Цель написания курсовой работы – рассмотреть информационную и технологическую базу кадрового менеджмента.
Исходя из поставленной цели написания курсовой работы вытекают следующие задачи:
- изучить технические средства и информацию в кадровом менеджменте;
- рассмотреть унифицированные системы кадровой документации;
- изучить типологию технических средств системы управления персоналом и определение необходимого количества;
- рассмотреть развитие информационных технологий в кадровом менеджменте;
- дать оценку уровню автоматизации и технической оснащенности кадровой службы.
Предметом исследования курсовой работы является информационная и технологическая база кадрового менеджмента.
К звеньям управления относятся структурные подразделения, а также отдельные специалисты, выполняющие соответствующие функции управления либо их часть. К звеньям управления следует относить и менеджеров, осуществляющих регулирование и координацию деятельности нескольких структурных подразделений.
В основе образования звена управления лежит выполнение отделом определенной функции управления. Устанавливающиеся между отделами связи носят горизонтальный характер. [4]
Под уровнем управления понимают совокупность звеньев управления, занимающих определенную ступень в системах управления организацией. Ступени управления находятся в вертикальной зависимости и подчиняются друг другу по иерархии: менеджеры более высокой ступени управления принимают решения, которые конкретизируются и доводятся до нижестоящих звеньев. Отсюда возникла пирамидальная структура управления организацией.
Организационные
структуры управления отличаются большим
разнообразием форм, в основе которых
лежат отличительные признаки, в
частности размеры
Отдел
кадров традиционно представлял
собой самостоятельное
В условиях стремительного прогресса, рыночных отношений и конкурентной экономики своевременное и правильное решение стратегических и тактических задач определяет жизнеспособность фирмы, организации. [7]
Эмпирической базой послужили: сборник методических материалов по разработке кадровой политике «Тюменского Завода Мед.оборудования», а также периодические издания журнала «Менеджмент».
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы.
Методологической
базой курсовой работы послужили труды
следующих авторов: Виханского О.С., Наумова
А.И., Кабушкина Н.И., Силина А.Н., Хайруллиной
Н.Г., Смирновой В.В., Сорокиной М.В. и других.
1
Технические средства
и информация в
кадровом менеджменте
Выделяются три основные модели кадрового менеджмента.
1) менеджер по персоналу как попечитель своих работников, заботящийся о здоровых условиях труда и благоприятной морально-психологической атмосфере на предприятии. Эта патерналистская модель восходит к социал-реформистским идеям конца ХIХ — начала ХХ вв. и нашла свое органическое воплощение в многочисленных вариациях доктрины человеческих отношений. Должностной статус менеджера по персоналу в этой модели довольно низкий: это клерк, имеющий подготовку в области промышленной социологии (или психологии) и помогающий линейным руководителям проводить эффективную политику корпорации в отношении наемных работников; [7]
2) менеджер по персоналу как специалист по трудовым договорам (контрактам), включая коллективные договоры. В больших организациях, использующих массовый низкоквалифицированный труд, у него двоякая роль: осуществление административного контроля над соблюдением наемными работниками условий трудового договора, учет должностных перемещений; регулирование трудовых отношений в процессе переговоров с профсоюзами. Выполнение этих функций требует, как правило, юридической подготовки, которая обеспечивает менеджеру по персоналу довольно высокий статус в организации; [4]
3) менеджер по персоналу как архитектор кадрового потенциала организации, играющий ведущую роль в разработке и реализации долговременной стратегии корпорации. Его миссия — обеспечить организационную и профессиональную когерентность составляющих кадрового потенциала корпорации. Он входит в состав ее высшего руководства и имеет подготовку в такой новой области управленческого знания, как управление человеческими ресурсами.
Существенное отличие последней модели от двух предыдущих, традиционных, явное. Однако для отечественных кадровых служб, пока еще только овладевающих технологиями кадрового менеджмента, различие между традиционными методами управления персоналом и методологией управления человеческими ресурсами в известной степени носит умозрительный характер. Поэтому обратимся к анализу зарубежного опыта, чтобы рельефнее очертить достоинства и недостатки этих двух направлений кадрового менеджмента.
Особенности и недостатки традиционных методов управления персоналом
Хотя различия даже внутри национальных традиций управления персоналом весьма велики, можно выделить ряд общих характеристик этой практики кадрового менеджмента, сложившихся и получивших распространение в ХХ столетии в корпорациях развитых стран.
1. Широкое разнообразие существующих подходов в управлении персоналом, обусловленное (в том числе и историческими) различиями в национальных, институциональных и организационных контекстах, привело к тому, что ни единого корпуса профессионального знания, ни общей профессиональной идеологии этой управленческой дисциплины до сих пор так и не сложились. [4]
2. Кадровая работа традиционно находилась на периферии внимания руководителей корпораций. Маргинальная роль специалистов по управлению персоналом определялась тем, что они выполняли функции советников при руководстве и не несли непосредственной ответственности за разработку и реализацию стратегии организации. А финансовые и производственные соображения, как правило, всегда брали верх над предложениями кадровых работников, идущими вразрез с общей стратегией корпорации.
3. У специалистов по управлению персоналом с самого начала возник ореол защитников интересов рядовых работников, что, по мнению их коллег-менеджеров, препятствовало достижению целей, стоящих перед организацией. [7]
4. Управление персоналом трактовалось как деятельность, для которой не требуется специальной подготовки; в отличие от других управленческих специальностей в ней можно было довольствоваться соображениями здравого смысла, да и существовало расхожее мнение, что любой опытный руководитель вполне мог справиться с функциями менеджера по персоналу.
5. Отсутствие специализированной профессиональной подготовки и соответствующей профессиональной квалификации снижало авторитет кадровых работников в глазах начальства и линейных руководителей.
На фоне радикальных изменений в корпоративном менеджменте за последние 15—20 лет удивительным выглядит сам факт, что управление персоналом, представлявшее собой довольно заурядную и маргинальную управленческую деятельность, не исчезло вовсе, а, напротив, переживает подлинный расцвет. Основная причина — в практике кадрового менеджмента с 80-х гг. начинает доминировать третья, “архитектурная” модель.
Преобразование управления персоналом в управление человеческими ресурсами
Эта
трансформация кадрового
Речь идет о консолидации вокруг управленческой “вертикали” всех функций кадрового менеджмента, выразившейся в появлении стратегического уровня в управлении человеческими ресурсами. Вместо довольно фрагментизированной структуры кадрового менеджмента, бытовавшей в эпоху доминирования первой и второй моделей управления персоналом, складывается система менеджмента, ориентированная в первую очередь на развитие человеческого капитала. Миссия этой системы — в числе других приоритетных стратегических целей корпорации реализовать и ключевые цели ее кадровой политики. [4]
Британский специалист в области кадрового менеджмента Д. Гест считает, что кадровая политика корпорации должна обеспечить:
Информация о работе Информационная и техническая база кадрового менеджмента