Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2012 в 19:59, курсовая работа
Целью данной курсовой работы выступает раскрытие понятия имиджа руководителя и основы его формирования.
Поставленная цель предполагает решение следующих задач:
·рассмотрение теоретической основы имиджа руководителя;
· анализ формирования имиджа;
· изучение имиджа женщины-руководителя.
Введение.........................................................................................................3
1. Имидж – составляющая успеха организации
1.1. Сущность имиджа........................................................................ 5
1.2. Составные части имиджа
1.2.1. Внешний облик................................................................................. 8
1.2.2. Психологические составляющие имиджа ....................................12
2. Управление имиджем
2.1. Формирование имиджа руководителем ..................................16
2.2. Имиджелогия как наука..............................................................19
2.3. Профессиональное общение руководителя .............................23
3. Имидж женщины-руководителя........................................................27
Заключение..................................................................................................32
Список использованной литературы ....................................................33
Мужское отношение к женщине, бытующее в конкретной управленческой среде, и взгляды женщин на профессию руководителя с учетом различных обстоятельств, сказывается на системе выдвижения и работе с кадровым резервом.
Вопрос быть или не быть руководителем должен решать каждый сам, но при этом мужчины и женщины должны иметь равные возможности через построение системы подготовки выдвижения кадров.
На примере деятельности директора МКОУ Латненская поселковая СОШ мы выяснили, что женщина-руководитель может прекрасно руководить организацией, быть лидером, обладать безупречным имиджем, а также более чутко, чем мужчина-директор чувствовать проблемы воспитанников и подчиненных, тем самым более умело управлять людьми.
Заключение
Таким образом, со временем имидж руководителя приобретает все большее значение. Руководителю необходимо ежедневно решать возникающие в связи с осуществлением его функций проблемы, при этом немаловажную роль играет умение грамотно общаться с людьми, внушать доверие, убеждать. Вот тут-то и играет свою роль имидж. От того, какое мнение сложится о руководителе, зависит не только личный успех, но и успех предприятия в целом.
Современные руководители должны уделять большое внимание созданию своего имиджа, для этого необходимо знать не только основные составляющие имиджа и пути их формирования, но и уметь использовать психологические и управленческие приемы.
В данной курсовой работе рассмотрены теоретические аспекты имиджа руководителя, а так же приведены практические рекомендации по работе над созданием имиджа.
Большую часть рабочего времени руководитель проводит, общаясь с подчиненными. Руководитель должен с уважением относиться к подчиненным, к их мнению. Даже расходясь по принципиальному вопросу, надо стараться не ущемить работника, не унизить его.
Существует достаточно много способов совершенствования имиджа, однако для всех можно считать справедливым правило о том, что главная задача в этой деятельности – определение цели. После выбора цели возникает вопрос адекватной самооценки и анализа оценки, которую могут дать окружающие. Выбор собственно метода формирования имиджа является сугубо индивидуальной задачей, и зависит от решения первых двух. Кроме того, выбор определяется имеющимися в наличии финансовыми, временными и другими ресурсами.
Деловые качества, умение добиваться
результатов, владение методами управления,
уровень интеллекта присущи любому управляющему
независимо от пола. Наиболее значимым
качеством, на мой взгляд, является единство
слова и дела. Именно деловой руководитель
всегда верен взятым на себя обязательствам,
в этом проявляется его профессионализм.
Список использованной литературы
1. Алехина И. Имидж и этикет делового человека. – 2-е изд. М.: Дело, 2001. – 112с, с 11-17.
2. Ботавина Р.Н. Этика деловых отношений: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 208с, с 142-143.
3. Глухов В.В. Менеджмент: Учебник для вузов. 3-е изд. – СПб.: Питер, 2008. 608с.: ил. – (Серия «Учебник для вузов»), с 579-583.
4. Деловое общение. Деловой этикет: Учеб. пособие для студентов вузов / Автор-составитель И.Н. Кузнецов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 431с, с 5-8.
5. Зельдович Б.З. Менеджмент: учебник, М.: Издательство: «Экзамен», 2007. – 591с, (Серия «Учебник для вузов»), с 257-265.
6. Менеджмент: Учебник для вузов / Под ред. проф. М.М. Максимцова, проф. М.А. Комарова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, Единство, 2002. – 359с, с 249-250.
7. Основы имиджелогии и делового общения: Учебное пособие для студентов вузов / А.С. Ковальчук. – 4-е изд., доп. и перераб. Ростов н/Д: Феникс, 2006. 256с. (Высшее образование).
8. Основы менеджмента: учеб. пособие // Н.И. Кабушкин. – 5-е изд., стереотип. – Мн.: Новое знание, 2002. – 336с, с 323-333.
9. Основы менеджмента: Учебное пособие / Под ред. проф. И.Ю. Солдатовой, проф. М.А. Чернышева. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко»; Ростов н/Д: Наука-Пресс, 2006. – 256с, с 157.
10. Попов С.Г. Основы менеджмента: Учебное пособие. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Ось-89, 2006. 176с., с 132-149.
11. Прикладная имиджелогия: учебное пособие / В.Г. Горчакова. – М:, Академический проект, 2007. – 400с, с 269-275.
12. Розанова В.А. Психология управления, учебное пособие – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-синтез». 1999. – 352с, с 185-186.
13. Семенов А.К. , Набоков В.И. Основы менеджмента, учебник. – М.: издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2004. – 300с, с 198-203.
14. Смирнов Г.Н. Этика деловых отношений: учеб. – М.: ТК Велби, издательство Проспект, 2006. – 184с.,с 119-120.
15. Суетенков Е.Н., Пасько Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2005. – 240с, с 139-141.
16. Этика деловых отношений: Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 368с, с 274-278.
17. Этикет делового общения: учеб. пособие для нач. проф. образования / Г.М. Шеламова. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 192с, с 30-33, с 59-69.
18. А.В. Васищева, А.В. Ненашева. Имидж: определение центрального положения имиджелогии. // Социально-гуманитарные знания. №4 2005. с 311-317.
19. Горчакова В.Г. Имидж личности. // Маркетинг в России и за рубежом. №3 2008. с 133-138.
20. Колосова С. В чем искусство самопрезентации. Современные стандарты внешнего имиджа и поведения руководителя. // Современная торговля. №4 2003. с 50-53.
21. Рогачева М.И. Имидж - составляющая успеха руководителя и организации. // Управление персоналом. №17 2004. с 60-62.
22. С. Плетнева. Бизнес-леди начинают и побеждают. // Управление персоналом. №10 2008. с 34-39
Приложение 1
Рекомендации по совершенствованию работы директора школы
На мой взгляд, в данной школе можно было бы ввести еще несколько кружков, таких как:
1. Гитара;
2. Хозяюшка и домоводство;
3. Аэробика;
4. Художественная гимнастика;
5. Этикет;
6. Цифровая Фотостудия;
7. Плавание;
8. Компьютерные курсы.
По окончании некоторых курсов (например, компьютерных) воспитанникам следует выдавать свидетельства о прохождении данных курсов. Возможно, в будущем им это пригодится в работе или получении профессии.
Для того чтобы все это осуществить, директор школы должна запастись терпением и решительностью, чтобы получить разрешение на введение этих кружков у вышестоящего начальства.
В школе необходимо сделать ремонт некоторых помещений, а также построить бассейн. А это требует дополнительных вложений, и опять же решительного настроя добиться всего этого, чтобы воспитанники данной школы не чувствовали себя ущемленными в силу своих ограниченных возможностей.
Информация о работе Имидж руководителя и основы его формирования