Имидж руководителя и основы его формирования

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2012 в 19:59, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы выступает раскрытие понятия имиджа руководителя и основы его формирования.
Поставленная цель предполагает решение следующих задач:
·рассмотрение теоретической основы имиджа руководителя;
· анализ формирования имиджа;
· изучение имиджа женщины-руководителя.

Содержание

Введение.........................................................................................................3
1. Имидж – составляющая успеха организации
1.1. Сущность имиджа........................................................................ 5
1.2. Составные части имиджа
1.2.1. Внешний облик................................................................................. 8
1.2.2. Психологические составляющие имиджа ....................................12
2. Управление имиджем
2.1. Формирование имиджа руководителем ..................................16
2.2. Имиджелогия как наука..............................................................19
2.3. Профессиональное общение руководителя .............................23
3. Имидж женщины-руководителя........................................................27
Заключение..................................................................................................32
Список использованной литературы ....................................................33

Работа содержит 1 файл

Содержание.doc

— 154.00 Кб (Скачать)

По признанию многих женщин, сотрудников  ведущих компаний, работодатели часто  недооценивают их сильные стороны  как руководителей. С одной стороны, в угоду каким-то своим личным амбициям, с другой, в силу сложившихся стереотипов.

Человека всегда надо оценивать  по результату. Если он сильный, с задатками  лидера, то шанс проявить себя независимо от того, мужчина он или женщина  очень высок.

Основное, что может сделать  любая компания, предоставляющая профессиональные услуги – заботься о клиенте. А женщины по своей природе предназначены для того, чтобы заботиться. К тому же они часто проявляют большую гибкость. А в клиентском бизнесе гибкость – это очень важное качество. 

Работодатели достаточно трезво оценивают качества женщин. Правильнее было бы говорить  о более продуктивном использовании таких специфических качеств слабого пола как гибкость, меньшая амбициозность, в хорошем смысле слова, готовность признать свою ошибку. К тому же женщины больше склонны договариваться, а не утверждать.  
Да и сам женский подход к рабочему процессу отличается от мужского. Женщины более глубоко погружаются в заданную тему, потому что у них сильнее аналитический склад ума, у мужчин – стратегический, женщины всегда легче находят путь к сердцам и умам своих подчиненных, потому что видят  жизнь более полно: в красках, эмоциях.

Исследования стилей лидерства  мужчин и женщин позволяет убедиться  в том, что женщины обладают большей  гибкостью в творении своего менеджмента и используют те стили лидерства, которые наиболее эффективны, не становясь последовательными приверженцами одного из них. При этом женщины эффективно реализуют не только «стратегии выживания», но и стратегии развития компании, выстраивая более осторожные отношения со своими партнерами. В целом, вывод исследователей однозначен – женщины-руководители не только не проигрывают мужчинам, но иногда действуют успешнее, обеспечивая более устойчивые условия существования для своей компании.[31]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Анализ деятельности в организации женщины-руководителя на примере школы.

 

Проанализируем  деятельность женщины-руководителя в организации на примере МКОУ Латненская поселковая СОШ.

Название школы: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Латненская поселковая средняя общеобразовательная школа.

Адрес школы: Воронежская область, Семилукский район, пос.Латная, л.Школьная, д.18

Данная школа обладает одним зданием.

Во дворе школы имеются спортивная площадка,  а также небольшой  город.

Рассмотрим деятельность женщины-руководителя на примере директора данной школы. Для начала рассмотрим должностные  обязанности директора школы.

Должностные обязанности  директора школы

На директора школы возлагаются  следующие обязанности, а именно директор:

1) осуществляет руководство педагогическим коллективом школы, обеспечивает правильный подбор и расстановку кадров, создает необходимые условия для повышения квалификации работников;

2) осуществляет контроль за качеством знаний и поведением учащихся, содержанием и организацией внеклассной и внешкольной работы;

3) организует работу школы с родителями учащихся и общественностью, направляет работу родительского комитета;

4) устанавливает в соответствии с трудовым законодательством, правилами внутреннего распорядка и Уставом круг обязанностей работников школы;

5) обеспечивает соблюдение правил внутреннего трудового распорядка, санитарно-гигиенического режима, охраны труда и техники безопасности в школе;

6) отчитывается о работе школы перед соответствующими органами, выступает в качестве ее представителя в общественных организациях и перед населением, является распорядителем кредитов;

7) в установленном порядке принимает на работу и увольняет с работы учебно-воспитательный и обслуживающий персонал школы, поощряет работников школы и учащихся и налагает на них взыскания.

Личностные качества руководителя школы

Какими качествами должен обладать директор школы вообще? Рассмотрим их. Это:

1.  политическая зрелость,

2.  любовь к детям и к работе с детьми,

3.  чувство долга и ответственности,

4.  дисциплинированность, трудолюбие, работоспособность и физическая выносливость,

5.  чувство нового и интерес к нему,

6.  энергичность, настойчивость, решительность, целеустремленность,

7.  сообразительность, быстрая ориентация, предвидение возможных реакций учеников, педагогов, прогнозирование дальнейшего поведения членов педагогического коллектива,

8.  спокойствие и выдержка, тактичность, умение работать с людьми,

9.  приветливость, устойчивость настроения, мажорный тон, оптимизм,

10.  разносторонность, общая высокая культура, приятные манеры, культура речи, логичность мысли, умение распределять внимание,

11.  собственный стиль руководства.

Обычно директорами школ назначают  женщин. Это связано с тем, что  изначально в учителя идут женщины в связи с невысокой заработной платой.

Современный директор школы – это профессионал, эрудит, добросовестный работник.

Современный руководитель образования  должен уметь располагать к себе людей, правильно определять цели, находить пути их достижения. В этой связи актуализируется значение профессиональной подготовки директоров школ как управленцев, владеющих в обязательном порядке набором человековедческих технологий и обладающих выразительным персональным имиджем.

Личный имидж руководителя имеет особое значение в формате образовательного учреждения. Директор школ – это «Светило» для педагогов и учащихся, «Личность», обладающая неординарной человеческой притягательностью. Директор школ должен уметь «светиться» людям доброжелательностью, вызывать доверие и заряжать педагогов и учащихся оптимизмом, быть примером соблюдения здорового образа жизни.

В нашей жизни имеется немало примеров таких руководителей школ. Например, такой личностью является Краснощеких В.А. – директор  МКОУ Латненская поселковая СОШ. Будучи в преклонном возрасте, она являет собой облик эстетически привлекательного руководителя и блестящего профессионального управленца. Она всегда строго и со вкусом одета. А также отличается качествами, присущими не каждому руководителю – справедливостью, стремлением к саморазвитию, оптимизмом, строгостью, но, в то же время, отличным чувством юмора. Дети и сотрудники школы любят своего руководителя и относятся к ней с уважением.

 

2.5 Анализ деятельности  директора в школе

 

Директор МКОУ Латненская поселковая СОШ предложила систему дополнительного образования в школе. В школе были открыты 8 различных кружков, секций, факультативов, в которых были представлены самые разнообразные виды деятельности. Появились новые виды деятельности дополнительного образования:

1.  Бисероплетение;

2.  Резьба по дереву;

3.  Рисование;

4.  Музыка;

5.  Театральная студия;

6.  Баскетбол;

7.  Волейбол

8.  ОФП (общая физическая подготовка).

Занятия проводятся во второй половине дня. В различных формах организации дополнительного образования заняты все учащиеся, многие посещают несколько кружков.

Одной из важнейших задач, стоящих  перед школой, является сохранение здоровья детей. Конечно, здоровье учащихся определяется исходным состоянием его  здоровья на старте школьного обучения, но не менее важна и правильная организация учебной деятельности. Поэтому важной составляющей работы центра дополнительного образования является создание здоровьесберегающих условий организации образовательного процесса.

В связи с этим директором школы решаются задачи:

1. Построение образовательного  процесса в соответствии с  целями и принципами гуманистического  образования.

2. Создание у учащихся устойчивой  мотивации на здоровье и обучение  их здоровой жизнедеятельности.

3. Освоение здоровьесберегающих педагогических технологий.

4. Создание здоровьесберегающей  образовательной среды.

5. Формирование у учащихся общей  культуры и как ее неотъемлемой  части – культуры здоровья.

В школе уроки строятся с соблюдением:

1. Строгой дозировки учебной нагрузки;

2. Учетом динамичности учащихся, их работоспособности;

3. Соблюдением гигиенических требований (свежий воздух, оптимальный тепловой  режим, хорошая освещенность, чистота);

4. Благоприятного эмоционального  настроя. 

Содержание педагогического (образовательного) процесса фиксируется в конкретной программе: программе базового образования или программе дополнительного образования. И те, и другие имеют общие для программ требования и компоненты, но программы дополнительного образования имеют специфические особенности, поскольку в образовательный процесс учреждения дополнительного образования входит и обучение и воспитание. Современная программа дополнительного образования, реализующаяся в школе полного дня, в силу своей специфики должна отражать весь учебно-воспитательный процесс и оздоровительный процесс в целом.

Таким образом, школа, работая в  режиме полного дня, получила высокую  оценку у родителей. Родителями был  также отмечен широкий выбор  кружков и студий, секций спортивного  направления и дополнительных предметных занятий по интересам учащихся.

Образовательный процесс, организованный в системе дополнительного образования детей в МКОУ Латненская поселковая СОШ" отвечает следующим требованиям:

  • имеет развивающий характер, направлен на развитие природных задатков школьников, реализацию их интересов;
  • является разнообразным как по форме – групповые и индивидуальные, теоретические и практические, исполнительские и творческие занятия, так и по содержанию, то есть способствуют развитию общих и специальных способностей детей;
  • основываются на многообразии дополнительных образовательных программ;
  • базируются на развивающих методах обучения детей.

Работа таких секций дополнительного  образования как волейбол, баскетбол, ОФП (под руководством педагогов Зотовой Г.В. и Лавлинской С.В.) сами по себе работают на сохранение и укрепление здоровья детей и формирования здорового образа жизни.

Основными содержательными линями программы музыки являются: обогащение опыта эмоционально-ценностного  отношения учащихся к музыке и музыкальным занятиям; усвоение изучаемых музыкальных произведений и знаний о музыке; овладение способами музыкально-учебной деятельности (музыкальные умения и навыки); обогащение опыта учебно-творческой музыкальной деятельности.

Итак, как мы выяснили, работа директора школы является добросовестной и качественной. Имидж директора школы на высоком уровне. Директор данной школы является позитивным и справедливым человеком. Отношения между персоналом являются практически бесконфликтными, а то во многом заслуга директора школы. Именно она выбирает персонал, а также не создает ситуаций для конфликтов (справедливость в распределении премий, дополнительных уроков и пр.).

На основании анализа деятельности директора МКОУ Латненская поселковая СОШ нами были даны рекомендации по совершенствованию работы директора школы (Приложение 1).

Таким образом, изучение личности работника в организации, в частности роли женщины-руководителя, анализ влияние руководителя на социально-психологическую структуру и развитие коллектива является одним из наиболее важных факторов в вопросах повышения эффективности работы коллектива.

При выдвижении женщины на должность  руководителя очень важно признание  ее равноправия, равенства ее возможностей и способностей в управлении коллективом. В таких случаях для сохранения паритета наиболее ценных качеств мужчин- и женщин-руководителей рекомендуется в качестве заместителя или помощника назначать мужчину.

Если женщина-руководитель сумеет сочетать качества настоящего лидера (сильный характер, профессионализм, инициатива, умение рисковать) с традиционно женскими ценностями, такими как чуткость, гуманность, гибкость, хитрость, практичность и т.д., то она может стать идеальным руководителем.

Наукой не достаточно изучается  проблема изучения факторов, создающих условия для выдвижения женщины на пост руководителя. Учитывается, как правило, только производственная сторона, и, к сожалению, мало социологических исследований посвященных влиянию семьи на производство. Другое препятствие в выдвижении женщины на пост руководителя – стойкое убеждение мужчин в том, что женщина должна заниматься больше домом и детьми. Не совсем верна и другая точка зрения, что женщина может быть руководителем только на традиционно женских должностях под началом мужчины.

Информация о работе Имидж руководителя и основы его формирования