Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2012 в 19:59, курсовая работа
Целью данной курсовой работы выступает раскрытие понятия имиджа руководителя и основы его формирования.
Поставленная цель предполагает решение следующих задач:
·рассмотрение теоретической основы имиджа руководителя;
· анализ формирования имиджа;
· изучение имиджа женщины-руководителя.
Введение.........................................................................................................3
1. Имидж – составляющая успеха организации
1.1. Сущность имиджа........................................................................ 5
1.2. Составные части имиджа
1.2.1. Внешний облик................................................................................. 8
1.2.2. Психологические составляющие имиджа ....................................12
2. Управление имиджем
2.1. Формирование имиджа руководителем ..................................16
2.2. Имиджелогия как наука..............................................................19
2.3. Профессиональное общение руководителя .............................23
3. Имидж женщины-руководителя........................................................27
Заключение..................................................................................................32
Список использованной литературы ....................................................33
Содержание
Введение......................
1. Имидж – составляющая успеха организации
1.1. Сущность
имиджа........................
1.2. Составные части имиджа
1.2.1.
Внешний облик.........................
1.2.2.
Психологические составляющие имиджа
..............................
2. Управление имиджем
2.1. Формирование
имиджа руководителем ..............................
2.2. Имиджелогия
как наука.........................
2.3. Профессиональное общение руководителя
.............................
3. Имидж женщины-руководителя..........
Заключение....................
Список использованной литературы
..............................
Введение
Сегодня имидж является необходимым атрибутом профессиональных отношений. Особое значение в формировании имиджа организации имеет имидж ее первого лица. Именно от первого лица компании во многом зависит принятие важных решений, а также то, как будет воспринята компания общественностью. Именно первых лиц мы чаще всего видим в средствах массовой информации и именно от них получаем большую часть информации о функционировании организации и, следовательно, ассоциируем с ними всю деятельность организации. Таким образом, имидж руководителя является одним из основных факторов формирования имиджа организации.
Имидж руководителя — это совокупность
определенных качеств, которые люди
ассоциируют с определенной индивидуальностью
личности.
Говоря об имидже делового человека, руководителя,
мы во многом имеем в виду то, как воспринимают
его деловые партнеры, подчиненные, конкуренты.
Как и в случае с образом предприятия –
тут нет незначимых вещей, каждая мелочь,
каждый штрих и нюанс имеют смысл и несут
свое сообщение.
Основными признаками, характеризующими
топ-менеджера крупной
Личность руководителя играет очень важную
роль. Часто именно по личности судят о
компании в целом. Поэтому проблема формирования
имиджа становится для руководителей
все более актуальной.
Для того чтобы правильно сформировать
собственный имидж, руководитель должен
придерживаться ряда правил. Анализу методов
формирования имиджа, существующих в настоящее
время, и посвящена данная курсовая работа.
Таким образом, объектом исследования данной курсовой работы является имидж руководителя.
На основе объекта можно выделить предмет исследования – формирование имиджа.
Целью данной курсовой работы выступает раскрытие понятия имиджа руководителя и основы его формирования.
Поставленная цель предполагает решение следующих задач:
·рассмотрение теоретической основы имиджа руководителя;
· анализ формирования имиджа;
· изучение имиджа женщины-руководителя.
Источниками информации в курсовой
работе являются: справочная и учебная
литература, научные статьи таких журналов,
как «Управление персоналом», «Маркетинг
в Росси и за Рубежом» и др.
В процессе рассмотрения имиджа руководителя
используются методы анализа и синтеза,
метод сравнения.
1. Имидж – составляющая успеха организации
1.2. Сущность имиджа руководителя
С древних времен люди стремились
к совершенству. Умение сделать имидж,
создать у себя и у окружающих
уверенность в собственной
Имидж – это слово английского происхождения, обозначающее образ, изображение, представление. В современном значении обозначает то впечатление, которое человек производит на окружающих. Причем этот образ складывается из того, что и как человек говорит и делает, каков его стиль поведения и обращения с окружающими, какова его внешность, манера и одежда.[1] Так же имидж складывается в ходе личных контактов, на основе мнений, высказываемых о нем окружающими.[2]
Вербальный имидж – мнение, формируемое в процессе речевого общения (устного или письменного). Если существуют проблемы с речью, вызывающие барьеры в речевом общении (неумение ясно и четко излагать мысли в беседе), следует избегать экспромтов в устной речи, тщательно готовиться к встрече с собеседником. На становление позитивного вербального имиджа влияют темп, выразительность, четкость устной речи.
Невербальный, поведенческий имидж создается на основе изучения и учета воздействия жестикуляции, мимики, положения тела в пространстве. При становлении положительного имиджа необходимо сдерживать то поведение или действие, которые выдают негативные стороны характера, и преподносить те, что доставляют удовольствие партнеру по общению. Необходимо учитывать, что людей привлекает положение тела, при котором корпус повернут к собеседнику, лицо проникнуто вниманием, взгляд доброжелательный, отсутствуют негативные положения рук, ставящие барьер в общении.[3]
Понятие имиджа включает не только естественные свойства личности, но и специально созданные. Кроме того, оно говорит как о внешнем облике, так и о внутреннем мире человека.[4]
Имидж наделяет объект дополнительными характеристиками, выделяет его из ряда схожих с ним. В действительности объект не имеет тех свойств, которые видят другие. Однако для воспринимающих он обладает определенной значимостью.[5]
От имиджа во многом зависит желание сотрудничать с конкретным человеком или фирмой. Привлекательный имидж является одним из факторов, определяющих деловой успех.
Имидж обладает следующими свойствами:
- имидж – это сознательное явление, он не существует только на уровне отдельного человека, т.е. объект должен быть известен какой-либо группе людей (партнеров, потребителей, клиентов и т.п.);
- благоприятный имидж должен иметь
точный адрес, вызвать к себе интерес,
привлекать определенные группы партнеров;
- имидж активен по своей сути, он способен
воздействовать на сознание, эмоции, деятельность
как отдельных людей, так и целых групп;
- имидж не является однажды заданным, сформированным; он динамичен, его атрибуты преобразуются, видоизменяются в соответствии с изменениями в самом себе;
- имидж должен быть пластичным, оперативно изменяться, откликаясь на экономические, психологические, социальные условия;
- имидж должен быть правдоподобным (соответствовать тому, что есть на самом деле или производить такое впечатление), в противном случае имиджу не верят, и он не достигает поставленной цели.[6]
Имидж руководителя – это его
образ, устойчивое представление об
отличительных или
Не случайно в мире бизнеса умению и способности человека производить благоприятное впечатление придают большое значение. В западном бизнесе впервые появились специалисты по имиджу – имиджмейкеры. В понятие «создание собственного имиджа» входит знание правил этикета и умение вести себя в соответствии с ними. [8]
В карьере любого менеджера деловой имидж имеет важное значение, т.е. благоприятное впечатление, которое производит человек на людей, контактирующих с ним в деловом мире.
Деловой имидж руководителя является своеобразной визитной карточкой, показателем его деловых и чисто человеческих качеств, свидетельствует о знании им правил делового этикета и умение их творчески исполнять в соответствующей обстановке. Хорошее знание и выполнение норм этикета – одна из составляющих привлекательного имиджа.[9] Чем привлекательнее деловой имидж, тем выше профессиональный авторитет и общественная репутация предприятия или фирмы, которую он представляет. [10]
1.2. Составные части имиджа
1.2.1. Внешний облик
Ощущение того, что человек одет хорошо, сказывается на его внутренней уверенности и даже продвижении по службе. Несомненно, успех в бизнесе, карьерный рост зависят от вашего профессионализма, активности, предприимчивости и многих других факторов, но на эффективность деловых связей, успех деловых контактов также влияет внешний вид человека, который должен внушать доверие.
Основной вид мужской деловой одежды – это костюм-тройка. В современном мире бизнеса приняты следующие условности: длина полы пиджака доходит до первой фаланги большого пальца опущенной вниз руки; длина рукава пиджака – до запястья. Цвет костюма – строгий: темно-синий, серый и т.п. Одно из «светских» правил гласит: чем темнее цвет, тем он аристократичнее. Например, темно-серый костюм будет выглядеть более дорогим, чем светло-серый, независимо от их истинной цены. Черный цвет обязателен для вечерних деловых приемов.
Допускаются костюмы в полоску,
если она не слишком широкая, редкая
и контрастная. Такие костюмы рекомендуется
носить мужчинам больших размеров, поскольку
полоска создает видимость стройной фигуры.
В зависимости от желания пиджак может
быть однобортным или двубортным. В мужском
деловом костюме не допускаются элементы
спортивного стиля, например, накладные
карманы, погончики. Деловые костюмы не
шьют из вельвета, бархата, кожи. Необходимо
помнить, что пиджаки обычно носят застегнутыми,
но нижняя пуговица однобортного пиджака
может быть расстегнута, чтобы создать
комфортные условия для движения. Когда
мужчина садиться, пиджак можно вообще
расстегнуть, но это не относиться к двубортным
пиджакам – они всегда застегнуты на все
пуговицы.
В современной деловой одежде длина брюк предусматривает небольшой напуск спереди. Сзади брюки должны доходить до начала или середины каблука.
Рекомендуется носить брючный ремень из натуральной кожи, темного цвета, со скромной пряжкой.
Рубашка должна быть из хлопка, чаще с добавлениями синтетического волокна, и обязательно светлых тонов. Ее цвет должен гармонировать с цветом костюма. Покрой сорочки возможен только строгий, без элементов спортивного и военного стиля, воротник – классический, традиционный. Рукав сорочки – на 1-1,5 см должен «выглядывать» из-под рукава пиджака.
Носовой платок должен быть светлых тонов.
Принято, чтобы цвет галстука гармонировал с цветом сорочки и костюма. Самым оптимальным является однотонный галстук. Хотя в деловой сфере на галстуке допускается рисунок, например геометрический: полоска различной ширины, горошек, мелкие квадраты. Для делового костюма подходит галстук с диагональными полосками цвета, гармонирующего с основным фоном галстука. Желательно, чтобы ширина галстука соответствовала ширине борта пиджака, а в длину он должен закрывать пряжку брючного ремня.
Обувь предпочтительна черного цвета, на шнурках, с тонкой подошвой. В деловой обстановке не принято носить обувь из замши, лаковую, из кожи крокодила и змеи. Обувь должна быть всегда начищена до блеска. Носки, как правило, повторяют цвет обуви, но возможны варианты.
Аксессуары – сумка, визитка, кейс,
футляр для очков предпочтительны
приглушенного цвета, кожаные, но не
из кожи крокодила и змеи.
Запонки и булавки для галстука должны
составлять комплект. Их выполняют из
натуральных материалов (золото, серебро,
перламутр и др.). Они не должны быть крупных
размеров и вычурными.
Используемые деловым мужчиной парфюмерные и косметические средства должны быть одного наименования. А его прическа – соответствовать модному направлению, но в умеренном исполнении. Длина волос сзади не должна быть ниже верхнего края воротника сорочки. Крашеные волосы недопустимы.
Для делового мужчины исключены: серьга в ухе (серьги), пирсинг на лице. Современный деловой этикет с некоторой долей отрицания относится к бороде и усам. Но эти варианты допустимы. Если борода аккуратно пострижена, а кончики усов – не ниже углов рта.
Необходимо помнить, что перстень и обручальное кольцо, которое не является украшением, а указывает на семейный статус, носят на разных руках. Если деловой человек носит цепочку, то ее не должно быть видно. Ее не следует носить поверх одежды и тем более, если на цепочке висит нательный крест.
Таким образом, деловой костюм и весь внешний облик делового мужчины должен соответствовать модным тенденциям, экстравагантность в деловой одежде неуместно, это может быть воспринято окружающими как «плохой тон».
Женский деловой костюм может быть любого цвета, однако в деловой одежде следует избегать ярких оттенков и резких, контрастирующих сочетаний. Основным видом деловой одежды является костюм: классический пиджак с английским воротником и прямой юбкой. Рекомендуется прямая юбка с разрезом сзади, длина разреза не более 10 см. Длина юбки классическая, т.е. до колена (но не короче!), по колено или до середины икроножной мышцы.
Костюм деловой женщины может быть и классической тройкой, и платьем-костюмом. Ткань для костюма подбирают, как правило, гладкошерстную. Высшим шармом считается, если в одежде только два цвета. [11]
Костюм может дополняться
Брючный костюм в современном деловом мире допускается, однако это должен быть костюм, воспроизводящий стиль обычного мужского костюма.
Информация о работе Имидж руководителя и основы его формирования