Имидж предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 14:41, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – определить целесообразность планирования и практического применения корпоративного имиджа в условиях современного конкурентного рынка.
Для достижения поставленной цели необходимо изучить теоретические аспекты формирования имиджа предприятия и рассмотреть особенности практического применения этапов формирования корпоративного имиджа.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………...3
ГЛАВА I. Теоретические аспекты формирования имиджа предприятия ………………………………………………………………...5
Сущность и содержание понятия имиджа ……………………….…….5
Характеристика имиджа как психологического образа и его составляющие элементы …………………………………………….….8
Основные виды и функции имиджа …………………………………...11
Имидж организации как объект управления …………………………14
Глава II. Создание имиджа организации …………………..….20
2.1. Мастер-планирование делового имиджа ………………………………..20
2.2. Фундамент ………………………………………………………………...23
2.3. Внешний имидж ………………………………………………………..…26
2.4. Внутренний имидж ……………………………………………………….28
2.5. Неосязаемый имидж ………………………………………………………30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………...……31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ……………………………………………………..33
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 ..…………………………………………………………….34

Работа содержит 1 файл

имидж предприятия.docx

— 160.16 Кб (Скачать)

    

2.4. Внутренний имидж

     Третий  элемент Мастер-плана – внутренний имидж, который можно охарактеризовать как психологическое восприятие и отношение к компании ее сотрудников, руководителей, дочерних организаций, составляющих внутреннюю среду компании. Внутренний имидж не менее важен, поскольку атмосфера, которая царит внутри фирмы, очень сильно отражается на клиентах. Они чувствуют весь негатив. Кроме того, дружеская обстановка стимулирует к слаженной, более эффективной работе, с отдачей общему делу. Все это положительно отражается на внешнем облике фирмы, позиционируя ее как устойчивую, профессиональную организацию. Более того, сотрудники имеют и личную жизнь, в которой они общаются с друзьями и близкими. Посредством этого общения передается информация о фирме, и важно, чтобы она была положительной.

     Для распространения информации, стимулирования взаимодействий внутри коллектива, можно  использовать такие каналы как: выпуск внутренней газеты, организация личных встреч руководства компании с сотрудниками, проведение общих собраний и брифингов.

     Кроме того, для формирования благоприятного внутреннего имиджа можно использовать:

    • организацию мероприятий для проведения нерабочего времени совместно;
    • создание атмосферы положительного соревнования, а также стимулирование взаимоуважения, взаимопомощи и доверия;
    • оказание психологической помощи;
    • содействие в повышении квалификации работников;
    • представление сведений об истории фирмы, ее достижениях;
    • привлечение работников к инновационным проектам;
    • возможность и поощрение инициативы.

     К программам, влияющим на внутренний имидж, относятся:

  • Кадровая политика компании – это уровень заработной платы, полномочия сотрудника в той или иной должности, возможность продвижения по служебной лестнице, премии и внутренние коммуникации;
  • Ориентация и тренинги сотрудников. Это способ получения персоналом определенных знаний и мотивации. Ориентация и тренинги персонала определяют, насколько эффективно сотрудники установят эмоциональные связи сначала с компанией, а потом с покупателями, насколько компетентно и профессионально они будут выполнять свои обязанности.
  • Программы поощрения. Один из самых эффективных способов создания мотивации к работе у сотрудников. Они направлены на вызывание у работника ощущения своей значимости. Включают как материальное, так и моральное поощрение (иногда спасибо важнее денег).

     Внутренний  имидж непосредственно влияет на внешнее представление о фирме. В свою очередь, внешний имидж  фирмы, подтвержденный отзывами прессы, клиентов, способствует росту гордости у сотрудников за фирму, повышению качества внутреннего имиджа. Вкладывать деньги во внешний имидж и не заботиться о внутреннем – бесполезная трата денег.

    

2.5. Неосязаемый имидж

     Последним, но не менее важным элементом Мастер-плана является, так называемый, неосязаемый имидж, который целиком строится на ощущениях. Это все то, что может сказать первый попавшийся человек о компании. Именно от него зависит, сможет ли компания установить связь с покупателем и воздействовать на его эмоциональные струны. А значит от этого зависит и успех компании, эффективность разработанного имиджа, будет покупаться продукция или нет.

     Каждая  компания стремится к формированию положительного имиджа. Будучи осведомлены о механизме взаимодействия отдельных элементов плана по созданию имиджа, можно вести компанию к формированию или укреплению её положительного имиджа. Однако очень немногие руководители  действительно занимаются работой, необходимой  для построения имиджа  и закладки фундамента безупречной репутации. Компания сможет преуспеть только в том случае, если она сконцентрируется  на реализации самых важных пунктов  плана по имиджу, однако, если остальные аспекты плана будут игнорироваться, общий имидж и репутация компании могут пострадать.

     Однако, принять определенные меры по формированию имиджа – это только полдела. Куда труднее суметь сохранить компанию в этом состоянии.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Внимание  к имиджу актуализировалось в последние годы в связи с обострившейся проблемой выбора, вставшей перед людьми (выбора товаров и услуг, общественных организаций, лидеров и руководителей), и конкуренцией на разнообразных рынках – потребительском, политическом и прочих. Чтобы продать товар, услугу, привлечь на свою сторону избирателя, чтобы успешно конкурировать на рынке, фирма или общественная организация, должны создать себе соответствующий имидж.

     Сильный корпоративный имидж становится необходимым условием достижения фирмой устойчивого и продолжительного делового успеха. И этому есть вполне разумное объяснение. Во-первых, сильный  имидж организации дает эффект прочной  рыночной позиции, когда спрос на товары или услуги фирмы мало эластичен  по цене. Во-вторых, сильный имидж  уменьшает заменяемость товаров, а значит, защищает организацию от атак конкурентов и укрепляет позиции относительно товаров-заменителей. И, в-третьих, сильный имидж облегчает доступ фирмы к ресурсам разного рода: финансовым, информационным, человеческим и т.д

     Таким образом, в данной работе нами рассмотрены  основные элементы корпоративного имиджа организации, а так же  разъяснена целесообразность планирования и практического применения корпоративного имиджа в условиях современного конкурентного рынка.

     В первой части данной работы мы рассмотрели  теоретическую основу формирования имиджа предприятия.

     Во  второй части работы непосредственно  рассмотрены те элементы, из которых складывается имидж организации и рассмотрены приемы работы над имиджем.

     Итак, имидж можно определить как относительно устойчивое представление о каком-либо объекте. Большинство наших знаний о мире – это знания на уровне имиджей. Например, у большинства из нас никогда не было телевизоров фирмы «Сони», но мы готовы подтвердить, что это самые качественные телевизоры, ибо таков имидж этой фирмы. Имидж самой надежной машины в мире – у «Volvo», самые лучшие в мире отели – у сети «The Ritz Carlton».

     Никто не знает полного объема тех средств, которые затрачиваются на формирование имиджа той или иной общественной кампании, личности или фирмы. Но эти  затраты однозначно оправданы негативным эффектом стихийного формирования имиджа. Целенаправленное, продуманное создание образа приводит, наоборот, к позитивному  результату, так как имидж должен «работать», выполнять определенные функции.

     Очень сложно представить себе очередь  за чем-то, в которую терпеливо  выстроились миллионеры, но оказывается, это вполне реальная картина, например, при покупке нового дорогого «Мерседеса» будущий обладатель иногда дожидается еготмесяцами. И это тоже часть имиджа фирмы. Человек, который покупает себе «Запорожец» для ежедневной езды на работу и не имеет никакой машины, не будет ждать и дня. Он просто купит себе что-нибудь другое.

     За  имидж платят везде. Из всего вышесказанного ясно, что работа по созданию положительного имиджа – не одно или несколько отдельных мероприятий, а вся система деятельности фирмы. В конечном счете, имидж определяется качеством, ценой, доступностью товара, надежностью его послепродажного обслуживания, историей фирмы и, конечно, рекламой. 
 

     СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

    1. Алешина И.В. Корпоративный имидж .- Маркетинг,2008
    2. Даулинг Грэм. «Репутация фирмы: создание, управление и оценка эффективности» Пер. с англ. - М: Консалтинговая группа «ИМИДЖ-контакт»- М. 2003
    3. Джи Б. «Имидж фирмы. Планирование, формирование, продвижение» - СПб.: Издательство «Питер»,2000
    4. Королько В. «Основы паблик рилейшнз». М.- 2001
    5. Саак А.Э., Якименко М.В. Менеджмент в индустрии гостеприимства (гостиницы и рестораны): Учебное пособие. – Спб.: Пиетр, 2008
    6. Шок Патти Д., Джон Т. Боуэн, Джон М. Стефанелли «Маркетинг в ресторанном бизнесе»; [Перевод с англ. С.Прокофьева].-М.: ЗАО «Издательский дом «Ресторанные ведомости», 2005-240с.
    7. Бурцева Т., Миронова Н. «Исследование корпоративного имиджа», журнал «Маркетинг» №3(100)\2008
    8. Блинов А.О., Захаров В.Я. «Имидж организации как фактор ее конкурентоспособности», журнал Менеджмент в России и за рубежом №4 / 2003
    9. Даниленко Л.В. «Все об имидже: от подходов до рекомендаций», журнал «Маркетинг и маркетинговые исследования» №04(70)\2007
    10. Секерин В., Тулеева Ю. «Использование экологических образов для формирования имиджа компании», журнал «Маркетинг» №5(96)\2007
    11. «Ресурсы построения имиджа организации», журнал «Корпоративная культура» №4\2007
    12. Электронный ресурс: http://www.aup.ru
    13. Электронный ресурс: http://www.mevriz.ru

Информация о работе Имидж предприятия