Имидж предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 14:41, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – определить целесообразность планирования и практического применения корпоративного имиджа в условиях современного конкурентного рынка.
Для достижения поставленной цели необходимо изучить теоретические аспекты формирования имиджа предприятия и рассмотреть особенности практического применения этапов формирования корпоративного имиджа.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………...3
ГЛАВА I. Теоретические аспекты формирования имиджа предприятия ………………………………………………………………...5
Сущность и содержание понятия имиджа ……………………….…….5
Характеристика имиджа как психологического образа и его составляющие элементы …………………………………………….….8
Основные виды и функции имиджа …………………………………...11
Имидж организации как объект управления …………………………14
Глава II. Создание имиджа организации …………………..….20
2.1. Мастер-планирование делового имиджа ………………………………..20
2.2. Фундамент ………………………………………………………………...23
2.3. Внешний имидж ………………………………………………………..…26
2.4. Внутренний имидж ……………………………………………………….28
2.5. Неосязаемый имидж ………………………………………………………30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………...……31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ……………………………………………………..33
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 ..…………………………………………………………….34

Работа содержит 1 файл

имидж предприятия.docx

— 160.16 Кб (Скачать)

      Мастер-план поможет  построить прочный фундамент формирования эффективного внутреннего и внешнего имиджа о которых мы ранее упоминали.

        Внешний имидж компании — это то, как ее воспринимает общество, средства массовой информации и инвесторы. А внутренний – отношение к компании ее персонала и руководителей. Внутренний имидж также влияет на восприятие компании обществом. При разработке имидж-программ внутренние, связанные с персоналом компании аспекты делового имиджа часто упускаются из виду. Традиционные программы сосредоточены исключительно на внешних и визуальных аспектах имиджа. Неосязаемые аспекты имиджа – отношение персонала к работе и его эмоциональный настрои – влияют на репутацию компании так же, как и более осязаемые, видимые элементы имиджа. Именно сотрудники фирмы представляют ее перед покупателем, создают важнейшую эмоциональную связь компании с клиентами.

      Атмосфера притягательности, окружающая многие компании с положительным имиджем, и сам процесс его создания, с трудом поддающиеся определению, совсем не обязательно должны нести отпечаток таинственности. Существуют следующие ключевые моменты любого плана по созданию эффективного, всестороннего имиджа:

  1. Закладка фундамента
  2. Внешний имидж
    • качество продукта
    • осязаемый имидж – 5 чувств
    • реклама
    • общественная деятельность
    • связи со средствами массовой информации
    • связи с инвесторами
    • отношение персонала к работе и его внешний вид
  1. Внутренний имидж
    • финансовое планирование
    • кадровая политика компании
    • ориентация и тренинги сотрудников
    • программа поощрения сотрудников
  1. Неосязаемый имидж
    • покупательское «Я»
    • самоимидж покупателя

      Некоторые из элементов плана достаточно очевидны – например, осязаемый имидж компании или товара название, девиз и знак. Однако не менее важны другие факторы, которые часто упускаются из виду. К примеру, разработка философии компании. Философия и девиз, который рождается из нее, служат основой построения плана формирования имиджа.

      К другим важным частям плана по имиджу, которыми часто пренебрегают, относятся элементы внутреннего имиджа, и, прежде всего, поведение персонала и его отношение к работе. Выполнение этой части плана должно предусматривать повышение морального настроя сотрудников. При создании внутреннего имиджа компании нет мелочей, существенно важно все, начиная от возможностей карьерного роста сотрудников и заканчивая программами их поощрения.

      Перед тем как перейти к следующему вопросу, объясним некоторые термины, которые облегчат дальнейшее понимание предлагаемого плана создания имиджа.

     Осязаемый имидж  то, что покупатель может увидеть, понюхать, услышать, потрогать и попробовать. (Первое впечатление)

     Неосязаемый имидж. Ответная реакция покупателя на осязаемое, на обслуживание и отношение к нему сотрудников компании. (Ощущения покупателя).

     Внутренний имидж. Атмосфера внутри компании, позитивное и негативное отношение сотрудников к руководителям и политике компании (Преданность сотрудника своей фирме).

     Внешний имидж. Воздействие первых трех факторов плюс общественное мнение о кампании, формируемое рекламной кампанией, качеством продукции, связями со средствами массовой информации и общественной работой (Восприятие компании обществом).

      Создание  положительного имиджа – нечто большее, чем просто хорошая рекламная кампания, это – сложный и многосторонний план, все части которого взаимосвязаны и взаимозависимы. План наиболее эффективен тогда, когда все его разделы работают вместе. Таким образом, Мастер-план поможет оценить ситуацию, сложившуюся в  компании.      

2.2. Фундамент

      Первая  часть Мастер-плана – формирование фундамента. Фундамент – это основа всего. Так, дом не прослужит долго, если его фундамент будет непрочным, а имидж будет неэффективен, если тщательно не будет выполнен первый шаг по его разработке – закладка фундамента: определение ценностей, целей, принципов и философии, на которых будет прочно стоять все здание имиджа. Чтобы фирма функционировала эффективно в своем имидже, необходимо, чтобы все составляющие элементы были неразрывно связаны и согласовывались с фундаментом. Ведь без него все остальное не имеет смысла, а мастер-план обречен на неудачу.

     Для постройки фундамента имиджа автор  книги «Имидж фирмы: планирование, формирование, продвижение» Б. Джи выделяет пять шагов, которые необходимо предпринять:

    1. Принципы.
    2. Положение о цели создания компании.
    3. Корпоративная философия.
    4. Долгосрочные цели компании.
    5. Стандарты поведения и внешнего вида.

     Для построения положительного имиджа необходимо четко осознавать значимость каждого  шага и не пропустить ни один при  разработке. Поэтому далее подробнее  опишем каждый шаг.

     1. Принципы. Первым шагом должно стать тщательное продумывание деловых принципов, опираясь на которые возможно было бы разработать положение о целях бизнеса. Меняется жизнь, но принципы остаются теми же. Следование определенным установкам особо ценится, кроме того помогает сотрудникам точно определить модель поведения, которую желал бы видеть от них в каждой конкретной ситуации руководитель. Следовательно, является немаловажным, чтобы принципы были отражены в простой и короткой форме и были предоставлены сотрудникам для ознакомления.

     2. Положение о цели создания компании. Положение о цели определяет обязанности, оно должно отражать идеалы в сфере бизнеса и стандарты высокого качества как продукта, так и обслуживания. Оно мотивирует выполнять обещанное и придерживаться заложенных стандартов. Цель компании – это ее движущая сила. Поэтому следует помнить несколько принципов:

  • Не быть похожими на других: цель не должна состоять из общих фраз. Положение должно отражать направление, цель и конечный результат.
  • Пусть цели вдохновляют: положение о цели должно вдохновлять, мотивировать к эффективной работе сотрудников. Только стремление к совершенству может вдохновлять людей.
  • Положение должно быть точным и честным: нельзя включать в положение то, чего нет возможности предоставить клиентам. Лицемерие – самый простой способ обидеть клиента так, что он больше никогда не будет иметь дела с данной компанией.
  • Изложение в нем концепции компании: знание сотрудниками концепции компании дает им полное представление о целях.
  • Сосредоточение на нуждах людей: необходимо подчеркнуть в положении, что в первую очередь компания работает для удовлетворения определенных человеческих нужд.

   3. Корпоративная философия. Философия разрабатывается исходя из первых двух элементов фундамента – принципов и положения о целях создания компании. Но это не одно и то же. Философия фирмы – это смысл жизнедеятельности компании. Для того чтобы создать положительный имидж, необходимо отличаться от других и всячески подчеркивать это отличие. Разрабатывая корпоративную философию, важно определить, что отличает компанию от ее конкурентов. Это позволяет создать имидж компании абсолютно уникальной в своей области.

   4. Долгосрочные цели компании. «Человек без цели, перестает жить, он просто существует». Аналогично: «Компания без долгосрочной цели долго не просуществует». Необходимо знать, куда мы идем. Зная это, можно выбирать уже наиболее приемлемый маршрут. Нет цели – нет пути. Установление четких целей, помогает осознать, что компания движется в правильном направлении, а значит, и поставленные задачи будут выполняться быстрее.

   5. Стандарты поведения и внешнего вида. Последний шаг при формировании фундамента – письменное изложение принятых в компании стандартов. Они определяют действия, которые соответствуют философии, целям и принципам. С помощью стандартов сотрудники могут поддерживать имидж фирмы, образ, который складывается в глазах у потребителей. Стандарты включают вопросы, начиная от формы одежды сотрудников, заканчивая их поведением.

     Подчинение стандартам и правилам – метод, который поможет сохранить в целости фундамент имиджа.

      Таким образом, на практике вышеперечисленные  правила можно применять следующим  образом:

      Первым  шагом должна стать тщательная ревизия ваших деловых принципов, опираясь на которые вы можете разработать положение о целях своего бизнеса. Затем необходимо отразить принципы и цели в простом и коротком рабочем варианте философии вашей корпорации.

      Следующий шаг – определение долгосрочных задач. Для создания Мастер-плана  имиджа необходимо четко представлять себе, куда вы двигаетесь.

      После того как вы определитесь с тем, что  вы хотите, вам нужно решить, каким стандартам должны следовать сотрудники. Эти правила или стандарты, необходимые для достижения целей, лучше всего сформулировать письменно. Они должны вытекать из результатов ревизии ваших принципов и определения целей.

      Как пример практического применения теории создания фундамента имиджа предприятия предложим «Положение о персонале» отеля «Богема» в г. Анапе (приложение 1.).

    

2.3.Внешний имидж 

      Второй  частью в составлении Мастер-плана является процесс формирования внешнего имиджа. Программа формирования которого состоит из шести элементов.

        Качество продукта – наиболее важный элемент создания хорошей деловой репутации. Реклама может привлечь к вам покупателей, но степень удовлетворения потребителей  товаром или услугами зависит от их качества. Ни одна, даже хорошо профинансированная, программа создания имиджа не

спасет  товар низкого качества.

      Как говорится, встречают по одежке. Поэтому, первое впечатление, которое складывается у потребителя, является самым важным. Это, так называемый, осязаемый имидж, который создается из восприятия компании покупателем при помощи пяти чувств. Его впечатление о вас складывается из того, что он видит, слышит, чувствует, вдыхает и трогает. К этому элементу относится все, начиная от названия компании, ее девиза и заканчивая интерьером офиса и вашим фирменным бланком.

      Для крупных корпораций рекламная кампания является средством представления широкой публике их товаров и услуг. Удачная реклама позволяет создать мощный имидж. Насколько хорошо реклама передает уникальность вашей компании? Насколько четко она сообщает покупателям о вашем отличии от конкурентов? Возникает ли между рекламой и ее зрителем эмоциональная связь? Насколько верно вы определили ваш рынок, чтобы создать соответствующий рекламный имидж? Помимо бюджета существует масса вещей, которые определяют эффективность рекламы.

      Большинство из нас хотели бы, занимаясь своим  бизнесом, иметь дело с людьми, которые пользуются уважением в обществе. Общественная деятельность – неотъемлемая часть программы по созданию внешнего имиджа. Благотворительные пожертвования приносят пользу не только вашему району, но и вам – вы укрепляете эмоциональные связи с обществом.

      Все более существенным становятся взаимоотношения компании со средствами массовой информации. Журналисты, печатая рекламу, могут вызвать негатив к компании у потребителей, просто, разместив, ее не так и не в том месте, или же наоборот – правильно и положительно подавая информацию о вас потребителю.

      Еще одна необходимая часть программы  по формированию корпоративного имиджа – отношения с инвесторами. Ничто не сможет привлечь инвесторов в компанию, если она пользуется дурной репутацией в глазах общества.

     И последнее, индивидуальность и внешний вид сотрудника наиболее важный элемент, поскольку на них строится первое впечатление покупателя о компании.

     Внешний имидж должен быть ясным и привлекательным  для клиентов. Кроме того, необходимо периодически перестраивать его, постоянно  укрепляя: не надо каждый раз все  кардинально изменять, необходимо унифицировать  все его составляющие, чтобы усилить  его воздействие на потребителя.

Информация о работе Имидж предприятия