Имидж предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 14:41, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – определить целесообразность планирования и практического применения корпоративного имиджа в условиях современного конкурентного рынка.
Для достижения поставленной цели необходимо изучить теоретические аспекты формирования имиджа предприятия и рассмотреть особенности практического применения этапов формирования корпоративного имиджа.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………...3
ГЛАВА I. Теоретические аспекты формирования имиджа предприятия ………………………………………………………………...5
Сущность и содержание понятия имиджа ……………………….…….5
Характеристика имиджа как психологического образа и его составляющие элементы …………………………………………….….8
Основные виды и функции имиджа …………………………………...11
Имидж организации как объект управления …………………………14
Глава II. Создание имиджа организации …………………..….20
2.1. Мастер-планирование делового имиджа ………………………………..20
2.2. Фундамент ………………………………………………………………...23
2.3. Внешний имидж ………………………………………………………..…26
2.4. Внутренний имидж ……………………………………………………….28
2.5. Неосязаемый имидж ………………………………………………………30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………...……31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ……………………………………………………..33
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 ..…………………………………………………………….34

Работа содержит 1 файл

имидж предприятия.docx

— 160.16 Кб (Скачать)

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………...3

ГЛАВА I. Теоретические аспекты формирования имиджа предприятия ………………………………………………………………...5

    1. Сущность и содержание понятия имиджа ……………………….…….5
    2. Характеристика имиджа как психологического образа и его составляющие элементы …………………………………………….….8
    3. Основные виды и функции имиджа …………………………………...11
    4. Имидж организации как объект управления …………………………14

Глава II. Создание имиджа организации …………………..….20

2.1. Мастер-планирование делового имиджа ………………………………..20

2.2. Фундамент ………………………………………………………………...23

2.3. Внешний имидж ………………………………………………………..…26

2.4. Внутренний  имидж ……………………………………………………….28

2.5. Неосязаемый  имидж ………………………………………………………30

ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………...……31

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ……………………………………………………..33

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 ..…………………………………………………………….34 

 

ВВЕДНИЕ

      Рост  конкуренции на рынке товаров  и услуг давно уже заставил руководство фирм и компаний задумываться о том, как они воспринимаются обществом. Сегодня  ни для кого не секрет, что  создание верного имиджа помогает покупателю воспринимать деятельность организации, или товар, который производит фирма  как нечто отличное от других аналогичных продуктов, нечто лучшее. Положительный имидж, таким образом, всегда прокладывает дорогу позитивной репутации в более широких и существенных областях, таких как качество продукции.

     Независимо  от желаний самой организации  имидж – объективный фактор, играющий существенную роль в оценке организации, в том, как ее воспринимают клиенты, сотрудники, да и сам руководитель. Имидж – это мощный инструмент, овладев которым руководитель может  достичь неимоверных высот. Тщательно  продумав каждую мелочь и сформировав  имидж предприятия, можно контролировать восприятие его деятельности обществом  и покупателями, привлекать новых  клиентов и заставлять их возвращаться. Кроме того, формирование имиджа предприятия  действует как важнейший фактор укрепления конкурентных позиций, способствует успешной деятельности предприятия  в долгосрочной перспективе, подчеркивает компетентность менеджмента, увеличивает  известность, что отражается на уровне продаж и облегчает распознавание  продукции предприятия на рынке. Однако неправильное обращение с  ним может привести к трагедии.

     В мировой практике создание имиджа предприятия  рассматривается как одна из стратегических целей управления, которая считается  не менее важной, чем внедрение  новых технологий, стабилизация финансовой среды, найма персонала и расширение рынков сбыта.

      По  мнению американских исследователей Т.Питерса и Р.Уотермена, компании, которые сформулировали для себя лишь финансовые цели, как правило, не достигают финансовых результатов, каких достигают компании с более широким диапазоном ценностных установок. Конкретнее этот более широкий диапазон ценностей можно определить как идеологию компании, ее внутренний и внешний имидж.

     Формирование  и постоянная оценка эффективности  имиджа является важным этапом в жизни  любой организации в условиях рынка, что обуславливает актуальность выбранной темы для данной курсовой работы.

     Цель  данной работы – определить целесообразность планирования и практического применения корпоративного имиджа в условиях современного конкурентного рынка.

     Для достижения поставленной цели необходимо изучить теоретические аспекты  формирования имиджа предприятия и  рассмотреть особенности практического  применения этапов формирования корпоративного имиджа. 
 
 

 

    ГЛАВА I. Теоретические аспекты формирования имиджа предприятия

    1. Сущность и содержание понятия имиджа

     Имидж – сложившийся в массовом сознании и имеющий характер стереотипа сильно эмоционально окрашенный образ чего-либо или кого-либо. Американские специалисты вообще рассматривают имидж как сильное впечатление, обладающее большими регуляторными свойствами. То есть имидж – это особый психический образ, сильно и определенным образом влияющий на эмоции, поведение и отношения личности или группы.

     Слово «имидж» происходит от латинского imago, связанного с латинским словом imitari, означающего «имитировать». Это понятие может трактоваться как в узком, так и в широком смысле.

     В широком понимании имидж – это совокупность естественных и специально сконструированных свойств объекта.

     В более узком смысле – это сознательно сформированный образ объекта, наделяющий последнего дополнительными ценностями и дающий возможность продуцировать те впечатления об объекте, отношения к нему и его оценки, которые необходимы его создателю [2].

     Имидж организации – целостное восприятие (понимание и оценка) организации различными группами общественности, формирующееся на основе хранящейся в их памяти информации о различных сторонах деятельности организации. То есть, это нечто среднее между представлением, которое компания хочет создать о себе у общественности (активные действия компании по формированию и адекватному восприятию своего «лица»), и представлением о компании, которое существует у общественности («отражение» лица компании в памяти клиента). Это эмоционально окрашенный образ организации, часто сознательно сформированный, обладающий целенаправленно заданными характеристиками и призванный оказывать определенное психологическое воздействие на конкретные группы социума.

     И.М. Синяева определяет имидж организации следующим образом: «Корпоративный, или организационный имидж – это образ организации в представлении групп общественности. Коммерческий успех любого предприятия в течение длительного времени определяется устойчивым получением прибыли посредством реализации потребителям производимой продукции (услуг) и заключается в умении добиться того, чтобы покупатели в условиях конкуренции отдавали предпочтение именно данной продукции. В немалой степени стабильному коммерческому успеху предприятия способствует его позитивный имидж». Недостатком данного определения, на мой взгляд, является нехватка дополнения, что имидж организации можно сформировать искусственно либо он формируется стихийно.

     Более полное определение имиджу дает М. Медведев. Он пишет, что в содержании данного понятия, необходимо видеть две грани:

  • имидж как целенаправленно сформированный информационно-образный конструкт, целостно характеризующий субъекта маркетинговой коммуникации и адресованный аудитории с целью эмоционально-психологического воздействия на неё;
  • имидж как субъективно воспринимаемый аудиторией образ, содержащий сущностные характеристики субъекта маркетинговой коммуникации (личности, организации) и выражаемый в оценках, суждениях, формах потребительского поведения.

     Данное  определение, является наиболее полным и наиболее сложным, поскольку охватывает, как бы, две разные стороны понятия  имиджа направленные друг на друга.

     Процесс формирования имиджа – это:

  • разработка позитивного и привлекательного образа субъекта социальной коммуникации, воплощающего определенную систему ценностей и качеств;
  • целенаправленная деятельность по доведению этого образа до сознания целевых и контактных аудиторий с целью формирования и поддержки их позитивного и лояльного отношения (к личности, фирме, и т.д.), т.е. продвижение созданного продукта в системе социальной коммуникации.

     Так же в понятие имидж входит такая  формулировка, как фирменный стиль. Фирменный стиль есть составная часть и одновременно средство создания имиджа. В содержательном плане фирменный стиль – это совокупность визуальных (графических, цветовых), пластических и акустических приемов, придающих стилевое единство всем составляющим деятельности фирмы: её продукции, менеджменту, маркетинговой политике и тактике, персоналу.

     Таким образом, содержание понятия «имидж организации» включает в себя две  составляющие:

    1. описательную (или информационную), которая отражает образ организации;
    2. оценочную, которая существует в силу того, что любая информация об организации побуждает в обществе (общественном сознании) оценки, эмоции, которые могут обладать различной интенсивностью, могут приниматься или отвергаться.
 
    1. Характеристика имиджа как психологического образа и его составляющие элементы

     Имидж – это психологический образ, хотя и специально сконструированный, манипулятивный, имеющий характер стереотипа. Поэтому как психическому образу имиджу присущи следующие общие характеристики:

  • имидж – объект идеальный, возникающий в сознании людей; он не подлежит прямому измерению, оценить его можно лишь по их отношениям, проявляющимся в общении, деятельности, выборе поэтому при создании имиджа необходимо проводить его мониторинг и изучать реакции на него;
  • эффективный имидж должен быть целостным и непротиворечивым, соответствующим однозначным обобщенным представлениям;
  • как идеальное образование имидж неустойчив, его постоянно надо «подкреплять» рекламой или разнообразными целевыми РR-акциями;
  • как стереотип имидж должен содержать ограниченное число компонентов, сложность конструкции будет только мешать его восприятию, а следовательно, сделает отношение к нему неоднозначным;
  • имидж, хотя он и иллюзорный образ, должен все же быть в какой-то мере реалистичным, явное приукрашивание достоинств приведет к снижению доверия;
  • имидж должен быть прагматичным, то есть ориентирован ограниченный круг задач, соответствующих целям организации или особенностям настоящей ситуации ее развития;
  • эффективный имидж должен обладать свойством вариабельности, абсолютно «жесткая и неизменная конструкция» неприемлема, ситуация трансляции имиджа всегда динамична, может возникнуть необходимость внесения корректив;
  • имидж должен вызывать сильный эмоциональный отклик, это следует из самого определения.

   Научные исследования и РR-практика, как отмечалось, свидетельствуют, что главной функцией имиджа является формирования положительного отношения к кому-либо или чему-либо. Если положительное отношение сформировано, то за ним в следствии влияния социальных связей обязательно последуют доверие и, в свою очередь, - высокие оценки и уверенный выбор. Такова психологическая цепочка, порождаемая положительным отношением. К тому же положительный имидж, как правило, способствует повышению престижа, а следовательно, авторитета и влияния. Позитивный имидж является так же важным фактором высокого рейтинга, что очень важно в насыщенной разнообразной информацией публичной деятельности. Именно поэтому американцы говорят, что положительный имидж стоит миллиарды долларов.

     Имидж это комплексное понятие, которое  складывается из множества показателей. Их можно условно разделить на две группы:

  1. основные, связанные с главной деятельностью компании,
  2. сопутствующие.

   К основным, например, относятся такие категории как общая известность и репутация, скорость реагирования на изменение потребностей потребителей, инновационный потенциал, престиж производимых продуктов, рекламная политика, зарубежные связи, финансовая устойчивость, конкурентные позиции.

   Сопутствующие составляющие не являются второстепенными или менее значимыми, как это может показаться на первый взгляд. Они основываются на личностном, субъективном восприятии имиджа компании. Следовательно, являются противоречивыми, а результаты формирования являются непредсказуемыми. К числу таких составляющих можно отнести характер и стиль отношений с клиентами, корпоративную культуру, образ персонала компании (как его профессиональных, так и личностных характеристик), представление о стиле компании (роли и месте на рынке, внутренней атмосфере), внешней атрибутике (элементы имиджевой символики – миссия, герб, флаг, традиции, форма – в целом корпоративный стиль).

   Еще одной важной составляющей имиджа является образ руководителя. Немаловажно, чтобы и он был положительным. Формирование образа складывается из его профессиональной, социальной деятельности, его личностных характеристик, прошлого и настоящего.

   Кроме того, как бы ни было странно, но образ потребителя – это тоже сопутствующий элемент имиджа. Более того, мнение об уже ставших клиентами компании людях для потенциальных потребителей является даже более значимым, нежели многие из вышеперечисленных показателей. Поэтому, как правило, компании изначально знают своего потребителя в лицо и работают именно для него. Более того обычно различные группы контактной аудитории неоднозначно, по-разному воспринимают организацию, и желаемое поведение этих групп в отношении организации может отличаться. Следовательно, для перехода к новой аудитории необходимо перепозиционирование, формирование нового имиджа. Но, чаще всего, компании не затрудняют себя этим занятием, так как это мероприятие затратное, как по времени, так и по ресурсам, да и нет гарантии, что новый образ будет успешнее. Поэтому, получается, что те, кто пытается «распыляться» терпит немалые убытки, теряя основных клиентов и не зарабатывая новых.

Информация о работе Имидж предприятия