Имидж организации, его слагаемые

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 23:41, курсовая работа

Описание работы

В последние годы значение имиджа для мира в целом все более возрастает. Понятие имиджа очень широко. Под имиджем может пониматься имидж компании, имидж товара, имидж политика и т.д. Развитие науки об имидже началось с возникновением, так называемого маркетингового мышления.
В мире бизнеса широкое распространение получило понятие имиджа.

Работа содержит 1 файл

ТЕКСТ.docx

— 73.03 Кб (Скачать)

     За  неделю до дня всех влюбленных «Coca-Cola» выпускает  парные, красочно оформленные, дизайнерские бутылки с газировкой. В этот период компания получила гигантскую выручку и таким  образом, вновь вышла на лидирующие позиции на рынке продаж газированной воды [16].

     

    1. «Осязаемый» имидж «Coca-Cola Company»
 

     Компания  «Coca-Cola» неустанно стремиться к достижению гармоничного соответствия между внешним и внутренним имиджами организации, а это во многом зависит от существующих в ней отношений, а эта гармония достигается, когда сформированы корпоративные отношения. Соответственно, корпоративные отношения совершенно справедливо рассматриваются как результат осознания всеми участниками взаимодействий принадлежности к единой общности. 

     Для организации  корпоративные отношения  очень  важны, ибо если они сформированы, между участниками взаимодействий возникает симпатия, гармонизируется  психологический климат, в работе повышается уровень взаимовыручки  и взаимопомощи, повышается ответственность, снижается уровень и острота  конфликтов. Развитие корпоративных  отношений способствует улучшению  экономических показателей деятельности организации. Безусловно, руководство  этой компании прекрасно это понимает и поэтому в наше время «Coca-Cola» является ярким представителем патернализма. Патернализм - тип рабочих отношений, при котором руководитель или хозяин рассматривает персонал буквально как членов своей семьи, соответственно строит и отношения с ними.

     Патернализм внутри корпорации «Coca-Cola» достигается путем проведения различных мероприятий, конкурсов (например «Лучший работник года») среди служащих с целью повышения эффективности и заинтересованности в работе.

     Такая атмосфера  также достигается  с помощью  внутрикорпоративного стиля, например футболки, бейсболки, значки, банданы  и так далее [16].  
 
 

    1. Фирменный стиль «Coca-Cola»
 

     Большое влияние  на формирование внешнего имиджа организации  оказывает разработанный  фирменный  стиль. Фирменный стиль - это набор цветовых, графических, словесных, дизайнерских постоянных элементов, обеспечивающих смысловое и визуальное единство восприятия организации, ее внутреннего и внешнего оформления. 

     Фирменный стиль  формируется как единство следующих  важнейших компонентов: 

     - фирменной  эмблемы (или графической символики); 

     - фирменного шрифта; 

     - фирменной  цветовой гаммы; 

     - слогана; 

     - фирменного блока (основного текста). 

     С первого дня  создания и по сегодняшний  день «Coca-Cola» имеет определенную графическую эмблему.

     Огромную  роль в восприятии людьми эмблемы  или  других графических изображений  играет цвет. В большинстве своём  компания «Coca-Cola» использует красный цвет и многочисленные его оттенки.

     Красный цвет олицетворяет могущество, прорыв, волю к победе, он всегда добивается того, чего хочет. Он всегда в движении, всегда источник энергии. Красный цвет любит быть первым, но не всегда может им быть - это зависит от разрушительных качеств. Этот цвет заставляет быть активным во всем, воодушевляет и дает силы для  продолжения начатого; олицетворяет победу, способность верно нанести  удар. Девиз этого цвета - “пусть выживет  сильнейший”.

     Таким образом, любому человеку, независимо от возраста, достаточно один раз  увидеть  эмблему или другое изображение  этой компании и оно останется  в памяти надолго [16].

     Логотип же «Coca-Cola»  красовался и на обложках модных журналов, и на огромных плакатах вдоль дорог. Напиток рекламировали известные артисты и спортсмены. Благодаря массированной рекламной кампании, развернутой Кендлером, «Coca-Cola» быстро стала модной.

     Хорошая реклама  не ограничивается логотипом  и лозунгом. Президент «Coca-Cola Company» понимал, что для достижения всеобъемлющего успеха необходимы новые формы рекламы. Сейчас его изобретения, направленные на (если использовать современный  язык) продвижение нового бренда, стали  классикой рекламного дела. Например, он предлагал какой-нибудь аптеке бесплатно  поставить определенное количество сиропа кока-колы в обмен на имена  и адреса ее постоянных клиентов, каждому  из которых высылали талончик на приобретение бесплатного стакана кока-колы. Расчет был прост и точен: посетители, попробовав новый напиток, закажут  еще по стаканчику, таким образом, аптекарь мгновенно сбудет всю партию товара и обязательно закажет  еще! Кроме этого, была разработана  и активно реализовалась сувенирная продукция с логотипом компании.

     Однако, в последнее время все чаще поднимаются вопросы о том, является ли употребление «Coca-Cola» полностью безопасным для здоровья. Пока точно одно: какого-либо специфического негативного действия на организм «Coca-Cola» официально не установлено [16].  
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ
 

           Шаг 1. Проанализируем исходные данные

           Т = 40000 чел./дн. – трудоемкость производственной программы на год;

           Тип правовой формы – Акционерное общество (АО);

           Прирост объемов производства – 10%.

           Шаг 2. Определим трудовой потенциал фирмы

    1. Определяем расчетную численность основного производственного персонала:

    Чр = Т / Фр  = 40000 / 220 = 182 чел.

    Фр – фонд рабочего времени одного работника в год.

    1. Определяем списочную численность персонала:

    Чс = Чр * Кп = 182 * 1,1 = 200 чел.

    Кп = 1,1 ÷ 1,2 – коэффициент персонала.

    1. Определяем общую численность персонала:

    Чс = (Чс * 100%) / 50,6% = (200 *100) / 50,6 = 395 чел.

          Шаг 3. Определим структуру и численность персонала

          Таблица 1 - Структура и численность персонала

Категория персонала Процент, % Численность, чел.
Руководитель 6,5 26
Специалисты 10,1 40
Служащие 8,6 34
Основные  рабочие 50,6 200
Вспомогательные рабочие 22,8 90
Контролеры 0,9 3
Младший обслуживающий персонал 0,5 2
ИТОГО 100 395
 
 
 

          Шаг 4. Определим структуру и численность аппарата управления

          Общая численность административно-управленческого персонала = (395 * 26,1) / 100 = 103 чел.

          Таблица 2 – Структура и численность аппарата управления

Категория персонала Процент, % Численность, чел.
Общее линейное руководство 16 16
Подготовка  производства (технический отдел, отдел  снабжения, руководители складов) 29 30
Отдел труда и заработная плата 8,8 9
Ремонтное и энергетическое обслуживание 9 9
Контроль  качества продукции 3,2 3
Оперативное управление производством 9,7 10
Плановый  отдел 6 6
Бухгалтерия 8,5 9
Отдел маркетинга 5,5 6
Комплектование  и подготовка кадров 2,5 3
Канцелярия  1,8 2
ИТОГО 100 103
 

          Шаг 5. Построим организационную структуру управления

          Исследования реальных структур управления дали возможность составить эмпирическую формулу по определению количества заместителей генерального директора (х1) и количество отделов и служб (х2):

           х1 = 0,6 + 0,0206 * 103 = 3 чел.;

           х2 = 0,06 + 0,0925 * 103 = 10 отделов. 
 
 

 

 

  

   

 

       

  

 

     

 

             Цеха

 
 

Рисунок 1. Организационная  структура управления

         Шаг 6. Определяем продолжительность реконструкции фирмы по достижению запланированного прироста объема производства

     Т = Тб * К1 * К2 * К3,

     Тб – базисный срок;

     Тб = 4,2 * √Р + 6,1;

     Р = Ч0 * (0,01 ÷ 0,1) = 395 * 0,01 = 3,95,

     Р – стоимость основных производственных фондов фирмы, млн.руб.

     Тб = 4,2 * 2 + 6,1 = 14,5 мес.

  1. К1 – коэффициент, учитывающий правовую форму управления

     К1 = 1,1 (АО);

     2) К2 – коэффициент, учитывающий методы проведения реконструкции:

     - при полной остановке производства  К2 = 0,7;

     - при частичной остановке производства  К2 = 1;

     - при реконструкции без остановки  производства К2 = 1,2;

     3) К3 – коэффициент, учитывающий прирост объема производства (услуг):

  1. Если процент прироста до 5% - К3 = 0,5;
  2. Если процент прироста 6-10% - К3 = 0,7;
  3. Если процент прироста 11-15% - К3 = 0,9;
  4. Если процент прироста свыше 15% - К3 = 1;
  5. Если процент прироста 50% - К3 = 1,5.

Информация о работе Имидж организации, его слагаемые