Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 23:41, курсовая работа
В последние годы значение имиджа для мира в целом все более возрастает. Понятие имиджа очень широко. Под имиджем может пониматься имидж компании, имидж товара, имидж политика и т.д. Развитие науки об имидже началось с возникновением, так называемого маркетингового мышления.
В мире бизнеса широкое распространение получило понятие имиджа.
ВВЕДЕНИЕ
В последние годы значение имиджа для мира в целом все более возрастает. Понятие имиджа очень широко. Под имиджем может пониматься имидж компании, имидж товара, имидж политика и т.д. Развитие науки об имидже началось с возникновением, так называемого маркетингового мышления.
В
мире бизнеса широкое
Данная тема является актуальной, т.к. имидж организации – это образ организации, существующий в сознании людей. Можно сказать, что у любой организации существует имидж вне зависимости от того, кто над ним работает, и работают ли над ним вообще. В случае отпускания вопроса имиджа на самотек он сложится у потребителей стихийно, и нет никакой гарантии что он будет адекватным и благоприятным для организации. Формирование благоприятного имиджа для организации – процесс более выгодный и менее трудоемкий, чем исправление стихийно сформировавшегося неблагоприятного образа компании. Формирование образа, своеобразного «лица» организации – дело не только специалистов в этой области (маркетологов, рекламистов, пиарщиков). Благоприятный образ-имидж для компании должен быть адекватным, оригинальным, пластичным и иметь точный адрес. Быть адекватным – значит соответствовать реально существующему образу или специфике организации. Быть оригинальным – значит отличаться от образов других организаций, особенно от ближайших конкурентов. Не устаревать, не выходить из моды, постоянно совершенствовать свои услуги, изменяясь, казаться неизменным. Иметь точную направленность – значит быть привлекательным для определенной целевой аудитории, т.е. для настоящих и потенциальных заказчиков. Приступая к созданию имиджа, необходимо выяснить, во-первых, род деятельности фирмы в настоящее время и в перспективе; во-вторых, чем товары (услуги) фирмы отличаются от товаров (услуг) конкурентов; в-третьих, провести анализ ближайших конкурентов, выделить их недостатки и превратить их в свои преимущества.
Главным условием формирования имиджа и его основой является, конечно, существо самой фирмы, ее активность на рынке. Но очень важна и ее социальная направленность. Поэтому в процессе такой компании следует подчеркивать, что хотя главная цель организации состоит в развитии деятельности и получении прибыли, ей свойственно и вносить свой вклад в дела всего общества. Разумеется, имидж организации, прежде всего связан с торговой маркой, рекламной символикой организации. Включает он в себя и личный имидж владельцев и руководителей организации [10, 57-59].
В данной курсовой работе раскрыто понятие, приведены основные составляющие имиджа, формирование имиджа и его слагаемые.
Целью курсовой работы является изучение имиджа: его составных частей и механизма формирования, факторов, влияющих на формирование имиджа.
В соответствии с целями при написании работы стояли следующие задачи:
-
раскрыть сущность имиджа
-
определить механизм
-
раскрыть корпоративную
-
провести анализ конкретной
ГЛАВА
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
АСПЕКТЫ ПОНЯТИЯ
«ИМИДЖ ОРГАНИЗАЦИИ»
Имидж представляет собой публичное "Я" человека. Часто человек видит самого себя идеальным, но это оказывается не так с точки зрения аудитории. Имидж лидера помогает ему управлять страной. Имидж товара обеспечивает его успешную продажу. Благоприятный имидж страны привлекает в неё инвестиции и туристов.
Техника
позиционирования используется не только
для создания имиджа отдельных людей,
точно такие же задачи возникают
в случае организации. Задача в принципе
повторяется - только личностно окрашенный
образ с достаточной долей
детализацией становится в такую
позицию, которой мы можем поверить.
"Создание имиджа является неотъемлемой
частью существования каждой организации,
- пишет Мэри Спиллейн, - независимо
от того, что это - многонациональный
конгломерат или небольшая
По мере развития рыночных отношений увеличивается количество субъектов хозяйственной, политической, финансовой, коммерческой деятельности в рамках одного и того же социального пространств. Растёт их независимость от органов государственной власти, степень свободы в выборе партнёра, но, с другой стороны, усложняется возможность самостоятельно стать авторитетным, уважаемым, влиятельным, надёжным партнёром для других организаций.
В этих условиях создание или сохранение имиджа организации часто является наиболее важным фактором в поддержании на необходимом уровне её функционирования, а иногда и сохранения как целостной структуры. Ли Якокка - один из самых известных представителей делового мира США - привёл характерный пример, раскрывающий роль имиджа организации. Когда он боролся за выживание компании "Крайслер", то одним из вариантов сохранения фирмы предполагалось её слияние с компанией "Фольксваген". Однако, последняя от объединения отказалась, назвав в качестве первой причины плохой имидж "Крайслера" в глазах публики [1, 23].
Следует отметить, что имидж организации складывается и существует независимо от того, занимается ли организация его созданием или не придаёт ему никакого значения. Однако то или иное мнение о предприятии, фирме, учреждении, их совокупный образ в глазах тех, кто так или иначе связан с ними, оказывает влияние как на положение людей, работающих в этой организации, так и на судьбу организации в целом. Поэтому создание имиджа является важной составляющей успешного функционирования любого учреждения, предприятия и фирмы, независимо от того, к какой форме собственности и к какой сфере деятельности они относятся.
Существуют
различные трактовки понятия "имидж".
Чаще всего его характеризуют
как "образ", "знак", "желаемый
образ", "оценочный образ" и
т.п. Имидж выражает самое общее
представление о внешней
С точки зрения функционального подхода в имиджеологии выделяют несколько возможных вариантов имиджа, которые могут быть присущи и организации:
Конечно,
имидж фирмы определяется, прежде
всего, качеством производимых товаров
и услуг. Кроме того, он складывается
из названия фирмы, ее слоганов, значения
торговых марок, фирменного стиля и
т. д. Здесь нет мелочей. Даже стиль
общения фирмы с клиентами
может в определенной степени
создавать или разрушать имидж
фирмы [4, 123-125].
В
литературе по имиджелогии мы встречаем
рассуждения о том, что в каждой
конкретной организации существуют
свои слагаемые имиджа. Например, для
ресторана важен имидж
В
первую очередь выделяются два основных
аспекта: внешний и
Элементами внешнего имиджа являются:
Элементами внутреннего имиджа являются:
И внешний, и внутренний имиджи включают в себя три составляющие:
Самым широким является имидж организационных дел. Именно информация о непосредственных результатах деятельности организации интересует самое большое число людей - массу потребителей. Имидж сотрудников имеет значение только для тех субъектов, которые непосредственно контактируют с данной организацией и играет немаловажную роль во взаимодействии с сотрудниками нижестоящих подразделений и коллегами из аналогичных структур в других городах, районах, областях. И, наконец, сфера имиджа руководителя охватывает в основном органы власти, вышестоящие отраслевые структуры, средства массовой информации, руководителей различных хозяйственных, финансовых, политических и других организаций. Сфера непосредственных контактов здесь уже, однако значение их чрезвычайно высоко, особенно в государственных учреждениях, существование и развитие которых определяется во многом вышестоящими органами. Для таких организаций имидж лидера зачастую играет решающую роль [5, 77-80].
Другим важным аспектом, как уже отмечалось, является внутриорганизационный имидж. Это имидж работников, подразделений, руководителей в их взаимном восприятии друг друга. Несомненно, что наиболее важным для функционирования всей организации является имидж "первого лица" и его "команды" в глазах сотрудников. Недооценка этого фактора может привести к парадоксальному, но часто встречающемуся факту, когда руководитель, тщательно продумывающий свой "образ" в глазах начальства, но не заботящийся о мнении своих подчинённых, сам провоцирует сотрудников на создание отрицательного имиджа не только лидера, но и организации в целом. Можно с полной определённостью сказать, что забота о внутриорганизационных имиджах, обеспечивающих благоприятную внутреннюю атмосферу в коллективе является важным условием, создающим основу для успешного формирования внешнего имиджа организации.
Итак,
имиджи руководителя, сотрудников, дел,
включая имиджи внешние и внутренние в
совокупности создают тот единый образ
организации, который делает её широко
известной, узнаваемой, привычной, обеспечивает
доверие к ней, и тем самым превращается
в дополнительный источник доходов и дополнительный
фактор успешной деятельности организации
[15, 147-150]
Имидж (в переводе с англ. – образ, изображение) можно определить как совокупность представлений, понятий, взглядов и опыта людей в отношении к фирме, личности или товару.