Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 23:41, курсовая работа
В последние годы значение имиджа для мира в целом все более возрастает. Понятие имиджа очень широко. Под имиджем может пониматься имидж компании, имидж товара, имидж политика и т.д. Развитие науки об имидже началось с возникновением, так называемого маркетингового мышления.
В мире бизнеса широкое распространение получило понятие имиджа.
По мнению С. Ханди, в одной организации в процессе ее эволюции можно проследить все типы корпоративных культур. Так, на стадии зарождения преобладает культура власти, на стадии роста - культура роли, на стадии развития может формироваться культура задачи или культура личности. На стадии распада может быть использован любой из четырех типов культур [14, 158-161].
Рассмотрев
представленные типологии корпоративной
культуры, становится очевидным, что
культуры разных организаций существенно
различаются. Ключевым понятием для
определения корпоративной
Учитывая тот факт, что каждый член организации находится на переднем крае связей с внеорганизационной общественностью, их нужно к этому соответствующим образом готовить, укреплять в них чувство причастности к делам организации, тем самым оказывая позитивное воздействие на психологическую атмосферу внутри организации, культуру отношений между ее членами, что в свою очередь работает на положительный имидж данной фирмы или корпорации в глазах общественного окружения.
Формирование корпоративной культуры - длительный и сложный процесс. Выделяет следующие его этапы:
Все эти шаги и их результаты очень удобно и целесообразно описать в таком документе, как корпоративное руководство. Этот документ особенно полезен в ситуациях приема на работу и адаптации новых сотрудников и дает возможность практически сразу понять, насколько потенциальный сотрудник разделяет ценности организации [3, 133-135] .
Источниками формирования корпоративной культуры выступают:
Механизм
формирования корпоративной культуры
заключается во взаимном воздействии
ее источников. Взаимно пересекаясь,
они ограничивают область реально
возможных на данном предприятии
способов реализации личных ценностей
и тем самым определяют их доминирующее
в коллективе содержание и иерархию.
Иерархическая система
Подводя
итог вышесказанному, следует отметить,
что корпоративная культура представляет
собой совокупность материальных и
духовных ценностей, разделяемых всеми
её сотрудниками и служащими ориентиром
для их поведения. Корпоративная
культура всегда имеет специфику, обусловленную
как сферой деятельности организации,
так и совокупностью социально-
Практически невозможно найти человека, которому не был бы знаком этот логотип «Кока-Кола»: округлые белые буквы на красном фоне, которые складывающиеся в слова, просто священные для большинства американцев – «Coca-Cola».
Это один из самых успешных и узнаваемых брендов: эксперты оценивают его более чем в 70 миллиардов долларов. И мало кто задумывается о том, что первый год существования газированного напитка оказался весьма убыточным для его создателей. Только дальнейшие усилия, которые были направлены на разработку фирменного стиля и рекламной концепции компании, помогли «Coca-Cola» добиться того всепоглощающего успеха, который она имеет на данный момент.
Далекий 1886 год. Корпоративная легенда гласит, что фармацевт Джон Пембертон, колдуя однажды в своем дворе над котелком с тоником, создал коричневый сироп со сладким привкусом. В сочетании с содовой водой он превращался в бодрящий освежающий напиток. Пембертон, испытывающий постоянные трудности с деньгами, быстро сообразил, что на этом изобретении можно хорошо заработать.
Но новорожденную газировку надо было как-то назвать. И партнер Пембертона, Фрэнк М. Робинсон, предлагает сочетание «Кока-Кола» (изначально напиток содержал плоды коки). Он же настаивает на оригинальном начертании этого названия, прекрасно понимая, что так они смогут привлечь дополнительное внимание и выделить свой продукт в ряду всех остальных [16].
Используя популярный в то время курсивный шрифт, он лично вывел витиеватый росчерк, который используется компанией и по сей день.
Оригинальное название и начертание зарегистрированы в качестве торговой марки в Патентном бюро США, только компания «Coca-Cola» имеет право пользоваться ими. Надо признать, «покушений» на элементы фирменного стиля со стороны конкурентов было не мало. «Coca-Cola» судилась с нарушителями много и с удовольствием, по одному уничтожая незадачливых конкурентов.
Были иски и за использование фирменного цвета (красный запатентован как таковой), и похожего шрифта, и даже цвета самого напитка!
Бизнес стремительно пошел в гору. Но этих действий по созданию оригинального фирменного стиля оказалось недостаточно. И в 1916 году появляется оригинальная бутылка «Coca-Cola», которая сейчас безошибочно выделяется потребителями в ряду конкурентов.
«Отец» этой оригинальной бутылки «с талией» - Бенджамин Томас, выкупивший у создателей права на продажу бутилированной «Coca-Cola». Стремясь повысить свою прибыль, он искал нетривиальную форму, которая не ассоциировалась бы ни с каким другим продуктом, кроме его собственного. И ему это удалось. А идею подала… тогдашняя мода. В 1914 году женщины носили юбки-годэ с перехватом ниже талии. Эти пропорции и были выбраны для оригинальных бутылочек. И надо отметить, продажи сразу уверенно поползли вверх, не говоря уже о том, что «Coca-Cola» стала еще более узнаваемой буквально по нескольким чертам.
Изменение формы бутылки помогло повышению эффективности рекламных кампаний «Coca-Cola», а также укреплению имиджа компании [16] .
Именно
так, с удачного эксперимента на заднем
дворе, началась история успеха одного
из самых дорогих брендов
На сегодняшний день «Coca-Cola Company» обладает третьим по величине в мире уровнем биржевой капитализации, который составляет на Нью-Йоркской фондовой бирже $147млрд., что в 3,3 раза выше чем у «General Motors». В то же время по величине годового оборота «Coca-Cola» занимает лишь 190-е место среди мировых корпораций, что позволяет называть ее на Уол-стрит "эффективной машиной для извлечения прибылей".
Методами максимизации прибыли компании являются наем минимального числа работников (персонал компании составляет 33 тыс человек) и максимальное ограничение инвестиций.
Именно
поэтому основной сферой деятельности
компании является производство концентрата
для изготовления напитка и разработка
маркетинговой политики. Изготовление
напитка и его продажа
«Coca-Cola Company» с ее ботлерской сетью является глобальным лидером в производстве безалкогольных напитков. В 1994 каждый день потреблялось в среднем более чем 773 млн. порций кока-колы (известной в США и Канаде как coca-cola classic), diet cola (coca-cola light), Sprite, Fanta и других продуктов компании, которые производятся и продаются в более чем 195 странах мира.
По контракту с «Coca-Cola Company» ботлерам разрешается разливать и продавать безалкогольные напитки компании в пределах определенных территориальных границ и по условиям, которые отвечают требуемым единым стандартам качества. Ботлерские предприятия предоставляют необходимый капитал для инвестирования в виде земли, строений, оборудования, машин, тары. Большинство ресурсов приобретаются на местных рынках. Компания же со своей стороны поставляет концентраты и основу для напитков и предоставляет управленческую поддержку, чтобы помочь ботлерам обеспечить прибыльный рост их бизнеса. Производство товара, контроль качества, разработка оборудования и завода, маркетинга, подготовка персонала - лишь некоторые сферы в которых компания делится своим опытом.
Самым крупным ботлером «Coca-Cola» является компания "Кока-кола Энтерпрайзис", производящая 57% кока-колы, продаваемой в США и оккупирующая 20% мирового рынка этого напитка. Несмотря на формальную независимость менеджмента в административном совете фирмы председательствует Дуглас Айвестер, генеральный директор «Coca-Cola». Ботлеры самостоятельно организуют свою сбытовую систему, имеют самостоятельную сбытовую и ценовую стратегию, но строго придерживаются общей маркетинговой стратегии компании [16].
Технология организации сбыта в компании основана главным образом на работе торгового отдела, так как основные функции по работе с клиентами выполняются именно торговым отделом, это самый крупный отдел компании. Сотрудники торгового отдела выполняют соблюдение маркетинговой стратегии компании, обеспечивают проведение мерчендайзинга в торговых точках. Ключевым звеном во всей системе сбыта компании по сути является торговый представитель, именно благодаря ему налаживается контакт с конечным потребителем - магазином или любой другой торговой точкой. За счет работы торгового представителя система сбыта компании является эффективной и конкурентноспособной в современных условиях.
Позиционная продажа - это способ мышления, при котором торговый представитель должен рассматривать себя как профессионального продавца. Это система, концепция, умонастроение, которое ведет к эффективной работе с клиентами. Завоевывая и сохраняя надлежащее положение по отношению к клиенту, создается деловой климат, по которому будут оцениваться действия конкурентов.
Таким образом, благодаря приимущественно отделам продаж, маркетинга, PR-отделам компания «Coca-Cola» занимает лидирующие позиции на мировом рынке. Не маловажную роль в формировании внутреннего и внешнего имиджа организации играют PR-акции, брифинги, пресс-конференции и многое другое. Рассмотрим несколько акций, проводимиых впреддверии Новогодних праздников и дня всех влюблённых: прежде традиционным цветом костюма Санта-Клауса был зеленый. Он являлся людям в самых различных образах, однако, преображенный Санта одевался в ярко-красные курточку и штанишки, отороченные белым мехом; появлению напитка Sprite предшествовало рождение Sprite-boy - помощника Санты.
В 2006 году компания «Coca-Cola» испытывала некие трудности, которые начались в результате скандала с Майклом Джексеном. На тот момент поп-звезда был лицом компании. И чтоб не раздуть скандал, не потерять внушительных объёмов продаж компания по производству охладительных напитков начала новую PR-компанию.