Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 09:42, курсовая работа
Целью данной работы является: на основе изучения экономической литературы и переработке теоретического материала, проанализировать и оценить экономические результаты деятельности торгового предприятия ООО «Камелия».
Переход к рыночной экономике требует от предприятия торговли повышения внимания к оценке эффективности торговой деятельности, анализу экономических показателей и выявлению резервов улучшения их состояния.
1.1. Цели и задачи анализа экономических результатов деятельности торгового предприятия…………………………………………………………...4
1.2. Система экономических показателей деятельности ………………………6
1.2.1. Розничный товарооборот…………………………………………………..6
1.2.2. Валовой доход………………………………………………………………6
1.2.3. Издержки обращения………………………………………………………8
1.2.4. Прибыль и рентабельность……………………………………………….12
2. Анализ экономических показателей коммерческой деятельности ООО «Камелия»………………………………………………………………………..14
2.1. Организационно - экономическая характеристика предприятия……………………………………………………………………...15
2.2. Анализ экономических показателей деятельности предприятия...……...19
3. Рекомендации по оптимальному повышению экономических показателей деятельности предприятия……………………………………………………...29
Заключение……………………………………………………………………....32
Список использованных источников..…………………………………………34
Прибыль (убыток) от внереализационных операций определяется как сальдо внереализационных доходов и расходов. В 2000г. получен убыток от внереализационных операций в размере 235 т.р.
Фирмой была получена балансовая прибыль 7390 т.р., на 4173 т.р. больше чем в 1999г., при этом уровень рентабельности повысился на 0,98% и составил 4,04%. Это свидетельствует о повышении эффективности работы в 2000г. по сравнению с 1999г. В сравнении с 1998г., в 1999г. балансовая прибыль увеличилась на 279 т.р., при этом уровень рентабельности повысился на 0,1%.
Необходимо отметить, что за период с 1998г. по 2000г. наблюдался рост производительности труда и товарооборота на 1 м² торговой площади. Так производительность труда в 2000г. увеличилась на 215,32 тыс. руб. (в 1999г. на 10,35 тыс. руб.); товарооборот на 1 м² торговой площади в 2000г. вырос на 21,56 тыс. руб. (в 1999г. на 1,67 тыс. руб.). Это прямое следствие увеличение объема товарооборота.
Глава 3. Управление прибылью и рентабельностью торгового предприятия
3.1. Анализ формирования прибыли
Целью анализа является оценка прошлой деятельности и положения предприятия на данный момент, а также оценка будущего потенциала предприятия.
В экономической литературе отмечается возрастание роли и значения прибыли в современных условиях хозяйствования. Авторский коллектив под руководством Г.Б. Поляка дает наиболее полную, собирательную оценку значимости прибыли: «Прибылью (рентабельностью) оценивается эффективность хозяйствования, прибыль – главный источник финансирования экономического и социального развития; прибыльность служит основным критерием выбора инвестиционных проектов и программ оптимизации текущих затрат, расходов, финансовых вложений».[8]Действительно, с прибылью прямо или косвенно связаны все другие экономические рычаги предпринимательской деятельности (финансы, кредиты, затраты, цены и т.п.), без которых невозможно «выжить» любому предприятию в рыночных условиях.
Прибыль формируется под воздействием большого количества взаимосвязанных факторов, которые влияют на результаты деятельности предприятия разнонаправленно: одни – положительно, другие – отрицательно. Более того, отрицательное воздействие одних факторов способно снизить или даже свести на нет положительное влияние других. Многообразие факторов не позволяет их четко ограничить, и обуславливает их группировку. Учитывая, что предприятие является одновременно и субъектом, и объектом экономических отношений, то наиболее важным представляется деление их на внешние и внутренние.
Среди внешних
факторов можно выделить следующие:
экономические условия
Следующим значительным фактором являются цены, устанавливаемые поставщиками товаров. В условиях конкуренции повышение закупочных цен не всегда сопровождается адекватным повышением продажных цен. Розничные торговые предприятия часть повышения цен поставщиками зачастую компенсируют за счет снижения доли собственной прибыли в розничной цене товаров. Повышение же цен на услуги транспортных предприятий, коммунального хозяйства и других аналогичных предприятий напрямую увеличивает текущие расходы торгового предприятия, тем самым уменьшая прибыль.
Наряду с вышеперечисленным следует обратить внимание на такие серьезные макроэкономические факторы, как налоговая и кредитная политика государства, развитие деятельности общественных организаций потребителей товаров и услуг, развитие профсоюзного движения и, наконец, политическая стабильность
Таблица 3
Основные экономические показатели финансово-хозяйственной
деятельности ООО «Импрод» за 1998 – 2000 гг. (в сопоставимых ценах)
Показатели |
1998 г. |
1999 г. |
2000 г. |
Отклонение по годам (+;-) |
Темп роста | ||
1999г. |
2000г. |
1999г. |
2000г. | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1.Товарооборот, тыс. руб. |
99258 |
105258 |
182842 |
6000 |
77584 |
106,04 |
173,71 |
2. Валовой доход, тыс. руб. |
12298 |
13480 |
24070 |
182 |
10590 |
109,61 |
178,47 |
3. Уровень валового дохода, % |
12,39 |
12,81 |
13,16 |
0,42 |
0,35 |
— |
— |
4. Издержки обращения, тыс. руб. |
9089 |
9990 |
15886 |
901 |
5896 |
109,91 |
139,02 |
5. Уровень издержек обращения, % |
9,16 |
9,49 |
8,69 |
0,33 |
-0,8 |
— |
— |
6. Товарные запасы, тыс. руб. |
4560 |
6203 |
9242,5 |
1643 |
3039,5 |
136,03 |
149,00 |
7. Товарооборачиваемость, дн. |
17 |
21 |
18 |
4 |
-3 |
123,53 |
85,71 |
8. Среднесписочная численность |
357 |
365 |
363 |
8 |
-2 |
102,24 |
99,45 |
9. Затраты на оплату
труда, |
2245 |
2940 |
3050 |
695 |
110 |
130,96 |
103,74 |
10. Производительность труда, |
278,03 |
288,38 |
503,70 |
10,35 |
215,32 |
103,72 |
174,67 |
11. Торговая площадь, м² |
3598,7 |
3598,7 |
3598,7 |
0 |
0 |
— |
— |
12. Товарооборот на 1 м²
торговой |
27,58 |
29,25 |
50,81 |
1,67 |
21,56 |
106,06 |
173,71 |
13. Прибыль от реализации, |
3209 |
3496 |
8184 |
287 |
4688 |
108,94 |
234,1 |
14. Балансовая прибыль, тыс. руб. |
2938 |
3217 |
7390 |
279 |
4173 |
109,50 |
229,72 |
15. Рентабельность продаж |
3,23 |
3,32 |
4,48 |
0,09 |
1,16 |
— |
— |
16. Рентабельность продаж |
2,96 |
3,06 |
4,04 |
0,1 |
0,98 |
— |
— |
не дали прибыли, но и допустили убыток, образовавшийся в результате недостачи материальных ценностей в сумме 233 т. р. Также убыток образовался в результате уплаты штрафов за невыполнение договоров поставки и уплаты штрафов за несвоевременные платежи.
Часть операционных
расходов в сумме 200 т.р. –
были получены пени за
В 2000 г. прибыли было получено на 4173 т.р. больше чем в 1999 г. Всю эту сумму также составила прибыль от реализации.
Прибыль от реализации в 2000 г. было получено сверх плана 1536 т.р. Общая сумма прибыли от реализации – 8184 т.р., составила 4,48% к обороту при плановом уровне 3,67%. Сверхплановая прибыль в сумме 1536 т.р. получена, во-первых, – за счет сверхплановых доходов, которые, кроме того, перекрыли перерасход издержек обращения (по абсолютной сумме).
За счет перевыполнения
плана по доходам получено 1334,7
т.р., за счет экономии издержек
обращения по уровню 127,2 т.р., за
счет перевыполнения плана
В 2000 г. получено сверх плана валового дохода 1420 т.р. и доход составил 240070 т.р. Перевыполнение плана доходов достигнуто за счет повышения уровня валового дохода на 0,73% (13,16% – 12,43%).
Абсолютный перерасход издержек обращения в 2000 г. составил 6 т.р. за счет незапланированных расходов на содержание зданий и расходов на ремонт основных средств. Сумма издержек обращения в 2000 г. составляла 15886 т.р., уровень издержек обращения к обороту 8,69%. Это ниже запланированного уровня на 0,07%.
Перевыполнение
плана по доходам и экономия
издержек обращения обеспечили
положительную динамику
В 2000 г. в
фирме увеличилась прибыль на
4688 т.р., т.е. более чем в два
раза. Рост прибыли произошел
за счет увеличения
На 10583 т.р. прибыль
выросла за счет увеличения
валового дохода, но часть этого
прироста дохода пошло на
Издержки обращения за год по сравнению с 1999 г. увеличились на 5896 т.р., а их уровень к обороту снизился на 0,8%.
Кроме прибыли от реализации, фирма «Импрод» получила прибыль от процентов к получению в размере 39 т.р., которая снизилась на 10 т.р.
Прибыль (убыток) от внереализационных операций определяется как сальдо внереализационных доходов и расходов. В 2000г. получен убыток от внереализационных операций в размере 235 т.р.
Фирмой была получена балансовая прибыль 7390 т.р., на 4173 т.р. больше чем в 1999г., при этом уровень рентабельности повысился на 0,98% и составил 4,04%. Это свидетельствует о повышении эффективности работы в 2000г. по сравнению с 1999г. В сравнении с 1998г., в 1999г. балансовая прибыль увеличилась на 279 т.р., при этом уровень рентабельности повысился на 0,1%.
Необходимо отметить, что за период с 1998г. по 2000г. наблюдался рост производительности труда и товарооборота на 1 м² торговой площади. Так производительность труда в 2000г. увеличилась на 215,32 тыс. руб. (в 1999г. на 10,35 тыс. руб.); товарооборот на 1 м² торговой площади в 2000г. вырос на 21,56 тыс. руб. (в 1999г. на 1,67 тыс. руб.). Это прямое следствие увеличение объема товарооборота.
Глава 3. Управление прибылью и рентабельностью торгового предприятия
3.1. Анализ формирования прибыли
Целью анализа является оценка прошлой деятельности и положения предприятия на данный момент, а также оценка будущего потенциала предприятия.
В экономической литературе отмечается возрастание роли и значения прибыли в современных условиях хозяйствования. Авторский коллектив под руководством Г.Б. Поляка дает наиболее полную, собирательную оценку значимости прибыли: «Прибылью (рентабельностью) оценивается эффективность хозяйствования, прибыль – главный источник финансирования экономического и социального развития; прибыльность служит основным критерием выбора инвестиционных проектов и программ оптимизации текущих затрат, расходов, финансовых вложений».[8]Действительно, с прибылью прямо или косвенно связаны все другие экономические рычаги предпринимательской деятельности (финансы, кредиты, затраты, цены и т.п.), без которых невозможно «выжить» любому предприятию в рыночных условиях.
Прибыль формируется под воздействием большого количества взаимосвязанных факторов, которые влияют на результаты деятельности предприятия разнонаправленно: одни – положительно, другие – отрицательно. Более того, отрицательное воздействие одних факторов способно снизить или даже свести на нет положительное влияние других. Многообразие факторов не позволяет их четко ограничить, и обуславливает их группировку. Учитывая, что предприятие является одновременно и субъектом, и объектом экономических отношений, то наиболее важным представляется деление их на внешние и внутренние.
Среди внешних
факторов можно выделить следующие:
экономические условия
Следующим значительным фактором являются цены, устанавливаемые поставщиками товаров. В условиях конкуренции повышение закупочных цен не всегда сопровождается адекватным повышением продажных цен. Розничные торговые предприятия часть повышения цен поставщиками зачастую компенсируют за счет снижения доли собственной прибыли в розничной цене товаров. Повышение же цен на услуги транспортных предприятий, коммунального хозяйства и других аналогичных предприятий напрямую увеличивает текущие расходы торгового предприятия, тем самым уменьшая прибыль.
Наряду с вышеперечисленным следует обратить внимание на такие серьезные макроэкономические факторы, как налоговая и кредитная политика государства, развитие деятельности общественных организаций потребителей товаров и услуг, развитие профсоюзного движения и, наконец, политическая стабильность в государстве.
Внешние и внутренние факторы тесно связаны между собой. Но внутренние факторы напрямую зависят от организации работы самого предприятия.
Важным фактором
является объем розничного товарооборота,
потому что при неизменной доли прибыли
в цене товара рост объема продажи
позволяет увеличить сумму
Другим существенным фактором является применяемый порядок ценообразования. Прибыль от реализации товаров в первую очередь зависит от уровня торговой надбавки. При этом важно выбрать правильную коммерческую стратегию, потому что рост доли прибыли в составе торговой надбавки может привести к обратному результату, то есть из-за высоких цен снизится объем реализации товаров. Логичным следствием может стать в некоторых случаях снижение уровня торговой надбавки для ускорения реализации товаров (например, дифференцированная уценка товаров, в том числе сезонная, праздничная или разовая). Это позволит увеличить сумму прибыли за счет объема товарооборота и за счет ускорения оборачиваемости оборотных средств: чем меньше срок реализации товаров, тем большую суму прибыли получает предприятие в единицу времени. Также очевидно, чем большей суммой оборотных средств располагает предприятие, тем больше прибыли оно получит в результате одного их оборота. При этом важна не только общая сумма оборотных средств, но и соотношение между собственными и заемными средствами, поскольку использование кредитов увеличивает издержки торгового предприятия.
Информация о работе Характеристика коммерческой деятельности ООО «Камелия»