Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 09:42, курсовая работа
Целью данной работы является: на основе изучения экономической литературы и переработке теоретического материала, проанализировать и оценить экономические результаты деятельности торгового предприятия ООО «Камелия».
Переход к рыночной экономике требует от предприятия торговли повышения внимания к оценке эффективности торговой деятельности, анализу экономических показателей и выявлению резервов улучшения их состояния.
1.1. Цели и задачи анализа экономических результатов деятельности торгового предприятия…………………………………………………………...4
1.2. Система экономических показателей деятельности ………………………6
1.2.1. Розничный товарооборот…………………………………………………..6
1.2.2. Валовой доход………………………………………………………………6
1.2.3. Издержки обращения………………………………………………………8
1.2.4. Прибыль и рентабельность……………………………………………….12
2. Анализ экономических показателей коммерческой деятельности ООО «Камелия»………………………………………………………………………..14
2.1. Организационно - экономическая характеристика предприятия……………………………………………………………………...15
2.2. Анализ экономических показателей деятельности предприятия...……...19
3. Рекомендации по оптимальному повышению экономических показателей деятельности предприятия……………………………………………………...29
Заключение……………………………………………………………………....32
Список использованных источников..…………………………………………34
4
1.1. Цели и
задачи анализа экономических
результатов деятельности
1.2. Система экономических
1.2.1. Розничный товарооборот……………………
1.2.2. Валовой доход……………………………………………
1.2.3. Издержки обращения………………………………
1.2.4. Прибыль и рентабельность………………
2. Анализ экономических
2.1. Организационно - экономическая
характеристика предприятия…………
2.2. Анализ экономических
3. Рекомендации по оптимальному
повышению экономических
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников..…………………………………………34
ВВЕДЕНИЕ
Переход к рыночной экономике
требует от предприятия торговли
повышения внимания к оценке эффективности
торговой деятельности, анализу экономических
показателей и выявлению
Важная роль в реализации
этой задачи отводится анализу
В современных экономических
условиях деятельность каждого экономического
субъекта является предметом внимания
обширного круга участников рыночных
отношений (организаций и физических
лиц), заинтересованных в результатах
его функционирования. На основе доступной
им отчетно-учетной информации указанные
лица стремятся оценить финансовое
положение предприятия. Основным инструментом
для этого служит финансовый анализ,
при помощи которого можно объективно
оценить внутренние и внешние
отношения анализируемого объекта:
охарактеризовать его платежеспособность,
эффективность и доходность деятельности,
перспективы развития, и затем
по его результатам принять
Целью данной работы является: на основе изучения экономической литературы и переработке теоретического материала, проанализировать и оценить экономические результаты деятельности торгового предприятия ООО «Камелия».
1. Значение и сущность
ЭКОНОМИЧЕСКИХ показателей
1.1. Цели и задачи анализа
экономических результатов
Одним из основных требовании функционирования предприятий и их ассоциаций в условиях рыночной экономики являются безубыточность хозяйственной и другой деятельности, возмещение расходов собственны-ми доходами и обеспечение в определенных размерах прибыльности, рен-табельности хозяйствования. Главная задача предприятия - хозяйственная деятельность, направленная на получение прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов членов трудового коллектива и интересов собственника имущества предприятия. Основными показателя-ми, характеризующими результаты коммерческой деятельно-сти торговых предприятий, выступают товарооборот, валовой доход, другие доходы, издержки обращения, прибыль и рентабельность.
Цель анализа объемных показателей деятельности - выявление, изучение и мо-билизация резервов роста доходов, прибыли, повышения рентабельности при улучшении качества обслуживания покупателей. В процессе анализа проверяют степень выполнения планов по товарообороту, доходам, издержкам, прибыли, рентабель-ности, изучают их динамику, определяют и измеряют влияние факторов на результаты коммерческой деятельности предпри-ятий, выявляют и мобилизуют резервы их роста, особенно прогнозные. Одной из основных задач анализа является также изучение экономической целесообразности и эффективности распределения и использования при-были.
Для достижения этих целей торговые предприятия долж-ны решать такие задачи:
* оценивают, в какой степени была обеспечена максимиза-ция прибыли;
* в случаях убыточной работы
выявляют причины такого
* рассматривают доходы на
* изучают тенденции изменения доходов по основным то-варным группам и в целом от торговой деятельности;
* выявляют, какая часть доходов используется на возмеще-ние издержек обращения, налогов и образование прибыли;
* рассчитывают отклонение
* исследуют различные
* выявляют резервы увеличения
прибыли и повышения
* изучают направления
На практике используется внешний и внутренний анализ.
Внешний анализ базируется на публикуемых отчетных данных и поэтому содержит ограниченную часть информации о деятельности предприятий. Целью его является оценки рента-бельности работы предприятия, эффективности использования капитала. Итоги этой оценки учитываются во взаимоотношениях предприятия с акционерами, кредиторами, налоговыми органами и служат ос-новой определения положения этого предприятия на рынке, в отрасли и в деловом мире. Естественно, что публикуемая ин-формация не затрагивает всех сфер деятельности предприятии, содержит укрупненные данные, в основном об их финансовой деятельности, и в силу этого обладает способностью к сглажива-нию и вуалированию негативных явлений, имеющих место в деятельности предприятий.
Поэтому внешние потребители
Наибольшее значение в деле оценки результатов деятельности и определении мер по увеличению прибыли и повы-шению рентабельности имеет внутренний анализ. Он основан на использовании всего комплекса экономической информации, пер-вичных документов и данных аналитического, статистического, бухгалтерского учета и отчетности. Аналитик имеет возможность реально оценить состояние дел на предприятии. Он может получить из первоисточника достоверные сведения о ценовой политике предприятия и его доходах, о формировании прибыли от реализации, о структуре издержек обращения и других расходах, дать оценку положения предприятия на товарных рынках, о валовой (балансовой) при-были т. п.
Именно внутренней анализ позволяет изучить механизм достижения предприятием максимальной прибыли. Этот вид анализа играет решающую роль в разработке важнейших вопросов конкурентной политики предприятия, кото-рые используются при оценке выполнения поставленных задач и для разработки программ развития на перспективу.
Данный вид анализа, связанный с изучением сложившихся в прошлом тенденций, называется ретроспективным, а на-правленный на изучение будущего - перспективным.
Комплексный подход к изучению конечных
результатов коммерческой деятельности
позволяет принимать
1.2. Система экономических показателей
1.2.1. Розничный товарооборот
Розничный товарооборот представляет собой объем продажи товаров населению через все каналы реализации и означает завершение процесса обращения товаров на потребительском рынке.
Данные о товарообороте
Розничный товарооборот является одним
из определяющих факторов эффективного
функционирования торговли, исходной
основой для определения
Анализ розничного товарооборота включает в себя три раздела:
Анализ объема и структуры товарооборота;
Анализ товарных запасов;
3. Анализ оптовых закупок (
Источниками информации для проведения экономического анализа являются бухгалтерия и статистическая отчетность, данные оперативного учета и выборочные исследования, проводимые на предприятии.
1.2.2. Валовой доход
К основным источникам формирования прибыли торговых предприятий относятся реализованные торговые надбавки, а по некоторым товарам - торговые скидки. В настоящее время предприятиям розничной и оп-товой торговли предоставлено право самостоятельно определять оптовые и торговые надбавки на товары исходя из спроса, фактических издержек обращения и оптимальных уровней рентабельности (с учетом установленных предельных размеров надбавок). Свободная розничная це-на товара сформируется из свободной отпускной цены (цены закупки) и с добавлением торговой и оптовой надбавок в установленных торговым предприятием размерах.
Кроме реализованных торговых надбавок, предприятия розничной торговли могут иметь доходы от биржевой и брокерской деятельности, от продажи товаров и имущества на аукционах, доходы по операциям с тарой (превышение доходов над расходами), от стоимости излишков тканей, вы-явленных при перемеривании, от реализации акций, облигаций, других ценных бумаг и т.п. Однако основным источником сформирования дохо-дов розничных торговых предприятий являются реализованные торговые надбавки (валовой доход). За счет валового дохода взимаются по установ-ленным ставкам налог на добавленную стоимость, акцизы и некоторые другие обязательные платежи. Следовательно, для определения валового дохода от реализации товаров, остающегося в распоряжения торгового предприятия, следует из общей его суммы вычесть перечисленные выше налоги и другие обязательные платежи.
Таким образом, валовой доход торгового предприятия -- это выручка от реализации товаров и услуг (товарооборот) за вычетом затрат на оплату стоимости полученных от поставщиков товаров.
Валовой доход состоит из трех частей:
* сумма денежных средств,
* поступления за оказанные
* прочие доходы от неосновной деятельности (сальдо доходов и расходов от внереализационных операции, реализации излишков оборудования, передачи временно не используемых помещений и объектов мелкорозничной сети в аренду, доходы от долевого участия в деятельности других предприятии, от ценных бумаг, принад-лежащих предприятию, и др.).
1.2.3. Издержки обращения
Обращение товаров требует общественных затрат, вызываемых их до-ставкой, хранением и реализацией: Эти затраты живого и овеществленно-го труда, необходимые для доведения товаров до потребителя, выражен-ные в денежной форме, называются издержками обращения.
Проблема издержек одна из наиболее актуальных и важных проблем экономики предприятия, так как уровень, динамика и структура издерж-ки обращения тесно связаны со всеми сторонами хозяйственной деятельности предприятий, с вопросами планирования и организации про-цесса-движения товаров из сферы производства в сферу потребления.
Издержки обращения являются важнейшим, качественным показате-лем, который позволяет судить, насколько успешно предприятия осущест-вляют задачу дальнейшего развития товарооборота, улучшения культуры торговли и обслуживания населения. Правильный учет и планирование издержек обращения способствует устранению бесхозяйственности и из-лишеств в расходовании средств, при одновременном проведении меро-приятий по повышению культуры торговли.
Издержки обращения возникают у тех предприятий, которые осущест-вляют товарное обращение. Они образуются у предприятий торговли и общественного питания у предприятий и организаций различных загото-вительных систем. Вместе с тем издержки несут и непосредственно произ-водители товаров - промышленные предприятия, совхозы, колхозы, а также колхозники, рабочие и служащие при продаже продукции от своих при-усадебных хозяйств на рынке.
Не все затраты торговых, предприятий могут быть отнесены к издерж-кам обращения. К ним относятся только такие расходы, которые действительно с народнохозяйственной точки зрения являются издержками по, осуществлению товарооборота. Такие же расходы торговых предприятий как налоги, пени, штрафы не являются затратами в народнохозяйствен-ном смысле, а выражают перераспределение средств. Не относятся к из-держкам обращения и убытки торговых предприятий, обусловленные пло-хой постановкой контроля или запущенностью учета. Так, убытки от спи-сания дебиторской задолженности, убытки, происшедшие в результате чисто случайных причин, стихийных бедствий и др. также не обусловлены торговым процессом и списываются на счет прибылей и убытков.
Информация о работе Характеристика коммерческой деятельности ООО «Камелия»