Характеристика коммерческой деятельности ООО «Камелия»

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 09:42, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является: на основе изучения экономической литературы и переработке теоретического материала, проанализировать и оценить экономические результаты деятельности торгового предприятия ООО «Камелия».
Переход к рыночной экономике требует от предприятия торговли повышения внимания к оценке эффективности торговой деятельности, анализу экономических показателей и выявлению резервов улучшения их состояния.

Содержание

1.1. Цели и задачи анализа экономических результатов деятельности торгового предприятия…………………………………………………………...4
1.2. Система экономических показателей деятельности ………………………6
1.2.1. Розничный товарооборот…………………………………………………..6
1.2.2. Валовой доход………………………………………………………………6
1.2.3. Издержки обращения………………………………………………………8
1.2.4. Прибыль и рентабельность……………………………………………….12
2. Анализ экономических показателей коммерческой деятельности ООО «Камелия»………………………………………………………………………..14
2.1. Организационно - экономическая характеристика предприятия……………………………………………………………………...15
2.2. Анализ экономических показателей деятельности предприятия...……...19
3. Рекомендации по оптимальному повышению экономических показателей деятельности предприятия……………………………………………………...29
Заключение……………………………………………………………………....32
Список использованных источников..…………………………………………34

Работа содержит 1 файл

анализ.docx

— 96.16 Кб (Скачать)

4

1.1. Цели и  задачи анализа экономических  результатов деятельности торгового  предприятия…………………………………………………………...4

1.2. Система экономических показателей  деятельности ………………………6

1.2.1. Розничный товарооборот…………………………………………………..6

1.2.2. Валовой доход………………………………………………………………6

1.2.3. Издержки обращения………………………………………………………8

1.2.4. Прибыль и рентабельность……………………………………………….12

2. Анализ экономических показателей  коммерческой деятельности ООО «Камелия»………………………………………………………………………..14

2.1. Организационно - экономическая  характеристика предприятия……………………………………………………………………...15

2.2. Анализ экономических показателей  деятельности предприятия...……...19

3. Рекомендации по оптимальному  повышению экономических показателей  деятельности предприятия……………………………………………………...29

Заключение……………………………………………………………………....32

Список использованных источников..…………………………………………34

ВВЕДЕНИЕ

Переход к рыночной экономике  требует от предприятия торговли повышения внимания к оценке эффективности  торговой деятельности, анализу экономических  показателей и выявлению резервов улучшения их состояния.

Важная роль в реализации этой задачи отводится анализу хозяйственной  деятельности торговых предприятий. С  его помощью вырабатываются отражения  и тактика развития торгового  предприятия, обосновываются планы  и управленческие решения, осуществляется контроль за выполнением, выявляются резервы повышения эффективности торговой деятельности, осуществляются результаты деятельности предприятия, его подразделений и работников.

В современных экономических  условиях деятельность каждого экономического субъекта является предметом внимания обширного круга участников рыночных отношений (организаций и физических лиц), заинтересованных в результатах  его функционирования. На основе доступной  им отчетно-учетной информации указанные  лица стремятся оценить финансовое положение предприятия. Основным инструментом для этого служит финансовый анализ, при помощи которого можно объективно оценить внутренние и внешние  отношения анализируемого объекта: охарактеризовать его платежеспособность, эффективность и доходность деятельности, перспективы развития, и затем  по его результатам принять основные решения.

Целью данной работы является: на основе изучения экономической литературы и переработке теоретического материала, проанализировать и оценить экономические  результаты деятельности торгового  предприятия ООО «Камелия».

1. Значение и сущность  ЭКОНОМИЧЕСКИХ показателей деятельности  торгового предприятия

1.1. Цели и задачи анализа  экономических результатов деятельности  торгового предприятия.

Одним из основных требовании функционирования предприятий и их ассоциаций в условиях рыночной экономики являются безубыточность хозяйственной и другой деятельности, возмещение расходов собственны-ми доходами и обеспечение в определенных размерах прибыльности, рен-табельности хозяйствования. Главная задача предприятия - хозяйственная деятельность, направленная на получение прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов членов трудового коллектива и интересов собственника имущества предприятия. Основными показателя-ми, характеризующими результаты коммерческой деятельно-сти торговых предприятий, выступают товарооборот, валовой доход, другие доходы, издержки обращения, прибыль и рентабельность.

Цель анализа объемных показателей  деятельности - выявление, изучение и  мо-билизация резервов роста доходов, прибыли, повышения рентабельности при улучшении качества обслуживания покупателей. В процессе анализа проверяют степень выполнения планов по товарообороту, доходам, издержкам, прибыли, рентабель-ности, изучают их динамику, определяют и измеряют влияние факторов на результаты коммерческой деятельности предпри-ятий, выявляют и мобилизуют резервы их роста, особенно прогнозные. Одной из основных задач анализа является также изучение экономической целесообразности и эффективности распределения и использования при-были.

Для достижения этих целей торговые предприятия долж-ны решать такие задачи:

* оценивают, в какой степени  была обеспечена максимиза-ция прибыли;

* в случаях убыточной работы  выявляют причины такого хозяйствования  и определяют пути выхода из сложившейся си-туации;

* рассматривают доходы на основе  их сопоставления с рас-ходами и выявляют прибыль от реализации;

* изучают тенденции изменения  доходов по основным то-варным группам и в целом от торговой деятельности;

* выявляют, какая часть доходов  используется на возмеще-ние издержек обращения, налогов и образование прибыли;

* рассчитывают отклонение величины  балансовой прибыли по сравнению  с величиной прибыли от реализации  и определяют причины этих  отклонений;

* исследуют различные показатели  рентабельности за отчетный период  и в динамике;

* выявляют резервы увеличения  прибыли и повышения рентабельности  и определяют, как и когда возможно  использовать эти резервы;

* изучают направления использования  прибыли и оценива-ют, обеспечено ли финансирование за счет собственных средств развития хозяйственной деятельности.

На практике используется внешний  и внутренний анализ.

Внешний анализ базируется на публикуемых отчетных данных и поэтому содержит ограниченную часть информации о деятельности предприятий. Целью его является оценки рента-бельности работы предприятия, эффективности использования капитала. Итоги этой оценки учитываются во взаимоотношениях предприятия с акционерами, кредиторами, налоговыми органами и служат ос-новой определения положения этого предприятия на рынке, в отрасли и в деловом мире. Естественно, что публикуемая ин-формация не затрагивает всех сфер деятельности предприятии, содержит укрупненные данные, в основном об их финансовой деятельности, и в силу этого обладает способностью к сглажива-нию и вуалированию негативных явлений, имеющих место в деятельности предприятий.

Поэтому внешние потребители аналитического материала стараются при возможности  получить дополнительные сведения о  деятельности предприятий сверх  того, что ими публикуется.

Наибольшее значение в деле оценки результатов деятельности и определении  мер по увеличению прибыли и повы-шению рентабельности имеет внутренний анализ. Он основан на использовании всего комплекса экономической информации, пер-вичных документов и данных аналитического, статистического, бухгалтерского учета и отчетности. Аналитик имеет возможность реально оценить состояние дел на предприятии. Он может получить из первоисточника достоверные сведения о ценовой политике предприятия и его доходах, о формировании прибыли от реализации, о структуре издержек обращения и других расходах, дать оценку положения предприятия на товарных рынках, о валовой (балансовой) при-были т. п.

Именно внутренней анализ позволяет  изучить механизм достижения предприятием максимальной прибыли. Этот вид анализа  играет решающую роль в разработке важнейших вопросов конкурентной политики предприятия, кото-рые используются при оценке выполнения поставленных задач и для разработки программ развития на перспективу.

Данный вид анализа, связанный  с изучением сложившихся в  прошлом тенденций, называется ретроспективным, а на-правленный на изучение будущего - перспективным.

Комплексный подход к изучению конечных результатов коммерческой деятельности позволяет принимать обоснованные управленческие решения по ходу текущей  деятельности, способствует выбору лучших вариантов действий в перспективе.

1.2. Система экономических  показателей 

1.2.1. Розничный товарооборот

Розничный товарооборот представляет собой объем продажи товаров  населению через все каналы реализации и означает завершение процесса обращения  товаров на потребительском рынке.

Данные о товарообороте позволяют  оценить степень проникновения  предприятия на рынок, оценить сложившуюся  конъюнктуру, конкурентную позицию  на рынке и темпы экономического развития торгового предприятия.

Розничный товарооборот является одним  из определяющих факторов эффективного функционирования торговли, исходной основой для определения ресурсного потенциала предприятия (объема и состава  трудовых, материальных и финансовых ресурсов), одним из основных факторов, определяющих величину затрат ресурсов (сумму и состав издержек обращения).

Анализ розничного товарооборота  включает в себя три раздела:

Анализ объема и структуры товарооборота;

Анализ товарных запасов;

3. Анализ оптовых закупок (поступления  товаров).

Источниками информации для проведения экономического анализа являются бухгалтерия  и статистическая отчетность, данные оперативного учета и выборочные исследования, проводимые на предприятии.

1.2.2. Валовой доход

К основным источникам формирования прибыли торговых предприятий относятся  реализованные торговые надбавки, а  по некоторым товарам - торговые скидки. В настоящее время предприятиям розничной и оп-товой торговли предоставлено право самостоятельно определять оптовые и торговые надбавки на товары исходя из спроса, фактических издержек обращения и оптимальных уровней рентабельности (с учетом установленных предельных размеров надбавок). Свободная розничная це-на товара сформируется из свободной отпускной цены (цены закупки) и с добавлением торговой и оптовой надбавок в установленных торговым предприятием размерах.

Кроме реализованных торговых надбавок, предприятия розничной торговли могут иметь доходы от биржевой и  брокерской деятельности, от продажи  товаров и имущества на аукционах, доходы по операциям с тарой (превышение доходов над расходами), от стоимости  излишков тканей, вы-явленных при перемеривании, от реализации акций, облигаций, других ценных бумаг и т.п. Однако основным источником сформирования дохо-дов розничных торговых предприятий являются реализованные торговые надбавки (валовой доход). За счет валового дохода взимаются по установ-ленным ставкам налог на добавленную стоимость, акцизы и некоторые другие обязательные платежи. Следовательно, для определения валового дохода от реализации товаров, остающегося в распоряжения торгового предприятия, следует из общей его суммы вычесть перечисленные выше налоги и другие обязательные платежи.

Таким образом, валовой доход торгового предприятия -- это выручка от реализации товаров и услуг (товарооборот) за вычетом затрат на оплату стоимости полученных от поставщиков товаров.

Валовой доход состоит из трех частей:

* сумма денежных средств, полученных  от реализации товаров, за счет  разности между ценой продажи  товаров (товарооборотом) и ценой  их приобретения. Эта часть валового  дохода представляет собой торговую  надбавку;

* поступления за оказанные услуги  и выполненные работы (подгонка  верхней одежды, раскрои тканей, доставка товаров на дом и  др.);

* прочие доходы от неосновной  деятельности (сальдо доходов и  расходов от внереализационных операции, реализации излишков оборудования, передачи временно не используемых помещений и объектов мелкорозничной сети в аренду, доходы от долевого участия в деятельности других предприятии, от ценных бумаг, принад-лежащих предприятию, и др.).

1.2.3. Издержки обращения

Обращение товаров требует общественных затрат, вызываемых их до-ставкой, хранением и реализацией: Эти затраты живого и овеществленно-го труда, необходимые для доведения товаров до потребителя, выражен-ные в денежной форме, называются издержками обращения.

Проблема издержек одна из наиболее актуальных и важных проблем экономики  предприятия, так как уровень, динамика и структура издерж-ки обращения тесно связаны со всеми сторонами хозяйственной деятельности предприятий, с вопросами планирования и организации про-цесса-движения товаров из сферы производства в сферу потребления.

Издержки обращения являются важнейшим, качественным показате-лем, который позволяет судить, насколько успешно предприятия осущест-вляют задачу дальнейшего развития товарооборота, улучшения культуры торговли и обслуживания населения. Правильный учет и планирование издержек обращения способствует устранению бесхозяйственности и из-лишеств в расходовании средств, при одновременном проведении меро-приятий по повышению культуры торговли.

Издержки обращения возникают  у тех предприятий, которые осущест-вляют товарное обращение. Они образуются у предприятий торговли и общественного питания у предприятий и организаций различных загото-вительных систем. Вместе с тем издержки несут и непосредственно произ-водители товаров - промышленные предприятия, совхозы, колхозы, а также колхозники, рабочие и служащие при продаже продукции от своих при-усадебных хозяйств на рынке.

Не все затраты торговых, предприятий  могут быть отнесены к издерж-кам обращения. К ним относятся только такие расходы, которые действительно с народнохозяйственной точки зрения являются издержками по, осуществлению товарооборота. Такие же расходы торговых предприятий как налоги, пени, штрафы не являются затратами в народнохозяйствен-ном смысле, а выражают перераспределение средств. Не относятся к из-держкам обращения и убытки торговых предприятий, обусловленные пло-хой постановкой контроля или запущенностью учета. Так, убытки от спи-сания дебиторской задолженности, убытки, происшедшие в результате чисто случайных причин, стихийных бедствий и др. также не обусловлены торговым процессом и списываются на счет прибылей и убытков.

Информация о работе Характеристика коммерческой деятельности ООО «Камелия»