Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 09:42, курсовая работа
Целью данной работы является: на основе изучения экономической литературы и переработке теоретического материала, проанализировать и оценить экономические результаты деятельности торгового предприятия ООО «Камелия».
Переход к рыночной экономике требует от предприятия торговли повышения внимания к оценке эффективности торговой деятельности, анализу экономических показателей и выявлению резервов улучшения их состояния.
1.1. Цели и задачи анализа экономических результатов деятельности торгового предприятия…………………………………………………………...4
1.2. Система экономических показателей деятельности ………………………6
1.2.1. Розничный товарооборот…………………………………………………..6
1.2.2. Валовой доход………………………………………………………………6
1.2.3. Издержки обращения………………………………………………………8
1.2.4. Прибыль и рентабельность……………………………………………….12
2. Анализ экономических показателей коммерческой деятельности ООО «Камелия»………………………………………………………………………..14
2.1. Организационно - экономическая характеристика предприятия……………………………………………………………………...15
2.2. Анализ экономических показателей деятельности предприятия...……...19
3. Рекомендации по оптимальному повышению экономических показателей деятельности предприятия……………………………………………………...29
Заключение……………………………………………………………………....32
Список использованных источников..…………………………………………34
Балансовая прибыль, уменьшилась на величину налога на прибыль, дает чистую прибыль, которая увеличилась на 725%.
Чистая прибыль распределяется
между тремя фондами в
- фонд потребления - 35%,
- фонд накопления - 45%,
- резервный фонд - 20%.
На величину прибыли от реализации оказали влияние следующие факторы:
1. рост товарооборота в 2001 г. по сравнению с 2000 г. на 311 тыс. руб. (с 335,7 до 646,7 тыс. руб.) увеличил балансовую прибыль на 152,39 тыс. руб. (311 * 49 / 100).
2. увеличение среднего уровня валового дохода с 20% до 67,4% способствовало росту прибыли на 174,7 тыс. руб. (368,66 * 47,4 / 100).
3. рост издержек обращения
на 86% привел к снижению прибыли
на 11,6 тыс. руб. (646,7 * (-1,8) / 100 = -11,6). Знак
минус в данном случае
4. общее влияние факторов на прибыль от реализации:
152,39 + 174,7 - 11,6 - 27,5 = 278,9 тыс. руб.
Снижение прибыли от прочей деятельности с 4,6 тыс. руб. до (-1,3 тыс. руб.) привело к соответствующему снижению величины балансовой прибыли.
Общее влияние на сумму чистой прибыли складывается из влияния факторов на объем прибыли от реализации, снижения прибыли от прочих операций, роста налога на прибыль:
278,9 - 5,9 - 103,7 = 169,3 тыс. руб.
С положительной стороны
работу торгового предприятия
Рентабельность затрат, соответственно, возросла на 74,6% (или более чем в 4,4раза).
Прибыль в расчете на кв. м. торговой площади увеличилась на 0,9%, хотя по значениям это относительно небольшие цифры.
На каждого работника в 2001 г. приходится на 14,2% прибыли больше, чем в 2000 г.
Таблица 2.8
Показатели рентабельности
Показатели |
2000 |
2001 |
Отклонение |
Темпы роста |
|
Рентабельность продаж, % |
11,6 |
49,2 |
37,6 |
424 |
|
Рентабельность затрат, % |
22,1 |
96,7 |
74,6 |
438 |
|
Фондорентабельность, % |
0,06 |
0,33 |
0,27 |
550 |
|
Прибыль в расчете на один кв. м. торговой площади, тыс. руб. |
0,16 |
1,06 |
0,9 |
663 |
|
Прибыль в расчете на одного торгового работника |
1,7 |
15,9 |
14,2 |
935 |
|
Это говорит о том, что в 2001 г., деятельность магазина была эффективнее, чем в 2000 г.
3. РЕКОМЕНДАЦИИ по ОПТИМАЛЬНОМУ
ПОВЫШЕНИЮ ЭКОНОМИЧЕСКИХ
На основе проведенного анализа показателей деятельности ООО “Камелия” можно предложить ряд рекомендаций по совершенствованию экономического механизма осуществления его коммерческой деятельности. Торговое предприятие является прибыльным, кроме того, в наличии имеются резервы увеличения рентабельности.
Таким образом, предлагается проведение мероприятий по совершенствованию функций контроля в сфере закупок, целью которых является увеличение продаж и, следовательно, товарооборота.
В частности, имеет место необходимость по реализации следующих мероприятий:
- мероприятия по
- мероприятия по
- мероприятия по
Кроме того, следует принять ряд
мер по разработке и внедрению
системы планирования и прогнозирования
экономических показателей
Рассмотрим основы методики планирования товарооборота.
План розничного товарооборота торгового предприятия состоит из следующих разделов: реализация (продажа) товаров по общему объему и отдельным товарным группам (структура товарооборота); товарные запасы и товарооборачиваемость; поступление товаров (товарное обеспечение).
Все разделы плана товарооборота взаимосвязаны, между ними существует балансовая связь:
Пф = <=Рт,
где Пф - покупательные фонды;
Т - объем товарооборота;
Рт - товарные ресурсы.
Прогнозы бывают двух типов: «от общего к частному» (от объема к структуре) и «от частного к общему». Второй подход более эффективен для небольших и средних предприятий.
Существует несколько методик планирования розничного товарооборота:
- с учетом потребности в
- метод технико-экономических
- методы, основанные на учете покупательского спроса.
Опробируем третью разновидность методик Валевич Р.П., Давыдов Г.А. Экономика торгового предприятия. - М.: Высшая школа, 1996. - с. 50 - 51..
Удовлетворение
,
где Iт - индекс (темп) роста розничного товарооборота;
Iпф - индекс (темп) роста покупательских фондов населения.
По данным статистического ежегодника Российский статистический ежегодник: Статистический сборник / Госкомстат России. - М., 2002. - с. 523., индекс покупательских фондов населения в 2001 г. составил 1,1, а розничный товарооборот 1,02.
Тогда коэффициент эластичности будет равен:
.
В предстоящем периоде (2002 г.) покупательские фонды возрастут на 6%, если не произойдут другие изменения, то с увеличением покупательских фондов объем розничного товарооборота возрастет на 30% (5 * 6), то есть расчетный товарооборот для магазина ООО «Камелия» составит 840,7 тыс. руб. (646,7 * 1,3).
Как известно, спрос может быть выражен в виде формулы:
С = NMB * Кn,
где N - число покупателей;
М - место;
В - время;
Кn - средний коэффициент совершения покупки.
Как было выяснено ранее, при анализе структуры товарооборота, наибольший удельный вес в объеме товарооборота приходится на парфюмерные изделий.
Так, по выборочным наблюдениям было зафиксировано, что парфюмерные товары ежемесячно покупает 580 человек, по 2 единицы, тогда их совокупный месячный спрос составит 1160 ед. Средняя розничная цена единицы равна 67 рублей, тогда планируемый объем продаж парфюмерных товаров составит 777,52 тыс. руб. ((1160 ед. + 67 руб.) * (92,5%)).
Заключение
В настоящее время основными экономическими показателя-ми, характеризующими результаты коммерческой деятельно-сти торговых предприятий, выступают товарооборот, валовой доход, другие доходы, издержки обращения, прибыль и рентабельность.
Цель анализа объемных показателей деятельности - выявление, изучение и мо-билизация резервов роста доходов, прибыли, повышения рентабельности при улучшении качества обслуживания покупателей. В процессе анализа проверяют степень выполнения планов по товарообороту, доходам, издержкам, прибыли, рентабель-ности, изучают их динамику, определяют и измеряют влияние факторов на результаты коммерческой деятельности предпри-ятий, выявляют и мобилизуют резервы их роста, особенно прогнозные. Система экономических показателей деятельности коммерческой фирмы включает в себя:
Товарооборот
Валовой доход
Издержки обращения
Прибыль и рентабельность
По результатам проведенного нами
анализа экономических и
Значительно возросли показатели рентабельности: рентабельность продаж, затрат, фондорентабельность; получено больше прибыли в расчете на 1 кв. м. торговой площади, кроме того, увеличилась сама торговая площадь магазина. На одного торгового работника приходится почти в 10 раз прибыли больше, чем в 2000 г.
Несмотря на улучшение экономических
показателей деятельности торгового
предприятия имеют место
Основные экономические показатели финансово-хозяйственной
деятельности ООО «Импрод» за 1998 – 2000 гг. (в сопоставимых ценах)
Показатели |
1998 г. |
1999 г. |
2000 г. |
Отклонение по годам (+;-) |
Темп роста | ||
1999г. |
2000г. |
1999г. |
2000г. | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1.Товарооборот, тыс. руб. |
99258 |
105258 |
182842 |
6000 |
77584 |
106,04 |
173,71 |
2. Валовой доход, тыс. руб. |
12298 |
13480 |
24070 |
182 |
10590 |
109,61 |
178,47 |
3. Уровень валового дохода, % |
12,39 |
12,81 |
13,16 |
0,42 |
0,35 |
— |
— |
4. Издержки обращения, тыс. руб. |
9089 |
9990 |
15886 |
901 |
5896 |
109,91 |
139,02 |
5. Уровень издержек обращения, % |
9,16 |
9,49 |
8,69 |
0,33 |
-0,8 |
— |
— |
6. Товарные запасы, тыс. руб. |
4560 |
6203 |
9242,5 |
1643 |
3039,5 |
136,03 |
149,00 |
7. Товарооборачиваемость, дн. |
17 |
21 |
18 |
4 |
-3 |
123,53 |
85,71 |
8. Среднесписочная численность |
357 |
365 |
363 |
8 |
-2 |
102,24 |
99,45 |
9. Затраты на оплату
труда, |
2245 |
2940 |
3050 |
695 |
110 |
130,96 |
103,74 |
10. Производительность труда, |
278,03 |
288,38 |
503,70 |
10,35 |
215,32 |
103,72 |
174,67 |
11. Торговая площадь, м² |
3598,7 |
3598,7 |
3598,7 |
0 |
0 |
— |
— |
12. Товарооборот на 1 м²
торговой |
27,58 |
29,25 |
50,81 |
1,67 |
21,56 |
106,06 |
173,71 |
13. Прибыль от реализации, |
3209 |
3496 |
8184 |
287 |
4688 |
108,94 |
234,1 |
14. Балансовая прибыль, тыс. руб. |
2938 |
3217 |
7390 |
279 |
4173 |
109,50 |
229,72 |
15. Рентабельность продаж |
3,23 |
3,32 |
4,48 |
0,09 |
1,16 |
— |
— |
16. Рентабельность продаж |
2,96 |
3,06 |
4,04 |
0,1 |
0,98 |
— |
— |
не дали прибыли, но и допустили убыток, образовавшийся в результате недостачи материальных ценностей в сумме 233 т. р. Также убыток образовался в результате уплаты штрафов за невыполнение договоров поставки и уплаты штрафов за несвоевременные платежи.
Часть операционных
расходов в сумме 200 т.р. –
были получены пени за
В 2000 г. прибыли было получено на 4173 т.р. больше чем в 1999 г. Всю эту сумму также составила прибыль от реализации.
Прибыль от реализации в 2000 г. было получено сверх плана 1536 т.р. Общая сумма прибыли от реализации – 8184 т.р., составила 4,48% к обороту при плановом уровне 3,67%. Сверхплановая прибыль в сумме 1536 т.р. получена, во-первых, – за счет сверхплановых доходов, которые, кроме того, перекрыли перерасход издержек обращения (по абсолютной сумме).
За счет перевыполнения
плана по доходам получено 1334,7
т.р., за счет экономии издержек
обращения по уровню 127,2 т.р., за
счет перевыполнения плана
В 2000 г. получено сверх плана валового дохода 1420 т.р. и доход составил 240070 т.р. Перевыполнение плана доходов достигнуто за счет повышения уровня валового дохода на 0,73% (13,16% – 12,43%).
Абсолютный перерасход издержек обращения в 2000 г. составил 6 т.р. за счет незапланированных расходов на содержание зданий и расходов на ремонт основных средств. Сумма издержек обращения в 2000 г. составляла 15886 т.р., уровень издержек обращения к обороту 8,69%. Это ниже запланированного уровня на 0,07%.
Перевыполнение
плана по доходам и экономия
издержек обращения обеспечили
положительную динамику
В 2000 г. в
фирме увеличилась прибыль на
4688 т.р., т.е. более чем в два
раза. Рост прибыли произошел
за счет увеличения
На 10583 т.р. прибыль
выросла за счет увеличения
валового дохода, но часть этого
прироста дохода пошло на
Издержки обращения за год по сравнению с 1999 г. увеличились на 5896 т.р., а их уровень к обороту снизился на 0,8%.
Кроме прибыли от реализации, фирма «Импрод» получила прибыль от процентов к получению в размере 39 т.р., которая снизилась на 10 т.р.
Информация о работе Характеристика коммерческой деятельности ООО «Камелия»