Характеристика коммерческой деятельности ООО «Камелия»

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 09:42, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является: на основе изучения экономической литературы и переработке теоретического материала, проанализировать и оценить экономические результаты деятельности торгового предприятия ООО «Камелия».
Переход к рыночной экономике требует от предприятия торговли повышения внимания к оценке эффективности торговой деятельности, анализу экономических показателей и выявлению резервов улучшения их состояния.

Содержание

1.1. Цели и задачи анализа экономических результатов деятельности торгового предприятия…………………………………………………………...4
1.2. Система экономических показателей деятельности ………………………6
1.2.1. Розничный товарооборот…………………………………………………..6
1.2.2. Валовой доход………………………………………………………………6
1.2.3. Издержки обращения………………………………………………………8
1.2.4. Прибыль и рентабельность……………………………………………….12
2. Анализ экономических показателей коммерческой деятельности ООО «Камелия»………………………………………………………………………..14
2.1. Организационно - экономическая характеристика предприятия……………………………………………………………………...15
2.2. Анализ экономических показателей деятельности предприятия...……...19
3. Рекомендации по оптимальному повышению экономических показателей деятельности предприятия……………………………………………………...29
Заключение……………………………………………………………………....32
Список использованных источников..…………………………………………34

Работа содержит 1 файл

анализ.docx

— 96.16 Кб (Скачать)

Балансовая прибыль, уменьшилась  на величину налога на прибыль, дает чистую прибыль, которая увеличилась на 725%.

Чистая прибыль распределяется между тремя фондами в следующем  процентном соотношении:

- фонд потребления - 35%,

- фонд накопления - 45%,

- резервный фонд - 20%.

На величину прибыли  от реализации оказали влияние следующие  факторы:

1. рост товарооборота  в 2001 г. по сравнению с 2000 г. на 311 тыс. руб. (с 335,7 до 646,7 тыс.  руб.) увеличил балансовую прибыль  на 152,39 тыс. руб. (311 * 49 / 100).

2. увеличение среднего  уровня валового дохода с 20% до 67,4% способствовало росту прибыли  на 174,7 тыс. руб. (368,66 * 47,4 / 100).

3. рост издержек обращения  на 86% привел к снижению прибыли  на 11,6 тыс. руб. (646,7 * (-1,8) / 100 = -11,6). Знак  минус в данном случае обусловлен  тем, что уменьшение издержек  обращения и прибыли находится  в обратной зависимости, то  есть снижение издержек ведет  к росту прибыли, и, наоборот, их рост - к ее уменьшению.

4. общее влияние факторов  на прибыль от реализации:

152,39 + 174,7 - 11,6 - 27,5 = 278,9 тыс.  руб.

Снижение прибыли от прочей деятельности с 4,6 тыс. руб. до (-1,3 тыс. руб.) привело к соответствующему снижению величины балансовой прибыли.

Общее влияние на сумму  чистой прибыли складывается из влияния  факторов на объем прибыли от реализации, снижения прибыли от прочих операций, роста налога на прибыль:

278,9 - 5,9 - 103,7 = 169,3 тыс. руб.

С положительной стороны  работу торгового предприятия характеризуют  показатели рентабельности. По сравнению  с 2000 г. рентабельность продаж возросла более чем в 4 раза (по прибыли  от реализации) и на 36% (по балансовой прибыли) - более чем в 3,7 раза и  на 22,3% или более чем в 3,8 раза (по чистой прибыли).

Рентабельность затрат, соответственно, возросла на 74,6% (или  более чем в 4,4раза).

Прибыль в расчете на кв. м. торговой площади увеличилась  на 0,9%, хотя по значениям это относительно небольшие цифры.

На каждого работника  в 2001 г. приходится на 14,2% прибыли больше, чем в 2000 г.

Таблица 2.8

Показатели рентабельности

 

Показатели

2000

2001

Отклонение

Темпы роста

 

Рентабельность продаж, %

11,6

49,2

37,6

424

 

Рентабельность затрат, %

22,1

96,7

74,6

438

 

Фондорентабельность, %

0,06

0,33

0,27

550

 

Прибыль в расчете на один кв. м. торговой площади, тыс. руб.

0,16

1,06

0,9

663

 

Прибыль в расчете на одного торгового работника

1,7

15,9

14,2

935

 
           

Это говорит о том, что в 2001 г., деятельность магазина была эффективнее, чем в 2000 г.

3. РЕКОМЕНДАЦИИ по ОПТИМАЛЬНОМУ  ПОВЫШЕНИЮ ЭКОНОМИЧЕСКИХ показателей  деятельности предприятия

На основе проведенного анализа  показателей деятельности ООО “Камелия” можно предложить ряд рекомендаций по совершенствованию экономического механизма осуществления его коммерческой деятельности. Торговое предприятие является прибыльным, кроме того, в наличии имеются резервы увеличения рентабельности.

Таким образом, предлагается проведение мероприятий по совершенствованию  функций контроля в сфере закупок, целью которых является увеличение продаж и, следовательно, товарооборота.

В частности, имеет место необходимость  по реализации следующих мероприятий:

- мероприятия по совершенствованию  работы с поставщиками и размещению  заказов;

- мероприятия по совершенствованию  ассортимента;

- мероприятия по совершенствованию  системы обслуживания посетителей  (потенциальных и реальных покупателей).

Кроме того, следует принять ряд  мер по разработке и внедрению  системы планирования и прогнозирования  экономических показателей деятельности.

Рассмотрим основы методики планирования товарооборота.

План розничного товарооборота  торгового предприятия состоит  из следующих разделов: реализация (продажа) товаров по общему объему и отдельным товарным группам (структура  товарооборота); товарные запасы и товарооборачиваемость; поступление товаров (товарное обеспечение).

Все разделы плана товарооборота  взаимосвязаны, между ними существует балансовая связь:

Пф = <=Рт,

где Пф - покупательные фонды;

Т - объем товарооборота;

Рт - товарные ресурсы.

Прогнозы бывают двух типов: «от  общего к частному» (от объема к структуре) и «от частного к общему». Второй подход более эффективен для небольших  и средних предприятий.

Существует несколько методик  планирования розничного товарооборота:

- с учетом потребности в прибыли,

- метод технико-экономических расчетов (нормативный),

- методы, основанные на учете  покупательского спроса.

Опробируем третью разновидность методик Валевич Р.П., Давыдов Г.А. Экономика торгового предприятия. - М.: Высшая школа, 1996. - с. 50 - 51..

Удовлетворение покупательского  спроса населения является важнейшей  функцией торгового предприятия. В  связи с этим целесообразно использовать для прогнозирования розничного товарооборота метод, основанный на применении коэффициента эластичности, который показывает, насколько изменится  товарооборот при изменении покупательских фондов (доходов) населения на 1%. Коэффициент  эластичности (Е) можно рассчитать по формуле:

,

где Iт - индекс (темп) роста розничного товарооборота;

Iпф - индекс (темп) роста покупательских фондов населения.

По данным статистического ежегодника Российский статистический ежегодник: Статистический сборник / Госкомстат России. - М., 2002. - с. 523., индекс покупательских фондов населения в 2001 г. составил 1,1, а розничный  товарооборот 1,02.

Тогда коэффициент эластичности будет  равен:

.

В предстоящем периоде (2002 г.) покупательские фонды возрастут на 6%, если не произойдут другие изменения, то с увеличением  покупательских фондов объем розничного товарооборота возрастет на 30% (5 * 6), то есть расчетный товарооборот для магазина ООО «Камелия» составит 840,7 тыс. руб. (646,7 * 1,3).

Как известно, спрос может быть выражен в виде формулы:

С = NMB * Кn,

где N - число покупателей;

М - место;

В - время;

Кn - средний коэффициент совершения покупки.

Как было выяснено ранее, при анализе  структуры товарооборота, наибольший удельный вес в объеме товарооборота  приходится на парфюмерные изделий.

Так, по выборочным наблюдениям было зафиксировано, что парфюмерные  товары ежемесячно покупает 580 человек, по 2 единицы, тогда их совокупный месячный спрос составит 1160 ед. Средняя розничная  цена единицы равна 67 рублей, тогда  планируемый объем продаж парфюмерных  товаров составит 777,52 тыс. руб. ((1160 ед. + 67 руб.) * (92,5%)).

Заключение

В настоящее время основными экономическими показателя-ми, характеризующими результаты коммерческой деятельно-сти торговых предприятий, выступают товарооборот, валовой доход, другие доходы, издержки обращения, прибыль и рентабельность.

Цель анализа объемных показателей  деятельности - выявление, изучение и  мо-билизация резервов роста доходов, прибыли, повышения рентабельности при улучшении качества обслуживания покупателей. В процессе анализа проверяют степень выполнения планов по товарообороту, доходам, издержкам, прибыли, рентабель-ности, изучают их динамику, определяют и измеряют влияние факторов на результаты коммерческой деятельности предпри-ятий, выявляют и мобилизуют резервы их роста, особенно прогнозные. Система экономических показателей деятельности коммерческой фирмы включает в себя:

Товарооборот

Валовой доход

Издержки обращения

Прибыль и рентабельность

По результатам проведенного нами анализа экономических и финансовых показателей деятельности розничного магазина «Камелия», можно сказать, что в 2001 г. предприятие работало эффективно и улучшило результаты работы по сравнению с 2000 гг. по показателям  товарооборота, валового дохода, прибыли  от реализации, балансовой прибыли  и чистой прибыли. Негативным моментом явилось увеличение суммы издержек обращения, хотя их доля в процентном соотношении к товарообороту  снизилась.

Значительно возросли показатели рентабельности: рентабельность продаж, затрат, фондорентабельность; получено больше прибыли в расчете на 1 кв. м. торговой площади, кроме того, увеличилась сама торговая площадь магазина. На одного торгового работника приходится почти в 10 раз прибыли больше, чем в 2000 г.

Несмотря на улучшение экономических  показателей деятельности торгового  предприятия имеют место резервы  повышения прибыли и рентабельности, в частности, посредством совершенствования  действующей системы закупок, управления торговым ассортиментом, обслуживания покупателей, внедрения системы  планирования и прогнозирования  экономических результатов деятельности.

 

Основные экономические  показатели финансово-хозяйственной 

деятельности ООО «Импрод» за 1998 – 2000 гг. (в сопоставимых ценах)

Показатели

1998 г.

1999 г.

2000 г.

Отклонение по годам (+;-)

Темп роста 
 по годам (%)

1999г.

2000г.

1999г.

2000г.

1

2

3

4

5

6

7

8

1.Товарооборот, тыс. руб. 

99258

105258

182842

6000

77584

106,04

173,71

2. Валовой доход, тыс.  руб. 

12298

13480

24070

182

10590

109,61

178,47

3. Уровень валового дохода, %

12,39

12,81

13,16

0,42

0,35

4. Издержки обращения,  тыс. руб. 

9089

9990

15886

901

5896

109,91

139,02

5. Уровень издержек обращения, %

9,16

9,49

8,69

0,33

-0,8

6. Товарные запасы, тыс.  руб. 

4560

6203

9242,5

1643

3039,5

136,03

149,00

7. Товарооборачиваемость, дн.

17

21

18

4

-3

123,53

85,71

8. Среднесписочная численность  
    работников, человек

357

365

363

8

-2

102,24

99,45

9. Затраты на оплату  труда,  
    тыс. руб.

2245

2940

3050

695

110

130,96

103,74

10. Производительность труда,  
      тыс. руб.

278,03

288,38

503,70

10,35

215,32

103,72

174,67

11. Торговая площадь, м²

3598,7

3598,7

3598,7

0

0

12. Товарооборот на 1 м²  торговой  
      площади, тыс. руб.

27,58

29,25

50,81

1,67

21,56

106,06

173,71

13. Прибыль от реализации,  
      тыс. руб.

3209

3496

8184

287

4688

108,94

234,1

14. Балансовая прибыль,  тыс. руб. 

2938

3217

7390

279

4173

109,50

229,72

15. Рентабельность продаж  
      по прибыли от реализации, %

3,23

3,32

4,48

0,09

1,16

16. Рентабельность продаж  
      по балансовой прибыли, %

2,96

3,06

4,04

0,1

0,98


не дали прибыли, но и допустили убыток, образовавшийся в результате недостачи материальных ценностей в сумме 233 т. р. Также  убыток образовался в результате уплаты штрафов за невыполнение договоров  поставки и уплаты штрафов за несвоевременные  платежи.           

 Часть операционных  расходов в сумме 200 т.р. –  были получены пени за просрочку  платежей и получен доход за  предоставление в аренду автомобилей.            

 В 2000 г. прибыли  было получено на 4173 т.р. больше  чем в 1999 г. Всю эту сумму  также составила прибыль от  реализации.           

 Прибыль от реализации в 2000 г. было получено сверх плана 1536 т.р. Общая сумма прибыли от реализации – 8184 т.р., составила 4,48% к обороту при плановом уровне 3,67%. Сверхплановая прибыль в сумме 1536 т.р. получена, во-первых, – за счет сверхплановых доходов, которые, кроме того, перекрыли перерасход издержек обращения (по абсолютной сумме).            

 За счет перевыполнения  плана по доходам получено 1334,7 т.р., за счет экономии издержек  обращения по уровню 127,2 т.р., за  счет перевыполнения плана товарооборота  на 1542 т.р. получено прибыли 68,1 т.р. Таким образом, совокупное  влияние факторов на прибыль  составило 1536 т.р.           

 В 2000 г. получено  сверх плана валового дохода 1420 т.р. и доход составил 240070 т.р.  Перевыполнение плана доходов  достигнуто за счет повышения  уровня валового дохода на 0,73% (13,16% –  12,43%).           

 Абсолютный  перерасход издержек обращения  в 2000 г. составил 6 т.р. за счет  незапланированных расходов на  содержание зданий и расходов  на ремонт основных средств.  Сумма издержек обращения в  2000 г. составляла 15886 т.р., уровень  издержек обращения к обороту  8,69%. Это ниже запланированного  уровня на 0,07%.           

 Перевыполнение  плана по доходам и экономия  издержек обращения обеспечили  положительную динамику прибыли  за 2000 г. по сравнению как с  1999 г., так и с 1998 г.           

 В 2000 г. в  фирме увеличилась прибыль на 4688 т.р., т.е. более чем в два  раза. Рост прибыли произошел  за счет увеличения товарооборота  на 77584 т.р., которое обеспечило увеличение  прибыли на 2370 т.р.           

 На 10583 т.р. прибыль  выросла за счет увеличения  валового дохода, но часть этого  прироста дохода пошло на покрытие  убытков.           

 Издержки обращения  за год по сравнению с 1999 г. увеличились на 5896 т.р., а их  уровень к обороту снизился  на 0,8%.           

 Кроме прибыли  от реализации, фирма «Импрод» получила прибыль от процентов к получению в размере 39 т.р., которая снизилась на 10 т.р.            

Информация о работе Характеристика коммерческой деятельности ООО «Камелия»