Характеристика коммерческой деятельности ООО «Камелия»

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 09:42, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является: на основе изучения экономической литературы и переработке теоретического материала, проанализировать и оценить экономические результаты деятельности торгового предприятия ООО «Камелия».
Переход к рыночной экономике требует от предприятия торговли повышения внимания к оценке эффективности торговой деятельности, анализу экономических показателей и выявлению резервов улучшения их состояния.

Содержание

1.1. Цели и задачи анализа экономических результатов деятельности торгового предприятия…………………………………………………………...4
1.2. Система экономических показателей деятельности ………………………6
1.2.1. Розничный товарооборот…………………………………………………..6
1.2.2. Валовой доход………………………………………………………………6
1.2.3. Издержки обращения………………………………………………………8
1.2.4. Прибыль и рентабельность……………………………………………….12
2. Анализ экономических показателей коммерческой деятельности ООО «Камелия»………………………………………………………………………..14
2.1. Организационно - экономическая характеристика предприятия……………………………………………………………………...15
2.2. Анализ экономических показателей деятельности предприятия...……...19
3. Рекомендации по оптимальному повышению экономических показателей деятельности предприятия……………………………………………………...29
Заключение……………………………………………………………………....32
Список использованных источников..…………………………………………34

Работа содержит 1 файл

анализ.docx

— 96.16 Кб (Скачать)

Не учитываются в издержках  обращения торговых предприятий  рас-ходы по транспортированию товаров народного потребления промыш-ленными предприятиями по цене Франко-станция назначения, затраты на "производство товаров широкого потребления, на выращивание сельско-хозяйственной продукции и развитие животноводства в предприятиях, находящихся в ведении торговых организаций. Это такие же издержки производства, какие имеются на фабриках и заводах, в совхозах, колхо-зах и в других производственных предприятиях.

В разных коммерческих фирмах при  рассмотрении издержек используют следующие  термины: издержки, затраты, расходы. Будем  считать, что понятия издержки, расходы  и затраты равнозначны.

В силу действия феномена редкости (ограниченности всех видов ресурсов) коммерческая деятельность без некоторых издержек вообще невозможна. В силу этого  обстоятельства любое решение о  товародвижении вызывает необходимость  отказа от использования тех же ресурсов в других целях. Таким образом - все  издержки представляют собой альтернативные (или вмененные) издержки. Альтернативные издержки производства являются главным  препятствием, с которым сталкивается фирма в процессе реализации своих  возможностей максимизации прибыли. Классификацию  издержек нужно начать с того, что  в число альтернативных издержек, с которыми сталкиваются фирмы, входят выплаты рабочим, инвесторам, а так  же владельцам природных ресурсов; все эти выплаты осуществляются с целью привлечь ресурсы, отвлекая их тем самым от альтернативных вариантов  применения и т.д.

В настоящее время существует следующая  классификация затрат:

1. По участию в образовании  стоимости товаров и услуг  затраты делятся на следующие  виды:

Чистые издержки обращения - затраты  торгового предприятия являющиеся общественно необходимыми, но по своей  сути не производительные. Необходимость  этих затрат обусловлена тем, что  процесс доведения товара до потребителя  производится путем купли-продажи  и смены формы стоимости товар - деньги. К чистым издержкам относят  затраты на рекламу, на заключение договоров  и юридическое обслуживание актов  купли-продажи.

Дополнительные затраты, - затраты  которые ведут непосредственно  к увеличению стоимости товара и  имеют место в том случае, если сделка купли-продажи состоялась. К  ним относятся: транспортные расходы, заработная плата складских работников, расходы на содержание зданий и сооружений и др.

2. По подотраслям деятельности затраты бывают:

Затраты предприятий розничной  торговли;

Затраты предприятий оптовой торговли;

Затраты торгово-посреднических предприятий.

По характеру выполняемых задач:

Операционные затраты, - затраты  на продвижение товара, транспортные расходы, аренда, хранение, содержание зданий, расходы на ремонт и т.д.

Административно-управленческие расходы - затраты на деятельность аппарата управления и по организации хозяйственной  деятельности фирмы: заработная плата  руководства компании, бухгалтерии, финансовых служб, почтовые и телеграфные  расходы и др.

По способу распределения затрат по товарным группам затраты бывают:

Прямые - расходы коммерческой фирмы произведенные на основании заключенных договоров которые могут быть отнесены на определенную товарную группу: проценты за взятый кредит, заработная плата работников, амортизация складов.

Косвенные (распределительные) затраты - затраты по социальному страхованию, тепловой и электрической энергии, кассовому обслуживанию, затраты  на аудиторские консультации, содержание транспорта.

По зависимости от объема продаж:

Условно-постоянные - аренда, текущий ремонт, реклама.

Переменные - транспортные расходы, заработная плата, проценты за кредит.

6. По значимости затрат для  планирования, контроля и принятия  решений затраты делят на следующие  виды:

Регулируемые и нерегулируемые;

Нормативные затраты;

Приростные затраты;

Затраты прошлого периода;

Наличные выплаты;

Значимые затраты;

Затраты включаемые в альтернативную стоимость.

1.2.4. Прибыль и рентабельность

Значение показателя прибыли можно  рассмотреть, с одной стороны, как  наиболее общий результат финансово-хозяйственной  деятельности предприятия, с другой стороны, как форма денежного  накопления коммерческой фирмы.

Прибыль предприятия призвана выполнять  ряд определенных функций.

Во-первых, прибыль характеризует  экономический эффект, полученный в  результате деятельности предприятия.

С другой стороны прибыль выполняет  стимулирующие функции. Так как  прибыль одновременно является финансовым результатом и основным элементом  собственных средств предприятия, то реальное обеспечение принципа самофинансирования определяется полученной прибылью.

Значение прибыли в условиях рыночной экономики состоит в  том, что она нацеливает товаропроизводителей на увеличение объема производства продукции, нужной потребителю, снижает затраты  на производство и реализацию продукции. Этим достигается не только цель предпринимательства, но и удовлетворение общественных потребностей.

Как отмечалось ранее, главным показателем  оценки финансовых результатов хозяйственной  деятельности коммерческой фирмы, является прибыль.

В практике хозяйственной деятельности предприятия различают несколько  видов прибыли: балансовая (валовая) прибыль, налогооблагаемая прибыль, чистая прибыль.

Балансовая (валовая) прибыль коммерческой фирмы характеризует совокупный эффект всей хозяйственной деятельности; это сумма прибылей коммерческой фирмы, полученная от всех видов хозяйственной  деятельности.

Слагаемыми балансовой (валовой) прибыли  являются:

прибыль (убыток) от реализации продукции (за выполненные работы, оказанные  услуги);

прибыль (убыток) от реализации основных средств и иного имущества  предприятия;

доходы от внереализационных операций, уменьшенные на сумму расходов по этим операциям.

В практике хозяйственной деятельности, кроме этого, выделяют налогооблагаемую прибыль, которая представляет собой  величину балансовой (валовой) прибыли  уменьшенной на сумму корректировок  по доходам, исключаемых при расчете  налога на прибыль Мосин Е.Ф. Налогообложение прибыли и доходов предприятий и организаций: современное состояние и ближайшие перспективы. - 2- е изд, перераб. И доп.- СПб: ЗАО "ЭЛБИ", 1999. - С. 52..

Налогооблагаемая прибыль отличается от балансовой на величину превышения фактических затрат, включаемых в  издержки обращения (превышение норм по командировочным расходам, по представительским  расходам, по расходам на рекламу и  др.) и уменьшается на сумму льгот  по налогообложению прибыли и  другие элементы.

Другой вид прибыли коммерческой фирмы - чистая прибыль - представляет собой разницу между балансовой прибылью и суммами, отчислений и  платежей в бюджеты разных уровней.

Чистая прибыль также уменьшается  на величину уплаченных в бюджет штрафов, пошлин и платежей на право торговли, в результате получаем прибыль остающуюся в распоряжении предприятия.

Прибыль в распоряжении предприятия  представляет собой чистую прибыль  за минусом налогов, платежей, финансируемых  из чистой прибыли.

Показатели прибыли являются важнейшими для оценки хозяйственной деятельности предприятия. Они характеризуют  степень его деловой активности и финансовое благополучие.

Результативность деятельности предприятия  оценивается с помощью абсолютных и относительных показателей. С  помощью показателей первой группы можно проанализировать динамику различных  показателей прибыли (балансовой, чистой, нераспределенной) за ряд лет.

Относительными показателями является система показателей рентабельности, которые отражают уровень прибыльности относительно определенной базы.

2. Анализ ЭКОНОМИЧЕСКИХ  Показателей коммерческой деятельности ООО «КАМЕЛИЯ»

2.1. Организационно - экономическая  характеристика предприятия

Общество с ограниченной ответственностью «Камелия» (ООО «Камелия») как юридическое  лицо, ранее товарищество с ограниченной ответственностью «Камелия», зарегистрировано Постановлением Главы администрации  г. Хабаровска 08.12.92 г. №1181 с изменениями от 04.06.94 г. №1208.

ООО «Камелия» учреждено в соответствии с ГК РФ, принятым Государственной  Думой РФ 21.10.94 г. и Федеральным  законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.98 г., а также  на основании Решения учредителей.

Юридический адрес ООО «Камелия». Данное предприятие является юридическим  лицом с моментом его государственной  регистрации, обладает обособленным имуществом, которое арендует у муниципалитета (договор заключен с Комитетом  по управлению имуществом г. Хабаровска), имеет самостоятельный баланс, расчетный счет, круглую печать, товарный знак и иные реквизиты.

Целью создания ООО «Камелия» является более полное насыщение рынка  товарами народного потребления  и услугами для удовлетворения потребностей организаций и физических лиц, а  также создания дополнительных рабочих  мест и получения дополнительной прибыли.

Предметом деятельности предприятия  является:

- розничная торговля товарами народного потребления, включая одежду, обувь из кожи, сувениры, предметы народного творчества и декоративно-прикладного назначения,

- осуществление хозяйственной,  коммерческой, торгово-посреднической  и торгово-закупочной деятельности,

- производство товаров народного потребление,

- оказания дополнительных услуг  покупателям,

- иные виды деятельности, не  запрещенные законом.

Деятельность общества осуществляется в соответствии с законом РФ «О лицензировании».

ООО «Камелия» обязано в соответствии с Уставом:

- выполнять обязательства, вытекающие  из законодательства РФ и заключенных  им договоров,

- заключать трудовые договоры,

- полностью и в срок рассчитываться  с работниками предприятия по  заработной плате и социальным  пособиям,

- осуществлять все виды обязательного  страхования,

- своевременно предоставлять декларацию  о доходах и бухгалтерскую  отчетность,

- уплачивать налоги в соответствии  с налоговым законодательством.

Схема управления обществом представлена на рисунке 2.1.

Рис. 2.1. Организационная схема управления ООО «Камелия»

К оперативным работникам на предприятии  относится торговый персонал - это  продавцы и кассиры, административно-управленческий персонал - это директор, главный  бухгалтер, заведующая секциями, специалисты - товароведы.

Как видно из рис. 2.1 руководство предприятием осуществляет директор магазина, который одновременно является основным его учредителем. Директор без доверенности от имени предприятия имеет право представлять его интересы, заключать договоры, выдавать доверенности, утверждать штатное расписание, издавать приказы и указания.

Директору подчиняются товароведы, главный бухгалтер и заведующая секциями, которым в свою очередь, подчиняются, торговый и обслуживающий  персонал.

В таблице 2.1 представлены показатели торгово-экономической деятельности магазина за 2000 - 2001 гг.

Из таблицы 2.1 видно, что в 2001 г. магазин  значительно улучшил показатели всей деятельности. Так, видно, что товарооборот увеличился на 93%. Валовой доход увеличился почти в 6,5 раз, в связи с чем уровень валового дохода к товарообороту в 2001 г. составил 67,4%, что на 47,4% больше, чем в предыдущем году.

Более чем в 8 раз увеличилась  прибыль от реализации товаров. Уровень  рентабельности возрос на 37,6%, составив в 2001 г. 49,2%.

Сумма издержек обращения увеличилась  на 86%, положительным моментом является снижение уровня издержек в процентах  к обороту на 1,8%.

Внереализационные доходы снизились ровно на половину, одновременно в 3,5 раза возросли внереализационные расходы.

Таблица 2.1

Экономические показатели торгово-хозяйственной  деятельности, тыс. руб.

 

Показатели

2000

2001

Отклонение

Темп роста, %%

 

Товарооборот, сумма 

335,7

646,7

311

193

 

Валовой доход, сумма

67,14

435,8

368,66

649,2

 

Уровень

20

67,4

47,4

-

 

Издержки обращения, сумма

176,7

328,7

152

186

 

Уровень

52,6

50,8

-1,8

-

 

Прибыль от реализации товаров, сумма

39,1

318

278,9

813

 

Уровень рентабельности

11,6

49,2

37,6

-

 

Внереализационные доходы (прибыль)

5,8

2,9

-2,9

50

 

Внереализационные расходы

1,2

4,2

3,0

350

 

Балансовая прибыль

43,7

316,7

273

725

 
           

Информация о работе Характеристика коммерческой деятельности ООО «Камелия»