Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 09:42, курсовая работа
Целью данной работы является: на основе изучения экономической литературы и переработке теоретического материала, проанализировать и оценить экономические результаты деятельности торгового предприятия ООО «Камелия».
Переход к рыночной экономике требует от предприятия торговли повышения внимания к оценке эффективности торговой деятельности, анализу экономических показателей и выявлению резервов улучшения их состояния.
1.1. Цели и задачи анализа экономических результатов деятельности торгового предприятия…………………………………………………………...4
1.2. Система экономических показателей деятельности ………………………6
1.2.1. Розничный товарооборот…………………………………………………..6
1.2.2. Валовой доход………………………………………………………………6
1.2.3. Издержки обращения………………………………………………………8
1.2.4. Прибыль и рентабельность……………………………………………….12
2. Анализ экономических показателей коммерческой деятельности ООО «Камелия»………………………………………………………………………..14
2.1. Организационно - экономическая характеристика предприятия……………………………………………………………………...15
2.2. Анализ экономических показателей деятельности предприятия...……...19
3. Рекомендации по оптимальному повышению экономических показателей деятельности предприятия……………………………………………………...29
Заключение……………………………………………………………………....32
Список использованных источников..…………………………………………34
Исходя из этого, сумма балансовой прибыли в 2001 г. увеличилась на 273 тыс. руб., или более, чем в 7 раз.
2.2. Анализ экономических
показателей деятельности
Основу коммерческой деятельности
розничного торгового предприятия
на потребительском рынке
Общий объем товарооборота (выручка от реализации товаров) за 2000 - 2001 гг. представлен в таблице 2.1, из этой таблицы видно, что сумма товарооборота в 2001 г. составила 646,7 тыс. руб., что на 93% больше, чем в 2000 г.
В магазине реализуется 7 групп
товаров: промышленные, хозяйственные,
культтовары и трикотажные
В таблице 2.2 представлен состав и структура реализации по видам товаров.
Из таблицы 2.2 видно, что наибольший удельный вес в объеме розничного товарооборота магазина в 2000-2001 гг. приходится на изделия парфюмерные, их доля, соответственно, составила 61,4% и 67,6%, то есть происходит увеличение в структуре на 6,2%.
Таблица 2.2
Объем и структура розничного товарооборота
Наименования |
2000 |
2001 |
Отклонение |
||||
тыс. руб. |
удельный вес, % |
тыс. руб. |
удельный вес, % |
тыс.руб. |
% |
||
Ткани |
19,04 |
5,64 |
47,89 |
7,42 |
28,85 |
1,78 |
|
СМС |
5,6 |
1,66 |
21,99 |
3,4 |
16,39 |
1,74 |
|
Мыло туалетное |
3,34 |
0,99 |
15,97 |
2,47 |
12,63 |
1,48 |
|
Мыло хозяйственное |
1,01 |
0,3 |
4,3 |
0,67 |
3,3 |
0,37 |
|
Изделия парфюмерные |
207,2 |
61,4 |
437,2 |
67,6 |
230 |
6,2 |
|
Посуда стеклянная |
8,9 |
2,64 |
19,8 |
3,06 |
10,9 |
0,42 |
|
Посуда фарфоровая |
10,6 |
3,15 |
51,2 |
7,92 |
40,6 |
4,77 |
|
Материалы строительные |
44,9 |
13,3 |
23,3 |
3,6 |
-21,6 |
-9,7 |
|
Мебель |
17,9 |
5,3 |
11,83 |
1,83 |
-6,07 |
-3,47 |
|
Обувь кожаная |
19,04 |
5,64 |
13,64 |
2,11 |
-5,5 |
-3,53 |
|
Итого |
337,5 |
100 |
646,7 |
100 |
309,2 |
- |
|
Рост объема реализации наблюдается практически по всем товарам, за исключением строительных материалов (снижение составило - 9,7%), мебели (объем их реализации снизился на 6,07 тыс. руб., а удельный вес - на 3,7\47%) и обуви (удельный вес их снизился на 3,53%).
Кроме реализации представленных выше товарных групп, магазин оказывает услуги по раскрою одежды и проявке фотопленки.
Основными потребителями товаров, реализуемых в анализируемом магазине, являются покупатели, живущие недалеко от магазина. Объем их закупок разный, это зависит от имеющихся у них средств и составов семей.
Как известно, на объем розничного
товарооборота оказывают
Таблица 2.3
Расчет влияния на товарооборот факторов, связанных с использованием основных фондов
Показатели |
2000 |
2001 |
Отклонение |
Влияние на товарооборот |
|
Товарооборот, тыс. руб. |
337,5 |
646,5 |
309,2 |
309,2 |
|
Торговая площадь, кв. м. |
252,17 |
301,2 |
49,03 |
65,7 |
|
Товарооборот на 1 кв. м., тыс. руб. |
1,34 |
2,15 |
0,81 |
243,97 |
|
Благоприятное влияние на товарооборот оказывает прирост торговой площади и более рациональное ее использование.
Расчет влияния:
А. изменение торговой площади:
1,34 * 49,03 = 65,7 тыс. руб.
Б. изменение эффективности
0,81 * 301,2 = 243,97 тыс. руб.
В. общее влияние:
65,7 + 243,97 = 309,6 тыс. руб.
Далее следует провести расчет степени колебания продаж, коэффициента рентабельности товарооборота. Такой расчет для оптимального планирования объема закупок и определения потребности в оборотных средствах.
Таблица 2.4
Расчет степени колебания продаж
Кварталы |
Объем продаж, тыс. руб. |
||||
2000 г. |
Удельный вес, % |
2001 г. |
Удельный вес, % |
||
1 |
84,4 |
25 |
168,1 |
26 |
|
2 |
64,1 |
19 |
129,3 |
20 |
|
3 |
80,3 |
23,8 |
155,2 |
24 |
|
4 |
108,7 |
32,2 |
194,0 |
30 |
|
Всего за год |
337,5 |
100 |
646,7 |
100 |
|
Среднеквартальный уровень |
84,4 |
25 |
161,7 |
25 |
|
Степень колебания продаж в течение года по отдельным кварталам определим на основе расчета среднего квадратического отклонения:
,
где Х - объем продаж за квартал, тыс. руб.;
Хср - среднеквартальный уровень, тыс. руб.;
П - количество кварталов.
2000 г.:
= 15,96 тыс. руб.
Коэффициент вариации (V) составит:
V = = 15,96 * 100 / 84,4 = 18,9.
Коэффициент равномерности (Кр) составит:
Кр = 100 - V = 81,1.
2001 г.:
= 23,3 тыс. руб.
V = 23,3 * 100 / 161,7 = 14,4.
Кр = 100 - 14,4 = 85,6.
По расчетам можно отметить, что степень колебания продаж в 2001 г. ниже, чем в 2000 г. на 4,5, в связи с чем коэффициент равномерности возрос на 4,5.
Проведенный анализ позволяет сделать вывод об увеличении темпов роста товарооборота, расширении ассортимента реализуемых товаров, но отмечается ухудшение обслуживания. Основными причинами создавшегося положения стали недостающиеся ритмичность и равномерность выполнения плана товарооборота в течение нескольких кварталов. План товарооборота не выполнен во втором и третьем квартале, незначительно перевыполнен в первом и четвертом квартале. Отсутствие ритмичности в работе предприятия подтверждается удельным весом каждого квартала. Самым низким он был во втором квартале (20%), самым высоким - в четвертом квартале (30%). Это подтверждает и отсутствие равномерной нагрузки.
Основной вклад в увеличение товарооборота внесло увеличение торговой площади и рост эффективности ее использования.
Негативным моментом является падение в структуре товарооборотов доли товаров, которые бы увеличили его размер - строительных материалов, обуви, одежды. Такая тенденция в развитии товарооборота - результат снижения покупательской способности населения и др. причины.
Низкая эффективность
Анализ издержек обращения
Рассмотрим состав и структуру издержек обращения (таб.2.5).
Таблица 2.5
Состав и структура издержек обращения
Показатели |
2000 |
2001 |
Отклонение |
Темп роста, % |
||||
Тыс. руб. |
Уд. вес |
Тыс. руб. |
Уд. вес |
Тыс. руб. |
Уд. вес |
|||
Условно-переменные издержки, всего |
70,8 |
40,1 |
135,1 |
41,1 |
64,3 |
1 |
191 |
|
В том числе: -транспортные расходы |
18,1 |
10,2 |
35,4 |
10,8 |
17,3 |
0,6 |
196 |
|
-расходы по хранению и подготовке товаров к продаже |
15,8 |
8,9 |
31,3 |
9,5 |
15,5 |
0,6 |
198 |
|
-расходы по оплате труда |
29,1 |
16,5 |
46,6 |
14,2 |
17,5 |
-2,3 |
160 |
|
-отчисления от ФОТ |
7,8 |
4,4 |
21,8 |
6,6 |
14 |
2,2 |
279 |
|
Условно-постоянные издержки, всего: |
105,7 |
59,9 |
193,6 |
58,9 |
87,9 |
28 |
183 |
|
В том числе: -аренда |
34,1 |
19,3 |
68,9 |
21 |
34,8 |
1,7 |
202 |
|
-расходы по содержанию и текущему ремонту основных средств |
31,4 |
17,7 |
44,7 |
13,6 |
13,3 |
-4,1 |
142 |
|
Расходы на рекламу |
40,2 |
22,8 |
80 |
24,3 |
39,8 |
1,5 |
199 |
|
Всего |
176,7 |
100 |
328,7 |
100 |
152 |
- |
186 |
|
Из таблицы 2.5 видно, что на протяжении 2000 - 2001 гг. в структуре издержек преобладают условно-постоянные издержки, их величина в 2001 г. составила 193,6 тыс. руб., что на 83% больше, чем в 2000 г.
Условно-переменные издержки также увеличиваются, составив в 2001 г. 135,1 тыс. руб., что на 64,3 тыс. руб. или на 91% больше, чем в 2000 г.
Как в 2000 г., так и в 2001 г. значительной статьей в расходах являются расходы на рекламу, соответственно, 22,8% и 24,3%.
По всем статьям расходов происходит увеличение, причем наибольшими темпами растут отчисления от ФОТ и расходы по аренде (за счет увеличения ставок арендной платы).
В общем же издержки обращения возросли на 86%.
Анализ валового дохода
Основной целью анализа
С изучения валового дохода начинают обычно анализ финансовых результатов. От величины валового дохода зависит финансовое положение торгового предприятия, оплаты труда работников, поскольку источником образования прибыли является валовой доход.
Для анализа валового дохода используются традиционные и математические методы анализа. К числу основных способов и приемов экономического анализа относится: оценка абсолютных, относительных и средних величин, метод сравнения, группировка, индексный, графический, метод ценных подставок, балансовый.
Состав и структура валового дохода ООО «Камелия» представлены в таблице 2.6.
Таблица 2.6
Состав и структура валового дохода
Показатели |
Ед. изм. |
2000 |
2001 |
Отклонения |
Темп роста, % |
|
Валовой доход, всего |
Тыс. руб. |
67,14 |
435,8 |
368,66 |
649,2 |
|
В том числе: 1.Валовой доход от реализации товаров |
Тыс. руб. |
58,2 |
414 |
355,8 |
761 |
|
Удельный вес в общей сумме валовых доходов |
% |
86,7 |
95 |
8,3 |
- |
|
2.Прочие доходы от неосновной деятельности |
Тыс. руб. |
8,9 |
20,9 |
12 |
234 |
|
2.1крой |
Тыс. руб. |
4,9 |
9,4 |
4,5 |
192 |
|
2.2. проявка фото |
Тыс. руб. |
4,0 |
11,5 |
7,5 |
288 |
|
Удельный вес в общей сумме валового дохода |
% |
13,3 |
4,8 |
-8,5 |
- |
|
Уровень валового дохода (в % к обороту) |
% |
20 |
67,4 |
47,4 |
337 |
|
Из представленных данных видно, что
сумма валовых доходов
Общая сумма валового дохода на анализируемом торговом предприятии формируется за счет доходов, полученных от реализации товаров, а также за счет доходов от прочей не основной деятельности. При этом, наибольший удельный вес в составе валового дохода как в 2000 г., так и в 2001 г. приходится на доходы от основной деятельности - реализации товаров. Их удельный вес в 2001 г. составил 95% от общей суммы валового дохода, что на 8,3% больше, чем в 2000 г.
Доля доходов от неосновной деятельности снижается в 2001 г. на 8,5%, составив всего 4,8%. Но в стоимостном выражении доходы возросли более чем в 2 раза, причем в основном за счет роста доходов от услуг по проявке фотопленки, которые возросли почти в три раза, доходы от кроя возросли на 92%.
Величина валового дохода зависит от ряда факторов, основными из которых являются: объем товарооборота и уровень валовых доходов к товарообороту.
Анализ прибыли и рентабельности.
В ходе анализа прибыли и рентабельности хозяйствующего субъекта изучают динамику изменения объема балансовой, чистой прибыли, уровня рентабельности, факторы их определяющие (величину валового дохода, уровень издержек обращения, доходы от других видов деятельности, включая сальдо внереализационных доходов, размер налогов и др.).
Анализ прибыли проведем по данным таблицы 2.7.
Из таблицы 2.7 видно, что показатели, характеризующие прибыльность предприятия, увеличиваются, так, прибыль от реализации товаров увеличивается в 2001 г. на 813%. Но снижается прибыль от неосновной деятельности на 5,9 тыс. руб. или 72%, хотя ранее мы определили, что доходы от неосновной деятельности возросли более чем в 2 раза. Значительно снизились доходы по этой статье расхода, поэтому снижается прибыль. В связи с этим сумма балансовой прибыли возросла на 725%.
Таблицы 2.7
Анализ прибыльности
Показатели |
2000 |
2001 |
Отклонения |
Темпы роста, % |
|
Товарооборот |
335,7 |
646,7 |
311 |
193 |
|
Валовые доходы |
67,14 |
435,8 |
368,66 |
649,2 |
|
Уровень валового дохода, % |
20 |
67,4 |
47,4 |
337 |
|
Издержки обращения |
167,7 |
328,7 |
152 |
186 |
|
Уровень издержек, % |
52,6 |
50,8 |
-1,8 |
96,6 |
|
НДС, тыс. руб. |
4,2 |
7 |
2,8 |
167 |
|
Прибыль от реализации |
39,1 |
318 |
278,9 |
813 |
|
Прибыль от неосновной деятельности |
4,6 |
-1,3 |
5,9 |
28 |
|
Балансовая прибыль |
43,7 |
316,7 |
273 |
725 |
|
Налог на прибыль |
16,6 |
120,3 |
103,7 |
725 |
|
Чистая прибыль |
27,1 |
196,4 |
169,3 |
725 |
|
Фонд накопления (45%) |
12,2 |
88,38 |
76,2 |
724 |
|
Фонд потребления (35%) |
9,5 |
68,7 |
59,2 |
723 |
|
Резервный фонд (20%) |
5,42 |
39,3 |
33,88 |
725 |
|
Информация о работе Характеристика коммерческой деятельности ООО «Камелия»