Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2012 в 13:58, реферат
Проблемы рынка рабочей силы, занятости и безработицы становятся все более актуальными в связи с глобализацией мировой экономики, изменением структуры российского рынка рабочей силы. Этим объясняется актуальность и значимость темы данной дипломной работы.
Проблема рынка труда, занятости и безработицы являются одной из важнейших социально-экономических проблем нашего времени. В условиях становления и закрепления рыночных отношений в нашей стране эти проблемы проявляются особенно остро, т.к. государственная политика в области занятости пока пассивна и ориентирована на достижение краткосрочных целей.
Введение 3
Глава 1. Основные объекты управления 6
1.1 Понятие занятости и безработицы 6
1.2 Функционирование рынка труда 11
Глава 2. Государственное воздействие на рынок труда 15
2.1 Теоретические подходы к исследованию рынка труда 15
2.2 Методы государственного регулирования рынка труда 21
2.3 Задачи службы занятости в современной России 26
Глава 3. Регулирование рынка труда в России 31
3.1 Особенности и проблемы российского рынка труда 31
3.2 Будущее Российской политики в области занятости 38
Заключение 43
Список литературы: 45
Расширение занятости в
Решение проблемы «очаговой» безработицы
в регионах, где в городе находится 1-2 предприятия,
будет осуществляться через стимулирование
инвестиций и малого бизнеса на уровне
регионов и реализацию региональных программ
содействия занятости.
Значительно сократить количество
незанятых можно за счет структурных
изменений в оборонной
Нельзя жалеть средства на борьбу с безработицей.
Во-первых, потому что ее предотвращение
в начале потребует гораздо меньше затрат,
чем в будущем.
Во-вторых, потому что борьба с безработицей
может быть достаточно эффективной. Например,
кредитование государством дополнительных
рабочих мест в США в 1977-78 гг. вовсе не было
бросанием денег на ветер. При том, что
заработная плата кредитовалась не больше
чем на 2%, а абсолютная величина кредита
не превышала 100 тысяч долларов, многие
корпорации смогли создать до 50 новых
рабочих мест.
В-третьих, потому что финансовая стабилизация
невозможна без продуманного предотвращения
ее негативных последствий и, как мы уже
убедились, приводит к дефициту госбюджета,
для сокращения которого она и создавалась.
За последние два года безработица
приобрела вид крупного макроэкономического
явления, превратившись в
В мире накоплен большой теоретический и практический опыт по регулированию рынка труда. Россия нуждается в особом, комплексном подходе. Сегодня результативная политика занятости должна идти чуть впереди реального развития рынка труда и превентивно устранять те препятствия, которые могут подхлестнуть безработицу.
Похоже, что еще несколько лет нам придется мириться с высоким уровнем безработицы. Сегодня основная цель - снизить безработицу уже если не в среднесрочном, то в долгосрочном периоде.
Парадоксально, но до сих пор, ни одна политическая партия, ни один влиятельный политик не высказали вообще ни одной точки зрения по столь актуальной проблеме. Это всерьез заставляет усомниться в компетентности российских властных структур и их реального желания вывести экономику из спада в подтверждение к их словам об оптимистических прогнозах развития.
Основными стратегическими направлениями деятельности государства по созданию новой модели занятости должны стать:
- содействие становлению
- целенаправленное формирование
государственного сектора
- реальная и повсеместная
- становление и развитие
- совершенствование
- разработка комплексной и
- введение обязательной
- совершенствование отношений
социального партнерства за
В завершение
следует отметить, что государственная
политика в последнее время имеет
целостный и системный
Государственный сектор экономики в настоящее время не только сокращает свои масштабы, но и утрачивает однородность. Вновь образующиеся организационные структуры не поглощают полностью избыток рабочей силы, высвобождаемой с государственных предприятий. Это приводит к сокращению общего числа рабочих мест, а следовательно: снижению спроса на рабочую силу.
Повышаются требования работодателей
к уровню квалификации работающих и
вновь принимаемых на работу. Сокращается
возможность трудоустройства
Государство должно уделять особое внимание проблемам занятости. Государственное вмешательство на рынке труда должно носить поэтапный характер с четким определением приоритетов каждого этапа. В противном случае в центр внимания попадают традиционные группы риска, безусловно, испытывающие наибольшие трудности при поиске работы, или контингенты занятых, находящиеся под прямой угрозой высвобождения.
Ориентация государственной
Долгосрочные прогнозы и концепции
развития трудовой сферы ещё нуждаются
в разработке. Но предварительно можно
предположить, что в после кризисной
перспективе большинство
В более отдалённой перспективе следует ожидать новых перемен в отраслевой структуре занятости, обусловленной технологическими сдвигами. Увеличится занятость в «экологических» отраслях, информационных технологиях. Возрастёт доля «домашних» рабочих мест, основанных на компьютерных технологиях и соответствующих средствах связи. Будет сокращаться продолжительность рабочей недели и величина рабочего времени среднего занятого россиянина. Изменится структура подготовки кадров специалистов. Уменьшится доля инженерных специальностей. Увеличится подготовка специалистов в области экономики и управления, социологии и социальной работы, психологии и ряде других мест. Возрастёт общий уровень образования населения, в том числе доли лиц с высшим образованием, учёной степенью. Средняя продолжительность обучения россиянина трудоспособного возраста приблизится к показателям наиболее развитых стран.
Забота государства о
Информация о работе Государственная политика в области занятости