Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2011 в 18:26, курсовая работа
Целью данной работы является нахождение путей создания эффективной системы планирования.
Как уже было отмечено выше, на ОДО «Елена Плюс» довольно хорошо поставлен процесс оперативного и стратегического планирования. При совершенствовании системы планирования на предприятии была определена стратегия дальнейшего развития и четко определена миссия.
Формулировка миссии является
важной частью перехода
Миссия организации дает
Хорошо сформулированная
Миссия для ОДО «Елена Плюс» выглядит следующим образом:
" ОДО «Елена Плюс» - это организация, первостепеннейшая цель которой – удовлетворение потребности клиентов в высококачественных услугах наравне с высококачественным обслуживанием, чтобы каждый покупатель чувствовал себя единственным и незаменимым для каждого нашего сотрудника".
Стратегическое видение – перспективный взгляд на направления развития деятельности организации, базовая концепция того, что организация пытается сделать и чего достичь. Стратегическое видение необходимо руководству организации для того, чтобы снять все сомнения относительно долгосрочных перспектив ее развития. Хорошо обоснованное видение – обязательное условие для обеспечения эффективного стратегического лидерства [17, c. 233].
Управление реализацией туристской услуги на предприятии осуществляется в рамках текущего планирования, представляющего собой систему оперативного планирования финансовой деятельности. Совершенствование внутрифирменного планирования на ОДО «Елена Плюс» заключается в разработке комплекса краткосрочных плановых заданий по финансовому обеспечению основных направлений хозяйственной деятельности. Главной формой такого планового финансового планирования является бюджет.
Планирование текущей деятельности заключается в построении так называемого генерального бюджета (master budget), представляющего собой систему взаимосвязанных операционных и финансовых бюджетов. Процесс построения таких бюджетов в средне- и краткосрочной перспективе называется бюджетированием.
В ходе составления операционных бюджетов с необходимостью выполняются прогнозные расчеты финансового характера, результаты которых служат основой для построения финансового бюджета, т. е. прогнозной финансовой отчетности, по сути, и являющейся основным результатом текущего финансового планирования.
Бюджет продаж. Цель ― рассчитать прогноз объема продаж в целом. Прогнозные отпускные цены используются для оценки объема продаж в стоимостном выражении. Расчеты ведутся в разрезе основных услуг.
Бюджет управленческих и коммерческих расходов. Исчисляется прогнозная оценка накладных расходов. Постатейный состав расходов определяется различными факторами, в том числе спецификой деятельности гостиницы.
Бюджет доходов и расходов (прогнозный отчет о прибылях и убытках). Рассчитываются прогнозные значения объема реализации, себестоимости реализованных услуг, коммерческих и управленческих расходов, расходов финансового характера (проценты к выплате по ссудам и займам), налогов к уплате. Большая часть исходных данных формируется в ходе построения операционных бюджетов. Величину налоговых и прочих обязательных платежей рассчитывают по среднему проценту [8, c. 143].
Основная проблема, которую приходится решать ОДО «Елена Плюс», заключается в неравномерности спроса на туристские и другие услуги, то есть речь идет о ярко выраженном сезонном характере спроса.
Решая данную проблему,агентству следует увеличивать объем рекламы, направленный на популяризацию зимних видов отдыха, формирование привлекательного образа зимнего леса и т. д. Значительную роль по сглаживанию сезонных колебаний играет система договорных отношений с производственными предприятиями и гибкая ценовая политика, направленная на разумное снижение цен в межсезонье.
Бюджет доходов и расходов нужен для:
Выбор стратегии и ее реализация составляют основную часть стратегического планирования. Такой стратегией для предприятий гостиничного комплекса является стратегия обслуживания [2, c. 115].
ОДО «Елена Плюс»должно создать свою стратегию обслуживания для того, чтобы соответствовать специфическим потребностям рынка, в котором оно выбрало для себя определенный сегмент.
Планирование
и реализация стратегии — вид управленческой
деятельности, требующий значительных
усилий и затрат времени. Поскольку функцию
реализации стратегии осуществляют люди,
то, как отмечалось, этот процесс должен
быть формализован и им нужно управлять.
Управление реализацией стратегии должно
осуществляться и через стимулирование
должного к нему отношения руководителей
и работников всех уровней. Особо здесь
следует отметить необходимость создания
и постоянного поддержания хорошего организационно-
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Планирование является одной из важнейших функций управления любым предприятием.
Именно с планирования начинается как создание, так и функционирование хозяйствующего субъекта. Об этом свидетельствует и опыт стран с развитой рыночной экономикой. Недооценка планирования в условиях рынка, сведение его к минимуму, игнорирование или некомпетентное осуществление, как правило, приводят к большим экономическим потерям, к явлениям неплатежеспособности предприятий.
Поэтому
рассматриваемая тема актуальна
на современном этапе
В первой главе моей работы разобраны основные теоретические и научно-методический подходы. Определено значение системы планирования для предприятий на современном этапе хозяйствования.
Во второй главе определяется место и роль агентства «Елена Плюс» в экономической среде, его цели создания, виды деятельности и функции предприятия. Изучены договорные отношения с партнерами турагентства. На основе бухгалтерской и статистической отчетности приведен анализ основных технико- экономических показателей работы предприятия. Дан анализ основных форм планирования, применяемых на исследуемом предприятии. Были выявлены особенности бизнес- плана турагентства.
В третьей главе были приведены пути создания эффективной системы планирования.
В целом, планирование – это создание системы долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных планов, касающихся всех отделов, подотделов и подразделений организации и определяющих, во-первых, стратегию, тактику и практику деятельности фирмы, во-вторых, прогноз развития внешнего окружения, в-третьих, цели функционирования, а также и другие системообразующие факторы.
Планирование всегда опирается на данные прошлых периодов деятельности предприятия, оно осуществляется для того, чтобы определять развитие предприятия в перспективе и контролировать его.
Успешно работающие предприятия осуществляют не только стратегическое (долгосрочное) планирование, но и детальную разработку оперативных (текущих) планов по каждому подразделению. Календарные планы (месячные, декадные, квартальные, полугодовые), конкретизирующие цели и задачи предприятия, включают сведения о заказах, об обеспеченности их материальными ресурсами, о степени загрузки производственных мощностей и т.д. В них предусматриваются расходы на реконструкцию имеющихся мощностей, замену оборудования, обучение работников и т.д.
Использование
методов планирования, передовых способов
разработки и контроля выполнения плана
- основной путь развития современного
производственного менеджмента.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ