Функция планирования на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2011 в 18:26, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является нахождение путей создания эффективной системы планирования.

Работа содержит 1 файл

ГЛАВА 1 ФУНКЦИЯ ПЛАНИРОВАНИЯ КАК ОСНОВНАЯ ФУНКЦИЯ МЕНЕДЖМЕНТА.doc

— 286.00 Кб (Скачать)

      Смешанный способ планирования применяется в  работе многих иностранных частных  фирм. Суть его заключается в том, что руководство фирмы разрабатывает  основные показатели деятельности в  плановом периоде и передает их в соответствующие подразделения. Там анализируются возможности выполнения поставленных задач, разрабатываются программы достижения целей и после корректировки информация передается в плановый отдел, где она сводится в единый черновой план, который после рассмотрения и доработка в соответствии с пожеланиями обеих сторон согласуется и утверждается.

      Целевой способ планирования используют, в  основном, средние и крупные туристические  фирмы, которые работают в условиях жесткой конкурентной борьбы. На первом этапе на основе результатов маркетинговых исследований и разработанных на их основе прогнозов руководство предприятия формирует задачи подразделениям по объему предоставления услуг и прибыли, то есть ставит определенную цель. На втором этапе руководители подразделений вместе со своими подчиненными разрабатывают меры по выполнению задач и достижению цели и передают их на рассмотрение администрации. Этот способ планирования позволяет объединить лучшие черты трех первых способов планирования как при составлении годовых, так и при разработке стратегических планов [10.c.246-247]. 
 
 

1.4 Бизнес-план как элемент внутреннего планирования 

      На  многих предприятиях наряду с  текущим планированием разрабатывается бизнес-план− документ, описывающий и обосновывающий все основные аспекты будущего проекта, анализирующий проблемы, с которыми может столкнуться предприятие, и способы их решения. Кроме того, он позволяет стратегию и тактику поведения для достижения цели, определить финансовые результаты от реализации проекта или мероприятия [5, c. 473].

      В Беларуси выделяют следующие виды бизнес-планов [7, c. 25]:

  1. внутренний (составляется как для вновь создаваемой фирмы, так и для уже действующей);
  2. инвестиционный;
  3. для получения кредитов;
  4. финансового оздоровления.

      Порядок и сроки разработки, утверждения  коммерческими организациями прогнозов развития, бизнес-планов развития, бизнес-планов инвестиционных проектов определены положением о разработке, утверждении, экспертизе, согласовании и реализации прогнозов развития коммерческих организаций на 5 лет, бизнес-планов их развития на год, бизнес-планов инвестиционных проектов [18].

      Бизнес-планы  разрабатываются организациями  самостоятельно или привлеченными  лицами (на договорной основе) и утверждаются руководителями.

      Модель  построения бизнес-плана туристского  предприятия:

    1. резюме: составляется в последнюю очередь, в нем предоставляется следующая информация: назначение туристского продукта, источники финансирования, описываются финансовые результаты, ожидаемые от проекта;
    2. туристский бизнес, предприятие, товар, услуги: дается представление о положении дел в туристском бизнесе, о видах туристских предприятий, их организационно-правовых формах, о приоритетных направлениях туризма. Основная информация о туристском предприятии включает его характеристику по всем стадиям жизненного цикла (наименование, форма собственности, местонахождение, размеры, направления деятельности, современное состояние, условия функционирования, факторы, влияющие на деятельность);
    3. исследование и анализ рынка: посвящается полной и детальной характеристике рынка туристских услуг, его структуре, сегментации, доле продукции и услуг предприятия на рынке, дается характеристика потребителей, конкурентов, партнеров по бизнесу;
    4. план маркетинга: освящаются вопросы стратегии маркетинга, методов и каналов товародвижения, форм и методов стимулирования продаж, рекламы, ценообразования;
    5. план производства: главная задача раздела- доказать, что туристское предприятие в состоянии проводить нужное количество товаров требуемого качества;
    6. организация, управление, кадры: описываются организационная структура фирмы, обязанности и ответственность руководителей, структура собственности и инвесторов, подбор и мотивация персонала;
    7. юридический план: включает правовой статус предприятия, форму собственности, профилактику правонарушений, доработку юридических документов;
    8. оценка риска и страхование: оценивается и обосновывается степень неопределенности достижения поставленной цели, анализируются основные виды рисков и их источники, профилактика рисков;
    9. стратегия финансирования: обобщает все предыдущие разделы и  представляет их в стоимостном выражении (а именно: прибыль и убытки, кредитный план, долгосрочный план финансирования, издержки производства) [3, c. 345].

      Эффективному  управлению финансовой деятельностью  туристского предприятия способствует организация финансовой службы- структурного подразделения, выполняющего функции в системе управления предприятием. От компетентности и профессионализма сотрудников этого подразделения зависит финансовое состояние предприятия, так как служба организует управление финансовыми потоками с целью наиболее эффективного использования собственного и привлеченного капитала и получения максимальной прибыли, определяет стратегию и тактику предприятия.

      Успех предпринимательской деятельности во многом зависит от качества внутрифирменного планирования, включающего определение перспективных целей, способов их достижения и ресурсного обеспечения. Каждый предприниматель должен решить три задач: что, как и для кого производить. Не импровизация, не спонтанные ситуативные действия, а систематическая подготовка принятия решений о целях, средствах и действиях путем сравнительной оценки альтернатив в ожидаемых условиях составляет сущность планирования бизнеса [6, c. 163]. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      ГЛАВА 2

      ИССЛЕДОВАНИЕ  ПРИМЕНЕНИЯ ФУНКЦИИ  ПЛАНИРОВАНИЯ В ТУРАГЕНТСТВЕ «ЕЛЕНА ПЛЮС» 

      2.1 Организационно-экономическое положение ОДО «Елена Плюс» 
 

      Наименование  предприятия: Елена Плюс.

      Форма собственности: общество с дополнительной ответственностью.

      Адрес: Беларусь, г. Барановичи, ул. Комсомольская 15-35; тел: 45-47-43, 42-37-13

      Ф.И.О. директора: Яровая Светлана Николаевна

      Общая численность штата работников на предприятии: 4 человека.

      Целью турагентства является удовлетворение потребностей населения, привлечение  клиентов, повышение прибыли и  имиджа предприятия.

        Туристское агентство «Елена  Плюс» предоставляет услуги, которые  позволяют удовлетворить естественный  интерес людей, познакомиться  с образом жизни, менталитетом  и культурой другой страны.

        Товары и услуги, предлагаемые  фирмой, определяют возможность  продаж и получения прибыли. Без товаров и услуг фирме нечего предложить на рынке. Однако необходимо не просто выпускать товары: они должны быть предназначены для конкретного рынка и соответствовать общим целям фирмы.

      Основными целями деятельности ОДО «Елена Плюс» являются: хозяйственная деятельность, направленная на получение прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов учредителя и членов трудового коллектива предприятия; содействие удовлетворению общественных потребностей в работах, услугах, товарах.

      Агентство находится в довольно развитой части  города. Офис ОДО «Елена Плюс» виден  с проезжей части улицы Гагарина, и находится на первом этаже, что  также делает его доступным для  всех. Находясь в непосредственной близости от автодороги, у посетителей есть прекрасная возможность остановить транспортное средство прямо у жилого здания, в котором располагается агентство.

      Офис турагентства «Елена Плюс» состоит из одной большой комнаты и подсобного помещения, где находятся сейф, гардероб, комната санузла. В главной комнате, расположено 3 больших стола, подставка для различных журналов, предоставляются различные брошюры, проспекты и фотографии предлагаемых туров. Созданы все необходимые условия для успешного функционирования агентства:

  1. наличие квалифицированного персонала;
  2. наличие технического обеспечения оперативной деятельности (компьютер, имеется выход в Интернет, ксерокс-принтер, телефон-факс, мобильный телефон);
  3. офис оборудован рабочими местами для персонала, имеются кресла для обслуживания клиентов. В доступном для клиентов месте находятся «Информационная доска», книга отзывов и предложений, рекламные проспекты и каталоги.
  4. офис оборудован необходимыми инженерными системами (водоснабжение, канализация, отопление, вентиляция);
  5. наработана база постоянных клиентов.

      Основные  виды деятельности агентства: организация туристических, экскурсионных, санаторно-курортных, деловых поездок, индивидуальные туры, семейный или корпоративный отдых, а так же шоп–туры; охота и рыбалка; оформление виз и загранпаспортов; туры по специальной цене;  молодежный отдых; туры выходного дня; отдых в Белоруссии и за рубежом; автобусные туры по Европе, занимается курортами Крымского полуострова, Турции, Египта, Кипра, Греции.

      Туристское  агентство «Елена Плюс» также  выступает в качестве страхового агента, который оказывает услуги  для физических и юридических лиц.

      Страхование для физических лиц:

  1. автострахование;
  2. страхование имущества;
  3. страхование здоровья.

      Страхование для юридических лиц:

  1. страхование для бизнеса;
  2. страхование транспорта;
  3. страхование сотрудников;
  4. страхование грузоперевозок.

      Кроме того, ОДО «Елена Плюс» оказывает помощь в оформлении виз, организации семейного и корпоративного отдыха, бронировании авиабилетов и отелей, предоставлении автотранспорта (автобус, микроавтобус)  белорусам, выезжающим за пределы Республики Беларусь, организует туры для студентов, а так же оказывает содействие в организации деловых поездок.

      В комплект обязательных документов ОДО  «Елена Плюс», выдаваемых клиенту входит информационный листок, в котором содержится следующая информация [15, c. 39]: о правилах въезда в страну временного пребывания; условиях пребывания; таможенных правилах; факторах риска для здоровья исходя из климатических и природных условий; правилах личной безопасности; курсе валют и порядке их обмена; обычаях местного населения; национальных и религиозных особенностях региона; религиозных святынях, памятниках природы, истории, культуры и других объектах туристского показа; состоянии окружающей среды; часовых поясах и климатических условиях на маршруте; правилах аренды автомобиля, дорожного движения и парковки и др. После чего подписывается договор на оказание туристских услуг между турагентством и туристом.

      Оказываемые туристские услуги пользуются широким  спросом и достаточно успешно конкурируют на рынке туристских услуг г.Барановичи. В турагентстве проводится деятельность по расширению рынков сбыта туристского продукта и широкому использованию различных видов рекламы, а именно:

  1. каталоги путешествий;
  2. брошюры и проспекты;
  3. реклама в средствах массовой информации;
  4. наружная реклама;
  5. реклама в Интернет.

      В целях совершенствования организации  отдыха, развития новых форм туризма, для учета требований потребителей  агентство проводит опрос клиентов и выборочное анкетирование, краткий анализ которых показал, что большинство клиентов имеют возраст от 28 до 45 лет, постоянно проживающие в городе Барановичи и отдыхающие  в санаториях Беларуси, курортах Крыма, Румынии, Болгарии и Турции [4].

Информация о работе Функция планирования на предприятии