Функция планирования на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2011 в 18:26, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является нахождение путей создания эффективной системы планирования.

Работа содержит 1 файл

ГЛАВА 1 ФУНКЦИЯ ПЛАНИРОВАНИЯ КАК ОСНОВНАЯ ФУНКЦИЯ МЕНЕДЖМЕНТА.doc

— 286.00 Кб (Скачать)

      Турагентство  «Елена Плюс», открытое в 1991 году, за годы своей деятельности совместно работает со многими туристскими предприятиями, такими как: «Алые паруса», TEZ TOUR, «Одиссея-тур», «Глобус трэвел», «ОлЕн- Тур».

      Эффективность работы  турагентства можно отследить  с помощью анализа бухгалтерского баланса за несколько лет. Также можно выделить основные технико- экономические показатели деятельности  ОДО «Елена Плюс», которые представлены в таблице 2.1. 
 

Таблица 2.1- Технико-экономические  показатели деятельности ОДО «Елена Плюс»

Показатель Ед. изм. 2007 2008 2009
Выручка от реализации продукции работ, услуг  без НДС млн. руб 103 161 167
Переменные  затраты млн. руб 36 61.3 63.9
Численность работников чел. 4 4 4
Фонд  заработной платы млн. руб 12,0 14,4 36
Отчисления  в ФСЗН млн. руб 4,08 4,9 12,24
Выработка одного работника млн. руб 14,7 23 23,85
Валовая прибыль млн. руб 34,56 54,6 53,6
Постоянные  затраты млн. руб 9 9 9
Прибыль от продаж  млн. руб 34.6 54,3 56,3
Налог на прибыль млн. руб 8.3 13.1 10.7
Чистая  прибыль млн. руб 26.3 41.5 42.9
Себестоимость млн. руб 45 70.3 72.9

      Примечание- Источник: собственная разработка на основании данных, предоставленных предприятием. 

     Из  таблицы можно увидеть, что выручка  предприятия в 2008 г. по отношению  к 2007 г. увеличилась на 58 млн. руб., В 2009 выручка увеличилась на 6 млн. руб., по отношению к 2008 г. Переменные затраты в 2008 г. по отношению к 2007 г. увеличились на 25,2 млн. руб. В 2009 г. они увеличились на 2,6 млн. руб.  Это говорит об увеличении объема продаж туристского предприятия.

     Численность персонала за анализируемый период 2007-2009г. не изменилась.

     Наблюдается увеличение фонда заработной платы: 2008 г. увеличился на 2,4 млн. руб., а в 2009 г. по сравнению с 2008 г. он увеличился на 21,6 млн. руб. Это привело к увеличению себестоимости продукции, а также к увеличению отчислений в фонд социальной защиты населения.

     Выработка одного человека в 2008 г. по сравнению  с 2007 г. изменилась на 8, 3 млн. руб., а  в 2009 г. произошло незначительно  изменение по отношению к 2008 г- всего лишь на 0,85 млн.руб.

     Валовая прибыль в 2008 г. возросла на 20,04 млн. руб., а в  2009 г. она уменьшилась  на 1 млн. руб.Прибыль от продаж в 2008 г. по сравнению с 2007 г. увеличилась  на 19,7 млн. руб. В 2009 г. она возросла на 2 млн. руб. по сравнению с 2008 г.  Основными факторами, повлиявшими на рост прибыли от продаж туристского предприятия стало увеличение объемов продаж и цен реализации туристского продукта.

     Налог на прибыль в 2008 г. увеличился по сравнению  с 2007 г. на 4,8 млн. руб., а в 2009 г., по сравнению с 2008 г., уменьшился на 2,4 млн. руб.

     Наблюдается увеличение чистой прибыли (в 2008 г., на 15,2 млн. руб., а в 2009 г. на 1,4 млн. руб.) и себестоимости  (в 2008 г. на 25,3 млн. руб., в 2009 г. на 2,6 млн. руб.).

      В настоящее время ОДО «Елена Плюс» имеет стабильное положение на рынке туристских услуг в г. Барановичи, имея в своем сегменте большую долю. Однако руководство компании, учитывая высокую конкуренцию со стороны других туристских предприятий города Барановичи, заинтересовано в повышении эффективности собственного бизнеса, проведении деятельности по расширению рынков сбыта, разработке новых туров и оказании такого ассортимента услуг, которые  привлекали бы  новых клиентов, в том числе и иностранных. 

      2.2 Анализ основных форм планирования на исследуемом предприятии 

      Процесс управления предприятием складывается из многих функций. В их число входят следующие: планирование; организация; координация и регулирование; учет, контроль и анализ; активизация и  стимулирование. Каждая функция характеризуется присущим ей технологическим процессом обработки информации и способом воздействия на управляемый объект.

      Как известно, планирование является первоначальной стадией процесса управления. Оно заключается в основном в определении главных целей деятельности фирмы и ориентировано на определение намечаемых конечных результатов с учетом средств и способов достижения поставленных целей и обеспечения необходимыми ресурсами.

      Что касается рассматриваемого предприятия, то на данный момент основной целью  деятельности общества является получение прибыли полученной в результате удовлетворения потребностей потребителей в определенных услугах.

     Данную  цель можно разложить на несколько  составляющих:

     1.    планирование роста прибыли;

     2. планирование издержек предприятия,  и, как следствие, их уменьшение;

     3.    увеличение доли рынка, увеличение доли продаж;

      4.    улучшение социальной политики фирмы.

      Весь  процесс планирования ОДО «Елена Плюс» можно разделить две  основные стадии: разработка стратегии деятельности фирмы (стратегическое планирование) и определение тактики реализации выбранной стратегии (текущее планирование).

      В разработке планов принимает участие руководящий состав ОДО «Елена Плюс»: директор и бухгалтер.

          Особое внимание обращает на себя тот факт, что в ОДО «Елена Плюс» присутствует долгосрочное планирование, являющееся непременным условием стратегического планирования, необходимого для выживания в условиях рынка. Краткосрочные планы составляются период в 1 – 2 года, не более. Это говорит о серьезной проводимой работе руководства.

      Приведем  сравнительный анализ стратегического  и оперативного планирования по семи признакам, который представлен  в таблице 2.2. 

Таблица 2.2- Сравнение стратегического и оперативного планирования:

Признаки Стратегическое  планирование Оперативное планирование
Иерархические ступени В основном на уровне высшего руководства Все уровни с  основным упором на среднее звено
Неопределенность Существенно выше Меньше
Временной горизонт Акцент на долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные аспекты Акцент на среднесрочные  и краткосрочные аспекты
Потребность в  информации В первую очередь  из внешней среды В первую очередь  из самого предприятия
Альтернативы  планов Спектр широк Спектр ограничен
Охват Концентрация на важных позициях Охватывает  все функциональные области
Основные  детализируемые величины Потенциал успеха (рост доли рынка) Прибыль, рентабельность, ликвидность

      Примечание- Источник: [20, c. 78]. 

      Стратегическое  планирование можно охарактеризовать как процесс, в котором анализ сложившейся ситуации и возможностей ведет к формулированию долгосрочных намерений, стратегий, целей, мероприятий с учетом неопределенности и риска. При этом стратегическое планирование должно не только характеризовать основной путь перспективного развития, но и позволять модифицировать его.

      Стратегические  планы составляются с целью хотя бы частично ослабить и преодолеть неопределенность, складывающуюся даже в сравнительно близком будущем  предприятия [20, c 78].

      Основу  стратегического плана ОДО «Елена Плюс» составляет анализ существующих тенденций, угроз, и возможностей во внешнем окружении организации, всесторонний прогноз его будущего состояния, а также оценка собственного потенциала:

  1. сильные стороны: многолетний опыт работы агентства, наличие необходимых финансовых ресурсов, наличие навыков и профессионализма у сотрудников, расположение офиса в центре города, наработана база  постоянных клиентов, наличие технического обеспечения оперативной деятельности, использование системы бронирования с помощью системы Internet, использование рекламы, сотрудничество с крупными ведущими туроператорами, наличие собственного транспорта, занятие туроператорской деятельностью;
  2. слабые стороны: значительное влияние фактора сезонности на прибыль, удаление от остановки общественного транспорта,;
  3. угрозы: спад в экономике страны, неблагоприятные изменения в темпах роста курсов валют, снижение платежеспособности населения, высокая конкуренция;
  4. возможности: увеличение темпов роста рынка, разработка новых туров и услуг, выход на новый рынок, обслуживание дополнительных групп населения, в том числе и иностранных граждан.

        В процессе составления стратегических планов определяются стратегические цели организации, которые были указаны выше, формируются соответствующие стратегии и распределяются необходимые ресурсы.

      Текущее планирование можно представить  как планирование на срок до одного года, которое ориентировано преимущественно  на выбор средств, для достижения стратегических целей. В нем увязываются все направления деятельности турагентства на предстоящий период [15, c. 256].

      К тактическим вопросам ОДО «Елена Плюс» можно отнести следующие: поддержание существующей организационной  структуры, порядок найма сотрудников, технология оборота документов, процедуры  взаимодействия с потребителями продукции и с партнерами. Турагентство устанавливает тактические цели, мотивирует работников и распределяет ресурсы таким образом, чтобы могла быть достигнута стратегическая цель.

      Исходным  моментом составления текущих планов агентства является прогноз сбыта. Он основывается на сведениях о величине продаж за истекший период, оценке рыночной конъюнктуры, характера конкуренции.

      Оперативный план− документ, целью которого является обеспечить общее понимание  задач компании, определить объемы, качество и структуру ресурсов, выделяемых для этого [23, c. 298].

        Таким образом, стратегические  планы турагентства отражают  сегодняшние шаги, направленные  на формирование потенциала фирмы  и обеспечивающее ее перспективное  выживание, то есть конкурентоспособность, а текущие планы содержат детальную разработку рычагов и инструментов воздействия на производственный процесс, обеспечивающие решение задач и целей турагентства.

       

      2.3 Особенности бизнес-плана ОДО «Елена Плюс» 

      Приведем  краткую характеристику основных разделов бизнес- плана ОДО «Елена Плюс»:

  1. Резюме. В нем дается общая характеристика турфирмы: её месторасположение, форма собственности, основные цели и направления деятельности, описаны финансовые результаты, ожидаемые от проекта: на ближайший год планируется продажа около 300 путевок по средней цене 400$, ожидаемая выручка от продаж составит около 180 млн. руб., общие затраты на производство товара составят 90млн. руб., с вычетом всех налогов и затрат чистая прибыль составит 60 млн. руб.
  2. Предоставляемые услуги. Дается перечень оказываемых услуг предприятия: организация поездок различных видов и для различных целей, оформление виз, предоставление услуг страхования, бронирования и перевозки.
  3. Оценка рынка сбыта. Интенсивная конкуренция в сфере организации путешествий стимулировала эффективное изучение различных групп клиентов. Основными клиентами нашей фирмы являются представители практически всех возрастных групп.

      Сотрудники  турфирмы «Елена Плюс» определяют целевой сегмент по следующим характеристикам: возраст 28 - 45 лет, уровень дохода - средний и выше среднего, образование - обычно высшее, но роли не играет, семейное положение - обычно семья из двух-четырех человек, профессия - чаще всего - частные предприниматели, Жизненный стиль - энергичный, активный человек, занятый торговой или управленческой деятельностью, работающий зачастую по выходным и праздникам, следит за своим имиджем, ощущает нехватку времени на отдых и семью, восприимчивый к новинкам, скептически относящийся к рекламе.

Информация о работе Функция планирования на предприятии