Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2011 в 18:26, курсовая работа
Целью данной работы является нахождение путей создания эффективной системы планирования.
Турагентство «Елена Плюс», открытое в 1991 году, за годы своей деятельности совместно работает со многими туристскими предприятиями, такими как: «Алые паруса», TEZ TOUR, «Одиссея-тур», «Глобус трэвел», «ОлЕн- Тур».
Эффективность
работы турагентства можно отследить
с помощью анализа
Таблица 2.1- Технико-экономические показатели деятельности ОДО «Елена Плюс»
Показатель | Ед. изм. | 2007 | 2008 | 2009 |
Выручка от реализации продукции работ, услуг без НДС | млн. руб | 103 | 161 | 167 |
Переменные затраты | млн. руб | 36 | 61.3 | 63.9 |
Численность работников | чел. | 4 | 4 | 4 |
Фонд заработной платы | млн. руб | 12,0 | 14,4 | 36 |
Отчисления в ФСЗН | млн. руб | 4,08 | 4,9 | 12,24 |
Выработка одного работника | млн. руб | 14,7 | 23 | 23,85 |
Валовая прибыль | млн. руб | 34,56 | 54,6 | 53,6 |
Постоянные затраты | млн. руб | 9 | 9 | 9 |
Прибыль от продаж | млн. руб | 34.6 | 54,3 | 56,3 |
Налог на прибыль | млн. руб | 8.3 | 13.1 | 10.7 |
Чистая прибыль | млн. руб | 26.3 | 41.5 | 42.9 |
Себестоимость | млн. руб | 45 | 70.3 | 72.9 |
Примечание-
Источник: собственная разработка на
основании данных, предоставленных
предприятием.
Из таблицы можно увидеть, что выручка предприятия в 2008 г. по отношению к 2007 г. увеличилась на 58 млн. руб., В 2009 выручка увеличилась на 6 млн. руб., по отношению к 2008 г. Переменные затраты в 2008 г. по отношению к 2007 г. увеличились на 25,2 млн. руб. В 2009 г. они увеличились на 2,6 млн. руб. Это говорит об увеличении объема продаж туристского предприятия.
Численность персонала за анализируемый период 2007-2009г. не изменилась.
Наблюдается увеличение фонда заработной платы: 2008 г. увеличился на 2,4 млн. руб., а в 2009 г. по сравнению с 2008 г. он увеличился на 21,6 млн. руб. Это привело к увеличению себестоимости продукции, а также к увеличению отчислений в фонд социальной защиты населения.
Выработка одного человека в 2008 г. по сравнению с 2007 г. изменилась на 8, 3 млн. руб., а в 2009 г. произошло незначительно изменение по отношению к 2008 г- всего лишь на 0,85 млн.руб.
Валовая прибыль в 2008 г. возросла на 20,04 млн. руб., а в 2009 г. она уменьшилась на 1 млн. руб.Прибыль от продаж в 2008 г. по сравнению с 2007 г. увеличилась на 19,7 млн. руб. В 2009 г. она возросла на 2 млн. руб. по сравнению с 2008 г. Основными факторами, повлиявшими на рост прибыли от продаж туристского предприятия стало увеличение объемов продаж и цен реализации туристского продукта.
Налог на прибыль в 2008 г. увеличился по сравнению с 2007 г. на 4,8 млн. руб., а в 2009 г., по сравнению с 2008 г., уменьшился на 2,4 млн. руб.
Наблюдается увеличение чистой прибыли (в 2008 г., на 15,2 млн. руб., а в 2009 г. на 1,4 млн. руб.) и себестоимости (в 2008 г. на 25,3 млн. руб., в 2009 г. на 2,6 млн. руб.).
В
настоящее время ОДО «Елена Плюс»
имеет стабильное положение на рынке туристских
услуг в г. Барановичи, имея в своем сегменте
большую долю. Однако руководство компании,
учитывая высокую конкуренцию со стороны
других туристских предприятий города
Барановичи, заинтересовано в повышении
эффективности собственного бизнеса,
проведении деятельности по расширению
рынков сбыта, разработке новых туров
и оказании такого ассортимента услуг,
которые привлекали бы новых клиентов,
в том числе и иностранных.
2.2
Анализ основных форм
планирования на исследуемом
предприятии
Процесс управления предприятием складывается из многих функций. В их число входят следующие: планирование; организация; координация и регулирование; учет, контроль и анализ; активизация и стимулирование. Каждая функция характеризуется присущим ей технологическим процессом обработки информации и способом воздействия на управляемый объект.
Как известно, планирование является первоначальной стадией процесса управления. Оно заключается в основном в определении главных целей деятельности фирмы и ориентировано на определение намечаемых конечных результатов с учетом средств и способов достижения поставленных целей и обеспечения необходимыми ресурсами.
Что касается рассматриваемого предприятия, то на данный момент основной целью деятельности общества является получение прибыли полученной в результате удовлетворения потребностей потребителей в определенных услугах.
Данную цель можно разложить на несколько составляющих:
1. планирование роста прибыли;
2. планирование издержек предприятия, и, как следствие, их уменьшение;
3. увеличение доли рынка, увеличение доли продаж;
4. улучшение социальной политики фирмы.
Весь процесс планирования ОДО «Елена Плюс» можно разделить две основные стадии: разработка стратегии деятельности фирмы (стратегическое планирование) и определение тактики реализации выбранной стратегии (текущее планирование).
В разработке планов принимает участие руководящий состав ОДО «Елена Плюс»: директор и бухгалтер.
Особое внимание обращает на себя тот факт, что в ОДО «Елена Плюс» присутствует долгосрочное планирование, являющееся непременным условием стратегического планирования, необходимого для выживания в условиях рынка. Краткосрочные планы составляются период в 1 – 2 года, не более. Это говорит о серьезной проводимой работе руководства.
Приведем
сравнительный анализ стратегического
и оперативного планирования по семи
признакам, который представлен
в таблице 2.2.
Таблица 2.2- Сравнение стратегического и оперативного планирования:
Признаки | Стратегическое планирование | Оперативное планирование |
Иерархические ступени | В основном на уровне высшего руководства | Все уровни с основным упором на среднее звено |
Неопределенность | Существенно выше | Меньше |
Временной горизонт | Акцент на долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные аспекты | Акцент на среднесрочные и краткосрочные аспекты |
Потребность в информации | В первую очередь из внешней среды | В первую очередь из самого предприятия |
Альтернативы планов | Спектр широк | Спектр ограничен |
Охват | Концентрация на важных позициях | Охватывает все функциональные области |
Основные детализируемые величины | Потенциал успеха (рост доли рынка) | Прибыль, рентабельность, ликвидность |
Примечание-
Источник: [20, c. 78].
Стратегическое планирование можно охарактеризовать как процесс, в котором анализ сложившейся ситуации и возможностей ведет к формулированию долгосрочных намерений, стратегий, целей, мероприятий с учетом неопределенности и риска. При этом стратегическое планирование должно не только характеризовать основной путь перспективного развития, но и позволять модифицировать его.
Стратегические планы составляются с целью хотя бы частично ослабить и преодолеть неопределенность, складывающуюся даже в сравнительно близком будущем предприятия [20, c 78].
Основу стратегического плана ОДО «Елена Плюс» составляет анализ существующих тенденций, угроз, и возможностей во внешнем окружении организации, всесторонний прогноз его будущего состояния, а также оценка собственного потенциала:
В процессе составления стратегических планов определяются стратегические цели организации, которые были указаны выше, формируются соответствующие стратегии и распределяются необходимые ресурсы.
Текущее
планирование можно представить
как планирование на срок до одного
года, которое ориентировано
К тактическим вопросам ОДО «Елена Плюс» можно отнести следующие: поддержание существующей организационной структуры, порядок найма сотрудников, технология оборота документов, процедуры взаимодействия с потребителями продукции и с партнерами. Турагентство устанавливает тактические цели, мотивирует работников и распределяет ресурсы таким образом, чтобы могла быть достигнута стратегическая цель.
Исходным моментом составления текущих планов агентства является прогноз сбыта. Он основывается на сведениях о величине продаж за истекший период, оценке рыночной конъюнктуры, характера конкуренции.
Оперативный план− документ, целью которого является обеспечить общее понимание задач компании, определить объемы, качество и структуру ресурсов, выделяемых для этого [23, c. 298].
Таким образом, стратегические
планы турагентства отражают
сегодняшние шаги, направленные
на формирование потенциала
2.3
Особенности бизнес-плана
ОДО «Елена Плюс»
Приведем краткую характеристику основных разделов бизнес- плана ОДО «Елена Плюс»:
Сотрудники турфирмы «Елена Плюс» определяют целевой сегмент по следующим характеристикам: возраст 28 - 45 лет, уровень дохода - средний и выше среднего, образование - обычно высшее, но роли не играет, семейное положение - обычно семья из двух-четырех человек, профессия - чаще всего - частные предприниматели, Жизненный стиль - энергичный, активный человек, занятый торговой или управленческой деятельностью, работающий зачастую по выходным и праздникам, следит за своим имиджем, ощущает нехватку времени на отдых и семью, восприимчивый к новинкам, скептически относящийся к рекламе.