Функции менеджмента и их трансформации в менеджменте (на примере компании "Кока-Кола")

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 16:22, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является рассмотрение функций менеджмента, а также помимо этого проследить, как они применяются в конкретной компании.
В задачи работы входит раскрытие реализации на практике основных функций менеджмента: планирования, организации, мотивации и контроля.
Главным объектом работы считается управление компанией «Кока-Кола», в которой используются самые важные функции менеджмента.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….2
1. Функции менеджмента…………………………………………………3
1.1.Планирование……………………………………………………..……8
1.2.Организация…………………………………………………….…........9
1. 3.Мотивация…………………………………………………….………14
1. 4.Контроль………………………………………………………..……..19
2. Применение функций менеджмента в компании «Кока-Кола»……..24
2.1.История развития компании «Кока-Кола»…………………………..24
2.2.Планирование ………………………………………………………...26
2.3.Система организации работы Компании Кока-Кола………….……33
2.4. Мотивации сотрудников в компании «Кока-Кола»………………..34
2.5. Контроль в компании «Кока-Кола»…………………………………35
2.6. Выявление проблем в компании «Кока-Кола» и рекомендации по их устранению.............................................................................................36
Заключение………………………………………………………………..39
Список литературы……………………………………………………….41

Работа содержит 1 файл

чистовик.doc

— 217.00 Кб (Скачать)

Имеется три  основные процессуальные теории мотивации: теория ожиданий, теория справедливости и модель Портера-Лоулера.

Теория ожиданий основывается на предположении, что  человек направляет свои усилия на достижение какой-либо цели только тогда, когда будет уверен в большей вероятности удовлетворения за этот счёт своих потребностейили достижения цели. Мотивация является функцией фактора ожидания: «затраты труда – результаты»; ожидания – «результаты - вознаграждение» и валентности - т.е. относительной степени удовлетворения. Наиболее эффективная мотивация достигается, когда люди верят, что их усилия обязательно позволят им достичь цели и приведут к получению особо ценного вознаграждения. Мотивация ослабевает, если вероятность успеха или ценность вознаграждения оценивается людьми невысоко.14

В рамках теории справедливости предполагается, что  люди подвергают субъективной оценке отношение вознаграждения к затраченным  усилиям и сравнивают его с  тем, что, как они считают, получили другие работники за аналогичную работу. Несправедливое, по их оценкам, вознаграждение приводит к возникновению психологического напряжения. В целом, если человек считает свой труд недооценённым, он будет уменьшать затрачиваемые усилия. Если же он считает свой труд переоценённым, то он, напротив, оставит объём затрачиваемых усилий на прежнем уровне или даже увеличит его.15

Получившая  широкую поддержку, модель Портера-Лоулера  основывается на том, что мотивация  является функцией потребностей, ожиданий и восприятия работниками справедливого вознаграждения. Результативность труда работника зависит от приложенных ими усилий, его характерных особенностей и возможностей, а также оценки им своей роли. Объём затрачиваемых усилий зависит от оценки работником ценности вознаграждения и уверенности в том, что оно будет получено. Согласно модели Портера-Лоулера результативность труда продолжает удовлетворённость, а вовсе не наоборот, как считают сторонники теории человеческих отношений.

 

         1.4.Контроль

Контроль –  это процесс, обеспечивающий достижение целей организации. Он необходим для обнаружения и разрешения возникающих проблем раньше, чем они станут слишком серьёзными, и может также использоваться для стимулирования успешной деятельности.

Процесс контроля состоит из установки стандартов, изменения фактически достигнутых результатов и проведения корректировок в том случае, если достигнутые результаты существенно отличаются от установленных стандартов.

Контроль –  это критически важная и сложная  функция управления.  Одна из важнейших особенностей контроля, которую следует учитывать в первую очередь, состоит в том, что контроль должен быть всеобъемлющим. Каждый руководитель, независимо от своего ранга, должен осуществлять контроль как неотъемлемую часть своих должностных обязанностей, даже если никто ему специально не поручал этого.

Контроль есть фундаментальный элемент процесса управления. Ни планирование, ни создание организационных структур, ни мотивацию  нельзя рассматривать полностью  в отрыве от контроля. Действительно, фактически все они являются неотъемлемыми частями общей системы контроля в данной организации. Это обстоятельство станет более понятным после того, как мы познакомимся с тремя основными видами контроля: предварительным, текущим и заключительным. По форме осуществления все эти виды контроля схожи, так как имеют одну и ту же цель: способствовать тому, чтобы фактически получаемые результаты были как можно ближе к требуемым. Различаются они только временем осуществления.16

Предварительный контроль обычно реализуется в форме определенной политики, процедур и правил. Прежде всего, он применяется по отношению к трудовым, материальным и финансовым ресурсам. Текущий контроль осуществляется, когда работа уже идёт и обычно производится в виде контроля работы подчинённого его непосредственным начальником. Заключительный контроль осуществляется после того, как работа закончена или истекло отведённое для неё время.

Текущий и заключительный контроль основывается на обратных связях. Управляющие системы в организациях имеют разомкнутую обратную связь, так как руководящий работник, являющийся по отношению к системе внешним элементом, может вмешиваться в её работу, изменяя и цели системы, и характер её работы.

Процесс контроля

В процессе контроля есть три  четко различимых этапа: выработка  стандартов и критериев, сопоставление с ними реальных результатов и принятие необходимых корректирующих действий. На каждом этапе реализуется комплекс различных мер.

Первый этап процесса контроля – это установка стандартов, т.е. конкретных, поддающихся измерению целей, имеющих временные границы. Для управления необходимы стандарты в форме показателей результативности объекта управления для всех его ключевых областей, которые определяются при планировании.17

На втором этапе сравнения  показателей функционирования с заданными стандартами определяется масштаб допустимых отклонений. В соответствии с принципом исключения, только существенные отклонения от заданных стандартов должны вызывать срабатывание системы контроля, иначе она станет неэкономичной и неустойчивой.

Следующий этап – измерение  результатов – является обычно самым  хлопотным и дорогостоящим. Сравнивая  измеренные результаты с заданными  стандартами, менеджер получает возможность  определить, какие действия необходимо предпринимать.

Поведенческие аспекты  контроля

Люди являются неотъемлемым элементом контроля, как, впрочем, и  всех других стадий управления. Поэтому  при разработке процедуры контроля менеджер должен принимать во внимание поведение людей.

Конечно, то обстоятельство, что контроль оказывает сильное и непосредственное воздействие на поведение, не должно вызывать никакого удивления. Менеджеры часто намеренно делают процесс контроля нарочито видимым, чтобы оказать воздействие на поведение сотрудников и заставить их направить свои усилия на достижение целей организации.

К сожалению, хотя большинство  менеджеров хорошо знают о том, что  процесс контроля может быть использован  для оказания положительного воздействия  на поведение сотрудников, некоторые  забывают о возможностях контроля вызывать непреднамеренные срывы в поведении людей. Эти негативные явления часто являются побочными результатами наглядности действия системы контроля.

Контроль часто оказывает  сильное влияние на поведение  системы. Неудачно спроектированные системы  контроля могут сделать поведение работников ориентированными на них, т.е. люди будут стремиться к удовлетворению требований контроля, а не к достижению поставленных целей. Такие воздействия могут также привести к выдаче неверной информации.

Проблем, возникающих вследствие воздействия системы контроля, можно избежать, задавая осмысленные приемлемые стандарты контроля, устанавливая двустороннюю связь, задавая напряжённые, но допустимые стандарты контроля, избегая излишнего контроля, а также вознаграждая за достижение заданных стандартов контроля.

Характеристики  эффективного контроля

Поведение людей, естественно, не единственный фактор, определяющий эффективность контроля. Для того чтобы контроль мог выполнить  свою истинную задачу, т.е. обеспечить достижение целей организации, он должен обладать несколькими важными свойствами.

Контроль является эффективным, если он имеет стратегический характер, нацелен на достижение конкретных результатов, своевременен, гибок, прост и экономичен.

Когда организации  осуществляют свой бизнес на зарубежных рынках, функция контроля приобретает  дополнительную степень сложности.

Контроль на международном масштабе является особенно трудным делом из-за большого числа  различных областей деятельности и  коммуникационных барьеров. Результативность контроля можно улучшить, если периодически проводить встречи ответственных руководителей в штаб-квартире организации и за границей. Особенно важно не возлагать на иностранных управляющих ответственность за решение тех проблем, которые от них не зависят.

Четыре функции  управления – планирование, организация, мотивация и контроль – имеют  две общих характеристики: все  они требуют принятия решений, и  для всех необходима коммуникация, обмен информацией, чтобы получить информацию для принятия правильного решения и сделать это решение понятным для других членов организации. Из-за этого, а также вследствие того, что эти две характеристики связывают все четыре управленческие функции, обеспечивая их взаимосвязь, коммуникации и принятие решений часто называют связующими процессами.

Принятие решений  – это выбор того, как и что  планировать, организовывать и контролировать. В самых общих чертах именно это  составляет  основное содержание деятельности руководителя.

Основным требованием  для принятия эффективного объективного решения или даже для понимания истинных масштабов проблемы является наличие адекватной точной информации. Единственным способом получения такой информации является коммуникация.

Коммуникация  – это процесс обмена информацией, её смысловым значением между двумя и более людьми.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Применение  функций менеджмента в компании  «Кока-Кола»

Рассмотрим  систему управления лидера мировой  экономики – Компании «Кока-Кола», которая привела к успеху.

2.1. История развития Компании «Кока-Кола»

Развитие компании «Кока-Кола» началось еще в прошлом  веке. За столь длительный период произошло  много изменений, как с компанией, так и с мировым бизнесом в  целом. Для создания представления  о компании «Кока-Кола» и её истории  отметим основные даты и события связанные с ними, представляющие для компании переломными, которые шаг за шагом приближали бизнес к успеху:

  • История развития началась в 8 мая 1886 года в Атланте, штат Джорджия, доктор Пембертон изобрёл напиток Кока-Кола.
  • 31 января 1893 года был зарегистрирован товарный знак Coca-Cola (в 1945 году – Coke, в 1977 году контурная бутылка).
  • 1894 год – начат разлив Кока-Колы в бутылки.
  • 1920 год – открыт первый завод в Европе (Франция).
  • 1926 год – организация международного отдела, который с 1930 года назывался «Кока-Кола Экспорт Корпорейшн».
  • 1928 год – на олимпиаде в Амстердаме впервые продавалась Кока-Кола.
  • 1933 год – появление первого автоматического диспенсора – аппарата по разливу напитка, устанавливаемый на торговой точке.
  • 1941-1945 года – 64 завода по разливу Кока-Колы за пределами США.
  • 1960 год – появление напитка в жестяной банке.
  • 1941 год – изобретение напитка «Фанта» (Германия).
  • 1961 год – изобретение напитка «Спрайт».
  • 1977 год – появление напитка в пластиковой бутылке.

Появление Компании «Кока-Кола» в России произошло в 1979 году, когда в Москве проходили Олимпийские игры. «Кока-Кола» выступала в качестве спонсора Олимпийских игр с конца 1920-х.

Компания «Кока-Кола»  являлась официальным поставщиком  безалкогольных напитков на таких крупных спортивных мероприятиях как:

  • VII Спартакиада Народов СССР 1979 года, которая проходила в 8 городах Советского Союза;
  • Чемпионат мира по хоккею 1979 года в Москве;
  • Олимпийские игры 1980 года в Москве.

Но московские игры проводились на территории идеологического врага, поэтому компания «Кока-Кола» не пожелала выставлять продукцию под своей основной торговой маркой и на московской олимпиаде предложила апельсиновый напиток «Фанта». После этого «Фанта» стала производиться на некоторых советских предприятиях.

В феврале 2012 г. представители системы Coca-Cola в России и руководство исполнительной дирекции Всемирной Универсиады 2013 года в Казани подписали соглашение о намерениях, согласно которому компания стала партнером и официальным поставщиком всех безалкогольных напитков на Играх. Помимо высочайших стандартов мерчендайзинга компания Кока-кола продемонстрирует в Казани и свои новые наработки в области защиты окружающей среды ― все холодильники с напитками Кока-кола будут энергосберегающими и безопасными для окружающей среды. Участие в Универсиаде ― часть масштабной программы по поддержке активного образа жизни, которую Кока-кола последовательно реализует в России. До 2020 года компания станет партнером важнейших международных соревнований, которые пройдут на территории России, включая сочинскую Олимпиаду 2014 года и чемпионат мира по футболу 2018 года.18

 

 

 

2.2. Планирование

Поставки в  Россию более широкого ассортимента «Кока-Кола» начала в 1989 году, а через  год приняла решение о развитии в России собственного производства.

Проникновение компании "Кока-Кола" на рынок  бескофеиновых безалкогольных напитков представляет собой пример адаптации к окружающим условиям, фирма потратила громадное количество времени на изучение внешних возможностей и опасностей, прежде чем предложить свою бескофеиновую продукцию. "РойалКраун" первой ввела бескофеиновую колу "Ар Си-100" на рынок. Реакция потребителей, заинтересованных в "более здоровом" безалкогольном напитке, была обнадеживающей. Затем фирма "Пепси" предложила свой сорт — "Пепси-Фри". "Кока-Кола" выжидала, осторожно участвуя в конкуренции, и, наконец, выпустила на рынок ряд бескофеиновых напитков в ответ на явно меняющиеся потребительские требования.

Информация о работе Функции менеджмента и их трансформации в менеджменте (на примере компании "Кока-Кола")