Функции менеджмента и их трансформации в менеджменте (на примере компании "Кока-Кола")

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 16:22, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является рассмотрение функций менеджмента, а также помимо этого проследить, как они применяются в конкретной компании.
В задачи работы входит раскрытие реализации на практике основных функций менеджмента: планирования, организации, мотивации и контроля.
Главным объектом работы считается управление компанией «Кока-Кола», в которой используются самые важные функции менеджмента.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….2
1. Функции менеджмента…………………………………………………3
1.1.Планирование……………………………………………………..……8
1.2.Организация…………………………………………………….…........9
1. 3.Мотивация…………………………………………………….………14
1. 4.Контроль………………………………………………………..……..19
2. Применение функций менеджмента в компании «Кока-Кола»……..24
2.1.История развития компании «Кока-Кола»…………………………..24
2.2.Планирование ………………………………………………………...26
2.3.Система организации работы Компании Кока-Кола………….……33
2.4. Мотивации сотрудников в компании «Кока-Кола»………………..34
2.5. Контроль в компании «Кока-Кола»…………………………………35
2.6. Выявление проблем в компании «Кока-Кола» и рекомендации по их устранению.............................................................................................36
Заключение………………………………………………………………..39
Список литературы……………………………………………………….41

Работа содержит 1 файл

чистовик.doc

— 217.00 Кб (Скачать)

Оценка стратегии  проводится путем сравнения результатов  работы с целями. Процесс оценки используется в качестве механизма  обратной связи для корректировки стратегии. Чтобы быть эффективной, оценка должна проводиться системно и непрерывно. Надлежащим образом разработанный процесс должен охватывать все уровни – сверху вниз. При оценке процесса стратегического планирования следует ответить на пять вопросов:

  1. Является ли стратегия внутренне совместимой с возможностями организации?
  2. Предполагает ли стратегия допустимую степень риска?
  3. Обладает ли организация достаточными ресурсами для реализации стратегии?
  4. Учитывает ли стратегия внешние опасности и возможности?
  5. Является ли эта стратегия лучшим способом применения ресурсов?

 

      1. Организация

Организовать  – значит создать некую структуру. Организация – это процесс  создания структуры предприятия, которая  дает возможность людям эффективно работать вместе для достижения его целей.

Организация взаимодействия и полномочия.

Чтобы планы  были реализованы руководство должно, найти эффективный способ сочетания планов, т.е. с оптимальным результатом.

Организация как  процесс представляет собой функцию  по координации многих задач – существует два основных аспекта организационного процесса:

  1. Деление организации на подразделения соответственно целям и стратегиям.
  2. Делегирование полномочий.

Делегирование, как термин, используемый в теории управления, означает передачу задач  и полномочий лицу, которое принимает на себя ответственность за их исполнение.

Чтобы понять, как  эффективно осуществлять делегирование,- а эту проблему мы рассмотрим позднее,- необходимо понять связанные с этим концепции ответственности и  организационных полномочий.

Ответственность представляет собой обязательство  выполнять имеющиеся задачи и  отвечать за их удовлетворительное разрешение.

Важно осознать, что делегирование реализуется  только в случае принятия полномочий, и собственно ответственность не может быть делегирована. Руководитель не может размывать ответственность, передавая её подчинённому. Хотя лицо, на которое возложена ответственность за решение какой-либо задачи, не обязательно должно выполнять её лично, оно остаётся ответственным за удовлетворительное завершение работы.6

Если предполагается, что какое-то лицо примет ответственность  за удовлетворительное выполнение задачи – организация должна предоставить ему требуемые ресурсы. Руководство  осуществляет это путем делегирования  полномочий вместе с задачами.

Полномочия ограничены планами, процедурами, правилами и устными распоряжениями начальников, а также факторами внешней Среды, например, законами и культурными ценностями. Пределы Формальных полномочий часто нарушаются благодаря власти и неформальным организациям.7

В некоторых  случаях пределы полномочий изменяют характер полномочий в такой значительной степени, что необходимо рассмотреть  отношения между уровнями полномочий, которые проявляются в виде двух общих типов. Они обозначаются как  линейные и аппаратные (штабные) полномочия, причём оба типа могут применяться в различных формах.

Линейные полномочия – это полномочия, которые передаются непосредственно от начальника к  подчинённому и далее к другим подчинённым.

Делегирование линейных полномочий создает иерархию уровней управления организации. Процесс создания иерархии называется скалярным процессом. Поскольку полномочия распоряжаются людьми, обычно передаются посредствам скалярного процесса, результирующая  иерархия называется скалярной цепью или цепью команд.8

Прежде чем  определить штабные полномочия, кратко рассмотрим происхождение административного  аппарата.

Административный  аппарат выполняет так много  функций в современных организациях, что все их невозможно перечислить. Однако можно классифицировать штабной аппарат по двум или трём основным типам, учитывая функции, которые он выполняет. К трем типам аппарата относятся консультативный, обслуживающий и личный аппарат, который иногда рассматривается как вариант обслуживающего аппарата. Однако следует помнить, что на практике редко можно провести резкую границу между этими типами.9

Классификации консультативного, обслуживающего и  личного аппаратов описывают  штабной аппарат в соответствии с направлениями его использования.

Аппаратные (штабные) полномочия помогают организациям использовать специалистов без нарушения принципа единоначалия. Штабные полномочия включают рекомендательные полномочия, обязательные согласования, параллельные и функциональные полномочия. Линейные руководители часто обладают аппаратными полномочиями в некоторых областях, а глава штабного аппарата обладает линейными полномочиями в отношении самого аппарата.10

Ограничение нормы управляемости.

Число работников, подчиняющихся непосредственно  руководителю, составляет его норму  управляемости. Если норма управляемости не будет соответствующим образом ограничена, возникнут путаница и перегрузка руководителя. Потенциальная возможность путаницы в полномочиях может быть уменьшена при помощи принципа единоначалия – работник должен получать непосредственные распоряжения только от одного начальника и отвечать только перед ним.

Делегирование редко бывает эффективным, если руководство  не придерживается принципа соответствия, согласно которому объем полномочий должен соответствовать делегированию  ответственности.

Построение  организаций.

  1. Следует выбирать такую организационную структуру, которая соответствует стратегическим планам и обеспечивает ей эффективное взаимодействие с окружающей средой и достижение намеченных целей.
  2. Структура организации не может оставаться неизменной, потому что меняется как внешнее, так и внутреннее её окружение.
  3. Большинство организаций сегодня используют бюрократические структуры управления. Традиционной структурой бюрократии является функциональная организация, при которой последняя разбивается на подразделения, выполняющие специализированные функции.
  4. Поскольку чисто функциональные структуры оказались не слишком эффективными, крупные организации перешли к использованию дивизиональных структур. Основными типами такой структуры являются дивизиональные структуры, ориентированные или на различные виды продукции, или на различные группы потребителей, или на различные регионы. Выбор в пользу той или иной структуры определяется важностью этого элемента в стратегических планах организации.
  5. Структуры, предусматривающие международные отделения, чаще всего используются в ситуациях, когда объем зарубежных продаж фирмы относительно невелик по сравнению с продажами внутри страны. Когда объём зарубежных продаж существенно возрастает, наиболее подходящей становится глобальная организационная структура.
  6. Преимущества бюрократических структур управления состоят в чётком разделении труда, иерархической соподчинённости сотрудников и органов управления, профессиональном росте, базирующемся на компетентности, и в упорядоченной системе правил и стандартов, определяющих функционирование организации. Потенциальные негативные воздействия, оказываемые бюрократическими структурами на функционирование организации, состоят в жёстком заданном поведении, трудностях связи внутри организации и неспособности к быстрым нововведениям. Масштабы этих проблем быстро возрастают, если организация сталкивается с быстрыми изменениями окружающей среды или высокотехнологичной продукцией.
  7. Некоторые проблемы бюрократических структур могут быть решены при введении органических или адаптивных структур. Основные типы адаптивных структур – это проектная организация, матричная организация и конгломераты.
  8. В проектной и матричной организации происходит наложение специально созданных, временных целевых структур на постоянную структуру организации. Происходящее при этом наложение полномочий иной раз приводит к борьбе за власть, конформизму при выработке групповых решений и чрезвычайным затратам.
  9. Конгломераты состоят из основной фирмы и дочерних компаний, рассматриваемых в качестве отдельных экономических центров. Основная, матричная фирма покупает и продает дочерние фирмы в соответствии со своей стратегией роста.
  10. Многие крупные организации используют сложную составную структуру, состоящую из структур различных типов.
  11. В рамках любой структуры можно сделать упор на децентрализацию полномочий с тем, чтобы дать нижестоящим руководителям право самим принимать важные решения. Потенциальные преимущества такой схемы заключаются в улучшении взаимодействия и обмена информацией между руководством разных уровней (т. е. по вертикали), повышении эффективности процесса принятия решений, усилении мотивации деятельностей руководителей, улучшении подготовки руководителей разных уровней. Децентрализованные структуры обычно целесообразно применять тогда, когда окружение организации характеризуется динамичными рынками, конкуренцией при наличии диверсифицированной продукции, а также быстро меняющейся технологией. Целесообразность введения таких структур также растёт по мере увеличения размеров организации и её сложности.
  12. Если изменения в окружающей среде происходят сравнительно медленно, а организация относительно не велика, то для неё может оказаться предпочтительной централизованная структура управления. Преимущества централизованной структуры состоят в экономически эффективном использовании персонала, высокой степени координации и контроля за специализированными видами деятельности и в уменьшении вероятности того, что подразделения начнут расти в ущерб организации в целом.
  13. Для того чтобы использовать преимущества специализации, нужна эффективная интеграция организации. Для интеграции организаций, действующих в устойчивой окружающей среде и использующих технологии массового производства, подходят методы, связанные с разработкой и установлением правил и процедур, иерархическими структурами управления. Организации, действующие в более изменчивой окружающей среде и использующие разнообразные технологические процессы и технологии выпуска отдельных изделий, зачастую считают более правильным производить интеграцию путём установления индивидуальных взаимосвязей, организации работы различных комитетов и проведения совещаний между отделами.11

 

      1. Мотивация

При планировании и организации работы руководитель определяет, что конкретно должна выполнять данная организация, когда, как и кто, по его мнению, должен это сделать. Если выбор этих решений сделан эффективно, руководитель получает возможность воплотить свои решения в дела, применяя на практике основные принципы мотивации.

Мотивация –  это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей или целей организации.

Систематическое изучение мотивации с психологической  точки зрения не позволяет определить точно, что же побуждает человека к труду. Однако исследование поведения человека в труде даёт некоторые общие объяснения мотивации и позволяет создать прагматические модели мотивации сотрудника на рабочем месте.

Различные теории мотивации разделяют на две категории: содержательные и процессуальные.

Однако чтобы  понять смысл теории содержательно и процессуальной мотивации, нужно сначала усвоить смысл основополагающих понятий: потребности и вознаграждения.

Потребности –  это осознанное отсутствие чего-либо, вызывающее побуждение к действию. Первичные потребности заложены генетически, а вторичные вырабатываются в ходе познания и обретения жизненного опыта.

Потребности невозможно непосредственно наблюдать и  измерять. Об их существовании можно  судить лишь по поведению людей. Потребности  служат мотивом к действию.

Потребности можно удовлетворить вознаграждениями. Вознаграждение – это то, что человек считает для себя ценным. Менеджеры используют внешние вознаграждения (денежные выплаты, продвижение по службе) и внутренние вознаграждения (чувство успеха при достижении цели), получаемые посредством самой работы.

Содержательные  теории мотивации

Содержательные  теории мотивации в первую очередь  стараются определить потребности, побуждающие людей к действию, особенно при определении объёма и содержания работы. При закладке основ современных концепций мотивации наибольшее значение имели работы трех человек: Абрахама Маслоу, Фредерика Герцберга и Дэвида МакКлелланда.12

Согласно теории Маслоу пять основных типов потребностей (физиологические, безопасности, социальные, успеха, самовыражения) образуют иерархическую структуру, которая как доминант определяет поведение человекаи (рис 1). Потребности высших уровней не мотивируют человека, пока не удовлетворены, по крайней мере, частично потребности нижнего уровня. Однако эта иерархическая структура не является абсолютно жесткой и строгой.


Рис 1. Иерархия потребностей по Маслоу.

Менеджеры, действующие  на международной арене, также как  и их коллеги, действующие внутри какой-либо страны, должны обеспечивать возможности для удовлетворения потребностей сотрудников. Поскольку в различных странах относительная важность потребностей определяется по-разному, руководители организаций, действующих на международном уровне, должны знать эти различия и принимать их в расчёт.

Хотя, казалось бы, теория человеческих потребностей Маслоу дала руководителям весьма полезное описание процесса мотивации, последующие  экспериментальные исследования подтвердили  её далеко не полностью.

Полагая, что  классификация потребностей, предложенная Маслоу, не полная, МакКлеланд дополнил её, введя понятие потребностей власти, успеха и принадлежности.13

Потребность власти выражается, как желание воздействовать на других людей. В рамках иерархической структуры  Маслоу потребность власти попадает куда-то между потребностями в уважении и самовыражении. Управление очень часто привлекает людей с потребностью власти, поскольку оно даёт много возможностей проявить и реализовать её.

Потребность успеха также находится где-то посередине между потребностью в уважении и потребности в самовыражении. Эта потребность удовлетворяется не провозглашением успеха этого человека, что лишь подтверждает его статус, а процессом доведения работы до успешного завершения.

Во второй половине 50-х годов Фредерик Герцберг с  сотрудниками разработал еще одну модель мотивации, основанную на потребностях.

Герцберг пришел к заключению, что факторы, действующие  в процессе работы, влияют на удовлетворение потребностей. Гигиенические факторы (размер оплаты, условия труда, межличностные отношения и характер контроля со стороны непосредственного начальника), всего лишь не дают развиться чувству неудовлетворенности работой. Для достижения мотивации необходимо обеспечить воздействие мотивирующих факторов – таких, как ощущение успеха, продвижение по службе, признание со стороны окружающих, ответственность, рост возможностей.

Процессуальные  теории мотивации.

Содержательные  теории мотивации базируются на потребностях и связанных с ними факторах, определяющих поведение людей. Процессуальные теории рассматривают мотивацию в ином плане. В них анализируется то, как человек распределяет усилия для достижения различных целей и как выбирает конкретный вид поведения. Процессуальные теории не оспаривают существования потребностей, но считают, что поведение людей определяется не только ими. Согласно процессуальным теория поведение личности является также функцией его восприятия и ожиданий, связанных с данной ситуацией, и возможных последствий выбранного им типа поведения.

Информация о работе Функции менеджмента и их трансформации в менеджменте (на примере компании "Кока-Кола")