Функции менеджмента и их трансформации в менеджменте (на примере компании "Кока-Кола")

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 16:22, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является рассмотрение функций менеджмента, а также помимо этого проследить, как они применяются в конкретной компании.
В задачи работы входит раскрытие реализации на практике основных функций менеджмента: планирования, организации, мотивации и контроля.
Главным объектом работы считается управление компанией «Кока-Кола», в которой используются самые важные функции менеджмента.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….2
1. Функции менеджмента…………………………………………………3
1.1.Планирование……………………………………………………..……8
1.2.Организация…………………………………………………….…........9
1. 3.Мотивация…………………………………………………….………14
1. 4.Контроль………………………………………………………..……..19
2. Применение функций менеджмента в компании «Кока-Кола»……..24
2.1.История развития компании «Кока-Кола»…………………………..24
2.2.Планирование ………………………………………………………...26
2.3.Система организации работы Компании Кока-Кола………….……33
2.4. Мотивации сотрудников в компании «Кока-Кола»………………..34
2.5. Контроль в компании «Кока-Кола»…………………………………35
2.6. Выявление проблем в компании «Кока-Кола» и рекомендации по их устранению.............................................................................................36
Заключение………………………………………………………………..39
Список литературы……………………………………………………….41

Работа содержит 1 файл

чистовик.doc

— 217.00 Кб (Скачать)

ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Федеральное государственное  образовательное учреждение высшего  профессионального образования

Казанский национальный исследовательский  технологический университет

 

 

 

 

 

Курсовая работа

по предмету Менеджмент

на тему Функции менеджмента и их трансформации в менеджменте

 

 

                                                                                                      

 

 

                                                                                                         

                                                                                                    

                                                             

 

 

         

                                                 

 

 

 

                                                               2012

                                                  СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………….2

1.  Функции менеджмента…………………………………………………3

1.1.Планирование……………………………………………………..……8

1.2.Организация…………………………………………………….…........9

1. 3.Мотивация…………………………………………………….………14

1. 4.Контроль………………………………………………………..……..19

2. Применение функций менеджмента в компании «Кока-Кола»……..24

2.1.История развития компании  «Кока-Кола»…………………………..24

2.2.Планирование ………………………………………………………...26

2.3.Система организации работы Компании Кока-Кола………….……33

2.4. Мотивации сотрудников в компании «Кока-Кола»………………..34

2.5. Контроль в компании «Кока-Кола»…………………………………35

2.6. Выявление проблем в компании «Кока-Кола» и рекомендации по                          их устранению.............................................................................................36

Заключение………………………………………………………………..39

Список литературы……………………………………………………….41

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Управление  в условиях рынка получило название менеджмента. Отличительные особенности  менеджмента заключаются в том, что он ориентирует фирмы на удовлетворение потребностей рынка, на постоянное повышение эффективности производства, на свободу в принятии решений, на разработку стратегических целей и их постоянную корректировку в зависимости от состояния рынка.

Менеджмент  – это умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект, мотивы поведения других людей.

Актуальность темы функции менеджмента заключается в том, что каждая функция отражает содержание процесса управления, вид управленческой деятельности, совокупность обязанностей управляющей подсистемы (субъекта управления). Несмотря на колоссальную важность, очевидность и повсеместность присутствия менеджмента, он по-прежнему остается наименее изученным и недостаточно понятным институтом современного общества.

Целью данной работы является рассмотрение функций менеджмента, а также помимо этого проследить, как они применяются в конкретной компании.

В задачи работы входит раскрытие реализации на практике основных функций менеджмента: планирования, организации, мотивации и контроля.

Главным объектом работы считается управление компанией «Кока-Кола», в которой используются самые важные функции менеджмента.

Результатом работы будет анализ функционирования компании с точки зрения выполнения в ней  основных функций менеджмента.

 

 

 

 

      1. Функции менеджмента

В упрощенном понимании, менеджмент – это умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект, мотивы поведения других людей. Менеджмент – по-русски «управление» - функция, вид деятельности по руководству людьми в самых разнообразных организациях.

Менеджмент  – это также область человеческого  знания, помогающего осуществить  эту функцию. Наконец, менеджмент как  собирательное от менеджеров – это  определенная категория людей, социальный слой тех, кто осуществляет работу по управлению. А управление рассматривается как процесс, потому что работа по достижению целей с помощью других – это не какое-то единовременное действие, а серия непрерывных взаимосвязанных действий. Эти действия, каждое из которых само по себе является процессом, очень важны для успеха организации. Их называют управленческими функциями. Каждая управленческая функция тоже представляет собой процесс, потому что также состоит из серии взаимосвязанных действий. Процесс управления является общей суммой всех функций.1

Процесс управления (менеджмент) имеет четыре взаимосвязанные  функции: планирование, организация, мотивация и контроль.

 

1.1. Планирование

Функция планирования предполагает решение о том, какими должны быть цели организации и что  должны делать члены организации, чтобы достичь этих целей.

Стратегическое  планирование представляет собой набор действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий, предназначенных для того, чтобы помочь организации достичь своих целей.2

Процесс стратегического  планирования является инструментом, помогающим в принятии управленческих решений. Его задача – обеспечить нововведения и изменения в организации в достаточной степени. Точнее говоря, процесс стратегического планирования является тем зонтиком, под  которым укрываются все управленческие функции.

Сущность  стратегии

Слово « стратегия» произошло от греческого strategos, «искусство генерала».

Стратегия представляет собой детальный всесторонний комплексный  план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии организации и достижение ее целей.

Стратегический  план должен разрабатываться скорее сточки зрения  перспективы всей корпорации, а не конкретного индивида. Хотя, на личных предприятиях основатель предприятия может позволить себе относительную роскошь – сочетать личные планы со стратегией организации.3

Стратегический  план должен обосновываться обширными  исследованиями и фактическими данными. Чтобы эффективно конкурировать  в сегодняшнем мире бизнеса, фирма  должна постоянно заниматься сбором и анализом огромного количества информации об отрасли, рынке, конкуренции и других факторах.

Стратегический  план придает фирме определенность, индивидуальность, что позволяет  ей привлекать определенные типы работников, и, в то же время, не привлекать работников других типов. Этот план открывает перспективу для организации, которая направляет ее сотрудников, привлекает новых работников и помогает продавать изделия или услуги.

Наконец, стратегические планы должны быть разработаны так, чтобы не только оставаться целостными в течение длительных периодов времени, но и быть достаточно гибкими, чтобы при необходимости можно было осуществить их модификацию и переориентацию.

Планирование и успех организации

Некоторые организации, как и индивиды, могут достичь определенного уровня успеха, не затрачивая большого труда на формальное планирование. Более того, стратегическое планирование само по себе не гарантирует успеха. Организация, создающая стратегические планы, может потерпеть неудачу из-за ошибок в организации, мотивации и контроле.

Тем не менее, формальное планирование может создать ряд  важных и часто существенных благоприятных  факторов для организации.

Современный темп изменения и увеличения знаний является настолько большим, что стратегическое планирование представляется единственным способом формального прогнозирования будущих проблем и возможностей. Стратегическое планирование дает основу для принятия решения. Формальное планирование способствует снижению риска при принятии решения. Планирование, поскольку оно служит для формулирования установленных целей, помогает создать единство общей цели внутри организации.

Для стратегического  планирования характерны следующие  положения:

  1. Небольшой плановый отдел (менее 6 человек) корпорации дополняется планированием на низших уровнях.
  2. Возраст функции планирования даже в наиболее крупных корпорациях насчитывается менее десяти лет.
  3. Стратегические планы разрабатываются на совещаниях высшего руководства корпорации, проводимого ежегодно.
  4. Годовой стратегический план объединяется с годовым финансовым планом.
  5. В большинстве организаций считают, что функция планирования может быть усовершенствована.4

Цели  организации

Первым и, может  быть, самым существенным решением при планировании будет выбор  целей организации.

Основная общая цель организации – четко выраженная причина её существования – обозначается как её миссия. Цели вырабатываются для осуществления этой миссии.

Миссия детализирует статус фирмы и обеспечивает направление  и ориентиры для определения  целей и стратегий на различных организационных уровнях. Формулировка миссии организации должна содержать следующее:

  1. Задача фирмы с точки зрения ее основных услуг или изделий, её основных рынков и основных технологий. Проще говоря, какой предпринимательской деятельностью занимается фирма.
  2. Внешняя Среда по отношению к фирме, которая определяет рабочие принципы фирмы.
  3. Культура организации.  Какого типа рабочий климат существует внутри фирмы? Какого типа людей привлекает этот климат?

Чтобы выбрать  соответствующую миссию, руководство должно ответить на два вопроса: «Кто наши клиенты?» и «Какие потребности наших клиентов мы можем удовлетворить?» Клиентом в данном контексте будет любой, кто использует результаты деятельности организации. Клиентами некоммерческой организации будут те, кто использует её услуги и обеспечивает её ресурсами.

Общефирменные цели формулируются и устанавливаются  на основе общей миссии организации  и определенных ценностей и целей, на которые ориентируется высшее руководство. Чтобы внести истинный вклад в успех организации, цели должны обладать рядом характеристик.

  1. Во-первых, цели должны быть конкретными и измеримыми. Выражая свои цели в конкретных измеримых формах, руководство создает чёткую базу для отсчёта последующих решений и оценки хода работы.
  2. Конкретный горизонт прогнозирования представляет собой другую характеристику эффективных целей. Цели обычно устанавливаются на длительные или краткие временные промежутки. Долгосрочная цель имеет горизонт планирования приблизительно равный пяти годам. Краткосрочная цель в большинстве случаев представляет один из планов организации, который следует завершить в пределах года. Среднесрочные цели имеют горизонт планирования от одного до пяти лет.
  3. Цель должна быть достижимой, - чтобы служить повышению эффективности организации.
  4. Чтобы быть эффективными, множественные цели организации должны быть взаимно поддерживающими – т. е. действия и решения, необходимые для достижения одной цели, не должны мешать достижению других целей.

Цели будут  значимой частью процесса стратегического управления только в том случае, если высшее руководство правильно их сформулирует, затем эффективно их институционализирует, информирует о них и стимулирует их осуществление во всей организации. Процесс стратегического управления будет успешным в той степени, в какой высшее руководство участвует в формулировании целей и в какой мере эти цели отражают ценности руководства и реалии фирмы.

Реализация  стратегического плана.

Стратегическое  планирование приобретает смысл  тогда, когда оно реализуется.

После выбора основополагающей общей стратегии её необходимо реализовать, объединив с другими организационными функциями.

Важным механизмом увязки стратегии является разработка планов и ориентиров: тактики, политики, процедур и правил.

Тактика представляет собой конкретные краткосрочные стратегии. Политика представляет общие ориентиры для действий и принятия решений. Процедуры предписывают действия, которые должны быть предприняты в конкретной ситуации. Правила точно указывают, что следует делать в конкретной ситуации.

Оценка  стратегического плана.

Разработка  и последующая реализация стратегического  плана кажется простым процессом. К сожалению, слишком многие организации  применяют метод «внедрить немедленно»  по отношению к планированию и  катастрофически проваливаются. Непрерывная оценка стратегического плана имеет чрезвычайное значение для долгосрочного успеха плана.5

Информация о работе Функции менеджмента и их трансформации в менеджменте (на примере компании "Кока-Кола")