Формирование стратегии развития предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 14:08, дипломная работа

Описание работы

Целью исследования является разработка стратегии развития предприятия на основе ООО «Феникс».
Исходя из цели исследования, были выделены следующие задачи:
1. Раскрыть понятие стратегии, используемое в экономической литературе;
2. Описать виды стратегии;
3. Дать характеристику особенностям процесса разработки стратегии, методов и этапов;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. Теоретические основы формирования стратегии развития предприятия
1.1. Понятие стратегии, ее сущность
1.2. Классификации стратегий
1.3. Процесс разработки стратегии, методы и этапы
ГЛАВА 2. Необходимость и предпосылки формирования стратегии развития ООО «Феникс»
2.1. Анализ хозяйственной деятельности ООО «Феникс»
2.2. Анализ внешней среды ООО «Феникс»
2.3. Анализ внутренней среды ООО «Феникс»
ГЛАВА 3. Формирование стратегии развития предприятия для ООО «Феникс»
3.1. Определение основных направлений разработки стратегии развития ООО «Феникс»
3.2. Составление плана мероприятий по формированию стратегии развития ООО «Феникс»
3.3. Расчет эффективности основных мероприятий стратегии развития ООО «Феникс»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Работа содержит 1 файл

Диплом Формирование стратегии развития предприятия.docx

— 220.10 Кб (Скачать)

Для размещения рекламы на транспорте выберем пять линий наземного  коммерческого транспорта по десять автобусов. Размещение рекламы в  одном автобусе будет стоить около 1000 рублей за месяц.

Необходимо также отметить, что у ООО «Феникс» существует договор взаимовыгодного сотрудничества с телеканалом «ОТС» - они нам  предоставляют бесплатно эфирное  время в бегущей дорожке, а  мы размещаем наклейки с рекламой их партнера, клуба «FOREX» на наших автомобилях.

Итак, рассчитаем эффективность  затрат относительно объема реализованных  услуг (таблице 3.9).

 

Таблица 3.9

Увеличение объема реализованных  услуг

Период

Увеличение объема реализованных услуг на 5%, руб.

Увеличение объема реализованных услуг на 10%, руб.

Увеличение объема реализованных услуг на 15%, руб.

Увеличение объема реализованных услуг на 20%, руб.

2-й квартал 2009 год

525170,00

550178,50

575186,30

600194,40


 

Если объем реализуемых  услуг за 2-й квартал 2009 года увеличится на 5% в отличие от объема реализованных  услуг за 1-й квартал 2009 года, то прибыль  составит:

525170,00-441004,40=84165,60 (рублей).

Если объем реализуемых  услуг увеличится на 10%, прибыль будет 109174,10 рублей.

Если объем реализуемых  услуг увеличится на 15%, прибыль составит 134181,90 рублей.

Если объем реализуемых  услуг увеличится на 20%, прибыль будет 159150,00 рублей. Таким образом, целевое увеличение прибыли реализуемых услуг должно составить 15% в период за 3-й квартал 2009 года.

Чтобы определить эффективность  проекта рассчитаем срок окупаемости  РР и внутреннюю доходность проекта  IRR (таблица 3.10).

PP=K/CF, где K – вложенный капитал, а CF – годовой доход, но мы берем показатели за 1-й квартал 2009 года.

Таким образом, срок окупаемости  проекта составит 0,7 – т.е. примерно 2 месяца. IRR находится из уравнения: CFt/(1+ IRR) – It/(1+ IRR)=0, где It – сумма инвестиций. Итак, внутренняя норма доходности составляет 30%, значит, проект эффективен, так как внутренняя норма доходности данного проекта больше, чем доходность других направлений вложений.

 

Таблица 3.10

Расчет эффективности  проекта

Предполагаемый  объем реализованных услуг за 3-й квартал 2009, руб.

Срок окупаемости  проекта, месяц

Внутренняя норма  доходности проекта, %

575186,30

2

30


 

В данной главе содержится расчет экономической эффективности  проекта по формированию стратегии  развития, направленной на формирование благоприятного имиджа ООО «Феникс», на основании данного расчета  можно сделать выводы о целесообразности развития благоприятного имиджа компании, оценить все денежные потоки по проекту, а также срок возврата вложенных  инвестиций. Таким образом, разработанная  стратегия развития ТЭК «Апельсин» позволит сохранить позиции на рынке  и укрепить их, а предлагаемые мероприятия  составят стратегию развития предприятия  и позволят увеличить объем реализации продукции.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В данном исследовании на тему «Формирование стратегии развития предприятия» раскрыто понятие «стратегия», описаны виды стратегии, представлена характеристика особенностей процесса разработки стратегии, методов и  этапов, проанализирована хозяйственная деятельность, внешняя и внутренняя среда ООО «Феникс», определены основные направления разработки стратегии развития данного предприятия, предложен план мероприятий по формированию стратегии развития ТЭК «Апельсин» и рассчитана эффективность основных мероприятий стратегии развития предприятия.

Таким образом, стратегия  представляет собой совокупность действий, необходимых для достижения поставленных целей путем рационального использования  ресурсов экономической системы. Цель стратегии – добиться долгосрочных конкурентных преимуществ, которые  обеспечат производственной системе  высокую рентабельность и жизнеспособность

Стратегия, разрабатываемая  предприятием, должна представлять собой  совокупность нескольких стратегий. Эти  стратегии должны быть согласованы  и тесно взаимодействовать друг с другом. Стратегический выбор предприятия  должен быть определенным и однозначным. Только в этом случае предприятие  достигнет успеха.

Стратегия определяет, что  нужно сделать сегодня, чтобы  выжить завтра.

Как и любое другое предприятие, ТЭК «Апельсин» ставит своей основной целью завоевание большего сегмента рынка, повышение конкурентоспособности, расширение клиентской базы и, как следствие, увеличение доходов.

Основной деятельностью  ТЭК «Апельсин» является предоставление услуг по перевозкам грузов и населения. Специфика услуг по перевозке  как отрасли заключается в  небольшой капиталоемкости производства, коротких сроках создания конечной продукции, подвижностью объекта производства работ, независимостью от природно-климатических, географических факторов, но состояние дорог, пробки и ДТП играют огромную роль для данной отрасли и т.д.

В первую очередь, чтобы быть привлекательным для потребителей фирме нужно иметь развитый благоприятный  имидж, репутацию, быть на слуху, быть востребованной. Что касается такси и грузоперевозок, то здесь для привлечения клиентов важны цены, цены более низкие, чем  у конкурентов, но этого мало –  необходимо, чтобы потенциальные  потребители узнали о том, что  ТЭК «Апельсин» предлагает цены ниже, а качество предоставляемых услуг  выше или не хуже, чем в других транспортных компаниях.

Итак, были определены основные цели, направленные на развитие имиджа ТЭК «Апельсин», и на их основе предложены рекомендации по формированию стратегии  развития предприятия:

  • уделить внимание планированию и прогнозированию ситуаций, как на предприятие, так и во внешней среде;
  • определить курс рекламной политики;
  • заинтересовать крупных клиентов для долгосрочных договоров;
  • обеспечить систему стимулирования работников;
  • организовать контроль над предлагаемыми услугами.

Оптимальным процентом увеличения прибыли представляется увеличение объема реализуемых услуг на 15% в  период за 2-й квартал 2009 года.

Таким образом, разработанная  стратегия развития ТЭК «Апельсин» позволит сохранить позиции на рынке  и укрепить их, а предлагаемые мероприятия  составят стратегию развития предприятия  и позволят увеличить объем реализации продукции.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. – СПб.: Питер, 1999.
  2. Ансофф И. Стратегическое управление: Сокр. пер. с англ. / Науч. ред. и авт. предисл. Л. И. Евенко. – М.: Экономика, 1989, с. 68.
  3. Гольдштейн Г. Я. Стратегический менеджмент. – Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1995, с. 107.
  4. Гольдштейн Г. Я. Стратегический менеджмент. – Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1995, с. 109.
  5. Гольдштейн Г. Я. Стратегический менеджмент. – Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1995, с. 110.
  6. Гурков И. , Авраамова Е. Стратегия выживания промышленных предприятий в новых условиях // Вопросы экономики, 1995. - № 6. - с. 25.
  7. Дебелак Д. Бизнес-модели. Принципы создания процветающей организации. – М., 2009.
  8. Джексон Л. Т. Хосин Канри. Как заставить стратегию работать. – М., 2008.
  9. Дюков И. Стратегия развития бизнеса. Практический подход. – СПб.: Питер, 2008.
  10. Клейнер Г. Механизмы принятия стратегических решений и стратегическое планирование на предприятиях // Вопросы экономики, 1998. - № 9. - с. 64.
  11. Корытцева А. Опрос мнений сотрудников: как добиться успеха // Менеджер по персоналу, 2006-06-30.
  12. Куликов Л. М. Основы социологии и политологии: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 1999, с. 211.
  13. Куцепина Д. Обзор ДК: радиостанции Новосибирска // Деловой квартал – Новосибирск, 15-12-2008.
  14. Кэмпбелл К. А. Управление проектом на одной странице. – М., 2009.
  15. Люкшинов А. Н. Стратегический менеджмент: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000, с. 12.
  16. Маркова В. Д., Кузнецова С. А. Стратегический менеджмент: Курс лекций. - М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2001, с. 25.
  17. Маркова В. Д., Кузнецова С. А. Стратегический менеджмент: Курс лекций. – М.: ИНФРА-М, 2001. с. 26.
  18. Маркова В. Д., Кузнецова С. А. Стратегический менеджмент: Курс лекций. – М.: ИНФРА-М, 2001, с. 102-112.
  19. Мескон М. X. , Альберт М. , Основы менеджмента: Пер с англ. – М: Дело, 1993, с. 257.
  20. Мескон М.Х. и др. Основы менеджмента : Пер. с англ. / Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. – М.: Дело,1993, с. 256-312.
  21. Новакова О. И., Мерзликина Г. С. Экономическое развитие ​предприятия.- М.: ПРИОР, 2003, с. 22-23.
  22. Новакова О. И., Мерзликина Г. С. Экономическое развитие ​предприятия.- М.: ПРИОР, 2003, с. 26.
  23. Новакова О. И., Мерзликина Г. С. Экономическое развитие ​предприятия.- М.: ПРИОР, 2003, с. 46.
  24. Новакова О. И., Мерзликина Г. С. Экономическое развитие ​предприятия. – М.: ПРИОР, 2003, с. 49.
  25. Попов С.А. Стратегическое Управление. – М.: ИНФРА-М, 1999, с. 72-74.
  26. Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь. – М.: ИНФРА-М, 1996, с. 292.
  27. Советский энциклопедический словарь / Гл. ред. A.M. Прохоров. - 4-изд. - М.: Сов. энциклопедия, 1989, с. 129.
  28. Стратегическое планирование / Под ред. Э. А. Уткина. – М.: ЭКМОС, 1998, с. 268.
  29. Хасси Д. Стратегия и планирование. Пер. с англ. Под ред. Л.А. Трофимовой. – СПб.: ПИТЕР, 2001, с. 154-167.
  30. Царев В. В. Внутрифирменное планирование: Учебник для вузов. – СПб.: ПИТЕР, 2003, с. 11.
  31. Чернобылец А. Эфирное противостояние // Эксперт-Сибирь, 13-08-2007.
  32. Обзор российского рынка транспортных услуг – по итогам 2008 года. // ММЦ «Москва» (http://www.rview.ru/transport.html)
  33. Примеры анкет (http://dev.createsurvey.ru)
  34. Такси пересаживаются на иномарки. // Деловой квартал, 02-11-2008 (http://www.gorn.ru)

Информация о работе Формирование стратегии развития предприятия