Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 13:47, курсовая работа
В курсовой работе рассмотрены вопросы стратегического анализа и формирования конкурентных преимуществ предприятия, приведены некоторые методы анализа – SWOT, LOTS, PIMS, PEST, определена значимость стратегического анализа для:
быстрой и качественной оценки результатов экономической деятельности;
точности определения показателей, влияющих на прибыль;
эффективности использования внутренних резервов;
нахождения оптимальных решений для разрешения проблем в ближайшей и отдаленной перспективе.
1. Формирование стратегии организации………………………….. 3 стр.
2. Анализ конкурентного преимущества…………………………… 7 стр.
2. 1. Теория М. Портера……………………………………………... 7 стр.
2. 2. Конкурентоспособность по Ж-Ж. Ламбену…………………... 13 стр.
2. 3. Сущность SWOT-анализа……………………………………… 14 стр.
2. 4. Методы анализа LOTS, PEST, PIMS………………………….. 16 стр.
2. 5. Многофакторный системный анализ………………………….. 21 стр.
3. Формирование конкурентных преимуществ……………………. 23 стр.
4. Факторы конкурентных преимуществ «Хлебокомбината № 1»
г. Челябинска……………………………………………………… 26 стр.
Заключение…………………………………………………………… 37 стр.
Список литературы…………………………………………………... 37 стр.
Сильные стороны:
• Широкий ассортимент
мелкоштучной сдобы.
• Высокое качество
кондитерских изделий.
Слабые стороны:
• Небольшие
объемы производства.
• Устаревшее оборудование.
Кроме
описанных крупных конкурентов
В результате
исследования выяснилось, что наиболее
важными критериями (рис. 7) при покупке
хлеба являются: свежесть (25%) - вкус
(18%) - внешний вид (17%) - полезность
(16%) - цена (15%) - упаковка и этикет
(9%).
Что касается предпочтений
покупателей по видам хлебобулочных
изделий, то наибольшей популярностью
пользуются: уральский подовый - 28%,
формовой белый - 26%, батоны и горбулки
-25%, булочки и сдоба - 13%, круглый
белый - 5%, диетический (зерновой) - 3%.
Динамика
изменения потребления хлебной
продукции подтверждает рост
популярности уральского
Что
касается предпочтения места
покупки, опрос покупателей
• 63% покупателей
предпочитают покупать хлеб в киосках;
• 29% покупателей
покупает хлеб в магазинах;
• остальная
часть населения приобретает
хлеб на рынке - 6% и в других местах
- 2%.
По рейтингу предпочтений
при выборе производителей хлебобулочных
изделий:
1. Комбинат №
1 имеет 59% благодаря высокому
качеству и низкой цене.
2. На втором
месте - К XII им. Григорович а
- 16%, но следует отметить, что
комбинат имеет популярность
главным образом благодаря
Рис. 7. Критерии
важности при покупке х/6 изделий
(%)
Целевым
сегментом «Хлебокомбината №1»
Долевое
присутствие различных
Предприятия
ассоциации «Хлебпром»
Торговые точки отмечают следующие основные критерии при выборе поставщика хлебобулочных изделий:
КАЧЕСТВО - ДОСТАВКА
- ЦЕНА - АССОРТИМЕНТ
В меньшей степени
на их выбор влияет наличие упаковки,
система скидок и внимание менеджера.
Многие торговые точки предпочитают
хлеб без упаковки, отмечая потерю
вкусовых качеств и «хрустящей корочки».
Внимание
менеджера воспринимается как
полезная, само собой разумеющаяся
услуга, но, к сожалению, не все
торговые точки должным
В различных
районах города рейтинг
• Центральный: качество
- доставка - наличие упаковки;
• Калининский: доставка
- качество - ассортимент;
• Ленинский: качество
- цена - доставка;
• Металлургический:
качество - доставка - цена;
• Советский: качество
- доставка - ассортимент;
• Тракторозаводский:
качество - цена - доставка;
• Курчатовский:
качество - доставка - цена. Очевидно, что
в Курчатовском районе более высокие
требования к санитарным нормам, поэтому
наличие упаковки входит в число
основных критериев. В Калининском
и Советском районах население
имеет более высокие доходы, поэтому
широта ассортимента имеет более
высокое значение, чем цена.
Перспективы развития
комбината
Городской рынок хлеба насыщен
и стабилен. Рынок хлебобулочных
изделий имеет тенденцию к
расширению за счет
Рис. 8. Доля присутствия
ОАО «Первый хлебокомбинат» на рынке
х/б изделий г. Челябинска
Заключение
Конкурентоспособная
организация - это эффективная
бизнес-система, способная
Для
достижения поставленных целей,
Таким
образом, стратегия развития
Список литературы
Азоев Г. Л. Конкурентный преимущества фирмы /Г. Л. Азоев, А. П. Челенков; Гос. ун-т управления; Нац. фонд подготовки кадров. – М.: Новости, 2000. – 256 с.
Афонин И. В. Управление развитием предприятия: Стратегический менеджмент, инновации, инвестиции, цены; Учеб. пособие. – М.: Дашков и К, 2002. – 280 с.
Баринов В. А., Синельников А. В. Развитие организации в конкурентной среде. // Менеджмент в России и за рубежом. – 2000. - № 6. – с. 3 – 13.
Зуб А. Т. Стратегический менеджмент: Теория и практика; Учеб. пособие для вузов. – М.: Аспект Пресс, 2002. – 415 с.
Кротков А. М. Конкурентоспособность предприятия: подходы к обеспечению, критерии, методы оценки / А. М. Кротков, Ю. Я. Еленева. // Маркетинг в России и за рубежом. – 2001. - № 6. – с. 59-68.
Круглова Н. Ю. Стратегический менеджмент: Учеб. для вузов / Н. Ю. Круглова, М. И. Круглов. – М.: РДЛ, 2003. – 464 с.
Курский В. А. Подход к планированию эволюционного развития предприятия в конкурентной среде / В. А, Курский, Л. А. Васин. // Финансы и кредит. – 2001. - № 14. – с. 29-32.
Маркова В. Д. Стратегический менеджмент: Курс лекций; Учеб. пособие для вузов / В. Д. Маркова, С. А. Кузнецова. – М.:, Новосибирск: Инфра-М, Сибирск. Соглашение, 2002. – (Высшее образование). – 288 с.
Мазур И. И. Эффективный менеджмент: Учеб. пособие для вузов / И. И. Мазур, В. Д. Шапиро, Н. Г. Ольдерогге; Под общ. ред. И. И. Мазур. – М.: Высш. Школа, 2003. – (Совр. Бизнес-образование). – 555 с.:ил.
Мащенко В. Е. Системное корпоративное управление: Учеб. пособие / Москов. гуманит. ин-т им. Е. Р. Дашковой. – М.: Сирин, 2003. – 251 с.
Юревич М. В. и др. Финансовый анализ преуспевающего предприятия с учетом опыта предприятий ассоциации «Макфа» / Юревич М. В., Черевко А. С., Евпанова Н. А. – Челябинск: Челябинский Дом печати, 1998. – 96с.