Формирование стратегии для предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 03:56, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является построение стратегии деятельности предприятия на примере ОАО АКБ Авангард
В соответствии с поставленной целью решались следующие основные задачи:
- рассмотреть сущность и основные понятие стратегии на предприятии;
- изучить основные подходы к разработке маркетинговой стратегии;
- рассмотреть внутреннею среду ОАО АКБ Авангард;
- сделать анализ внешнего и непосредственного окружения Банка
- проанализировать конкурентов по отрасли;
- разработать стратегию для ОАО АКБ Авангард

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
1.СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА ПРЕДПРИЯТИИ 5
1.1Стратегия предприятия, как важнейший элемент его развития 5
1.2 Основные подходы к разработке маркетинговой стратегии 10
2. РАЗРАБОТКА И ФОРМИРОВАНИЕ СТРАТЕГИИ НА ПРИМЕРЕ ОАО АКБ АВАНГАРД 22
2.1 Внутренняя среда ОАО АКБ Авангард 22
2.2 Анализ внешней среды 31
2.3 Анализ среды непосредственного окружения 33
2.4 Анализ конкурентной среды отрасли 37
2.5 Разработка стратегии предприятия 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 43

Работа содержит 1 файл

Formirovanie_strategii_dlja_predprijatija.doc

— 332.50 Кб (Скачать)

 

Наименование услуги

Планируемые затраты в год, руб.

Срок окупаемости, мес.

Прибыль в год, руб.

Рентабельность, %

Овердрафт

$700 000 000,00

1

$735 000 000,00

5,00%

Кредитование

$1 000 000 000,00

6

$1 150 000 000,00

15,00%

Выпуск и обслуживание пластиковых карт

$750 000 000,00

8

$885 000 000,00

18,00%

Депозит

$12 597 800 000,00

12

$13 731 602 000,00

9,00%

Электронная коммерция

$658 000 000,00

2

$829 080 000,00

26,00%

Вложения в исследования в области фармакологии

$589 654 723 600 000,00

60

$1 945 860 587 880 000,00

230,00%

Вложения в исследования в области энергетики

$79 654 723 600 000,00

30

$218 253 942 664 000,00

174,00%

Вложения в инновации в области инжинерии

$59 654 723 600 000,00

28

$111 554 333 132 000,00

87,00%

Иппотечное кредитование

$45 874 723 600 000,00

15

$67 894 590 928 000,00

48,00%


 

Таким образом, следует отметить, что Банку  не стоит снижать вложения в высокодоходные отрасли - связанные с НИОКР, т.к. не смотря на то, что в этих областях высокие затраты и сроки окупаемости, высокая рентабельность их компенсирует.

Одновременно Банку стоит снижать долю таких услуг, которые предоставляются обычными, традиционными банками:

-кредитование;

-электронная  коммерция;

и др.

Однако  услуги пользующиеся высоким спросом  у клиентов, стоит продолжать предоставлять. Например, овердрафт.

Таблица 8

План финансирования исследований в области фармакологии (млрд. руб.)

 

Источники

2005

2006

Собственные средства

1,5

 

Кредит

 

0,3

ИТОГО:

1,5

0,3


 

Предполагая, что начисление налога на прибыль  брутто будет составлять 30 %, можно рассчитать прибыль от производства электроэнергии (табл. 9)

Таблица 9

Экономические результаты (млн. руб.)

Год

2010

2011

2012

2013

2014

Продажа нетто

585

845

910

910

910

Издержки  переменные

360

520

560

560

560

Результат брутто

225

325

350

350

350

Издержки  постоянные

8

15

15

15

15

Результат операционный

217

310

335

335

335

Финансовые  издержки кредитов

45

33,69

9,73

0

0

Фин. результат (прибыль брутто)

172

276,31

325,27

335

335

Налоговые отчисления

51,6

82,89

97,58

100,5

100,5

Прибыль (нетто)

120,4

193,41

227,69

234,5

234,5

Аккумулированная  прибыль нетто

0

0

153,08

387,58

622,08


 

Начиная с 2010 года вся прибыль будет направлена на погашение кредита и процентов по нему. Таким образом, из таблицы 9 видно, что проект окупится в 2012-2013 гг., т.е. срок окупаемости составит около 10-12 лет.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Стратегия — это инструмент, который может  серьезно помочь фирме, оказавшейся в условиях нестабильности, университету, потерявшему престиж, а также при сбоях в обеспечении правопорядка, в работе системы здравоохранения и городского коммунального хозяйства.

Для эффективной деятельности предприятию  необходимо не только наличие стратегии, но и постоянный анализ имеющейся  стратегии, анализ степени ее соответствия к сложившимся условиям на рынке. Поскольку без этого невозможно ни успешная деятельность, ни удержание стабильного конкурентного преимущества, что в современных рыночных условиях крайне важно для любого предприятия.

Поэтому стратегия заслуживает самого серьезного внимания как инструмент управления, пригодный не только для фирм, но и для широкого круга социальных учреждений.

Процесс реализации стратегии может быть разделён на два больших этапа:

а) процесс  стратегического планирования - выработка  набора стратегий, начиная от базовой  стратегии предприятия и заканчивая функциональными стратегиями и отдельными проектами;

б) процесс  стратегического управления - реализация определённой стратегии во времени, переформулирование стратегии в  свете новых обстоятельств.

Стратегическое  планирование есть систематизированнный и логический процесс, основанный на рациональном мышлении. В то же время оно есть искусство прогнозирования, исследования, расчёта и выбора альтернатив.

В процессе выполнения работы были приобретены  практические навыки по проведению стратегического  анализа с целью исследования внешней и внутренней среды. На основе проведенного исследования выделены сильные и слабые стороны ОАО АКБ Авангарда, возможности и угрозы для развития бизнеса, определены основные тенденции, имеющие существенное значение для стратегии организации, проведена качественная оценка стратегических позиций. Стратегический анализ позволил определить на какой стадии развития находится предприятие и решить вопрос, куда двигаться дальше.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Алексеева М.А. Планирование деятельности фирмы. М., Финансы и статистика, 2003. 403 с.
  2. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. М., Финансы истатистика, 2003. 125 с.
  3. Балабанов И.Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего      субъекта. М., Финансы и статистика, 2002. 112 с.  
  4. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. Учебное пособие. М., Финансы и статистика, 1997.  480 с.
  5. Бизнес-план. Под. ред. Р.Г. Маниловского. М., Финансы и статистика. 2002. 160 с.
  6. Бородина Е.И., Голикова Ю.С., Смирнова З.М. Финансы предприятия. М., Финансы и статистика, 1995. 254с.
  7. Бородкин К. В. «Комплексные методы финансовой диагностики». – Воронеж: Воронежский Государственный Университет. – 2002. – 183 с.
  8. Букин С. «Анализ конкуренции». Босс, 2000 № 2, с. 5
  9. Винокуров В. Организация стратегического управления на предприятии. М., Центр  экономики и маркетинга, 1996. 234 с.
  10. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: Гардарики, 2000. – 296с.
  11. Голубков Е.П. «Изучение конкурентов и завоевание преимуществ в конкурентной борьбе». Маркетинг в России и за рубежом, 2000 № 4, с.17
  12. Градов А.Н. Экономическая стратегия фирмы. С-Петербург, Спецлитература, 1995. 87 с.
  13. Грузинов В.В. Экономика предприятия и предпринимательство.  М., Софит, 1994. 379 с.
  14. Дубовицкий Р.А. Менеджмент: российская и западнеая ментальность // Филосовские науки. – 2004. - № 4. – С. 71-86.
  15. Зайдель Х., Теммен Р. Основы учения об экономике. Пер. с нем. М., «Дело ЛТД». 1994. 400 с.
  16. Зайцев Л Г., Соколова М.И. Стратегический менеджмент. - М.: Экономист, 2002.
  17. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент – М.: Аспект Пресс, 2002.
  18. Кэмбел Д. и др. Стратегический менеджмент. Пер с англ. – М.: ООО «Издательство Проспект», 2003.
  19. Любанова Т.П., Мясоедова Л.В.,. Грамотенко Т.А,. Олейникова Ю.А. Бизнес - план. Учебно - практическое пособие. М., ПРИОР, 2002. 96 с.
  20. «Менеджмент» О.С.Виханский, А. И. Наумов, М.:Гардарики, 2005.
  21. «Основы менеджмента» М.Мескон, М.Альберт, Ф.Хедоури, М.: «Дело», 2004.
  22. Современная экономика. Общедоступный учебный курс. Ростов н/Д., «Феникс», 2002. 672 с.
  23. «Стратегический менеджмент» Ф.Аналоуи, А.Карами, М.: «Юнити», 2005.
  24. Трифилова А.А. Методологические основы интеграции стратегического и инновационного менеджмента // Менеджмент в России и за рубежом. – 2004. - №3. – С. 27-34.
  25. Тюленев Ю.В. Управленческая идеология промышленного предприятия в условиях современной российской экономики // Экономический анализ: теория и практика. – 2004. – №1. – С. 46-55.
  26. Шеремет А. Д., Сайфулин Р. С., Негашев Е. В. «Методика финансового анализа». – 3-е изд. перераб. и доп. – М.: ИНФРА- М - 2001. – 208 с.
  27. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа. М., ИНФРА-М, 2002. 383с.
  28. ОАО АКБ Авангард Официальный сайт // http://www.avangard.ru/

1 «Стратегический менеджмент» Ф.Аналоуи, А.Карами, М.: «Юнити», 2005.

2 «Менеджмент» О.С.Виханский, А. И. Наумов, М.:Гардарики, 2005.

3 Дубовицкий Р.А. Менеджмент: российская и западнеая ментальность // Филосовские науки. – 2004. - № 4. – С. 71-86.

4 Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: Гардарики, 2000. – 296с.

5 Алексеева М.А. Планирование деятельности фирмы. М., Финансы и статистика, 2003. 403 с.

6 Кэмбел Д. и др. Стратегический менеджмент. Пер с англ. – М.: ООО «Издательство Проспект», 2003.

7 Зайцев Л Г., Соколова М.И. Стратегический менеджмент. - М.: Экономист, 2002.

8 Градов А.Н. Экономическая стратегия фирмы. С-Петербург, Спецлитература, 1995. 87 с.

9 Зайцев Л Г., Соколова М.И. Стратегический менеджмент. - М.: Экономист, 2002.

10 «Стратегический менеджмент» Ф.Аналоуи, А.Карами, М.: «Юнити», 2005.

11 ОАО АКБ Авангард Официальный сайт // http://www.avangard.ru/


Информация о работе Формирование стратегии для предприятия