Формирование стратегии для предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 03:56, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является построение стратегии деятельности предприятия на примере ОАО АКБ Авангард
В соответствии с поставленной целью решались следующие основные задачи:
- рассмотреть сущность и основные понятие стратегии на предприятии;
- изучить основные подходы к разработке маркетинговой стратегии;
- рассмотреть внутреннею среду ОАО АКБ Авангард;
- сделать анализ внешнего и непосредственного окружения Банка
- проанализировать конкурентов по отрасли;
- разработать стратегию для ОАО АКБ Авангард

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
1.СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА ПРЕДПРИЯТИИ 5
1.1Стратегия предприятия, как важнейший элемент его развития 5
1.2 Основные подходы к разработке маркетинговой стратегии 10
2. РАЗРАБОТКА И ФОРМИРОВАНИЕ СТРАТЕГИИ НА ПРИМЕРЕ ОАО АКБ АВАНГАРД 22
2.1 Внутренняя среда ОАО АКБ Авангард 22
2.2 Анализ внешней среды 31
2.3 Анализ среды непосредственного окружения 33
2.4 Анализ конкурентной среды отрасли 37
2.5 Разработка стратегии предприятия 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 43

Работа содержит 1 файл

Formirovanie_strategii_dlja_predprijatija.doc

— 332.50 Кб (Скачать)

Компонент маркетинга место/распределение-микс разрабатывается, исходя из следующих  принципов:

1) Выбор каналов распределения – одно из самых сложных и ответственных решений. Каждый канал характеризуется уровнем сбыта и издержек, и фирме необходимо разработать несколько вариантов достижения рынка.

2) Формирование канала распределения требует изучения типа и числа посредников, их отбора, оценки деятельности.

3) Товародвижение – это сфера потенциально высокой экономии издержек и обеспечения более полной удовлетворенности клиентов за счет оптимизации расходов по транспортировке, складированию, поддержанию товарно-материальных запасов, обработке заказов, упаковке, административных расходов, получения и отгрузки товаров.

Продвижение (стимулирование) – это еще один элемент комплекса маркетинга. Основные средства стимулирования:

  • реклама;
  • стимулирование сбыта;
  • личная продажа;
  • связи с общественностью (Public Relations);

Наконец, основные принципы работы с ценой  в маркетинге:

1) Цена в теории и практике конкуренции рассматривается как решающий инструмент маркетинга. Цена в широком смысле слова включает все объективные и субъективные затраты, связанные с приобретением продукта – носителя качества.

В принятии решения о ценах при постановке задач ценообразования определяющими  являются затраты, поведение потребителей, влияние конкурентов, поэтому стратегии  ценообразования могут быть ориентированы на одну из этих величин:

    • установление низких цен (затраты плюс нормальная прибыль);
    • стратегия исчерпания («снятия сливок»);
    • стратегия приспособления к рыночной цене (следование за лидером).

2) При использовании всех стратегий для различных товаров фирма может использовать метод калькуляционного выравнивания;

3) Процесс формирования рыночных цен включает этапы:

    • постановка задач ценообразования;
    • определение спроса;
    • оценка издержек производства;
    • проведение анализа цен и товаров конкурентов;
    • выбор метода установления цен;
    • определение окончательной цены.

4) Фирма устанавливает исходную цену, а затем корректирует ее с учетом факторов окружающей среды. Основные подходы к проблеме ценообразования:

    • установление цен на новый товар;
    • ценообразование в рамках товарной номенклатуры;
    • установление цен со скидками и зачетами;
    • установление цен для стимулирования сбыта;
    • установление дискриминационных цен.

 

2. РАЗРАБОТКА И ФОРМИРОВАНИЕ  СТРАТЕГИИ НА ПРИМЕРЕ ОАО АКБ  АВАНГАРД

2.1 Внутренняя среда ОАО АКБ Авангард

Миссия

ОАО АКБ «АВАНГАРД» — универсальный коммерческий банк, оказывающий все виды банковских услуг. Основан в 1994 году, генеральная лицензия Банка России № 2879. Основными направлениями деятельности являются корпоративный банковский бизнес, розничный банковский бизнес, лизинг, инвестиции в реальный сектор экономики.

Банк  «АВАНГАРД» стабильно входит в число  крупнейших банков России по размеру  собственного капитала и чистых активов.

Банк  «АВАНГАРД» расположен  по адресу 115035, Москва, ул. Садовническая, д. 12, стр. 1

Банк  «АВАНГАРД» является членом Ассоциации российских банков (АРБ), Московского банковского союза (МБС), Национальной ассоциации участников фондового рынка (НАУФОР), Московской межбанковской валютной биржи (ММВБ), Московской фондовой биржи (МФБ), Московской межбанковской валютной ассоциации (ММВА), Международной Форфейтинговой Ассоциации (IFA), Сообщества всемирных межбанковских финансовых коммуникаций (SWIFT), международных платежных систем MasterCard International и VISA International.

Региональная  сеть Банка «АВАНГАРД» включает филиалы  в Санкт-Петербурге, Оренбурге, Магадане, Кургане, Воронеже, Твери и Иванове. Планируются к открытию филиалы в Орле и Владивостоке. Филиалы предоставляют корпоративным и частным клиентам весь спектр банковских услуг.

Частным клиентам Банк «АВАНГАРД» предлагает полный спектр финансовых услуг. Основные направления – автокредитование, выпуск кредитных карт, срочные банковские вклады.

В Москве работают шесть дополнительных офисов Банка, а также офисы экспресс-обслуживания «АВАНГАРД-ЭКСПРЕСС».

Одно  из приоритетных направлений бизнеса Банка «АВАНГАРД» — инвестиции в реальный сектор экономики России. Для реализации этой задачи в рамках холдинга была учреждена компания «Авангард-Лизинг». Сегодня «Авангард-Лизинг» -- универсальная лизинговая компания, осуществляющая лизинг оборудования, промышленных объектов, транспортных средств, самолетов, кораблей, недвижимости.

Лизинговый  холдинг Банка четвертый год  подряд входит в тройку крупнейших операторов на рынке лизинга России. На 1 января 2005 г. объем лизингового  портфеля составил более чем 352 млн. долларов.

Банк  проявляет гибкий подход к запросам клиентов. Используя передовые банковские технологии, Банк гарантирует клиентам высокое качество обслуживания и стабильный доход. Главная цель Банка — максимально полное удовлетворение потребностей клиентов.

Организационная структура Банка выглядит следующим  образом (рис.1)

Руководство Банка

 

Общее собрание акционеров

Высший орган управления

Совет директоров

Орган управления в периоды между общими собраниями акционеров

Генеральный директор (председатель совета директоров)



 

Правление

 

Президент

Первый вице-президент (Финансовый директор, начальник отдела кадров)

Вице-президент (Директор по безопасности)

Вице-президент (Директор по внешнеэкономической  деятельности)

Вице-президент (Директор по предоставлению Интернет услуг)



 

 























Рис. 1. Организационная  структура ОАО АКБ Авангард

 

Услуги предоставляемые физическим лицам:

- продажа памятных монет из драгоценных металлов, выпущенных Банком России;

- переводные  операции по системе «Вестерн  Юнион»

- предоставление консультационных и информационных услуг;

- вклады в рублях и иностранной валюте;

- паевые  инвестиционные фонды;

-доверительное  управление активами;

-осуществление денежных переводов в иностранной валюте и российских рублях как со счетов по вкладу до востребования, так и без их открытия, на счета физических и юридических лиц;

-жилищно—коммунальные платежи;

- оплата  услуг связи и телекоммуникации;

-выплата пенсий и пособий

- оформление и обслуживание пластиковых карт  — Eurocard/MasterCard» (Standard, Business, Gold), Cirrus/Maestro, «VISA» (Classic, Business, Gold, Platinum) и VISA Electron/Plus, American Express, «Union Card», Diner’s Club и др.;

- купля-продажа наличной иностранной валюты и платежных документов, выраженных в иностранной валюте;

- открытие и ведение личных текущих счетов (до востребования) в рублях и иностранной валюте;

Услуги предоставляемые юридическим  лицам:

-открытие, ведение и комплексное расчетно-кассовое обслуживание рублевых и валютных счетов резидентов и нерезидентов;

- вкладные (депозитные) операции;

- вкладные (депозитные) операции с ежемесячной  выплатой процентов;

-операции  с векселями и депозитными  сертификатами;

-операции  с ценными бумагами;

-паевые  инвестиционные фонды;

-доверительное  управление активами;

-организация  выпусков рублевых корпоративных  облигаций;

- встречный  платеж;

-переводные  операции в иностранной валюте  и валюте РФ;

- кредитование  малых предприятий;

- кредитование  средних предприятий;

- торговое  финансирование и обслуживание  внешнеэкономической деятельности;

-гарантии;

- аккредитивы.

- пластиковые  карты;

-конверсионные  операции;

-факторинг;

-хранение  ценностей в индивидуальных сейфах;

-операции  с драгоценными металлами;

- продажа  памятных монет Банка России  из драгоценных металлов;

-осуществление расчётов в валюте РФ; 

-осуществление международных расчетов;

-доставка и инкассация денежных средств, векселей, платежных и расчетных документов;

-ведение международных расчетов в форме документарного аккредитива, инкассо, банковского перевода;

-предоставление кредитов, в том числе вексельных;

-выдача банковских гарантий в обеспечение обязательств, в том числе перед Государственным Таможенным Комитетом;

-комиссионные и учетные операции с векселями сторонних эмитентов

-брокерские операции через ММВБ с государственными и корпоративными ценными бумагами

-депозитарные операции с ценными бумагами

-осуществление расчетов по операциям, совершаемым с использованием пластиковых карт (эквайринг)

-предоставление консультационных и информационных услуг.

 

Таблица 1

Основные производственные показатели11

 

Наименование

Актив

Пассив

Уставный  капитал акционерных банков

0,00р.

411 960 000,00р.

Наличная  валюта в кассе банка (рубли и иностранная валюта)

4 556 845,00р.

0,00р.

Платежные документы в иностранной валюте

465 465,00р.

0,00р.

Кредиты, полученные от Банка России на срок от 31 до 90 дней

0,00р.

53 453,00р.

Кредиты, полученные от Банка России на срок от 91 до 180 дней

0,00р.

132 144 587 499,00р.

Кредиты, полученные от кред. организаций на срок от 31 до 90 дней

0,00р.

955 616 578,00р.

Кредиты, полученные от банков-нерезид. на срок от 31 до 90 дней

0,00р.

416 546 126,00р.

Кредиты, полученные от банков-нерезид. на срок от 181 до 1 года

0,00р.

44 248 524,00р.

Собственные капитальные вложения

122 342 785,00р.

0,00р.

Нематериальные  активы

533 392 882,00р.

0,00р.

Проценты, полученные за предоставленные кредиты

0,00р.

26 789 858 157 492 500,00р.

Расходы на содержание аппарата управления

5 892,00р.

0,00р.

Прибыль отчетного года

0,00р.

2 012 345 215,00р.

Использование прибыли отчетного года

2 012 345 215,00р.

0,00р.


 

 

Анализ финансового состояния  «ОАО АКБ «Авангард»

По  состоянию на 01.01.2005 совокупные активы банка (валюта баланса) с учетом проведенной переоценки составили 153 071 151 782,00 рублей.

Информация о работе Формирование стратегии для предприятия