Формирование стратегии бизнеса

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 06:32, курсовая работа

Описание работы

систематизация и углубление теоретических знаний по дисциплине «Стратегический менеджмент», приобретение практических навыков разработки стратегии предприятия.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….…..3

1. Характеристика предприятия………………………………………………….5

2. Основные технико-экономические показатели деятельности
предприятия.........................................................................................................9

3. Анализ макроокружения……………………………………………………...16

4. Анализ среды непосредственного окружения………………………………20

4.1. Характеристика состояния и перспектив развития отрасли…………...20

4.2. Анализ конкуренции в отрасли……………………………………….….21

4.3. Анализ конкурентов и их возможных действий………………………...24

5. Анализ сильных и слабых сторон предприятия в конкурентной
борьбе…………………………………………………………………….………29

6. Видение, миссия, цели предприятия………………………………………...33

7. Формирование стратегии бизнеса……………………………………………36

Заключение……………………………………………………………………….42

Литература…………………………………………………………………….…4

Работа содержит 1 файл

курганский комбинат хлебопродуктов.doc

— 262.00 Кб (Скачать)

 

В соответствии с выработанной общей стратегией определяется  и конкурентная стратегия. Она нацелена на достижимость конкурентных преимуществ. Теория конкурентоспособности выделяет два типа конкурентных преимуществ: более низкие издержки и дифференциацию. Под более низкими издержками понимается способность предприятия разрабатывать, производить и сбывать товар более эффективно, чем конкуренты, т.е. способность организовать весь цикл операций с товаром с меньшими затратами времени и средств. Под дифференциацией понимается способность удовлетворять особые потребности покупателей и назначать при этом цену более высокую, чем у конкурентов. При этом в любой данный момент времени можно строить стратегию обеспечения конкурентоспособности, опираясь только на  один из типов конкурентных преимуществ. Попытка совместить оба типа приводит к неудаче.

Кроме выбора типа конкурентного преимущества перед предприятием стоит задача выбора диапазона конкуренции: конкурировать на всем рынке или на отдельном сегменте. Для  выработки  конкурентной  стратегии  удобно   использовать   матрицу     М. Портера (табл. 12).

 

                                                                                                                  Таблица 12

Модель конкурентных стратегий М. Портера

 

 

Тип конкурентного преимущества

Более низкие издержки

Дифференциация

 

Диапазон конкуренции

Вся отрасль

Лидерство в снижении издержек

Дифференциация

Отдельные сегменты отраслевого рынка

Фокусирование на снижении издержек

Фокусирование на дифференциации

 

ОАО «ККХП» следует сконцентрировать внимание на определенных сегментах, которое направлено на обеспечение преимуществ над конкурентами в обособленном специфическом сегменте рынка. При этом гарантирован стабильный сбыт. Предприятию так же следует  стремиться увеличить свои конкурентные преимущества за счёт более низких издержек. Предприятие должно осуществить нововведения в маркетинге, которые могут способствовать  разработке, развитию и сбыту товара более эффективно, чем   у конкурентов.  

При формировании общей стратегии предприятия ОАО “ ККХП ” удобно так же использовать модель, которая имеет следующий вид ( табл. 13)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 13

Модель “ Товар – рынок ”

 

Товары

Рынки

Существующие

Новые

Существующие

Проникновение на рынок: интенсификация сбыта, поиск новых покупателей, вытеснение конкурента, развитие ( расширение) сферы потребления товара.

Развитие рынка: новые  рынки, новые регионы, международные рынки, создание новых областей использования товара.

Новые

Развитие товара: разработка новых товаров собственными силами , развитие контрактов, лицензий, обмен продукции.

Диверсификация:

-горизонтальная

-вертикальная

-концентрическая

 

Исхода из этого, предприятию следует с существующими товарами пытаться завоевать новые рынки сбыта. Наладить отношения с новыми  потребителя как в уральском регионе, так и за его пределами. Вторичные продукты переработка зерна — зародыш и отруби, отделяемые при сортовых помолах, можно использовать для из­готовления диетических продуктов, переработка зерна при этом станет безотходной и тем самым будет обеспечено новое использование продукта.

Функциональные стратегии разрабатываются специально для каждой функциональной области предприятия (маркетинговая, производственная, финансовая стратегии и стратегия управления персоналом).

Маркетинговая стратегия ОАО «ККХП» имеет следующие направления:

      проведение анализа рынка, постоянное исследование потребностей;

      усиление присутствия на ярмарках;

      систематическое обновление ассортимента;

      предложение благоприятных условий при крупных договорах, особенно в случаях повторных заказов

Реализуя производственную стратегию, ОАО «ККХП» целесообразно придерживаться следующих направлений:

      создание специального оборудования и станков для рационализации производства;

      ускорение автоматизации, сокращение числа рабочих, занятых в производстве.

Финансовая стратегия АК «Корвет» имеет следующие направления:

      совершенствование контроля затрат;

      не допускать инвестиций при высокой степени риска.

Разработка стратегии управления персоналом решает проблемы повышения привлекательности труда, мотивации, создания и поддержания на предприятии эффективной структуры персонала. Особое внимание на предприятии уделяется подготовке и переподготовке высококвалифицированных кадров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

На основе проведённого анализа макроокружения предприятия и его конкурентной позиции можно отметить следующее:

- предприятие занимает среднюю позицию в конкурентной борьбе. Преимуществом предприятия является наличие лицензий, соответственно высокое качество продукции и сервисного обслуживания. Отрицательным моментом является недостаток финансовых средств для дальнейшего расширения производства.

-  ближайшими конкурентами ОАО «ККХП» являются ОАО «Пермский мукомольный завод» и « Омский мукомольный завод ».

- рекомендуемая предприятию стратегия – стратегия роста (наступательная стратегия), ориентированная на получение конкретного преимущества за счёт опережающего внедрения новых товаров, технологий, услуг. Данная стратегия требует значительных финансовых ресурсов, но поскольку предприятие финансово устойчиво и отличается достаточно высокой платёжеспособностью, поэтому реализация этой стратегии возможна.

- конкурентная стратегия организации направлена на фокусирование внимания снижению издержек. Реализация данной конкурентной стратегии позволит предприятию обеспечить не менее чем на 25% увеличение объема продаж традиционным покупателям по серийным изделиям и за счет освоения новой номенклатуры. Усиление сотрудничества на конкретном сегменте отраслевого рынка будет способствовать дальнейшему росту  продаж .

Реализация выработанной стратегии стратегия позволит снизить степень влияния факторов внешней среды, повысить уровень конкурентоспособности предприятия, а так же использовать с максимальной эффективностью возможности внешней среды.

 

 

ЛИТЕРАТУРА

 

1.      Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы6 Учебно-методическое пособие. –М.: Финансы и статистика, 2000

2.      Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. – СПб.: Изд-во «Питер», 1999

3.      Варламова З.Н., Косова С.А. Маркетинг и стратегическое планирование. Учебное пособие. Курган, 1999

4.      Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: теория и практика: Учебное пособие для вузов. – М.: Аспект Пресс, 2002

5.      Методическое указание к выполнению курсового проекта по дисциплине «Стратегический менеджмент». Курган, КГУ, 2003

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Информация о работе Формирование стратегии бизнеса