Формирование стратегии бизнеса

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 06:32, курсовая работа

Описание работы

систематизация и углубление теоретических знаний по дисциплине «Стратегический менеджмент», приобретение практических навыков разработки стратегии предприятия.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….…..3

1. Характеристика предприятия………………………………………………….5

2. Основные технико-экономические показатели деятельности
предприятия.........................................................................................................9

3. Анализ макроокружения……………………………………………………...16

4. Анализ среды непосредственного окружения………………………………20

4.1. Характеристика состояния и перспектив развития отрасли…………...20

4.2. Анализ конкуренции в отрасли……………………………………….….21

4.3. Анализ конкурентов и их возможных действий………………………...24

5. Анализ сильных и слабых сторон предприятия в конкурентной
борьбе…………………………………………………………………….………29

6. Видение, миссия, цели предприятия………………………………………...33

7. Формирование стратегии бизнеса……………………………………………36

Заключение……………………………………………………………………….42

Литература…………………………………………………………………….…4

Работа содержит 1 файл

курганский комбинат хлебопродуктов.doc

— 262.00 Кб (Скачать)

Об имущественном положении предприятия можно сказать что наблюдается значительное увеличение  имущества предприятия  в 2001 году   и уменьшение его на 33%  в 2002 году. Снижение доли внеоборотных активов, а соответственно увеличение доли оборотных, что говорит об ускорении оборачиваемости всего имущества в целом.

Доля нематериальных активов невелика и, кроме того, еще уменьшается, а в 2002 году равняется нулю. Это негативная тенденция, т.к. в условиях рыночной экономики каждая организация должна иметь патенты, лицензии и другие интеллектуальные ценности.

Появление непокрытого убытка всегда отрицательно оценивается при анализе имущественного положения  предприятия т.к. наличие убытков свидетельствует о нерентабельности организации,

Также важно рассмотреть обеспеченность предприятия собственными оборотными средствами для покрытия запасов и дебиторской задолженности. Для этого составим табл. 2 «Обеспеченность предприятия собственными оборотными средствами».

 

 

 

 

Таблица 2

Обеспеченность предприятия собственными оборотными средствами

Наименование показателя

Код строки в форме №1

2000 г.

2001 г.

2002г.

1

2

3

4

5

1. Наличие собственных оборотных средств, т.р.

490-190

-6187

-21101

-65570

2. Запасы за вычетом расходов будущих периодов, т.р.

290-216

15420

169006

91976

3. Дебиторская задолженность покупателей и заказчиков, тыс. руб.

241+231

2434

80871

3651

4. Векселя к получению, тыс. руб.

242+232

-

186

90

5. Авансы выданные, тыс. руб.

245+234

117

-

826

6. Итого стр. (2+3+4+5), тыс. руб.

 

17971

250063

96543

7. Краткосрочные кредиты банков и займы, тыс. руб.

610

9247

97542

96033

8. Кредиторская задолженность поставщикам и подрядчикам, тыс. руб.

621

7993

84301

51404

9. Векселя к уплате, тыс. руб.

622

-

5133

8565

10.Авансы полученные

 

274

808

131

11. Итого стр. (7+8+9) , тыс. руб.

 

17514

187684

156133

12. Запасы, непрокредитованные банком (стр.6 - стр. 10) , тыс. руб.

 

457

62379

-59590

13. Излишек(+) недостаток(-) собственных оборотных средств для покрытия запасов и дебиторской задолженности (стр.1 - стр. 12) , тыс. руб.

 

-6644

-83480

5980

14. Сумма средств, приравненных к собственным

 

0

0

0

15. Излишек(+) недостаток(-) собственных средств для покрытия запасов и дебиторской задолженности (стр.1+стр.14  -стр.12) , тыс. руб.

 

-6644

-83480

5980

Собственных средств явно недостаточно, поэтому возникает необходимость привлекать заемные средства. Лишь в 2002 году возникает излишек в размере 5980 тыс. руб.  для покрытия дебиторской задолженности за продукцию, товары и услуги.

Финансовое положение предприятия находится непосредственной зависимости от того, насколько быстро средства, вложенные в активы, превращаются в реальные деньги. Ускорение оборачиваемости оборотных активов позволяет либо при том же объеме производства высвободить из оборота часть оборотных средств, либо при этом же размере  оборотных средств увеличить объем производства.

Для оценки эффективности использования оборотных средств, применяют показатели оборачиваемости активов, которые характеризуют эффективность оборачиваемости активов в целом, оборотных активов, в том числе запасов и дебиторской задолженности (табл. 3).

 

 

Таблица 3

Показатели оборачиваемости

Коэффициент оборачиваемости

2000 год

2001 год

2002 год

1

2

3

4

1. Активов

0,00006

0,00003

0,0002

2. Оборотных средств

0,002

0,00005

0,0004

3. Запасов

0,0004

0,0001

0,00007

4. Дебиторской задолженности

0,005

0,001

0,001

5. Кредиторской задолженности

0,004

0,0005

0,0008

 

В целом динамику коэффициентов оборачиваемости ОАО “ Курганский комбинат хлебопродуктов” можно оценить положительно. Наблюдающаяся тенденция к увеличению коэффициента оборачиваемости активов свидетельствует о том, что кругооборот средств предприятия увеличивается.

Таблица 4      

Показатели финансовой устойчивости

Показатель

Рекомендуемое значение

Расчет показателя

2000 г

2001 г

2002г

1

4

5

6

7

Коэффициент автономии (Коэффициент независимости)

>0.5

0,73

0,22

0,03

Коэффициент соотношения заемных и собственных средств

<1.0

0,37

3,44

32,26

Коэффициент маневренности

>0.5

-0,11

        -0,38

-13,38

Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами

>0.3

-0,39

-0,12

-0,71

 

В соответствии с рекомендуемыми значениями данных показателей можно сделать вывод о том, что в 2000 г. наблюдается  финансовая зависимость предприятия, а в 2001 г. – повышение финансовой зависимости, сокращение деловой активности. Расчет коэффициента финансирования показал высокую степень зависимости организации от внешних источников финансирования, только на конец 2000 г. этот показатель соответствовал требованиям. Коэффициент маневренности обозначил часть собственного капитал, используемого для финансирования текущей деятельности. Как видно степень мобильности использования собственного капитала очень низкая.

Финансовое состояние предприятия оценивается с позиций краткосрочной перспективы показателями ликвидности и платежеспособности (табл. 5). Они в наиболее общем виде характеризуют то, насколько организация может своевременно и в полном объеме рассчитаться по краткосрочным обязательствам

 

Таблица 5

Показатели ликвидности

Показатель

Рекомендуемое значение

Расчет показателя

2000г

2001 г

2002г

1

4

5

6

7

1. Текущие обязательства, руб.

 

21690

190919

158037

2. Денежные средства и краткосрочные финансовые вложения, руб

 

61

555

2479

3. Дебиторская задолженность, руб.

 

4133

86683

10072

4. Запасы (за вычетом расходов будущих периодов),руб.

 

10716

75170

73564

Расчетные показатели

5. Коэффициент абсолютной ликвидности

0,2 - 0,3

0,0028

0,0029

0,016

6. Коэффициент быстрой (срочной) ликвидности

0,7 - 0,8

0,193

0,457

0,079

7. Коэффициент текущей ликвидности

2,0 - 2,5

0,68

0,85

0,54

 

Под ликвидностью понимают способность какого-либо объекта трансформироваться в денежные средства. На предприятии показатели ликвидности ниже требуемых. Это говорит о том, что  ОАО “Курганский комбинат хлебопродуктов” не может погасить мгновенно своих обязательств.

Показатели рентабельности являются относительными характеристиками финансовых результатов и эффективности деятельности предприятия. Показатель рентабельности активов показывает, что  эффективность использования имущества с каждым годом уменьшается.

Наиболее важным показателем представляется рентабельность продаж. Он показывает, сколько чистой прибыли получено на рубль реализации продукции. Надо отметить, что на протяжении всего анализируемого периода , данный показатель был положительным и лишь в 2002 году произошло  его резкое уменьшение до (14,24) коп.

Среднесписочная численность работающих на предприятии в 2002 году составила 404 человека. Это на 57 человек больше, чем в 2001 году, и на 99 человек больше, чем в 2000 году. Таким образом, видно, что численность работников постоянно увеличивается, что, несомненно, связано с освоением новых видов деятельности, увеличением масштабов предприятия и объема товарооборота.  

              Среднегодовая заработная плата одного работника предприятия в 2000 году составляла – 31234  руб., в 2001 году – 38107 руб., а в 2002 году – 52097 руб. Рост заработной платы в 2002 году составил 136,71% по отношению к 2001 году. Значительное увеличение заработной платы в 2002 году связано с увеличение  товарооборота комбината с 2001 года.

Анализ номенклатуры выпускаемой продукции (табл.1) позволяет сделать вывод о том, что в номенклатуре предприятия существует продукция, как для производственного потребления, так и для непроизводственного. Продукция выпускаемая ОАО «ККХП»:

•  мука (мука пшеничная (высший, первый, второй сорта);

• крупа (крупа манная, выработка крупы из давальческого сырья);

• комбикорма, кормосмеси (для свиней, для птиц);

• масла растительные (подсолнечное, выработка масла из давальческого сырья);

• хлеб и хлебобулочные изделия (хлеб пшеничный (из муки высшего, первого и второго сорта), хлеб ржано-пшеничный и из отрубной муки, сдобные и кондитерские изделия);

• макаронные изделия (вермишель).

Более подробное изучение состава и динамики производимой продукции показывает, что в анализируемом периоде объемы переработки зерна снизились на 4,64%, не смотря на некоторое их увеличения в 2001 году (темп роста составил 108,76%). Также наблюдается снижение объемов выработанной муки сортовой, которые на конец анализируемого периода на 2,21% ниже объемов 2000 года, обусловленное значительным снижением объемов выработки муки высшего сорта, которое в анализируемом периоде составило 10,83%. Комбикормовым цехом выработано комбикормов, кормосмесей в 2002 году 1733 тонн, что на 44,11% ниже выработки в 2000 году.   Объем производства хлеба и хлебобулочных изделий пекарней в 2002 году составил 562 тонны, что уменьшило объем хлебопечения в анализируемом периоде на 6,49%. Итак, видно, что увеличение объемов производства продукции в 2001 году, сменилось значительным его сокращением в 2002 году, которое привело к тому, что объемы выработки в 2002 году по всем позициям стали ниже объемов производства в 2000 году.

Информация о работе Формирование стратегии бизнеса