Формирование стратегии бизнеса

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 06:32, курсовая работа

Описание работы

систематизация и углубление теоретических знаний по дисциплине «Стратегический менеджмент», приобретение практических навыков разработки стратегии предприятия.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….…..3

1. Характеристика предприятия………………………………………………….5

2. Основные технико-экономические показатели деятельности
предприятия.........................................................................................................9

3. Анализ макроокружения……………………………………………………...16

4. Анализ среды непосредственного окружения………………………………20

4.1. Характеристика состояния и перспектив развития отрасли…………...20

4.2. Анализ конкуренции в отрасли……………………………………….….21

4.3. Анализ конкурентов и их возможных действий………………………...24

5. Анализ сильных и слабых сторон предприятия в конкурентной
борьбе…………………………………………………………………….………29

6. Видение, миссия, цели предприятия………………………………………...33

7. Формирование стратегии бизнеса……………………………………………36

Заключение……………………………………………………………………….42

Литература…………………………………………………………………….…4

Работа содержит 1 файл

курганский комбинат хлебопродуктов.doc

— 262.00 Кб (Скачать)

 

Итоговая оценка 1, т. е. сильные стороны ОАО «ККХП» перекрывают его слабые стороны. Показатели предприятия по некоторым параметрам выше среднеотраслевого уровня. Предприятие имеет конкурентные преимущества.

Определить возможные сочетания характеристик рыночной ситуации с сильными и слабыми сторонами предприятия позволяет SWOT-анализ. Технология проведения SWOT-анализа предусматривает заполнение матрицы (рис.5). В матрице образуется четыре поля. Первое поле включает стратегии, использующие сильные стороны организации для реализации возможностей, появившихся на рынке. Второе поле – стратегии, использующие сильные стороны для устранения угроз. Стратегии, минимизирующие слабые стороны предприятия на основе возможностей ситуации представлены в третьем поле. Четвертое поле охватывает стратегии, минимизирующие слабости предприятия и угрозы внешней среды.

 

 

 

 

 

Матрица «SWOT»

ВОЗМОЖНОСТИ

1.Выход на новые внутренние и внешние рынки.

2.Углубление дифференциации в запросах покупателей.

3. Увеличение объемов производства.

4.Совершенствование технологий

УГРОЗЫ

1.Рост силы конкурентов.

2.Ухудшение уровня подготовки технических специалистов.

3.Снижение платежеспособности

 

СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ

1.Соответствие продукции стандартам..

2.Приобретение нового оборудования.

3.Большой опыт работы в отрасли.

4.Наличие лицензий

 

Развитие и рост  При выходе на новые рынки предприятие в состоянии предложить высококачественную,  стандартам продукцию при невысокой цене. Рост рынка позволит выйти на новые сегменты и завоевать новых покупателей

 

При проведении эффективной политики по снижению издержек производства предприятие сможет снизить цену на предлагаемую продукцию. Высокое качество продукции позволит сохранить покупателей.

СЛАБЫЕ СТОРОНЫ

1.Недостаток средств, инвестиций

2.Текучесть кадров.

3.Низкая скорость реакции управления на изменения во внешней среде.

4.Недостаточно развитый маркетинг

5.Высокая дебиторская задолженность

Выход на новые рынки, расширение ассортимента позволит получить дополнительные финансовые средства для обновления оборудования и совершенствования структуры управления . Сохранение объема производства способно уменьшить текучесть кадров

 

Поиск новых рынков сбыта для уже имеющихся и вновь разрабатываемых товаров Необходимо сокращение производства нерентабельного продукта

Рис.5 Матрица SWOT

 

 

6. ВИДЕНИЕ, МИССИЯ, ЦЕЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ

 

Видение – это руководящая философия бизнеса, обоснование существования предприятия, не сама цель, а скорее чувство основной цели предприятия. Видение определяет уровень притязаний руководства в процессе стратегического планирования. Видение обеспечивает преемственность следующих друг за другом целей.

Видение ОАО «ККХП» сводиться к следующему: « Постоянное совершенствовании товаров и услуг для максимального удовлетворения спроса на продукцию в полном объёме, следуя законам рыночной конкуренции».

Миссия организации – это основная, генеральная цель, цель существования организации, которая должна быть выполнена в плановом периоде. Содержание миссии должно включать следующие основные позиции:

1.      Описание продуктов (услуг) предлагаемых предприятием;

2.      Характеристика рынка (основные покупатели);

3.      Цели предприятия, выраженные в терминах выживания, роста, доходности;

4.      Технология (оборудование, технологический процесс, инновации);

5.      Философия (основополагающие взгляды и ценности);

6.      Внутренняя концепция;

7.      Внешний образ предприятия, его имидж.

Миссия организации дает представление о назначении, о необходимости и полезности для окружающей среды, сотрудников, общества в целом. Миссия поясняет то, чем занимается компания, какой она стремится быть в отличии от подобных. Миссия должна быть сформулирована предельно ясно.   

Миссия ОАО «ККХП» определяется как: ««ОАО «ККХП» намеревается стать самым технологичным  и инновационным заводом в Уральском регионе, а также прочно укрепиться на  рынке. Для этого мы будем четко ориентироваться на нужды потребителя, производя продукцию наивысшего качества по оптимальным ценам. А это значит ОАО «ККХП» является надёжным партнёром и добросовестным изготовителем».

Главный принцип, который позволяет ОАО “ ККХП ” лидировать в Зауралье :

При равных ценах – у нас лучше.

При равном качестве – дешевле.

Цели – конкретные состояния отдельных характеристик предприятия, достижение которых желательно. Правильно сформулированные цели должны обладать характеристиками:

конкретность означает, что при определении цели необходима точность отражения ее содержания, объема и времени;

измеримость означает, что цель должна быть представлена количественно для оценки степени ее достижения;

достижимость означает, что цели должны быть реальными, не выходящими за рамки возможностей предприятия;

согласованность означает, что цели следует рассматривать не изолированно, а во взаимосвязи.

Цели ОАО «ККХП»:

      Достижение оптимального соотношения прибыли и затрат в перспективе на 3 года.

      Обновление парка оборудования на 5 % ежегодно

      Подготовка кадров на базе предприятия, привлечение квалифицированных специалистов.

      Эффективная регуляция отношений с клиентами

      Внедрение  долгосрочная программа развития производства, реализация которой позволит сохранить лидирующие позиции на рынке продуктов питания.

      Обеспечение роста душевого дохода работников в соответствии с ростом стоимости жизни.

      Реконструкция размольного производства

      Сохранение и развитие кадров, привлечение молодых специалистов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. ФОРМИРОВАНИЕ СТРАТЕГИИ БИЗНЕСА

Процесс формирования стратегии бизнеса включает три этапа:

1.Формирование общей стратеги предприятия.

2.Формирование конкурентной (деловой) стратегии.

3.Определение функциональных стратегий.

Общая стратегия решает две задачи:

-         определяет направление развития предприятия;

-         устанавливает роль каждого из стратегических хозяйственных подразделений в реализации стратегии и определяет способы распределения ресурсов между ними.

Все разнообразие вариантов общих стратегий может быть сведено к трем основным типам:

- стратегии     роста     (наступательная      стратегия,      которая
предполагает активную позицию предприятия на рынке и преследует цель -
завоевания, и расширения рыночной доли);

- стратегии   стабильности   (оборонительная   стратегия,   цель
которой - сохранение имеющейся рыночной доли);

- стратегии сокращения (деинвестирования, когда предполагается
продажа     хозяйственного     подразделения,     либо     создание     из     нее
самостоятельной структурной единицы).

Для разработки общей стратегии могут быть использованы:

1.      Модель «Товар-рынок».

2.      Модель Бостонской консультативной группы.

3.      Модель «Мак Кинзи».

4.      Модель фирмы Arthur D. Little.

При формировании общей стратегии предприятия ОАО «ККХП» целесообразно использовать модель «Мак Кинзи».

 

 

 

                                                                                                                  Таблица 10

 

Матрица «Мак Кинзи» - Привлекательность рынка/позиция в конкуренции

 

Привлекательность отрасли

Позиция в конкуренции

Слабая

Средняя

Сильная

Высокая

Инвестирование или уход с рынка

Инвестирование

Удержание (расширение) лидерства на рынке

Средняя

Уход с рынка, постепенное сокращение инвестиций

Рост или уход с рынка

Удержание лидерства на рынке

Низкая

«Снятие урожая», отказ от данного бизнеса

«Снятие урожая», медленно уходить

Изъятие основного капитала или избирательная оборонительная стратегия

 

Привлекательность рынка  высокая (табл.10) позиция, занимаемая предприятием в конкурентной борьбе находиться на среднем уровне. Соответственно ОАО «ККХП» следует расти, то есть разработать наступательную стратегию, которая ориентирована не столько на преодоление сил конкуренции, сколько на выявление их источников. Для чего необходим постоянный анализ информации о продвижении продукции конкурентов на рынке, так же продолжение работы по снижению себестоимости изделий, поддержание высокой дисциплины поставок, обеспечение комплексных поставок даже с привлечением других производителей, расширение ресурсной базы, необходим приток  инвестиций.

В отношении цеха  сыпучих продуктов должна быть выработана стратегия роста (усиление рекламы, увеличение объемов реализации, выход на новые сегменты рынка, расширение номенклатуры).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 11

 

 

Оценка привлекательности рынка мукомольно-крупяной промышленности

 

Критерии оценки

Удельный вес, %

Качественная оценка

Балльная оценка, от 0 до 100

Итоговая оценка

1. Рост рынка

26

Темпы роста ежегодно увеличиваются на 25-30%

80

20,8

2. Диапазон для ценовой политики

15

Цена  меняется

60

9

3. Сложность входных барьеров

13

Значительная для вновь входящих предприятий

30

3,9

4. Власть потребителей

22

Относительно сильная

50

11

5. Уровень рентабельности

24

На уровне 20-30%

68

16,32

Итого

100

 

 

61,02

Информация о работе Формирование стратегии бизнеса