Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 00:18, курсовая работа
В рыночной экономике огромное внимание уделяется проблемам качества, обусловленное наличием конкурентной среды. По методам осуществления конкуренция делится на ценовую (вытеснение конкурентов путем снижения, сбивания цены) и неценовую, при которой та же цена предлагается за товар с более высокими качественными параметрами и комплексом услуг, что означает в терминах маркетинга «товар с сопровождением», т. к. только качество может привлечь потребителя.
Успешная реализация качественного продукта потребителю является главным источником существования любого предприятия.
Целью данной работы является комплексное исследование системы качества в организации.
Введение ...........................................................................................................2
Глава 1. Существующие системы управления качеством............................3
1.1 Система тотального управления качеством.............................................3
1.2 Система «ДЖИТ».......................................................................................7
1.3 Комплексная система управления качеством продукции (КСУКП).....10
Глава 2. Методы формирования системы качества предприятия................12
2.1 Повышение эффективности качества продукции....................................12
2.2 Учет и оценка затрат на обеспечение качества........................................16
Глава 3. Классификация и номенклатура показателей качества..................24
3.1 Классификация показателей качества.......................................................24
3.2 Показатели качества систем управления качеством................................28
Заключение ........................................................................................................30
Список литературы ...........................................................................................31
Нахождение количественных характеристик надежности для системы управления качеством только для какого-то конечного времени (периода) не отразит реального состояния. Следовательно необходимо рассматривать систему в условиях достаточно большого интервала времени, что и имеет место в практике эксплуатации системы управления качеством. Для / ~ » х время нахождения системы в любом из возможных для нее состояний не зависит от начального момента рассмотрения процесса работы. При этом в пределе вероятность любого из состояний системы управления качеством
Р,(1) будет величиной постоянной.
Таким образом, учитывая то обстоятельство, что системы управления качеством предназначаются для длительной эксплуатации в качестве основных показателей надежности системы, выпускающей продукцию первой категории, целесообразно принять предельные вероятности исправной работы и отказа. Т.е. относительные доли времени, в течение которых система будет соответственно обеспечивать бесперебойное управление качеством, и находиться в состоянии отказа — бездействия (по существу, полного бездействия — «простоя» системы).
Системы управления качеством относятся к восстанавливаемым системам. Причем восстановление отказавших элементов может производиться как при ограниченной, так и неограниченной возможности. Потоки отказов и восстановлений систем управления качеством достаточно реально можно представить математической моделью, отражающей процессы Маркова.
Заключение
Улучшение качества продукции
– важнейшее направление
Так же с уверенностью можно сказать, что повышение качества продукции всегда будет положительным и экономически эффективным фактором развития предприятия.
Важное место в управлении качеством отводится вопросам сертификации и стандартизации. Сертификация – процедура установления и официального подтверждения соответствия продукции отдельным стандартам и требованиям. Ее основой являются государственные стандарты, стандарты предприятий, стандарты научно-технических обществ.
Список литературы
1. Мишин В.М. Управление качеством. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007 - 463 с.
2. Переверзев М.П., Шайденко Н.А., Басовский Л.Е. Менеджмент: Учебник- 2-е изд., доп. и перераб.- М.: ИНФА-М, 2008.-330 с.
3. Ребрин Ю.И. Управление
качеством. Учебное пособие.
4. Менеджмент организации: Учеб. пособие / Под ред. З.М. Румянцевой. - М: ИНФРА-М, 2005. - 432 с.
5. Миронов М.Г. Управление качеством. - М.: Проспект, 2007. - 288 с.
Информация о работе Формирование системы качества в организации