Формирование организационной культуры в студенческой среде (на примере экономических факультетов ПГУ и ПГУАС)

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 13:51, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является формирование организационной культуры в студенческой среде на примере экономических факультетов ПГУ и ПГУАС.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
 выделить теоретические и методические основы формирования организационной культуры в студенческой среде;
 определить понятие, сущность и виды организационных культур, а также основные подходы к формированию организационной культуры;
 выявить особенности формирования организационной культуры в студенческой среде;
 охарактеризовать методику исследования особенностей и условий формирования организационной культуры в студенческой среде;
 проанализировать особенности и условия формирования организационной культуры студентов экономических факультетов ПГУ и ПГУАС;
 дать общую характеристику исследуемых организаций;
 сравнить особенности формирования организационной культуры в студенческой среде ПГУАС и ПГУ;
 исследовать условия формирования организационной культуры студентов экономических факультетов ПГУ и ПГУАС;
 разработать рекомендации по совершенствованию организационной культуры в студенческой среде;
 спроектировать модель формирования организационной культуры в студенческой среде;
 дать практические рекомендации по эффективному применению особенностей формирования организационной культуры студентов;
 разработать рекомендации по совершенствованию условий формирования организационной культуры студентов.

Содержание

Введение………………………………………………………………..….…5
Раздел 1. Теоретические и методические основы формирования организационной культуры в студенческой среде…………………………...…8
1.1. Понятие, сущность и типы организационных культур. Основные подходы к формированию организационной культуры…………………..……8
1.2. Особенности и условия формирования организационной культуры в студенческой среде………………………………………………………………12
1.3. Методика исследования особенностей и условий формирования организационной культуры в студенческой среде………………………….…16
Раздел 2. Анализ особенностей и условий формирования организационной культуры студентов экономических факультетов ПГУ и ПГУАС……………………………………………………………………………18
2.1. Общая характеристика исследуемых организаций……………….…18
2.2. Сравнительный анализ особенностей формирования организационной культуры в студенческой среде ПГУАС и ПГУ………………………….……...21
2.3. Анализ условий формирования организационной культуры студентов экономических факультетов ПГУ и ПГУАС………………………25
Раздел 3. Разработка рекомендаций по совершенствованию организационной культуры в студенческой среде………………………….…26
3.1. Модель формирования организационной культуры в студенческой среде………………………………………………………………………………26
3.2. Практические рекомендации по эффективному применению особенностей формирования организационной культуры студентов……..…28
3.3. Рекомендации по совершенствованию условий формирования организационной культуры студентов…………………………………………29
Заключение…………………………………………………………………31
Глоссарий…………………………………………………………………...33
Библиографический список………………………………………..………34
Приложения………………………………………………………………...36

Работа содержит 1 файл

Курсовая ПМ.doc

— 210.00 Кб (Скачать)

      Козлов В.В., Козлова А.А. «Корпоративная культура: «костюм» успешного бизнеса» // Управление персоналом. – 2004. - № 11. – С. 15 – 19.

      Комаров Е.И. «Культура управления: измерение и изменение» // Управление персоналом. – 2005. - № 3.  –  С. 25 – 29.

      Коротков Э.М. «Образование менеджера трудный путь становления и развития» // Менеджмент в России и за рубежом. – 2004. - № 3 – С. 20 – 23.

      Короткова Э. М., Резник С. Д. Управление личной карьерой: Учебное пособие для вузов. – М.: Логос, 2005. – 285 с.

      Корпоративная культура делового общения: Главные правила общения и поведения в современном обществе / Авт.-сост. И. Н. Кузнецов. – М.: АСТ; Мн.: Харвест, 2009.  –  382 с.

      Корниенко В. И. Команда: формирование, управление, эффективность. Учеб. пособие. – Пермь, 2005. – 124 с.

      Котлер Ф., Келлер К. Л. Маркетинг менеджмент. 12-е изд. – СПб.: Питер, 2008. – 816 с.

      Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М., 2002. – 265 с.

      Мильнер Б. З. Теория организации: Учебник. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА – М, 2005.

      Моисеева Е.В. Формирование корпоративной культуры студентов вуза специальности «Связи с общественностью» / Е.В. Моисеева // Казанский педагогический журнал. – Казань. – 2006. - № 6. – С. 24 – 28.

      Попов Б. Формирование корпоративной культуры // Управление персоналом. – 2010. - № 3. – С. 46 – 51.

      Прищепенко В. В. Новаторы и новации // ЭКО. – 2007. - № 1. – С. 186 – 191.

      Рогалёва Н. Л. Современная концепция имиджа организации // Управление персоналом. – 2007. - № 2. – С. 42 – 45.

      Рыбакова М. В. Организационная культура как фактор устойчивого развития // Социально-гуманитарные знания. – 2004. - № 2. – С. 221 – 234.

      Стоянова В. А. Оценка влияния организационной культуры предприятия на эффективность производственной деятельности // Менеджмент в России и за рубежом. – 2005. - № 1. – С. 3 – 9.

      Сухорукова М. Ценности как ключевой элемент организационной культуры // Управление персоналом. – 2000. - № 11. – с. 39 – 44.

      http://www.pnzgu.ru/dep/i_eu/

      http://www.fak.ru/baza/info-603.html

      http://pguas.ru/info

      http://shuvalov.tgl.net.ru/files/do/2009/mou/mou_89_09.pdf

 

 


Приложения

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Перечень критически важных элементов организационной культуры

для современной компании

1. Ценности:

   рост и прибыльность компании;

   лидерство компании в своей отрасли;

   постоянное развитие (continuous performance improvement);

   интегрированность компании в единую систему, созданную для достижения определённых целей;

   гибкость и быстрота изменений в ответ на требования среды;

   высококачественное обслуживание клиентов как внешних, так и внутренних;

   постоянное обучение;

   участие в управлении компанией.

2. Нормы поведения:

   бизнес-ориентированность всех действий;

   быстрое принятие решений;

   высококачественное обслуживание клиентов как внешних, так и внутренних;

   постоянное развитие (continuous performance improvement);

   свободный и открытый обмен информацией внутри компании;

   командная работа;

   инновационность и творческий подход к работе;

   мобильность внутри компании;

   обмен обратной связью;

   ответственное и инициативное поведение;

   принятие риска.

3. Поверья:

   рынок компании глобален;

   конкуренция – глобальна;

   ключевой бизнес компании в будущем связан с Интернетом и электронной коммерцией;

   «я ответственен за результативность всей компании, потому что я могу на это влиять»;

   профессионализм – это не знание чего-то, а способность и желание учиться. Здесь имеется в виду не столько формальное обучение, сколько модификация поведения.

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Экспресс-тест на соответствие

ОРГАНИЗАЦИОННОЙ культуры

 

      Вознаграждается ли в Вашем ВУЗе ценное для учебного заведения поведение?

 

Да / Нет

 

      Есть ли в Вашей группе легенда или романтический герой, который является неофициальным образцом для подражания для студентов?

 

Да / Нет

 

      Легко ли соглашаются руководители отделов ВУЗа на сотрудничество в рамках общих целей, программ, действий, распределения ресурсов?

 

Да / Нет

 

      Все ли студенты Вашего факультета знают, от чего в их поведении зависит успех и выживание?

 

Да / Нет

 

      Верят ли все студенты Вашего факультета, что это лучшее учебное заведение для реализации их целей и замыслов?

 

Да / Нет

 

Внимание! Если Вы ответили «Нет» более чем на один вопрос, Вашей компании необходимы некоторые изменения в организационной культуре.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ В

Анкета

 

по изучению формирования организационной культуры в студенческой среде экономических факультетов ПГУ и ПГУАС

 

Уважаемый Студент!

Просим Вас ответить на вопросы анкеты, результаты которой будут использованы в исследовании особенностей и условий формирования организационной культуры в студенческой среде Вашего вуза.

Прочитайте, пожалуйста, вопросы и предлагаемые варианты ответов на них. Номер одного ответа, который совпадает с Вашим мнением, обведите кружком или подчеркните, так же предусмотрены вопросы с несколькими вариантами ответа, рядом с ними в анкете имеется пометка «возможно несколько вариантов».

Ваши ответы помогут улучшить организационную культуру Вашего учебного заведения.

Заранее благодарим Вас за сотрудничество!

 

 

              Анализ особенностей формирования организационной культуры

 

               Как Вы понимаете термин «организационная культура»?

- культура вуза

- культура студента

- результат взаимодействия желаний и пристрастий основателей организации и базовых установок сотрудников, которые они выработали в результате своего предыдущего опыта

- набор наиболее важных предположений, принимаемых членами организации и получающих выражение в заявляемых организацией ценностях, задающих людям ориентиры их действий

- свой вариант ответа___________________________________________

_____________________________________________________________

 

               По Вашему мнению, в Вашем вузе имеется организационная культура?

- да

- нет

- не знаю

- свой вариант ответа___________________________________________

______________________________________________________________

 

               Как Вы думаете, по мнению руководства, организационная культура имеется?

- да

- нет

- не знаю, что они думают

- свой вариант ответа___________________________________________

______________________________________________________________

 

               Что, по-Вашему, означает «корпоративная символика»? (возможно несколько вариантов ответа)

- герб

- флаг

- эмблемы студенческих отрядов

- эмблемы Проффесиональных комитетов

- символы, присущие только этому вузу

- затрудняюсь ответить

- сувенирные изделия

- медали, значки

- свой вариант ответа___________________________________________

______________________________________________________________

 

               Если на вопрос «2» данной анкеты Вы ответили «Да», то какая, по-Вашему мнению, организационная культура в Вашем вузе?

- доминирующая организационная культура

- субкультура

- другая

- свой вариант ответа___________________________________________

______________________________________________________________

 

               Нужна ли организационная культура вузу?

- да, конечно

- скорее «да», чем «нет»

- нет

- скорее «нет», чем «да»

- свой вариант ответа___________________________________________

_____________________________________________________________

 

               Какие компоненты, по Вашему мнению, должна включать в себя организационная культура вуза? (возможно несколько вариантов ответа)

- особенности ценностей, как набора ориентиров, что такое «хорошо» и что такое «плохо»

- осознание себя и своего места в вузе

- коммуникационная система и язык общения

- внешний вид, одежда, а также разнообразие спецодежды, атрибутики, символики, деловых стилей

- осознание фактора времени, отношение к нему, его использование

- характер взаимоотношений между людьми;

- вера, оптимистичное отношение к жизни

- процесс развития студентов и их обучение

- трудовая этика и мотивирование

- чем и как питаются люди, привычки и традиции в этой области

- свой вариант ответа____________________________________________

______________________________________________________________

 

               Какие из перечисленных компонентов организационной культуры (вопрос «7») имеются в культуре Вашего вуза?

______________________________________________________________

______________________________________________________________

 

               Какие особенности имеет организационная культура любой организации?

____________________________________________________________________________________________________________________________

 

        Какие особенности имеет организационная культура Вашего вуза?

__________________________________________________________________________________________________________________________

 

              Анализ условий формирования организационной культуры

 

               Перечислите основные условия, необходимые при формировании организационной культуры на Вашем факультете (или же в Вашей группе)?

______________________________________________________________

______________________________________________________________

               Как Вы думаете, каких условий не хватает для формирования эффективной организационной культуры в студенческой среде?

____________________________________________________________________________________________________________________________

               Что бы Вы хотели дополнить, доработать в исследуемой области?

____________________________________________________________________________________________________________________________

               Вы согласны с утверждением «Разделяя сформировавшуюся организационную культуру, студент вырабатывает язык общения, совершает адекватно воспринимаемые другими действия, проявляет понимаемые всеми чувства и эмоции»?

- да

- нет

- свой вариант ответа___________________________________________

______________________________________________________________

 

               Вы считаете, что поведение людей и групп на факультете связано определенными нормами?

- да

- нет

- скорее «да», чем «нет»

- скорее «нет», чем «да»

 

               Для вас ценностями организационной культуры являются? (возможно несколько вариантов ответа)

- цели

- характер внутренних отношений

- дисциплина

- исполнительность

- новаторство

- инициатива

- профессиональная этика

- свой вариант ответа___________________________________________.

           Данные об участниках анкетного опроса

 

17. Ваш пол:

- мужской

- женский

18. Ваш возраст:

- 17 – 20 лет

- 20 – 22 года

- 23 – 25 лет

- 25 – 27 лет

Информация о работе Формирование организационной культуры в студенческой среде (на примере экономических факультетов ПГУ и ПГУАС)