Формирование маркетинговой стратегии ООО «Сахалинский кондитерско-мармеладный комбинат»

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2011 в 08:04, курсовая работа

Описание работы

Основными целями написания курсового проекта являются:
* исследование процесса разработки маркетинговой стратегии предприятия.
Основными задачами курсового проекта являются:
* изучение видов маркетинговой стратегии предприятия;
* проанализировать деятельность выбранного предприятия;
* анализ внешней и внутренней среды организации;
* определить сильные и слабые стороны организации;
* разработать маркетинговую стратегию предприятия.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Аналитическая часть
1.1 Основные виды маркетинговой стратегии на предприятии ………….6
1.2.Общая характеристика ООО ««Сахалинский кондитерско-мармеладный комбинат»
1.3. Анализ внутренней среды ООО «Сахалинский кондитерско-мармеладный комбинат»…………………………………………………..11
1.4. Анализ внешней среды ООО «Сахалинский кондитерско-мармеладный комбинат»…………………………………………………..17
1.5. SWOT – анализ ООО «Сахалинский кондитерско-мармеладный комбинат»……………………………………………………………….….21
2. Проектная часть
2.1. Выбор стратегии маркетинга на ООО «Сахалинский кондитерско-мармеладный комбинат»………………………………………………………..23
2.2.Проект реализации диффиринцированной стратегии охвата рынка
3. Экономическая часть
3.1.Экономический эффект от применения дифференцированной маркетинговой стратегии охвата рынка…..26
3.2. Выбор метода позиционирования новой продукции ООО «СКМК» и расчет затрат…………………………………………………………………...29
Заключение……………………………………………………………………….35
Библиографический список……………………………………………………..38

Работа содержит 1 файл

Министерство образования и науки Российской Федерации.doc

— 479.00 Кб (Скачать)
 

     Использование многообразных средств стимулирующего воздействия призванных ускорить и /или усилить ответную реакцию рынка.

      Для выбора носителя рекламы и времени  ее выхода определить охват аудитории, относительный тариф, индекс избирательности.

      Таблица 3.7

      Мероприятия по пропаганде ООО «СКМК»

Мероприятия Средства распространения  информации Цель мероприятия
1 2 3
1. Рассылка  брошюр о деятельности ООО «СКМК» на предприятия общественного питания, в крупные магазины Почта Информирование  потенциальных клиентов о деятельности фабрики.
2. Печать  в ведущих газетах серий статей, рассказывающих о новой продукции ООО «СКМК» Пресса Создание положительного имиджа новой продукции
3. Выпуск  рекламного ролика на телевидении,  и опубликование в газете СМИ Рекламирование  нового товара
4. Выпуск  книги о истории развития общества, о достижениях и проблемах предприятия и так далее. Средства торговли Формирование  общественного мнения.
 

      Таблица 3.7

      Исходные  данные для выбора газет с целью  размещения рекламы ООО «СКМК»

Газета Тираж, тыс. экз. Тариф, руб.

1 кв.см.

Охват целевой  аудитории Индекс избира-тельности
Газета 1 150 2 30 0,75
Газета 2 170 2,8 30 0,75
Газета 3 180 3 32 0,8
 
 
 
 
 
 
 

      Таблица 3.8

      Исходные  данные для выбора телеканала с целью  размещения рекламы ООО «СКМК»

Время ТК-1 ТК-2
выхода  рекламы охват ауди-тории, тыс. чел. тариф, руб/ сек доля ауди-тории на целевом рынке,% индекс избира-тель-ности охват ауди-тории, тыс. чел. тариф,

руб/сек

доля ауди-тории  на целевом рынке,% индекс избира-тель-ности
900 60 100 30 0,75 70 150 31 0,775
1800 150 150 50 1,25 85 250 38 0,95
2200 210 250 52 1,3 155 345 45 1,125
 
 

      Таблица 3.9

      Исходные  данные для выбора радио с целью  размещения рекламы ООО «СКМК»

Время К-1 К-2
выхода  рекламы охват ауди-тории, тыс. чел. тариф, руб/сек доля ауди-тории  на целевом рынке,% индекс избира-тель-ности охват ауди-тории, тыс. чел. тариф, руб/сек доля ауди-тории  на целевом рынке,% индекс избира-тель-ности
800 120 40 40 1,0 210 100 45 1,125
1500 130 50 35 0,875 170 110 38 0,95
2000 80 30 30 0,75 95 80 31 0,775
 

      На  выбор наиболее эффективного носителя рекламы влияют наименьший относительный тариф и наибольший индекс избирательности.

      Реклама ООО «СКМК», исходя из этих факторов будет размещена в газете 3, на телеканале 1 в 2200 и на радио 2 в 800.

      Реклама в газете будет размещаться 1 раз в неделю в течении года. Площадь макета равна 20 см2. Тариф на изготовление 1 см2 макета составляет 15 руб.

      Реклама на телеканале будет размещаться 1 раз в неделю в течении года. Стоимость производства 1 секунды – 250 руб. Продолжительность 30 секунд.

      Реклама на радио размещается ежедневно. Стоимость производства 1 секунды – 45 руб. Продолжительность 15 секунд.

      График  рекламной компании представлен  на таблице 3.10

      Для трансляции по телевидению и радио  необходимо создать аудио- и видеоролики. Посчитаем затраты на их создание и размещение по формуле: 

      Св/р(а/р)=Тизг×t+Трозн×t ,                        (3.2) 

      где Св/р(а/р) - соответственно затраты по производству видеоролика и аудиоролика, руб.;

      Тизг - стоимость изготовления 1 секунды, руб.;

      t - продолжительнсть ролика;

      Св/р = 30*140+30*250=11700 руб.

      С(а/р)= 15*30+15*45=1125 руб 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Таблица 3.10

    График  рекламной компании

  Месяц –  январь
число - месяца
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30
Газета 3                                                            
 
 
ТК-1

2200

                                                           
 
 
R-2

800

                                                           
 
 
 

      Для определения затрат на создание рекламного ролика для газет и его размещения используют формулу: 

      См=Тмизг×S+Тмразм×S,                                  (3.3) 

      где Тмизг - тариф за изготовление 1 см2 макета, руб.;

      Тмразм - тариф за размещение 1 см2 рекламного макета, руб.;

  1. площадь макета, см2.

    См = 20*15+20*35=1000 руб

Общий бюджет рекламной компании: SБр=SС; то есть сумме всех затрат на изготовление и размещение всех видов рекламы.

      Бр=1000+11700+1125=13825 руб. 
 
 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

    В процессе работы над курсовым проектом были изучены виды маркетинговой стратегии организации.

    В результате анализа хозяйственной  и финансовой деятельности предприятия установлено :

  • предприятие имеет достаточный производственный потенциал при обеспечении высокого уровня качественных показателей выпускаемой продукции и готово задействовать его при благоприятных условиях;
  • предприятие функционирует за счет заемных средств, в основную часть которых входит задолженность по кредитам;
  • ликвидность предприятия в настоящее время находится на низком уровне. Все показатели ликвидности достаточно далеки от нормы.
  • показатели финансовой устойчивости, при их определении, также находятся на низком уровне, что сигнализирует о критическом финансовом положении;
  • наблюдался рост дебиторской задолженности — один из самых главных показателей, отражающих уровень благополучия предприятий данного профиля, так как в результате этого явления происходит увеличение кредиторской задолженности.

    В ходе проведенного курсового пректа была выявлена  маркетинговая стратегия деятельности предприятия. Проведенный анализ рынка кондитерских изделий, а так же анализ сильных и слабых сторон фабрики, позволил оценить продукцию фабрики как конкурентоспособную. Но ООО «СКМК» не пользуется в должной мере конкурентными преимуществами.

    В маркетинговую стратегию ООО  «СКМК» входит:

  1. дифференцированная стратегии охвата рынка;
  2. Производство новой продукции на основе сахарозаменяющих продуктов;
  3. Проведение рекламы методом «паблик рилейшнз».

    В качестве сегментов рынка рекомендуется  выделить следующие потребительские группы: люди среднего достатка, дети женщины от 25-45, люди с высоким достатком, диабетики. Для каждого их этих сегментов предприятие может и должно выпускать различную продукцию. Так, для людей среднего класса необходимо наладить выпуск зефира и карамели по доступным ценам при обеспечении высокого качества, для людей с высоким достатком предприятие должно производить дорогие шоколадные конфеты. Диабетикам и женщинам от 25-45 лет необходимо разработать продукцию с низкоколлорийным содержанием с использованием сахарозаменителей.

    Преимущества  этой стратегии состоит в следующем.

    1. Обеспечивается лучшее понимание  не только нужд потребителей, но и того, что они из себя  представляют (их личностные характеристики, характер поведения на рынке и т.п.)

    2. Обеспечивается лучшее понимание  природы конкурентной борьбы  на конкретных рынках. Исходя  из знания данных обстоятельств  легче выбирать рыночные сегменты  для их освоения и определять, какими характеристиками должны  обладать продукты для завоевания  преимуществ в конкурентной борьбе.

    3. Представляется возможность концентрировать  ограниченные ресурсы на наиболее  выгодных направлениях их использования.

    4. При разработке планов маркетинговой  деятельности учитываются особенности  отдельных рыночных сегментов,  в результате чего достигается высокая степень ориентации инструментов маркетинговой деятельности на требования конкретных рыночных сегментов.

    Основные  конкуренты применяют недифференцированную маркетинговую стратегию охвата рынка, фабрика может получить выгоды от использования стратегий дифференцированного охвата рынка. 
 
 
 
 
 

Информация о работе Формирование маркетинговой стратегии ООО «Сахалинский кондитерско-мармеладный комбинат»