Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2011 в 08:04, курсовая работа
Основными целями написания курсового проекта являются:
* исследование процесса разработки маркетинговой стратегии предприятия.
Основными задачами курсового проекта являются:
* изучение видов маркетинговой стратегии предприятия;
* проанализировать деятельность выбранного предприятия;
* анализ внешней и внутренней среды организации;
* определить сильные и слабые стороны организации;
* разработать маркетинговую стратегию предприятия.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Аналитическая часть
1.1 Основные виды маркетинговой стратегии на предприятии ………….6
1.2.Общая характеристика ООО ««Сахалинский кондитерско-мармеладный комбинат»
1.3. Анализ внутренней среды ООО «Сахалинский кондитерско-мармеладный комбинат»…………………………………………………..11
1.4. Анализ внешней среды ООО «Сахалинский кондитерско-мармеладный комбинат»…………………………………………………..17
1.5. SWOT – анализ ООО «Сахалинский кондитерско-мармеладный комбинат»……………………………………………………………….….21
2. Проектная часть
2.1. Выбор стратегии маркетинга на ООО «Сахалинский кондитерско-мармеладный комбинат»………………………………………………………..23
2.2.Проект реализации диффиринцированной стратегии охвата рынка
3. Экономическая часть
3.1.Экономический эффект от применения дифференцированной маркетинговой стратегии охвата рынка…..26
3.2. Выбор метода позиционирования новой продукции ООО «СКМК» и расчет затрат…………………………………………………………………...29
Заключение……………………………………………………………………….35
Библиографический список……………………………………………………..38
Использование
многообразных средств
Для выбора носителя рекламы и времени ее выхода определить охват аудитории, относительный тариф, индекс избирательности.
Таблица 3.7
Мероприятия по пропаганде ООО «СКМК»
Мероприятия | Средства распространения информации | Цель мероприятия |
1 | 2 | 3 |
1. Рассылка брошюр о деятельности ООО «СКМК» на предприятия общественного питания, в крупные магазины | Почта | Информирование потенциальных клиентов о деятельности фабрики. |
2. Печать
в ведущих газетах серий |
Пресса | Создание положительного имиджа новой продукции |
3. Выпуск
рекламного ролика на |
СМИ | Рекламирование нового товара |
4. Выпуск
книги о истории развития |
Средства торговли | Формирование общественного мнения. |
Таблица 3.7
Исходные данные для выбора газет с целью размещения рекламы ООО «СКМК»
Газета | Тираж, тыс. экз. | Тариф, руб.
1 кв.см. |
Охват целевой аудитории | Индекс избира-тельности |
Газета 1 | 150 | 2 | 30 | 0,75 |
Газета 2 | 170 | 2,8 | 30 | 0,75 |
Газета 3 | 180 | 3 | 32 | 0,8 |
Таблица 3.8
Исходные данные для выбора телеканала с целью размещения рекламы ООО «СКМК»
Время | ТК-1 | ТК-2 | ||||||
выхода рекламы | охват ауди-тории, тыс. чел. | тариф, руб/ сек | доля ауди-тории на целевом рынке,% | индекс избира-тель-ности | охват ауди-тории, тыс. чел. | тариф,
руб/сек |
доля ауди-тории на целевом рынке,% | индекс избира-тель-ности |
900 | 60 | 100 | 30 | 0,75 | 70 | 150 | 31 | 0,775 |
1800 | 150 | 150 | 50 | 1,25 | 85 | 250 | 38 | 0,95 |
2200 | 210 | 250 | 52 | 1,3 | 155 | 345 | 45 | 1,125 |
Таблица 3.9
Исходные данные для выбора радио с целью размещения рекламы ООО «СКМК»
Время | К-1 | К-2 | ||||||
выхода рекламы | охват ауди-тории, тыс. чел. | тариф, руб/сек | доля ауди-тории на целевом рынке,% | индекс избира-тель-ности | охват ауди-тории, тыс. чел. | тариф, руб/сек | доля ауди-тории на целевом рынке,% | индекс избира-тель-ности |
800 | 120 | 40 | 40 | 1,0 | 210 | 100 | 45 | 1,125 |
1500 | 130 | 50 | 35 | 0,875 | 170 | 110 | 38 | 0,95 |
2000 | 80 | 30 | 30 | 0,75 | 95 | 80 | 31 | 0,775 |
На выбор наиболее эффективного носителя рекламы влияют наименьший относительный тариф и наибольший индекс избирательности.
Реклама ООО «СКМК», исходя из этих факторов будет размещена в газете 3, на телеканале 1 в 2200 и на радио 2 в 800.
Реклама в газете будет размещаться 1 раз в неделю в течении года. Площадь макета равна 20 см2. Тариф на изготовление 1 см2 макета составляет 15 руб.
Реклама на телеканале будет размещаться 1 раз в неделю в течении года. Стоимость производства 1 секунды – 250 руб. Продолжительность 30 секунд.
Реклама на радио размещается ежедневно. Стоимость производства 1 секунды – 45 руб. Продолжительность 15 секунд.
График рекламной компании представлен на таблице 3.10
Для
трансляции по телевидению и радио
необходимо создать аудио- и видеоролики.
Посчитаем затраты на их создание
и размещение по формуле:
Св/р(а/р)=Тизг×t+Трозн×t
,
(3.2)
где Св/р(а/р) - соответственно затраты по производству видеоролика и аудиоролика, руб.;
Тизг - стоимость изготовления 1 секунды, руб.;
t - продолжительнсть ролика;
Св/р = 30*140+30*250=11700 руб.
С(а/р)=
15*30+15*45=1125 руб
Таблица 3.10
График рекламной компании
Месяц – январь | ||||||||||||||||||||||||||||||
число - месяца | ||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | |
Газета 3 | | |||||||||||||||||||||||||||||
ТК-1
2200 |
| |||||||||||||||||||||||||||||
R-2
800 |
|
Для
определения затрат на создание рекламного
ролика для газет и его размещения
используют формулу:
См=Тмизг×S+Тмразм×S,
где Тмизг - тариф за изготовление 1 см2 макета, руб.;
Тмразм - тариф за размещение 1 см2 рекламного макета, руб.;
См = 20*15+20*35=1000 руб
Общий бюджет рекламной компании: SБр=SС; то есть сумме всех затрат на изготовление и размещение всех видов рекламы.
Бр=1000+11700+1125=13825
руб.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
В процессе работы над курсовым проектом были изучены виды маркетинговой стратегии организации.
В результате анализа хозяйственной и финансовой деятельности предприятия установлено :
В ходе проведенного курсового пректа была выявлена маркетинговая стратегия деятельности предприятия. Проведенный анализ рынка кондитерских изделий, а так же анализ сильных и слабых сторон фабрики, позволил оценить продукцию фабрики как конкурентоспособную. Но ООО «СКМК» не пользуется в должной мере конкурентными преимуществами.
В маркетинговую стратегию ООО «СКМК» входит:
В качестве сегментов рынка рекомендуется выделить следующие потребительские группы: люди среднего достатка, дети женщины от 25-45, люди с высоким достатком, диабетики. Для каждого их этих сегментов предприятие может и должно выпускать различную продукцию. Так, для людей среднего класса необходимо наладить выпуск зефира и карамели по доступным ценам при обеспечении высокого качества, для людей с высоким достатком предприятие должно производить дорогие шоколадные конфеты. Диабетикам и женщинам от 25-45 лет необходимо разработать продукцию с низкоколлорийным содержанием с использованием сахарозаменителей.
Преимущества этой стратегии состоит в следующем.
1.
Обеспечивается лучшее
2.
Обеспечивается лучшее
3.
Представляется возможность
4.
При разработке планов
Основные
конкуренты применяют недифференцированную
маркетинговую стратегию охвата
рынка, фабрика может получить выгоды
от использования стратегий дифференцированного
охвата рынка.