Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2011 в 08:04, курсовая работа
Основными целями написания курсового проекта являются:
* исследование процесса разработки маркетинговой стратегии предприятия.
Основными задачами курсового проекта являются:
* изучение видов маркетинговой стратегии предприятия;
* проанализировать деятельность выбранного предприятия;
* анализ внешней и внутренней среды организации;
* определить сильные и слабые стороны организации;
* разработать маркетинговую стратегию предприятия.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Аналитическая часть
1.1 Основные виды маркетинговой стратегии на предприятии ………….6
1.2.Общая характеристика ООО ««Сахалинский кондитерско-мармеладный комбинат»
1.3. Анализ внутренней среды ООО «Сахалинский кондитерско-мармеладный комбинат»…………………………………………………..11
1.4. Анализ внешней среды ООО «Сахалинский кондитерско-мармеладный комбинат»…………………………………………………..17
1.5. SWOT – анализ ООО «Сахалинский кондитерско-мармеладный комбинат»……………………………………………………………….….21
2. Проектная часть
2.1. Выбор стратегии маркетинга на ООО «Сахалинский кондитерско-мармеладный комбинат»………………………………………………………..23
2.2.Проект реализации диффиринцированной стратегии охвата рынка
3. Экономическая часть
3.1.Экономический эффект от применения дифференцированной маркетинговой стратегии охвата рынка…..26
3.2. Выбор метода позиционирования новой продукции ООО «СКМК» и расчет затрат…………………………………………………………………...29
Заключение……………………………………………………………………….35
Библиографический список……………………………………………………..38
Внутренняя среда оказывает постоянное воздействие на функционирование организации, и ее состояние в совокупности определяет тот потенциал и те возможности, которыми располагает данное предприятие.
График сильных и слабых сторон деятельности ООО «СКМК» представлен в таблице 1.2.
Таблица 1.2.
График сильных и слабых сторон ООО «СКМК»
|
Анализируя график сильных и слабых сторон, получаем, что все факторы определяющие успех ООО «СКМК» имеют оценку «плохо» или «посредственно». Это следует из низкого уровня производственного потенциала (слабая производственно-техническая база, изношенность оборудования).
Основной причиной снижения объемов производства является недостаток сырья и затруднения в сбыте продукции, вызванные низкой покупательской способностью населения.
Угрозы и возможности ООО«СКМК» представлены в табл. 1.3.
Таблица 1.3
Угрозы и возможности ООО «СКМК»
Угрозы | Возможности |
1.Спад в экономике страны, вызванный мировым кризисом | 1.Увеличение темпов роста рынка; |
2.Неблагоприятные изменения в темпах роста в курсах валют | 2.Возможность снижения цен |
3.Снижение платежеспособности населения | 3.Обслуживание дополнительных групп потребителей. |
4.Изменения во вкусах потребителей. | 4.Выход на новый рынок; |
В
Южно-Сахалинске наблюдается снижение
платёжеспособности населения вызванного
Мировым финансовым кризисом, что
может ухудшить работу множество
предприятий, в том числе и
работу ООО «СКМК»
1.4.Анализ
внешней среды ООО «Сахалинский кондитерско-мармеладный
комбинат»
Изучение
составляющих внешней среды, с которыми
организация находится в
Для того, чтобы оценить контактную среду ООО «СКМК» необходимо дать характеристику поставщиков, потребителей, конкурентов.
Поставщики.
Основные поставщики сырья, которое непосредственно используется для производства продукции ООО "СКМК", представлены следующими организациями:
По сырью
САХАР: "Русский сахар" г. Москва (вагонные поставки)
МУКА: "Оптима-плюс" г. Владивосток
КАКАО-ПОРОШОК:
ЖИР: ООО "Успродснабсервис" г. Уссурийск
Отдел по работе с поставщиками стремится найти поставщиков сырья с наименьшими ценами и наилучшим качеством, что достаточно трудно. В будущем планируется наладить связи с поставщиками и южных районов страны, учитывая наиболее низкие цены на сырье.
Существуют налаженные связи с поставщиками, с некоторыми работают более 2-х лет. Договора заключаются на взаимовыгодных условиях. Хорошо налажено партнерство в отношениях с поставщиками. Однако организация всё же испытывает сильную зависимость от поставщиков сырья, т.к. большинство поставщиков расположено в других регионах и в случае перебоев с поставками возникнут проблемы, на разрешение которых уйдёт немало времени.
Потребители.
По итогам маркетинговых исследований, проводимых на предприятии, стало ясно, что главными потребителями продукции фабрики являются дети, молодежь до 30 лет и женщины. Это обусловлено спецификой производимой продукции.
В настоящее время сегментации рынка не проводится, но в перспективе планируется сегментировать рынок и производить продукцию, предлагаемую конкретно для детей, женщин и элитную.
География поставок продукции довольно скудна охватывает только Сахалинскую область.
По области основные потребители сосредоточены в областном центре.
ООО "СКМК" предпочитает 40-65% продукции оставлять в городе, а в область поставлять 15-20%. Это связано со слабостью городов области и низкой платежеспособностью населения, которая в свою очередь обусловлена низким уровнем жизни в области в целом.
Конкуренты.
Краткий
обзор кондитерского рынка
ВЫВОД: В соответствии с приведёнными данными среди производителей кондитерских изделий наблюдается высокий уровень конкуренции. Наметилась тенденция к увеличению объемов производства и продаж кондитерских изделий фабриками - конкурентами, жесткая борьба за существующий рынок.
При сравнении с конкурентами выяснилось, что их продукция выглядит лучше по качеству и ассортименту, но не на много. Есть возможность составить конкуренцию только по цене (за счет ее снижения).
В результате рассмотрения контактной среды ООО «СКМК» можно сделать следующие выводы, которые в дальнейшем могут быть использованы для определения потенциальных возможностей и угроз непосредственного окружения организации. Контактная среда рассматриваемой организации содержит в себе больше угроз, нежели возможностей, среди которых можно выделить следующие:
- влияние поставщиков и потребителей,
- усиление
давления со стороны
- высокая концентрация производства и уровень конкуренции.
Что же касается возможностей, то основными среди них являются:
- широкая известность в регионе,
- выход на новые рынки,
- развитие
кондитерской промышленности.
1.4. SWOT – анализ ООО «Сахалинский кондитерско-мармеладный комбинат»
Для успешного осуществления SWOT – анализа необходимо построить матрицу сильных и слабых сторон предприятия. Они позволят выделить наиболее значимые возможности и угрозы.
Таблица 1.3.
Сильные и слабые стороны предприятия
Аспект среды | Сильные стороны | Слабые стороны |
1. Производство | 1. Высокий производственный
потенциал предприятия
2. Возможность расширения производственные мощностей 3. Высокий уровень качества продукции 4. Эффективная система контроля качества 5 Восприимчивость
к разработке новых видов |
1 Неполная загрузка
производственных мощностей в
результате отсутствия спроса.
2. Увеличение износа оборудования линий по производству карамели. |
2. Кадры | 1.Сложившийся
профессиональный
Коллектив работников 2.Высококвалифицированный технический персонал |
1. Неполное использование
трудовых ресурсов
2. Отсутствие системы управления персоналом и стимулирования труда |
3. Маркетинг | 1. Конкурентоспособность по ценовому и техническому уровню. | 1. Слабый сбыт
продукции.
2. Отсутствие мероприятий по эффективному использованию конкурентных преимуществ. 3. Отсутствие программы маркетинга. |
4. Организация | 1. Большой стаж работы руководителей | 1. Не определены цели и стратегии развития организации |
5. Финансы | 1. Средняя степень вероятности банкротства | 1. Плохие коэффициенты
ликвидности.
2. Высокий коэффициент заёмных средств. 3. Содержание на балансе .фабрики убыточных предприятий социальной сферы и образования. |
Итогам
анализа внутренней среди макроокружения
является матрица SWOT.
Таблица 1.4
ВОЗМОЖНОСТЬ |
УГРОЗЫ | ||
|
| ||
С И Л А |
|
Поле сила и возможности | Поле сила и угрозы |
|
| ||
С Л А Б О С Т Ь |
|
Поле слабость и возможности | Поле слабость и угрозы |
|
|
С
помощью этой матрицы представляется
возможным выявить и