Формирование маркетинговой стратегии ООО «Сахалинский кондитерско-мармеладный комбинат»

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2011 в 08:04, курсовая работа

Описание работы

Основными целями написания курсового проекта являются:
* исследование процесса разработки маркетинговой стратегии предприятия.
Основными задачами курсового проекта являются:
* изучение видов маркетинговой стратегии предприятия;
* проанализировать деятельность выбранного предприятия;
* анализ внешней и внутренней среды организации;
* определить сильные и слабые стороны организации;
* разработать маркетинговую стратегию предприятия.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Аналитическая часть
1.1 Основные виды маркетинговой стратегии на предприятии ………….6
1.2.Общая характеристика ООО ««Сахалинский кондитерско-мармеладный комбинат»
1.3. Анализ внутренней среды ООО «Сахалинский кондитерско-мармеладный комбинат»…………………………………………………..11
1.4. Анализ внешней среды ООО «Сахалинский кондитерско-мармеладный комбинат»…………………………………………………..17
1.5. SWOT – анализ ООО «Сахалинский кондитерско-мармеладный комбинат»……………………………………………………………….….21
2. Проектная часть
2.1. Выбор стратегии маркетинга на ООО «Сахалинский кондитерско-мармеладный комбинат»………………………………………………………..23
2.2.Проект реализации диффиринцированной стратегии охвата рынка
3. Экономическая часть
3.1.Экономический эффект от применения дифференцированной маркетинговой стратегии охвата рынка…..26
3.2. Выбор метода позиционирования новой продукции ООО «СКМК» и расчет затрат…………………………………………………………………...29
Заключение……………………………………………………………………….35
Библиографический список……………………………………………………..38

Работа содержит 1 файл

Министерство образования и науки Российской Федерации.doc

— 479.00 Кб (Скачать)
 

     Внутренняя  среда оказывает постоянное воздействие  на функционирование организации, и ее состояние в совокупности определяет тот потенциал и те возможности, которыми располагает данное предприятие.

     График  сильных и слабых сторон деятельности ООО «СКМК» представлен в таблице 1.2.

     Таблица 1.2.

     График сильных и слабых сторон ООО «СКМК»

Факторы, определяющие Оценка
успех Плохо Посредственно Хорошо
ООО «СКМК» 1 2 3 4 5 6 7 8 9
1.Степень известности                   
2. Уровень качества продукции                   
3. Производственный потенциал                  
4. Финансовый  потенциал                  
5. Потенциал клиентуры                   
6. Производственная программа                  
7. Коммуникационная политика                  
8. Уровень доходов                  
9. Уровень расходов                  
10. Рентабельность                   
11. Месторасположение                  
12. Система управления                   
13. Персонал                  
14. Производительность                  
15. Исследования и разработки                  
 

     Анализируя  график сильных и слабых сторон, получаем, что все факторы определяющие успех ООО «СКМК» имеют оценку «плохо» или «посредственно». Это следует из низкого уровня производственного потенциала (слабая производственно-техническая база, изношенность оборудования).

     Основной  причиной снижения объемов производства является недостаток сырья и затруднения  в сбыте продукции, вызванные низкой покупательской способностью населения.

     Угрозы  и возможности ООО«СКМК» представлены в табл. 1.3.

     Таблица 1.3

     Угрозы  и возможности  ООО «СКМК»

Угрозы Возможности
1.Спад в экономике страны, вызванный мировым кризисом 1.Увеличение темпов роста рынка;
2.Неблагоприятные изменения в темпах роста в курсах валют 2.Возможность снижения цен
3.Снижение платежеспособности населения 3.Обслуживание дополнительных групп потребителей.
4.Изменения во вкусах потребителей. 4.Выход на новый рынок;
 

     В Южно-Сахалинске наблюдается снижение платёжеспособности населения вызванного Мировым финансовым кризисом, что  может ухудшить работу множество  предприятий, в том числе и  работу ООО «СКМК» 

     1.4.Анализ внешней среды ООО «Сахалинский кондитерско-мармеладный комбинат» 

Изучение  составляющих внешней среды, с которыми организация находится в непосредственном взаимодействии. При этом важно подчеркнуть, что организация может оказывать  существенное влияние на характер и  содержание этого взаимодействия, тем самым она может активно участвовать в формировании дополнительных возможностей и в предотвращении появления угроз её дальнейшему существованию.

        Для того, чтобы оценить  контактную среду ООО «СКМК» необходимо дать характеристику поставщиков, потребителей, конкурентов.

  Поставщики.

     Основные  поставщики сырья, которое непосредственно  используется для производства продукции  ООО "СКМК", представлены следующими организациями:

По сырью

САХАР: "Русский сахар" г. Москва (вагонные поставки)

МУКА: "Оптима-плюс" г. Владивосток

КАКАО-ПОРОШОК:

  • ПТК "Восток" г. Москва
  • "Фактория Трейд" г. С.Петербург

ЖИР: ООО "Успродснабсервис" г. Уссурийск

     Отдел по работе с поставщиками стремится  найти поставщиков сырья с  наименьшими ценами и наилучшим  качеством, что достаточно трудно. В  будущем планируется наладить связи с поставщиками и южных районов страны, учитывая наиболее низкие цены на сырье.

     Существуют  налаженные связи с поставщиками, с некоторыми работают более 2-х лет. Договора заключаются на взаимовыгодных условиях. Хорошо налажено партнерство в отношениях с поставщиками. Однако организация всё же испытывает сильную зависимость от поставщиков сырья, т.к. большинство поставщиков расположено в других регионах и в случае перебоев с поставками возникнут проблемы, на разрешение которых уйдёт немало времени.

     Потребители.

     По  итогам маркетинговых исследований, проводимых на предприятии, стало ясно, что главными потребителями продукции  фабрики являются дети, молодежь до 30 лет и женщины. Это обусловлено  спецификой производимой продукции.

     В настоящее время сегментации рынка не проводится, но в перспективе планируется сегментировать рынок и производить продукцию, предлагаемую конкретно для детей, женщин и элитную.

     География поставок продукции довольно скудна охватывает только Сахалинскую область.

     По  области основные потребители сосредоточены  в областном центре.

     ООО "СКМК" предпочитает 40-65% продукции  оставлять в городе, а в область  поставлять 15-20%. Это связано со слабостью  городов области и низкой платежеспособностью  населения, которая в свою очередь обусловлена низким уровнем жизни в области в целом.

     Конкуренты.

     Краткий обзор кондитерского рынка России за июнь 2009 г. на основе данных электронной  версии журнала "Информкондитер".

  • Кондитерская фабрика "Россия" планирует увеличить объем производства в 2009г. на 20 тыс. тонн больше, чем в прошлом (80 тыс. тонн в 2008 г.).
  • Кондитерская фабрика "Волжанка" увеличила в первом квартале 2009 г. выпуск продукции: выпустила 2596 т карамели, увеличила объем производства печенья до 2062 т (12%), шоколадных конфет до 2047 т (на 21%), вафель до 623 т (на 64%).
  • Фабрика "Конди" начала выпуск в едином стиле помадных конфет в блестящей металлизированной пленке, а также увеличила производство вафель и вафельных трубочек.
  • "Южуралкондитер" наращивает производственные мощности: начался монтаж новой линии по производству шоколадных конфет с двойной начинкой. Мощность линии составляет 1 тонну конфет в час. Оборудование немецкое.
  • Фабрика "Славянка" расширяет производство. Действует программа расширения площадей и увеличения мощностей производственных корпусов на основной территории. Открывается линия по производству печенья.
  • Фабрика "Рот Фронт" после модернизации планирует увеличить производство кондитерских изделий на 50% до 60 тыс. тонн в год. Сейчас производит примерно 40 тыс. тонн продукции в год, занимая 7-8% рынка кондитерских изделий РФ. Планируется увеличить до 10%.
  • Концерн "Сладко". Планы на 2003 г. предусматривают производство и продажу 99,5 тыс. тонн кондитерских изделий на сумму свыше 136 млн. долл., создание и продвижение на рынок совершенно новых для России продуктов и брэндов. Трехлетний план развития предусматривает превращение кампании во второго по значению (после Nestle) производителя кондитерской продукции в России с долей рынка 8-10%.
  • К.К. Бабаевский в настоящее время контролирует около 12% российского кондитерского рынка, а к 2004 г. планирует расширить его до 20% за счет поглощения ряда российских кондитерских предприятий. В 2003 г. намерен увеличить импорт какао до 16 тыс. тонн.

ВЫВОД: В соответствии с приведёнными данными среди производителей кондитерских изделий наблюдается высокий уровень конкуренции. Наметилась тенденция к увеличению объемов производства и продаж кондитерских изделий фабриками - конкурентами, жесткая борьба за существующий рынок.

     При сравнении с конкурентами выяснилось, что их продукция выглядит лучше  по качеству и ассортименту, но не на много. Есть возможность составить  конкуренцию только по цене (за счет ее снижения).

      В результате рассмотрения контактной среды  ООО «СКМК» можно сделать следующие выводы, которые в дальнейшем могут быть использованы для определения потенциальных возможностей и угроз непосредственного окружения организации. Контактная среда рассматриваемой организации содержит в себе больше угроз, нежели возможностей, среди которых можно выделить следующие:

- влияние  поставщиков и потребителей,

- усиление  давления со стороны конкурентов,

- высокая  концентрация производства и  уровень конкуренции.

Что же касается возможностей, то основными  среди них являются:

- широкая  известность в регионе, 

- выход  на новые рынки,

- развитие  кондитерской промышленности.  
 
 
 
 

     1.4. SWOT – анализ ООО «Сахалинский кондитерско-мармеладный комбинат»

    Для успешного осуществления SWOT – анализа необходимо построить матрицу сильных и слабых сторон предприятия. Они позволят выделить наиболее значимые возможности и угрозы.

Таблица 1.3.

Сильные и слабые стороны предприятия

Аспект  среды Сильные стороны Слабые стороны
1. Производство 1. Высокий производственный  потенциал предприятия

2. Возможность расширения производственные мощностей

3. Высокий  уровень качества продукции

4. Эффективная  система контроля качества

5 Восприимчивость  к разработке новых видов продукции

1 Неполная загрузка  производственных мощностей в  результате отсутствия спроса.

2. Увеличение  износа оборудования линий по производству карамели.

2. Кадры 1.Сложившийся  профессиональный

Коллектив работников

2.Высококвалифицированный  технический персонал

1. Неполное использование  трудовых ресурсов

2. Отсутствие  системы управления персоналом и стимулирования труда

3. Маркетинг 1. Конкурентоспособность  по ценовому и техническому  уровню. 1. Слабый сбыт  продукции.

2. Отсутствие  мероприятий по эффективному использованию конкурентных преимуществ.

3. Отсутствие  программы маркетинга.

4. Организация 1. Большой стаж  работы руководителей 1. Не определены  цели и стратегии развития  организации
5. Финансы  1. Средняя степень  вероятности банкротства 1. Плохие коэффициенты  ликвидности.

2. Высокий  коэффициент заёмных средств.

3. Содержание  на балансе .фабрики убыточных предприятий социальной сферы и образования.

 

    Итогам  анализа внутренней среди макроокружения является матрица SWOT. 

      Таблица 1.4

 

ВОЗМОЖНОСТЬ

УГРОЗЫ

  • Помощь  со стороны Правительства Сахалинской обл.
  • Достаточная емкость рынка
  • Существование более дешевого сырья – заменителя
 
  • Нестабильность  в обществе
  • Высокая дебиторская задолженность
  • Рост цен на сырье
С 
И 
Л 
А
  • Высокие производственные возможности
  • Широкий ассортимент
  • Ведущие конкурентные позиции
Поле сила и  возможности Поле сила и  угрозы
  • Увеличение  доли рынка
  • Большая загрузка производственных мощностей
 
  • Расширение  производства за счет заемных средств
С 
Л 
А 
Б 
О 
С 
Т

Ь 

  • Слабое использование конкурентных преимуществ
  • Отсутствие чётких целей и стратегии развития предприятия
  • Высокая зависимость от заемных средств
Поле слабость и возможности Поле слабость и угрозы
  • Работа  комбината останется без изменений
 
  • Высокая зависимость  от конкурентов
  • Высокая зависимость от поставщиков
  • Высокое количество готовой продукции залежавшейся на складе
 

    С помощью этой матрицы представляется возможным выявить и ранжировать проблемы стоящие перед предприятием, а так же определить направление использования существующего потенциала для их разрешения. К числу проблем можно отнести: недостаточный сбыт продукции в результате плохого использования конкурентных преимуществ, низкий уровень маркетинговых исследований, неопределенность целей и направлений развития предприятия. 
 
 
 
 

Информация о работе Формирование маркетинговой стратегии ООО «Сахалинский кондитерско-мармеладный комбинат»