Формирование маркетинговой стратегии ООО «Сахалинский кондитерско-мармеладный комбинат»

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2011 в 08:04, курсовая работа

Описание работы

Основными целями написания курсового проекта являются:
* исследование процесса разработки маркетинговой стратегии предприятия.
Основными задачами курсового проекта являются:
* изучение видов маркетинговой стратегии предприятия;
* проанализировать деятельность выбранного предприятия;
* анализ внешней и внутренней среды организации;
* определить сильные и слабые стороны организации;
* разработать маркетинговую стратегию предприятия.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Аналитическая часть
1.1 Основные виды маркетинговой стратегии на предприятии ………….6
1.2.Общая характеристика ООО ««Сахалинский кондитерско-мармеладный комбинат»
1.3. Анализ внутренней среды ООО «Сахалинский кондитерско-мармеладный комбинат»…………………………………………………..11
1.4. Анализ внешней среды ООО «Сахалинский кондитерско-мармеладный комбинат»…………………………………………………..17
1.5. SWOT – анализ ООО «Сахалинский кондитерско-мармеладный комбинат»……………………………………………………………….….21
2. Проектная часть
2.1. Выбор стратегии маркетинга на ООО «Сахалинский кондитерско-мармеладный комбинат»………………………………………………………..23
2.2.Проект реализации диффиринцированной стратегии охвата рынка
3. Экономическая часть
3.1.Экономический эффект от применения дифференцированной маркетинговой стратегии охвата рынка…..26
3.2. Выбор метода позиционирования новой продукции ООО «СКМК» и расчет затрат…………………………………………………………………...29
Заключение……………………………………………………………………….35
Библиографический список……………………………………………………..38

Работа содержит 1 файл

Министерство образования и науки Российской Федерации.doc

— 479.00 Кб (Скачать)

  • Стратегия ликвидации представляет собой предельный случай стратегии сокращения и осуществляется тогда, когда фирма не может вести дальнейший бизнес.

  • Стратегия «сбора урожая» предполагает отказ от долгосрочного взгляда  на бизнес в пользу максимального  получения доходов в краткосрочной  перспективе и применяется по отношению к бесперспективному бизнесу.

  • Стратегия сокращения заключается  в том, что фирма закрывает  или продает одно из своих подразделений  или бизнес для того, чтобы осуществить  долгосрочное изменение границ ведения  бизнеса. Эта стратегия может осуществляться диверсифицированными фирмами, когда одно из производств плохо сочетается с другими; или когда нужно получить средства для развития более перспективного либо начала нового бизнеса, более соответствующих долгосрочным целям фирмы.

  • Стратегия сокращения расходов достаточно близка к стратегии сокращения, т.к. ее основной идеей является поиск возможностей уменьшения издержек и проведение соответствующих мероприятий по сокращению затрат1.

  М. Портер считает, что существуют три  основные области выработки стратегии поведения фирмы на рынке (стратегии конкурентного преимущества). Первая область связан с лидерством в минимизации издержек производства. Этот тип стратегии связан с тем, что компания добивается самых низких издержек производства и реализации своей продукции. В результате она может за счет более низких цен на аналогичную продукцию завоевать большую долю рынка. Маркетинг же при данной стратегии не должен быть высоко развит.

  Таким образом, лидерство за счет экономии на издержках дает надежную защиту потому, что первыми действие конкурентной борьбы испытывают на себе наименее эффективные фирмы.

  Второй  тип стратегии - стратегия дифференциации. В этом случае фирма не стремится работать на всем рынке с одним товаром, а работает на его четко определенном сегменте, и она должна в своих намерениях исходить из потребностей не рынка в целом, а вполне определенных клиентов. В этом случае фирма может стремиться к снижению издержек, либо проводит политику специализации в производстве продукта. Возможно совмещение этих двух подходов. При использовании данной стратегии должен быть хорошо развит маркетинг.

  Дифференциация  может принимать различные формы: имидж марки, признанное технологическое  совершенство, внешний вид, послепродажный сервис.

  Третья  область выработки стратегии связана со специализаций в производстве продукции. В этом случае фирма, чтобы стать лидером в производстве своей продукции, должна осуществлять высокоспециализированное производство и маркетинг. Это приводит к тому, что покупатели выбирают данную марку даже при достаточно высокой цене. Фирмы, реализующие этот тип стратегии, должны иметь высокий потенциал для проведения НИОКР, иметь высококлассных дизайнеров, прекрасную систему обеспечения высокого качества продукции, а также развитуюсистему маркетинга. Цель данной стратегии — лучше удовлетворять потребности выбранного целевого сегмента рынка, чем конкуренты. Такая стратегия может опираться как на дифференциацию, так и на лидерство по издержкам, либо и на то и на другое, но только в рамках целевого сегмента рынка. Стратегия специализации позволяет добиться высокой доли рынка в целевом сегменте, но всегда ведет к малой доле рынка в целом2.

  Характеристика  и анализ различных типов стратегий  маркетинга позволяют делать вывод, что они во многом дополняют и повторяют друг друга. Причем в реальной практике, как правило, предприятия разрабатывают и применяют определенную комбинацию стратегий из большого множества возможных. Выбор же наиболее приемлемых из них осуществляется с помощью различных методов на основе факторов, оказывающих воздействие на функционирование и развитие фирмы.

  Таким образом, подлинная стратегия маркетинга основана на сегментации, дифференциации и позиционировании. Она направлена на поиск конкурентного преимущества фирмы на рынке и разработку такого комплекса маркетинга (marketing-mix), который позволил бы реализовать это конкурентное преимущество. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1.2.Общая характеристика ООО ««Сахалинский кондитерско-мармеладный комбинат» 
 

    Общество  с ограниченной ответственностью «Сахалинский кондитерско-мармеладный комбинат», действует на основании Гражданского кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 8.02.1998 №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью». Сокращенное наименование ООО «СКМК».

    Общество является коммерческой организацией.

    Место нахождения ООО «СКМК»: Российская Федерация, Сахалинская обл., 693000, г.Южно-Сахалинск, ул.Крайняя, 58.

На рисунке  отображена организационная структура ООО «СКМК»

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Рис.1.   Организационная структура управления ООО «СКМК».

     Исполнительным  же органом Общества является правление, во главе которого стоит Генеральный  директор. К компетенции исполнительного  органа относятся решение всех вопросов связанных с текущей деятельностью  предприятия, не составляющих исключительную компетенцию других органов управления обществом, определенную законодательством или Уставом общества.

     К исполнительным органам относятся:

  • заместители директора;
  • экономический отдел;
  • бухгалтерия и т.д.

     Любое предприятие, фирма, организация состоит из внутренних элементов. К основным элементам внутренней среды относятся:

  • Цели, миссия организации;
  • Деловая стратегия;
  • Люди;
  • Структура;
  • Ресурсы;
  • Технологии;

    Ниже представлена схема взаимодействия этих элементов: 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

      Из  схемы видно, что все эти элементы взаимосвязаны и если произойдет изменение одного из этих, то это повлияет на изменение других.

     Миссия  организации ООО «Сахалинский кондитерско-мармеладный  комбинат» стремится производит такую продукцию, которая была бы доступна всем слоям населения удовлетворяла бы все запросы и была бы высококачественной. Для достижения всей миссии  организация должна ставить перед собой определенные цели, которые бы регулировали ее деятельность эти цели должны быть общими как для управленческого, так и для исполнительного состава.

     Основные  цели ООО «СКМК»

  1. Увеличение объемов производства и реализации;
  2. Совершенствование производственного оборудования;
  3. Повышение квалификации персонала (управленческого и исполнительного);
  4. Улучшений условий труда работников;
 

    Предметом деятельности Общества является:

    - Производство шоколада и сахаристых  кондитерских изделий: мармелад, зефир, драже, ирис, помадные, пралиновые  и вафельные конфеты, и прочие  кондитерские изделия;

    - Производство готовых к употреблению  пищевых продуктов и заготовок для их приготовления;

    - Производство мучных кондитерских  изделий недлительного и длительного  хранения;

    - Оптовая торговля сахаристыми  кондитерскими изделиями, включая  шоколад;

    - Розничная торговля в неспециализированных  магазинах;

    - Розничная торговля пищевыми продуктами, включая напитки, табачными изделиями и прочими пищевыми продуктами в специализированных магазинах;

    - Розничная торговля вне магазинов;

    - Оптовая торговля машинами и  оборудованием для производства  пищевых продуктов, включая напитки;

    - Оптовая торговля прочими пищевыми  продуктами;

    - Деятельность столовых при предприятиях  и учреждениях и поставка продукции  общественного питания;

    - Внешнеэкономическая деятельность  в установленном законодательством  порядке, в т.ч. экспорт и  импорт товаров, оборудования и услуг;

    - Осуществление других видов хозяйственной  деятельности, не противоречащих  законодательству РФ. 

         Кондитерский комбинат состоит из двух цехов: конфетного и вафельного. Кроме того, на территории конфетного цеха имеется ряд вспомогательных помещений, включая склады, механическую и столярную мастерские, электроотдел, производственно-техническую лабораторию, отдел технического контроля, склад готовой продукции и автотранспортный участок.

     Основные  показатели хозяйственной деятельности ООО «СКМК» за 2008-2010 г. представлены в таблице 1.1. 

 

      Таблица 1.1.

     Основные  показатели хозяйственной деятельности ООО «СКМК» за 2008-2010 г.

Показатели 2008 г. 2009 г. 2010 г. Отклоне-ние 2010/2008 г., + / - Темп роста
Объем производства в сопоставимых оптовых  ценах на 01.01.10 г., тыс. руб.  
9124, 3
 
11106,8
 
8698,2
 
-2408,6
 
78,3
Численность работников всего

в т.ч. работники промышленно-производственного персонала, чел.

487 

390

448 

384

450 

358

-37 

-32

92, 4 

91,8

Производительность  труда на одного работника ППП, тыс. руб.  
28,5
 
26,4
 
24,3
 
-4,2
 
85,3
Фонд  оплаты труда, тыс. руб. 687,2 676,1 638,8 -48,4 93,0
Среднемесячная заработная плата одного работника, руб.  
11426
 
12117
 
14118
 
+1
 
100,8
Себестоимость товарной продукции, тыс. руб. 10083,7 9883,7 8017,1 -2066,6 79,5
Балансовая  прибыль, тыс. руб. 1023,1 923,1 681,1 -342 66,6
Налоговые платежи на прибыль, тыс. руб. 306,9 298,2 204,3 -102,6 66,6
Чистая  прибыль, тыс. руб. 716,2 567, 4 476,8 -239,4 65,7
Не  распределяемая прибыль, тыс. руб. 160,0 76,0 55,0 -105 34,3
 

     Как видно из таблицы 1.1. в хозяйственной деятельности предприятия в 2010 г. по сравнению с 2008 г. произошли значительные изменения. Основные показатели такие как объем производства, производительность труда, чистая прибыль значительно снизились, что является отрицательной тенденцией и требует применения серьезных мер как экономического так и организационного характера.

     За 2010 год предприятие не вышло по объемам производства на планируемый уровень. Отклонение объемов от плана составило 1852 тыс. руб. или 17 %.  
 

    1.3 Анализ внутренней среды ООО «Сахалинский кондитерско-мармеладный комбинат» 

     Внутренняя среда анализируется по следующим направлениям:

- кадры  (их потенциал, квалификация; подбор, обучение и продвижение; оценка  результатов труда и стимулирование; сохранение и поддержание отношений  между работниками и т.п.);

- организация  управления (коммуникационные процессы; организационные структуры; нормы, правила, процедуры; распределение прав и ответственности; иерархия подчинения);

- маркетинг  (стратегия туристского продукта; ценовая стратегия; сбытовая стратегия;  коммуникационная стратегия);

- финансы (поддержание ликвидности, обеспечение прибыльности, создание инвестиционных возможностей).

Анализ  внутренней среды ООО «СКМК» представлен в табл. 1.2.

Таблица 1.2.

Анализ  внутренней среды ООО «СКМК»

Группа  факторов Проявление
1. Кадры По характеру  выполняемых работниками основных функций различают следующие две основные группы: руководящий состав, специалисты.

Положительными  сторонами является постоянное повышение  квалификации работников, работа по улучшению  условий труда, обновление кадров

Отрицательными — высокая опасность несчастных случаев и травматизма

2. Организация Особенностями организационной структуры является четкое разделение труда, иерархичность  управления.
3. Маркетинг Служба маркетинга нет в организации. Управление маркетинговой  политикой предприятия ведется  приходящим специалистом, каналы распространения и продвижения исследуются не полностью.
4. Финансы На предприятии, случаются задержки с выплатой заработной платы. Ограниченные инвестиционные возможности  приводят к тому, что должный уровень ликвидности не поддерживается и, как следствие, — низкий уровень рентабельности.

Информация о работе Формирование маркетинговой стратегии ООО «Сахалинский кондитерско-мармеладный комбинат»