Формирование маркетинговой стратегии ООО «Сахалинский кондитерско-мармеладный комбинат»

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2011 в 08:04, курсовая работа

Описание работы

Основными целями написания курсового проекта являются:
* исследование процесса разработки маркетинговой стратегии предприятия.
Основными задачами курсового проекта являются:
* изучение видов маркетинговой стратегии предприятия;
* проанализировать деятельность выбранного предприятия;
* анализ внешней и внутренней среды организации;
* определить сильные и слабые стороны организации;
* разработать маркетинговую стратегию предприятия.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Аналитическая часть
1.1 Основные виды маркетинговой стратегии на предприятии ………….6
1.2.Общая характеристика ООО ««Сахалинский кондитерско-мармеладный комбинат»
1.3. Анализ внутренней среды ООО «Сахалинский кондитерско-мармеладный комбинат»…………………………………………………..11
1.4. Анализ внешней среды ООО «Сахалинский кондитерско-мармеладный комбинат»…………………………………………………..17
1.5. SWOT – анализ ООО «Сахалинский кондитерско-мармеладный комбинат»……………………………………………………………….….21
2. Проектная часть
2.1. Выбор стратегии маркетинга на ООО «Сахалинский кондитерско-мармеладный комбинат»………………………………………………………..23
2.2.Проект реализации диффиринцированной стратегии охвата рынка
3. Экономическая часть
3.1.Экономический эффект от применения дифференцированной маркетинговой стратегии охвата рынка…..26
3.2. Выбор метода позиционирования новой продукции ООО «СКМК» и расчет затрат…………………………………………………………………...29
Заключение……………………………………………………………………….35
Библиографический список……………………………………………………..38

Работа содержит 1 файл

Министерство образования и науки Российской Федерации.doc

— 479.00 Кб (Скачать)

  

  Рисунок 2.3 Производство диабетической кондитерской продукции  

  В Сахалинской области конкурентов на рынке диабетической продукции нет.

    Можно выделить также следующие сегменты рынка.

    Демографическая сегментация — деление рынка на группы в зависимости от таких характеристик потребителей, как: возраст, пол, семейное положение, жизненный цикл семьи, религия, национальность и раса.

    -Сегмент  женщин от 20-50 лет-(женщины желающие  похудеть или заботящиеся о  калорийности своей пищи) наладить  выпуск диетической продукции  низкокалорийного содержания- это  карамель, вафли.

    Емкость рынка составляет:2,8 тыс.тн. в год  по Сахалинской обл..

    Социально-экономическая сегментация предполагает деление потребителей по уровню доходов, роду занятия, уровню образования.

    Выделяется  сегмент богатых людей предприятие должно направить свои усилия на производство дорогих шоколадных конфет

    Емкость рынка составляет:0,8 тыс.тн. в год  по Сахалинской области. 
 
 

     3.Экономическая  часть

     3.1Экономический эффект от применения дифференцированной маркетинговой стратегии охвата рынка. 

     Выбор стратегии охвата рынка путем дифференцированного сегментирования приведет к увеличению объемов продаж сахаристых и мучнистых кондитерских изделий.

 Таблица  3.1

Сводная таблица потребности в сахарозаменителях  в виде кондитерских изделий у  людей больных диабетом

Сахарозаменитель   Сахаристые 

(карамель)

Мучнистые

(вафли)

Всего 
аспартам      
на 1 человека 11,1 7,1 18,2
Вего  по Сахалинской обл. 87,4 55,9 143,3
цикламат  натрия      
на 1 человека 5,9 3,9 9,8
Вего  по Сахалинской обл. 46,5 30,7 77,2
 

Таблица 3.2

Сводная таблица потребности в сахарозаменителях  в виде кондитерских изделий у  женщин от 20-50

Сахарозаменитель   Сахаристые 

(карамель)

Мучнистые

(вафли)

Всего 
аспартам      
на 1 человека 6,75 4,75 11,5
Вего  по Сахалинской обл. 53,2 37,4 90,6
 

    Как видно из таблицы 3.11 использование аспортама наиболее экономически выгоднее, т.к. он обладает большей концентрацией сладкого вещества (0,4 г соответствует 560 г.сахарозы), и меньшей калорийностью, что позволяет людям больным диабетом употреблять продукты с использованием аспортама до 18,2 кг. в год на человека.

    Составим  сводную таблицу потребности  в сахарозаменяющих продуктов виде кондитерских изделий женщин от 20-50 лет (при условии охвата рынка  в 30%) и людей больных диабетом.

    Таблица 3.3

    Сводная таблица потребности в сахарозаменяющих продуктах в виде кондитерских изделий по двум сегментам рынка.

Сахарозаменитель Сахаристые 

(карамель)

Мучнистые

(вафли)

Всего 
 
Аспартам       
на 1 человека, (кг) 17,9 11,9 29,7
Вего  по Сахалинской обл.(тн.) 140,6 93,3 233,9
 

    Цена  на сахарозаменитель аспортам по данным России составляет 300 рублей за кг. и 15% за доставку. То есть совокупная цена за килограмм сахарозаменителя аспортам составит 345 рублей.

    Составим  сводную сравнительную таблицу  сложившейся себестоимости на кондитерскую продукцию ООО «СКМК» и ориентировочной себестоимости кондитерской продукции при использовании сахарозаментеля –аспортам.

    Таблица 3.4

    Сводная сравнительная таблица себестоимости  и цены кондитерской продукции

 
 
Сахаристые (карамель) Мучнистые

(вафли)

Цена ,р
себестоимость,р цена,р.
аспартам(1 кг) 9,6 12,48 20,7 26,91
Сахар(1 кг.) 15,68 22,4 26,74 38,2
  рентабельность,% 30   30  
 

    Сравним ориентировочную цену кондитерской продукции со сложившимися ценами на рынке диетических кондитерских изделий. 
 
 

Таблица 3.5

Сравнительный анализ цен конкурентов на рынке  диетической продукции

  Сахаристые (карамель) Мучнистые
  леденцовая молочная фруктовая (вафли)
Приморская кондитерская фабрика 22,7 28,9 24,9 -
Красный Октябрь 20,6 25,8 25 -
Новгородская  Кондитерская фабрика 21 25 22 -
Ростовская  кондитерская фабрика - - - 35,4
ООО «СМКМ» 12,48 15,8 14,6 26,9

    Из  таблицы 3.5 видно, что ориентировочная цена на диетические кондитерские изделия ООО «СМКМ» значительно ниже уже сложившихся на данном рынке. Это дает резерв для повышения рентабельности диетической продукции на данном предприятии.

    Дополнительная  прибыль полученная предприятием от производства и реализации диетической  продукции рассчитывается по формуле:

    ΔП=ΔV-∑C перем,                    (3.1)

    где ΔП –дополнительная прибыль

         ΔV- дополнительный объем

         ∑C перем- сумма переменных издержек

    Учитывая  объем потребности в сахарозаменителях  в виде кондитерской продукции отраженной в таблице 3.1 и ориентировочную цену показанную в таблице 3.3 и 30% уровне рентабельности,рассчитаем дополнительную прибыль от реализации кондитерских изделий с использованием сахарозманяющих продуктов.

    ΔП  сах.=2147,6 тн.*1248 руб.-1876143,36 руб.=804061,44 руб.

    Где, ΔП сах.- дополнительная прибыль от реализации сахаристых кондитерских изделий.

    ΔП  муч.=1576,3 тн.*2690 руб.- 2968172,9 руб.= 1272074,1,44 руб.

    Где, ΔП муч- дополнительная прибыль от реализации мучнистых кондитерских изделий.

    3.2. Выбор метода позиционирования  новой продукции ООО «СКМК» и расчет затрат.

     Реклама представляет собой неличные формы  коммуникации, осуществляемые через  посредство платных средств распространения  информации, с четко указанным  источником финансирования.

     Фабрика, планируя использование средств  рекламы должна хорошо знать какие показатели охвата частотности, и силы воздействия обеспечивает то или иное средство. Краткую характеристику основных средств распространения информации дадим в нижеследующей таблице.

     Однако  следует отметить и недостатки, связанные  с рекламой ООО «СКМК»

     Газеты  – местные газеты игнорируются предприятием для рекламы.

     Радио – используется крайне редко, хотя в городе и республике действуют около десятка радиостанций.

     Журналы – поскольку в Сахалинской обл. не выпускаются никакие журналы, то реклама ведется лишь в специальных торговых журналах с незначительной читательской аудиторией.

     Наружная  реклама – расположена в городе крайне неудачно: лишь на самой кондитерской фабрике и возле бывшего фирменного магазина фабрики работающего ныне на правах франчайзингового.

     Телевидение – наиболее удачная реклама использующая игровой ролик с участием известный  актеров республиканского театра.

     Таблица 3.6
     Основные виды средств  распространения рекламы
Средство  рекламы Преимущества Ограничения
Газеты Гибкость, своевременность, хороший охват местного рынка; широкое признание и принятие; высокая достоверность Кратковременность существования; низкое качество воспроизведения; незначительная аудитора «вторичных» читателей
Телевидение Сочетание изображения, звука и движения; чувственное воздействие; - высокая степень привлечения внимания: широта охвата Высокая абсолютная стоимость; перегруженность рекламой;

Мимолетность  рекламного контакта; Меньшая избирательность аудитории

«Директ мейл» Избирательность: аудитории; гибкость; отсутствие рекламы конкурентов в отправлении; личностный характер Относительно  высокая стоимость; образ «макулатурности»
Радио Массовость  использования; высокая географическая и демографическая избирательность; низкая стоимость Представление только звуковыми средствами; степень привлечения внимания ниже, чем у телевидения; отсутствие стандартной структуры тарифов; Мимолетность рекламного контакта
Журналы Высокая географическая и демографическая избирательность; достоверность и престижность; высокое  качество воспроизведения; длительность существования; значительное число «вторичных» читателей Длительный  временной разрыв между покупкой места и появлением рекламы: наличие бесполезного тиража; отсутствие гарантии размещения объявления в предпочтительном месте
Наружная реклама Гибкость, высокая  частота повторных контактов; невысокая стоимость; слабая конкуренция Отсутствие  избирательности аудитории; ограничения творческого характера

Информация о работе Формирование маркетинговой стратегии ООО «Сахалинский кондитерско-мармеладный комбинат»