Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2010 в 11:36, дипломная работа
Цель данной дипломной работы – определить место, составляющие и пути формирования фирменного стиля на предприятиях туристской отрасли.
Задача диплома – используя собственные знания и навыки, полученные во время учебы, предложить именно такие приемы и меры по формированию и использованию фирменного стиля, которые могут быть доступны любой туристской фирме.
Введение 3
Глава 1. Основы формирования фирменного стиля на предприятии 5
1.1. Понятия и цели формирования фирменного стиля 5
1.2.Элементы фирменного стиля 7
1.3. Носители фирменного стиля 16
Глава 2. Основы технологии создания бренда товара 17
2.1. Основные понятия брендинга 17
2.2. Процесс создания брэнда 19
2.3. Управление брэндом 21
Глава 3. Технология формирования фирменного стиля и бренда на предприятиях туриндустрии 29
3.1. Анализ использования фирменного стиля и бренда на предприятиях туррынка России 29
3.2 Определение рыночных возможностей создаваемого предприятия 39
3.3. Разработка фирменного стиля и бренда фирмы «Отдых без границ» 42
3.4. Экономическая оценка продвижения фирменного стиля и бренда фирмы «Отдых без границ» 46
Заключение 48
Список литературы 51
Средний
оценочный балл турфирм г.Москвы
не составил менее 4,75, тогда как в
г.Н.Новгороде турфирмы получили 2,375
баллов максимум. Из этого можно
сделать вывод, что в Нижнем Новгороде
практически не существует фирменного
стиля на предприятиях туриндустрии,
а только некоторые его элементы.
Тогда как на предприятиях г.Москвы
только некоторые элементы отсутствуют,
но если у фирмы есть логотип и
товарный знак, то он хорошего качества,
продуман до мелочей, используется в
полном объеме и размещается на всех
носителях рекламы.
3.2 Определение рыночных возможностей создаваемого предприятия.
Перед тем, как начать создавать туристическую компанию нужно ответить на несколько вопросов для себя, для того чтобы правильно спланировать ее деятельность.
Сфера деятельности фирмы.
а) Какой из сегментов рынка в данной сфере занимает фирма?
Географический признак:
Нижний Новгород и Нижегородская область в которой проживает 3,72 млн человек. В составе области 48 районов, 25 городов, 70 поселков, 4630 сел и деревень.
По численности населения Нижний Новгород-третий после Москвы и Санкт-Петербурга город в России.
Демографический признак:
возраст от 6 до 55,
пол мужской и женский,
семейное положение: молодые семьи с детьми, без детей, с 6-летним ребенком, после 6 лет, взрослые семьи с детьми, без детей, пожилые пары;
доход: средний (от 6 тыс.руб. на члена семьи в мес.);
род занятий: производственные специалисты, умственный труд, технические специалисты, продавцы, пенсионеры, студенты, домохозяйки;
образование: среднее, средне специальное, среднетехническое, неоконченное высшее, высшее;
Экономический:
уровень обеспеченности недвижимостью: обеспеченные и необеспеченные;
размеры сбережений: от 10000 тыс. руб.,
источники финансирования: предприятия, спонсоры, самостоятельно.
Поведенческий:
повод для совершения покупки: искомые выгоды качества, экономия денег, уровень сервиса;
статус пользования, интенсивность пользования: не менее чем 1 раз в 6 мес;
степень
готовности покупателя к восприятию
турпродукта: неосведомленность, осведомленность,
более или менее
Психографический:
стиль жизни: молодежный, спортивный, элитарный, богемный;
тип личности: сангвиник, холерик;
отношение к образу жизни: эмоциональное, творческое, следователи моды, интеллектуалы, активные, мечтатели;
отношение к покупке: восторженное, положительное;
отношение к новому: восприимчивое, решается стать регулярным туристом;
личные качества: амбициозность, импульсивность, стадный инстинкт, общительность, авторитарность;
эмоциональное состояние человека: энтузиаст, инициатор, требовательный.
Потребительский:
цена: высокая, низкая;
сервис: среднего, высокого уровня;
экономичность: сетевая система скидок.
б) Вид
выпускаемой продукции или
Внутренний туризм:
круглогодично санатории, пансионаты, базы отдыха Нижегородской, Кировской, Ивановской области (туроператорская и турагентская деятельность);
санатории, пансионаты, базы отдыха на Черноморском побережье Кавказа (туроператорская и турагентская деятельность);
экскурсионные маршруты по территории России (туроператорская деятельность);
Выездной туризм:
экскурсионные маршруты в Европу, Скандинавию (турагентская деятельность);
пляжный туризм Испания, Египет, АОЭ, Турция, Болгария (турагентская деятельность).
в) будет ли в дальнейшем расширение сферы деятельности фирмы в рамках уже занятого сегмента рынка или в других областях деятельности.
Да, планируется
расширение области деятельности фирмы
(например прием групп из других
регионов России на оздоровительный
отдых и экскурсионное
г) планируется ли выпуск новой продукции или предоставление иных услуг, в рамках деятельности фирмы.
Планируется расширения ассортимента предоставляемых услуг фирмой (например оформление загран паспартов и виз для выезжающих туристов за рубеж).
д) географические рамки деятельности фирмы.
расширение
рамок деятельности фирмы в географическом
положении (например открыт сервис-центры
на крупных экскурсионных
3.3. Разработка фирменного стиля и бренда фирмы «Отдых без границ».
На основании
анализа использования
Туристическая
фирма будет заниматься турагентской
и туроператорской
Внутренний туризм:
круглогодично санатории, пансионаты, базы отдыха Нижегородской, Кировской, Ивановской области;
санатории, пансионаты, базы отдыха на Черноморском побережье Кавказа;
экскурсионные маршруты по территории России;
Выездной туризм:
экскурсионные маршруты в Европу, Скандинавию;
пляжный туризм Испания, Египет, АОЭ, Турция, Болгария;
Применим технологию по созданию фирменного стиля предприятия и бренда товара предприятия к вновь созданной мной туристской компании:
- товарный знак
Изначально
нами было придумано несколько вариантов
названия фирмы, одним из них был
«МИР БЕЗ ГРАНИЦ», но поскольку в
нашем городе уже была зарегистрирована
туристическая компания с таким
названием, нам пришлось от него отказаться,
для того чтобы наша фирма не вызывала
незаслуженных положительных
Данный торговый знак:
не противоречит по своему содержанию общественным интересам принципам гуманности и морали.
не является ложными или способным вести в заблуждение потребителя.
имеет признаки различия;
не представляет
собой государственные гербы, флаги,
эмблемы; официальные названия государств,
сокращенное или полное наименование
международных
не входит во всеобщие в употребление как обозначение товаров определенного вида;
не является общепринятым символом и термином;
не указывает на вид, качества, свойства, назначения, ценность товара, а также на место и время их производства и сбыта;
не является названием известным в стране произведения науки, литературы и искусства или цитаты из произведения искусства или их фрагменты без согласия обладателя авторского права и соответствующего компетентного органа;
не фамилии,
имена, псевдонимы и производные
от них, портреты и факсимиле известных
лиц без их согласия или согласия
их наследников или
графический товарный знак (Приложение №5).
В графическом товарном знаке мы использовали принцип ярлыка.
Это простой,
даже примитивный по форме знак,
который является простым силуэтом
определенного объекта. В данном
случае мы использовали ассоциацию буквы
«О» и слова «ОТДЫХ» с
логотип
В
логотипе мы использовали
фирменный цвет
В процессе
создания цветовой гаммы я выбрала
несколько вариантов исполнения
логотипа. Психология цвета является
немаловажным составляющим фактором воздействия
на психология человека. Легкость и
прозрачность тропических цветов располагает
к выбору именно этой гаммы в сфере
туризма и отдыха (основной белый,
бирюзовый и фиолетовый). Выбранные
цвета не являются контрастными и
яркими, но в то же время привлекают
к себе внимание гармоничным сочетанием.
Тропическая гамма несет в
себе напоминание о жизни на экзотических
островах, отдохновении, благоухающих
цветах, выбеленных солнцем домиках
на берегу океана, об экзотических рыбках
и ледяных напитках. Ассоциируется
с отдыхом, морем, солнечным летним
днем. Несет в себе чувство спокойствия
и нирваны, ощущение счастья радости
и беззаботной романтики. Эти
цвета являются не только основой
логотипа и товарного знака, а
также их применение будет использовано
при оформления интерьера офиса.
В форма сотрудников тоже будут
присутствовать фирменные цвета. Удобочитаемость
является одним из важнейших достоинств
хорошего шрифта. В логотипе использованы
2 простых шрифта, в слове «ОТДЫХ»
выделенным надежным твердо стоящим
на ногах шрифтом, и также обыгрывается
легким не несущим в себе угрозы,
бирюзовым цветом. А «БЕЗ ГРАНИЦ»
написано легким курсивом, что говорить
потребителю о том, что разнообразие
продукта и услуги не ограниченно, хотя
в этом сочетании использован
более утверждающий цвет – фиолетовый.
Цвет воздействует на зрителя своими
физическими и
слоган
«Минздрав
рекомендует – отдых без
Слоган достаточно известен, но использован в другом качестве. Минздрав - организация, которая внушает доверие. Если он запрещает, почему бы ему что-то и не рекомендовать, это вызывает положительные эмоции. Также здесь присутствует название фирмы, что тоже является повторением и запоминанием, хотя полный смысл слогана - это просто утверждение факта того, что отдых рекомендует сам Минздрав, причем ничем не ограниченный.
В придуманном нами слогане присутствуют все нужные качества. Оригинальность, здесь есть новый взгляд на давно известные утверждения. Краткость, конспективность, лаконичность.
фирменный блок
Созданный нами товарный знак несет в себе сочетание логотипа и слогана, что является фирменным блоком компании. Отличительная черта - расположение слогана в верхнем правом углу композиции, что является особенным в данном товарном знаке и отличным от обычного расположения слогана (подтекстом, под названием).
лицо фирмы
Лицо фирмы будут представлять руководители предприятия во всех статьях и очерках СМИ. На презентациях и выставках.
корпоративный герой
Первая буква названия несет в себе образ глобуса или земного шара, что и может быть обыграно в качестве корпоративного героя.
Носителями фирменного стиля компании будут:
элементы делопроизводства: фирменные бланки, конверты, папки регистраторы, записные книжки, настольные ежедневники (Приложение №6);
реклама в прессе (Приложение №7);
печатная реклама: листовки, проспекты, каталоги(Приложение №8);
радио и теле реклама;
рекламные сувениры: пакеты из полиэтилена, авторучки, настольные приборы, сувенирные поздравительные открытки;
наружная реклама: указатели, вывески, оформление офиса, фирменная одежда сотрудников, значки, нашивки, изображение на бортах транспортных средств фирмы (Приложение №9);
выставочный стенд (Приложение №10);
документы и удостоверения: пропуски, визитные карточки, удостоверения сотрудников, значки студентов, пригласительные билеты (Приложение №11);
элементы
служебных интерьеров: панно на стенах,
настенные календари, наклейки большого
формата.
Информация о работе Формирование и использование фирменного стиля на предприятиях туриндустрии