Формирование и использование фирменного стиля на предприятиях туриндустрии

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2010 в 11:36, дипломная работа

Описание работы

Цель данной дипломной работы – определить место, составляющие и пути формирования фирменного стиля на предприятиях туристской отрасли.

Задача диплома – используя собственные знания и навыки, полученные во время учебы, предложить именно такие приемы и меры по формированию и использованию фирменного стиля, которые могут быть доступны любой туристской фирме.

Содержание

Введение 3

Глава 1. Основы формирования фирменного стиля на предприятии 5

1.1. Понятия и цели формирования фирменного стиля 5

1.2.Элементы фирменного стиля 7

1.3. Носители фирменного стиля 16

Глава 2. Основы технологии создания бренда товара 17

2.1. Основные понятия брендинга 17

2.2. Процесс создания брэнда 19

2.3. Управление брэндом 21

Глава 3. Технология формирования фирменного стиля и бренда на предприятиях туриндустрии 29

3.1. Анализ использования фирменного стиля и бренда на предприятиях туррынка России 29

3.2 Определение рыночных возможностей создаваемого предприятия 39

3.3. Разработка фирменного стиля и бренда фирмы «Отдых без границ» 42

3.4. Экономическая оценка продвижения фирменного стиля и бренда фирмы «Отдых без границ» 46

Заключение 48

Список литературы 51

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа.docx

— 89.05 Кб (Скачать)

    Одно  из условий существования эффективного брэнда - это постоянная его корректировка, уточнение внутри самой компании. Однако трудно ожидать от сотрудников  какого-то видения торговой марки, если они не понимают ее. Это случается  тогда, когда компания перестает  осознавать ту роль, которую индивидуальность брэнда может сыграть в формировании базовых ценностей и целей  компании.

    Компании, желающие иметь сильный и устойчивый брэнд должны постоянно поддерживать в умах своих сотрудников ощущение значимости брэнда.

    Четвертая, наиболее распространенная ошибка - это  зацикливание на свойствах продукта, при котором стратегическое и  тактическое управление концентрируется  на свойствах товара. Утверждение, что  только эти свойства и есть причина  потребительского выбора и средство конкурентной борьбы, ошибочно само по себе, и часто ведет к недоиспользованию  оптимальных стратегий, а иногда и к критическим ошибкам, поскольку  зачастую свойства товара меняются гораздо  быстрее, чем сам брэнд. Так, например, индивидуальность брэнда состоит из следующих элементов: высокое качество, надежность, долговечность и хорошая  цена. На самом деле торговая марка, кроме всего прочего, вносит ощущение приобретения и использования лучшего. Использование этого товара создает  покупателю возможность самовыражения - перед собой или другими людьми. Понимание, что торговая марка - это  больше, чем товар, имеет серьезное  применение в ценовой политике, сегментации  рынка и стратегии коммуникаций. В рассмотренном выше примере  компании не стоило бы направлять свои усилия на сегменты, чувствительные к  цене, а нужно сконцентрироваться на тех, кто желает иметь лучшее, и использовать те средства коммуникации, которые помогут ассоциировать  эти два понятия - рассматриваемый  товар и «самое лучшее».

    Успешный, сильный брэнд - это настоящее  сокровище, которым владеет фирма. Как и любое сокровище, его  можно оценить, хотя процесс оценки затруднен «не материальностью» брэнда. Подходов к оценке брэнда разработано достаточно много, но все они еще окончательно не отлажены.

    Чаще  всего оценивается стоимость  брэнда (Brand Value) в денежном выражении - та денежная премия, которую держатель  брэнда получает с покупателей, приверженных брэнду и согласных за него платить. Иначе стоимость брэнда можно  определить как финансовую ценность, вычисленную или определенную для  этого брэнда отдельно от других активов.

    Один  из самых распространенных методов  оценки стоимости брэнда предлагает вычислить разницу между ценой  товара, которую потребитель платит за товар компании, и ценой аналогичного товара без брэнда на рынке, и помножить  полученную разницу на объем продаж этого товара данной фирмы. Недостатки этого метода очевидны - найти аналогичный  товар без брэнда практически  невозможно - во-первых, подавляющее  большинство товаров несут на себе марку производителя, а во-вторых, найти два полностью одинаковых товара тоже вряд ли удастся. Тем не менее, грубое представление этот метод  дать может. Метод удобен тем, что  дает возможность рассчитать стоимость  брэнда на определенной территории - например, при подписании договора франчайзинга или при получении эксклюзивного  права на продажу того или иного  товара.

    Иногда  возникает потребность в определении  силы брэнда (Brand Power) - меры способности  брэнда доминировать в данной категории  продуктов. Получение таких оценок (как правило, либо просто качественной оценки да/нет, либо в виде шкалы) требуется  при принятии важных решений в  брэндинге - например, при заметном повышении цены на товар.

    «Соотвественность»  брэнда (Brand Relevance) определяет степень  соответствия имиджа и характера  брэнда нуждам и желаниям покупателей. Оценка соответствия брэнда должна проводиться  постоянно, поскольку любое несоответствие снижает управляемость брэнда и  эффективность работы с ним.

    Если  компания желает растянуть или расширить  брэнд, то проводится изучение подъемной  силы брэнда (Brand Leverage) - это способность  брэнда распространяться за счет увеличения количества пользователей, распространения  на новые группы продуктов, новые  рынки и в новом качестве. Фактически, это разница в усилиях, которые  нужно приложить к одному и  тому же продукту, если продвигать его  с использованием уже имеющегося брэнда или начинать «с нуля».

    Приверженность  к брэнду (Brand Loyalty) - это психологический  фактор, связанный с восприятием  брэнда потребителем. Сила приверженности к брэнду - это выбор данного  брэнда при наличии других альтернатив: часто измеряется с помощью частоты повторных покупок или чувствительности к цене.

    Один  из самых популярных и доступных  методов изучения брэнда - это степень  известности брэнда (Brand Awareness). Обычно она определяется как процент  целевой аудитории, который может  вспомнить данный брэнд. Степень  известности брэнда - это достаточно широко используемый способ измерения  эффективности маркетинговых коммуникаций. Известность брэнда бывает двух типов: измеряемая без подсказок (unaided awareness) - когда респондент сам вспоминает брэнд и подсказанная (aided or prompted awarenes) - когда брэнд узнается среди  других из списка. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 3. Технология формирования фирменного стиля  и бренда на предприятиях туриндустрии

    3.1. Анализ использования фирменного стиля и бренда на предприятиях туррынка России.

    Компания  «Ланта –тур вояж» (г.Москва).

    Торговая  марка Ланта-тур была учреждена  в 1991 г. В 1997 году компания была реорганизована в холдинг Ланта-тур вояж, который  осуществляет свою деятельность под  единой торговой маркой.

    Является  одним из ведущих российских туроператоров, сотрудничает с более чем 600 агентствами  в России, странах СНГ и Балтии, имеет сеть уполномоченных агентств. Компания имеет три собственных  офиса, в штате 170 сотрудников.

    Ланта-тур  вояж - многопрофильный туроператор, специализируется как на выездном групповом  и индивидуальном туризме, организует собственные чартерные программы  в 16 стран Европы и Азии, а также  США, так и на приеме иностранных  туристов в России и странах СНГ, обеспечивает все виды туристских услуг: бронирование отелей, прокат автомобилей, экскурсионно-транспортное обслуживание, заказ билетов на шоу и в  театры и др.

    Департамент внутреннего туризма компании предлагает большой выбор домов отдыха и  санаториев в Подмосковье и на черноморском побережье России и  Крыма. Ланта-тур вояж является учредителем  некоммерческого партнерства Санкуртур.

    Ланта-тур  вояж внедрила собственную Новую  Систему Бронирования, которая позволяет  бронировать все виды групповых  туров (экскурсионные, на отдых и  совмещенные туры) в режиме реального  времени. Система технологически позволяет  обрабатывать 15 000 туристов в неделю.

      Компания  предлагает полный перечень услуг  по бронированию, продаже и доставке  авиабилетов на международные  и внутренние рейсы "Аэрофлота", "Трансаэро", Домодедовских авиалиний,  Внуковских авиалиний и других  российских авиакомпаний, а также  14 ведущих иностранных авиакомпаний, таких как Delta Airlines, Lufthansa, SAS, Air France, KLM, British Airways и др. В офисах компании  установлены компьютерные системы  бронирования Galileo и Gabriel.

    Являясь Генеральным представителем в России и странах СНГ ведущих мировых  круизных компаний Royal Caribbean International & Celebrity Cruises, Silversea Cruises, Disney Cruise Line, Ланта-тур  вояж предлагает свыше 250 круизных маршрутов  по всему миру на 29 морских лайнерах нового поколения.

    Ланта-тур  вояж - избранный туроператор Walt Disney World (USA) и Disneyland (Paris) в России, является официальным туроператором Международного Фестиваля Пилотажных Групп 2004, лауреатом  премии "Туристический бренд года 2003" по шести категориям, членом Российского  Союза Туриндустрии (РСТ) и Международной  Ассоциации Воздушного транспорта (IATA).

    *товарный знак: да товарный знак зарегистрирован как Туристическая Компания Ланта-тур вояж. (5 баллов)

    *графический товарный знак: да существует графическое написание товарного знака, комбинация текст (название компании) + символ (бабочки). Особенностью является изображение бабочек, что говорит о легкости на отдыхе с данной компанией, ведь бабочки мифологии ассоциировались с чистой душой человека. Но ими были достигнуты не только эти цели. Цветные, пестрые бабочки украшают каталоги, буклеты, это больше притягивает взгляд потребителя во время рассмотрения рекламной продукции.(5 баллов)

     *логотип: TRAVEL COMPANY LANTA-TUR voyage. Логотип выполнен в оригинальном виде, не похож на логотипы других предприятий туриндустрии, изображен оригинальным шрифтом и используются фирменные цвета. Логотип туристического предприятия выполнен на английском языке, что говорит о его деятельности не только на территории России. (5 баллов)

    *слоган: «Когда путешествие радость!», кратко, легко произносимо, отвечает требованиям. (5 баллов)

    *фирменный блок включает в себя логотип. (4 балла)

    *фирменный цвет: используется в качестве голубого и белого, который настраивает на область чувств, но более возвышенных, скорее платонических, нежели приземленных. Голубой -цвет мира и всеобщей гармонии. Белый - цвет полной открытости, готовности воспринимать мир во всем его многообразии, символизирует чистоту. Присутствует не только при написании товарного знака, но и в оформлении интерьера офиса, на выставках и в форменной одежде сотрудников. (5 баллов)

    *лицо фирмы: постоянным коммуникантом выступает президент Людмила Пучкова, в начале каждого каталога она размещает свою фотографию и статью рассказывающую о новых и старых направлениях в своей компании(5 баллов).

    *корпоративный герой: в качестве героя предприятие использует бабочек. (4 балла)

    Средний балл: 4,75

    Круизную  компанию «Бриз Лайн»( г.Москва).

    Является  официальным интернациональным  представителем PRINCESS CRUISES GSA – международной  круизной компанией, данная компания занимается турагентсой деятельностью. Круизные туры не по карманы обычному потребителю, следовательно, можно предположить, что их клиентами являются туристы  далеко не среднего достатка. Зимой  и осенью большинство кораблей уходят на Карибы и в экзотические районы - Австралия, Юго-Восточная Азия, Южная  Америка. Весной и летом наибольший интерес представляют круизы по Средиземному морю и вокруг Европы или Британских островов, красивы Норвежские Фиорды. Предлагает круизы на лайнерах, наиболее подходящих по менталитету, уровню сервиса  и маршрутам для Российских туристов. К великому сожалению, в силу известных  процессов в 90-х годах прошлого века, Россия лишилась всех круизных судов. Поэтому основной язык, на борту  всех кораблей, английский. Для преодоления  языкового барьера, на самых популярных круизах, организуются группы. В большинстве  групповых круизов, на борту присутствует представитель компании, который  помогает туристам с организационными вопросами. Оказывает информационную поддержку в процессе круиза, в  виде печатных материалов на каждый день круиза, с программой дня, описанием  экскурсий. Организует экскурсии на русском языке в портах заходов  лайнеров. Экскурсии, как групповые, так и индивидуальные (Приложение №3).

    *товарный знак: да, товарный знак зарегистрирован как CRUISES TOURS BREEZE-LINE(5 баллов)

    *графический товарный знак: в начертании товарного знака используется оригинальный шрифт, использование теней, легко читаем, не перегружен мелкими деталями, нет символических изображений, но зато использованы кривые линии, в виде голубых волн, что ассоциируется с водой, круизами, легкостью предстоящего отдыха. (5 баллов)

     *логотип: состоит исключительно из шрифтового написания названия компании, причем так же, как и ранее нами рассматриваемая, компания на английском, что говорит о ее работе на международном рынке. (5 баллов)

    *слоган: «Круиз от Бриз», именно так звучит девиз компании. Мне кажется, что это не совсем удачный слоган, поскольку он не побуждает потенциального покупателя сделать покупку, не привлекает потребителя. Но с другой стороны, он легко произносим, запоминаем, не несет в себе негативной информации, подчеркивает что круизные туры можно купить в круизной компании Бриз Лайн. (3 баллов)

    *фирменный блок: включает в себя логотип. (4 баллов)

    *фирменный цвет: вся рекламная продукция и сайт компании выполнены в бело-синем цвете. Синий - помогает сконцентрироваться на самом необходимом: не расплыться по мелочам, не разбрасываться. Синяя деталь в логотипе сразу привлечет к себе внимание и, в отличие от красной, никогда не вызовет отрицательных эмоций. Свежесть этого цвета в сочетании с его успокоительным влиянием помещает его в ряд желательных цветов. (5 баллов)

    *лицо фирмы: постоянным коммуникантом в этой компании выступает генеральный менеджер – Максим Родионовский, с перечислением его регалий, что существенно повышает его имидж и профессионализм в данном виде туров. (5 баллов)

    *корпоративный герой: в этом качестве может выступать не только какое либо существо, но и постоянный, устойчивый образ своего представителя, посредника, в коммуникациях с целевой аудиториях, что и сделала данная компания представляя PRINCESS CRUISES GSA – международную круизную компанию. (5 баллов)

    Средний балл: 4,625

    Туристическая «Компания Интерс» ( г.Москва).

    Основное  направление компании " - это туроперейтинг  в сегменте экскурсионных туров  по Европе и России. подходит для  всех, кому понравится компромисс между  комфортом и ценой. автобус из Москвы - цена таких туров делает их доступными практически всем! экскурсионный  тур + отдых на море - зачем покупать два тура: один для отдыха на море, другой для изучения достопримечательностей Европы, - когда обе возможности  можно достойно сочетать! Отдых в  Италии, Испании и на престижных пляжах Лазурного побережья Франции. туры по России - у нас тоже есть что  посмотреть! Прием в Москве, С-Петербург, "Золотое кольцо".

Информация о работе Формирование и использование фирменного стиля на предприятиях туриндустрии