Формирование и использование фирменного стиля на предприятиях туриндустрии

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2010 в 11:36, дипломная работа

Описание работы

Цель данной дипломной работы – определить место, составляющие и пути формирования фирменного стиля на предприятиях туристской отрасли.

Задача диплома – используя собственные знания и навыки, полученные во время учебы, предложить именно такие приемы и меры по формированию и использованию фирменного стиля, которые могут быть доступны любой туристской фирме.

Содержание

Введение 3

Глава 1. Основы формирования фирменного стиля на предприятии 5

1.1. Понятия и цели формирования фирменного стиля 5

1.2.Элементы фирменного стиля 7

1.3. Носители фирменного стиля 16

Глава 2. Основы технологии создания бренда товара 17

2.1. Основные понятия брендинга 17

2.2. Процесс создания брэнда 19

2.3. Управление брэндом 21

Глава 3. Технология формирования фирменного стиля и бренда на предприятиях туриндустрии 29

3.1. Анализ использования фирменного стиля и бренда на предприятиях туррынка России 29

3.2 Определение рыночных возможностей создаваемого предприятия 39

3.3. Разработка фирменного стиля и бренда фирмы «Отдых без границ» 42

3.4. Экономическая оценка продвижения фирменного стиля и бренда фирмы «Отдых без границ» 46

Заключение 48

Список литературы 51

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа.docx

— 89.05 Кб (Скачать)

    Туроператор "Интерс" организует экскурсионные  туры по Западной и Восточной, Северной и Южной Европе. Автобусные и смешанные  туры доступны всем и в любое время  года, т.е. спектр туров включает как  бюджетные, так и эксклюзивные предложения. За время успешной работы компания отмечена различными дипломами, благодарностями  и почетными грамотами. Регулярно  сотрудники компании выступают в  роли экспертор-консультантов и  дают интервью журналистам различных  российских печатных и электронных  изданий по вопросам, связанным с  экскурсионными турами по Европе и  России.

    С компанией  работают более 3 тысяч агентств из всех регионов России - от Сочи до Владивостока. С каждым годом число турагентств-партнеров  постоянно растет. В настоящее  время потенциальный клиент, находясь в любом регионе России, сможет обратиться в местное турагентство и приобрести путешествие от туроператора "Интерс". Автобусные туры по Европе проводятся на комфортабельных автобусах  международного класса.

    Автобусные  туры по Европе выбирают школьники  и студенты, поскольку действует  выгодная система скидок. Автобусные туры по Европе также идеально подходят для проведения корпоративных туров. Атмосфера, царящая во время путешествия, способствует укреплению корпоративного духа, единению и формированию команды  единомышленников (Приложение №3).

    *товарный знак: зарегистрирован как Компания Интерс. (5 баллов)

    *графический товарный знак: как известно, все гениальное просто, именно эту аксиому видимо и использовали дизайнеры при начертании товарного знака, обычные линии вырисовывают графическое изображение глобуса, внутри которого четко читаемое название компании. (4 балла)

     *логотип: комбинация текст (сокращенное название компании) + изображение (графическое, абстрактное изображение глобуса). Нет ничего оригинального. Все просто и понятно. (4 баллов)

    *слоган: отсутствует. Видимо в качестве альтернативы на сайте и в каталогах компании есть песенка, видимо собственного сочинения, идея достаточно оригинальна, единственный недостаток, ее не споешь на каждом углу и не разместишь не на всякой рекламной продукции:

    *«Десять лет - это мало и много

    И медали уже на груди!

    Только  ждет всех большая дорога

    И победы еще впереди.

    Я компании "Интерс" поверил

    Потому  что я знаю одно:

    Мне в  Европу распахнуты двери,

    А не форточка и не окно!

    Точно не помню я этот индекс,

    Но не забуду копанию "Интерс".

    Адрес московский. Не спутай, смотри!

    Фирма надежная - Орликов, 3»(4 балла)

    *фирменный блок: включает в себя логотип. (4 балла)

    *фирменный цвет: отсутствует, синий цвет применим только в начертании товарного знака. Не применяется при оформлении интерьера офиса, на интернетсайте компании тоже не прослеживается использование фирменного цвета. (3 балла)

    *лицо фирмы: постоянным коммуникантом является генеральный директор Козловская Т.С. (5 баллов)

    *корпоративный герой: поскольку компания основной акцент делает автобусных турах в Европу, достаточно часто в рекламной продукции встречается маленький «очеловеченный» автобус, едущий по дороге мимо Европейских достопримечательностей. Самым лучшим решением со стороны руководства компании обыграть этот автобус в качестве корпоративного героя, также носителем их рекламы являются автобусы, обслуживающие их туры. (5 баллов)

    Средний балл: 4,25

    Туристическая компания "Вояжель" (г.Нижний Новгород)

    Компания  начала свою деятельность с марта 2002 года как оператор речных круизов  на собственном и арендованных круизных теплоходах, включая перевозку, проживание, питание, культурно-развлекательную  программу на теплоходе и экскурсионное  обслуживание.

    Маршруты  теплоходов проходят по рекам Волге, Оке, Каме, каналу им. Москвы, Волго-Донскому каналу, рекам Северо-запада, Ладожскому и Онежскому озерам. Также важными  аспектами туристической деятельности компании являются: прием гостей в  Н.Новгороде, размещение, экскурсионное  обслуживание по Нижегородской области; организация отдыха и лечения  жителей и гостей Н.Новгорода  в санаториях и пансионатах Нижегородской, Кировской, Ивановской, Самарской и  других областей;

    *отдых на б/о "Кусторка"; туры на Черноморское побережье Кавказа;

    *корпоративный отдых; организация отдыха на прогулочных теплоходах;

    *Специалисты компании имеют опыт организации не только круизных программ, но и проведения конференций и семинаров на теплоходах, в санаториях, пансионатах и базах отдыха Нижегородской области.

    *товарный знак: зарегистрирован как Судоходная компания ВОЯЖЕЛЬ. (5 баллов)

    *графический товарный знак: да, существует в виде графического написания наименования туристической компании Вояжель. Оригинальный шрифт отсутствует, в цветовом варианте не воспроизведен. (3 баллов)

     *логотип: ничего оригинального, в нем присутствуют два схематичных символа, волна и солнце. Краски не яркие, немного размытые. Название компании практически не читаемо. На основании своих исследований, хотелось бы немного добавить краски в логотип данной компании и вынести название на более видное место, немного выделив цветом. (3 баллов)

    *слоган: отсутствует. (0 баллов)

    *фирменный блок: использован логотип. (4 баллов)

    *фирменный цвет: они используют в своем логотипе цвета размытый голубой, желтый и черный. Черный - цвет самопогружения, символизирует изящество. Голубой -цвет мира и всеобщей гармонии. Желтый - настраивает на коммуникабельность. Наиболее видимый и яркий цвет спектра. В принципе логотип не перегружен деталями, но он не яркий не запоминающийся. Нужно дополнить логотип более яркими цветами, присутствующие в нем детали, символы сделать более узнаваемыми, даже не меняя их формы. (3 балла)

    *лицо фирмы: отсутствует. (0 баллов)

    *корпоративный герой: отсутствует, можно добавить в логотип еще одно изображение (в виде «очеловеченного» кораблика или морячка) и использовать его в качестве корпоративного героя. (0 баллов)

    Средний балл: 2,25

    Туристическая фирма "Триэл-тур"(г.Нижний Новгород)

    Основана  в 1992 году и прошла путь развития от экскурсионного агентства до многопрофильной  транспортно-туристской фирмы.

    Одной из первых основных целей турфирмы является развитие внутри российского  туризма. Совершенствуются традиционные экскурсионные маршруты по России (Санкт-Петербург, Москва, Золотое кольцо, Нижегородский  край). Коллектив фирмы разрабатывает  и осуществляет новые, авторские  маршруты (Карелия, Великий Устюг  и т.д.).

    За экскурсионную  программу по Карелии фирма стала  призером конкурса "Самый восхитительный отдых 2002".

    Активно занимается приемом в Нижнем Новгороде  отечественных и иностранных  туристов.

    Одной из первых на нижегородском рынке  туристских услуг фирма "Триэл-тур" начала осваивать маршруты летнего  и зимнего отдыха на Черноморское побережье Кавказа, в Крым и на горнолыжный курорт в Домбай.

    Опытные и профессиональные менеджеры, экскурсоводы, квалифицированные водители, а также  собственный парк комфортабельных  автобусов (Mercedes, Setra, Neoplan).

    *товарный знак: зарегистрирован как графическое изображение и название Триэл-тур. (5 баллов)

    *графический товарный знак: использовано графическое написание наименование предприятия, оригинальный шрифт отсутствует. Выделяется знак тремя латинскими буквами Л разных цветов, в обратном порядке цветов Российскому флагу. Что говорит о том, что фирма российская или привилегированными направлениями которой являются туры по России. Опять же знак не перегружен мелкими деталями, но он практически не читаем. Достаточно яркий для того чтобы быть узнаваемым и заметным. (3 балла)

     *логотип: в качестве логотипа используется графическое изображение товарного знака. (4 баллов)

    *слоган: отсутствует. (0 баллов)

    *фирменный блок: включает в себя логотип и реквизиты компании. (4 баллов)

    *фирменный цвет: используется три цвета белый, синий и красный. Белый и синий не несут в себе негативного восприятия в отличие от красного. Теплый и раздражающий, стимулирует мозг, символ опасности и запрета, показывает деятельный настрой. "Уменьшает" поверхность, окрашенную в этот цвет, и создает чрезмерную напряженность. Цвета присутствуют в графическом начертании товарного знака, но не используются ни в интерьере офиса, ни в одежде сотрудников офиса. В последние 2 года фирма стала использовать свой товарный знак при размещении рекламы на бортах своих автобусов. (3 баллов)

    *лицо фирмы: отсутствует. (0 баллов)

    *корпоративный герой: не существует. (0 баллов)

    Средний балл: 2,375

    Туристическая фирма ООО "Шеринг-Экспресс" (г.Нижний Новгород)

    Туристическая фирма ООО "Шеринг-Экспресс" успешно  работает на туристическом рынке  с 1996 года. Предоставляет взыскательным  клиентам сервис только высшего качества, благодаря надежным связям с постоянными  партнерами. Высокий профессионализм  и опыт менеджеров позволяют организовать поездку в минимальные сроки  с предоставлением всей информации и оказании необходимой помощи в  стране пребывания. Предоставляются  путешествия: групповые, индивидуальные, лечебные, бизнес, VIP, на выставки, конференции  и многое другое...В любой стране мира бронируют отели любой категории, экскурсионные программы, услуги гида, автомобили, билеты на поезда и самолеты.

    *товарный знак: не зарегистрирован. (0 баллов)

    *графический товарный знак: шрифтовое написание наименования предприятия, оригинальным, скорее всего специально разработанным шрифтом, опять же не зарегистрирован. (2 балла)

     *логотип: яркий, броский в котором использовано множество цветов и деталей. В первую очередь в логотипе обращаешь внимание на две: детали пальму и фотоаппарат, атрибуты пассивного отдыха. Только потом замечаешь песок и даль горизонта, что в принципе тоже ассоциациируется с отдыхом. Логотип фирмы немного перегружен деталями, но в целом это выглядит достаточно привлекательно. Графическое написание фирмы расположено наверху логотипа и является читаемым составляющим. (5 баллов)

    *слоган: отсутствует. (0 баллов)

    *фирменный блок: включает в себя логотип, графический товарный знак и почтовые реквизиты с координатами фирмы. (5 баллов)

    *фирменный цвет: в логотипе использовано более 4 цветов, что противоречит правилу создания логотипа. Но набор цветов достаточно грамотно подобран и не перекрикивает друг друга. Доминирующим цветом в представленных рекламных материалах является фиолетовый. Это цвет внутренней сосредоточенности. Фиолетовый цвет редко встречается в природе, поэтому понятно, почему одежды пурпурного цвета были атрибутом императоров. Наверное, с этим связано также, и стремление человека понимать фиолетовый цвет как нечто таинственное, недоступное.

    *Фиолетовый один из самых тяжелых для восприятия цветов. Поэтому он является не совсем удачным выбором в этом логотипе. (3 баллов)

    *лицо фирмы: отсутствует. (0 баллов)

    *корпоративный герой: отсутствует. (0 баллов)

    Средний балл: 1,875

    По итогам проведенного мной анализа, было выяснено, что технология формирования фирменного стиля на предприятиях туриндустрии г. Москвы применяется планово и  полно, нежели в г. Нижний Новгород, где видна очевидная бессистемность и неполноценность использования. Я оценивал использование фирменного стиля в туристических компаниях: «Ланта-тур вояж» (г.Москва), «Бриз Лайн» (г.Москва), Компания «ИНТЕРС» (г.Москва), «Вояжел» (г.Н.Новгород), «Триэл-тур» (г.Н.Новгород), «Шеринг Экспресс» (г.Н.Новгород), по пятибалльной системе, и мною была замечена огромная разница между предприятиями г.Москвы и г.Н.Новгорода. Связано это с тем, что московские туристические компании намного раньше начали туристический бизнес в России, например «Ланта-тур вояж» и Компания «Интерс» существуют с 1993г. У них давно сложились приоритетные направления, постоянный круг потребителей, но, тем не менее, для расширения объемов продаж и продвижения свежеиспеченного турпродукта на рынок, им требовались новые технологии и они переняли опыт западных фирм, по созданию товарного знака (элемента фирменного стиля) и бренда, которые увенчались успехом. Немного другая ситуация сложилась в Круизной Компании «Бриз Лайн». Это предприятие возникло из другой зарубежной компании, в которой уже существовал добротный, отшлифованный бренд. Компании «Бриз Лайн» только оставалось грамотно и без потерь перенести его, немного адаптировав к российской действительности. Мне кажется, что еще не все завершено по созданию фирменного стиля Круизной компании в России, но с помощью зарубежных партнеров, с их опытом и мировым брендом, на это понадобится только немного время. Анализируя использование фирменного стиля в московских компаниях, понимаешь, что в Нижнем Новгороде нет достойных конкурентов. Товарные знаки многих турфирм не зарегистрированы, в связи с чем они становятся уязвимыми со стороны конкурентов. А если и есть зарегистрированный товарный знак, то он максимум используется на вывеске и в рекламе СМИ (иногда и этого не бывает) предприятия. Логотипы куцые и незаметные. Практически не у кого нет сувенирной продукции с товарным знаком. Очень редко проводятся PR-компании, по продвижению бренда (если таковой существует), хотя на нижегородском туррынке есть достаточно сильные предприятия. Не в одном каталоге нижегородской фирмы не присутствует «лицо фирмы» или «корпоративный герой». Ни одна из нижегородских компаний не использует слоган в своей рекламной акции или просто экономят место рекламных площадей. И это все происходит несмотря на то, что не все пришли на рынок три года назад, как например Судоходная компания «ВОЯЖЕЛЬ». «Триэл-тур» появился в 1992г., а «Шеринг Экспресс» в 1996г. начал свою деятельность, но, тем не менее, им не хватило времени и здравого смысла, а может быть и средств, по созданию и продвижению фирменного стиля, который в настоящее время, при огромной конкуренции выделил бы и закрепил турпродукт на нижегородском туррынке.

Информация о работе Формирование и использование фирменного стиля на предприятиях туриндустрии