Формирование бюджета муниципального образования

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 09:00, курсовая работа

Описание работы

Цель, которая преследовалась при выполнении настоящей работы состояла в том, чтобы на основе изучения, анализа и обобщения содержания ряда источников, рассмотреть механизм формирования и исполнения бюджета муниципального образования, вскрыть основные проблемы местных бюджетов и сформулировать некоторые предложения по их разрешению.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….……3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ..5
1.1 Структура дохода бюджета муниципального образования………………...5
1.2 Расходы бюджета муниципального образования и основные статьи.....10
ГЛАВА 2. ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ИВАНЧУГСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ»………………………………………………………………..…15
2.1 Структура Администрации муниципального образования «Иванчугский сельсовет» и экономическая характеристика района…………………………15
2.2 Общие принципы составления, рассмотрения и утверждения бюджета муниципального образования «Иванчугский сельсовет»…………………….20
2.3 Доходы и расходы бюджета муниципального образования «Иванчугский сельсовет» на 2010 год…………………………………………………………..24
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ………………..….27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..….29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………..……..33

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ потапова.docx

— 75.56 Кб (Скачать)

 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Финансово-экономические  основы местного самоуправления –  совокупность правовых норм, закрепляющих и регулирующих общественные отношения, связанные с формированием и  использованием муниципальной собственности, местных бюджетов и иных местных  финансов в интересах населения  муниципальных образований.

     Финансово-экономические  основы, обеспечивая хозяйственную  самостоятельность местного самоуправления, служат удовлетворению потребностей населения  муниципальных образований, созданию условий его жизнедеятельности. Вместе с тем укрепление и развитие финансово-экономических основ местного самоуправления оказывают влияние  на экономическое и финансовое положение  в стране в целом. Но при этом следует  учитывать, что финансовая и экономическая  самостоятельность муниципальных  образований во многом обусловлена  состоянием экономики нашего общества, его финансов.

     Финансово-экономические  основы местного самоуправления составляют:

     - муниципальная собственность;

     - местные бюджеты и иные финансовые ресурсы местного самоуправления;

     - имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления, а также, в соответствии с законом, иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения муниципального образования.

     Муниципальная собственность – имущество, принадлежащее  на праве собственности городским, сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям.

     Управление  муниципальной собственностью осуществляется органами местного самоуправления, что  не делает их собственниками муниципального имущества.

     Местные финансы – это совокупность денежных средств, формируемых и используемых для решения вопросов местного значения.

     Основные  принципы организации местных финансов, источники формирования и направления  использования финансовых ресурсов, местного самоуправления закрепляют федеральные  законы об общих принципах организации  местного самоуправления: «О финансовых основах местного самоуправления в  Российской Федерации», «О бюджетной  классификации Российской Федерации», Бюджетный кодекс РФ, Налоговый кодекс РФ, другие федеральные законы и  законы субъектов Федерации.

     Бюджет  муниципального образования (местный  бюджет) – это форма образования  и расходования денежных средств, предназначенных  для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения  местного самоуправления.

     Местные бюджеты входят в структуру единой бюджетной системы Российской Федерации, составляя ее третий уровень (после  федерального бюджета и бюджетов субъектов Федераций).

     Бюджет  по отношению к осуществляемой властью  экономической политике является производным  продуктом, он полностью зависит  от избранного варианта развития общества и самостоятельной роли не играет.

     Рассматривая  формирование бюджета муниципального образования «Иванчугский сельсовет», необходимо сделать вывод, что дефицит бюджета восполняется за счет средств областного бюджета. В настоящее время в муниципальном образовании отсутствуют крупные предприятия производства, что является основной причиной безработицы и дефицита собственных денежных средств.

     Доходы  муниципального образования «Иванчугский сельсовет» состоят из налоговых и неналоговых поступлений в бюджет, бюджет муниципального образования «Иванчугский сельсовет» является дотационным, в 2010 году произошло снижение доходов из-за отрицательной динамики в собираемости налогов, и снижения неналоговых доходов.

     Основную  часть налоговых поступлений  в бюджет муниципального образования «Иванчугский сельсовет» составляет налог на доходы с физических лиц (НДФЛ), наименьшую – налог за уборку территории.

     Большую часть расходов муниципального образования «Иванчугский сельсовет» составляют расходы на решение вопросов местного значения. Это является обоснованным, потому что решение вопросов местного значения является главной задачей органов местного самоуправления, на реализацию этой задачи необходимы денежные средства. К вопросам местного значения относятся: выборы главы, ремонт и содержание поселковых дорог, реконструкция больниц, содержание библиотечного фонда, реализация местных программ. Вторую по величине группу составляет группа расходов, связанных с осуществлением государственных полномочий, предоставленных органам местного самоуправления. Самую маленькую по величине группу расходов составляет оказание финансовой помощи муниципальным предприятиям.

     Необходимо  отметить, что в настоящее время  для большинства субъектов РФ и муниципальных образований  характерны острая финансовая, в том  числе и бюджетная недостаточность, постоянная нехватка денежных средств. В результате свертывается инвестирование на предприятиях всех форм собственности, теряются рабочие места, сужается бюджетное  финансирование экономических и  социальных программ, а для товарообмена на местах все более характерными становятся такие искаженные формы  рыночных отношений, как бартер, взаимозачеты. Нормой стали огромные взаимные неплатежи. Все это создает определенные трудности для функционирования систем управления местными финансами, и в целом для использования  финансово-бюджетных рычагов управления социально-экономическим развитием  района.

     Экономика района, в основном, представлена предприятиями  сельскохозяйственного направления  и предприятиями розничной торговли, промышленность в районе менее развита, что создает определенные трудности  при формировании доходной базы местного бюджета.

       Поставленные  задачи были решены, цель достигнута.

 

       СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

       Список  нормативных актов

    1. Федеральный Закон от 12.12.93 «Конституция Российской Федерации» (в ред. Указов президента РФ от 09.01.96 № 20; от 10.02.96 № 173).
    2. Федеральный закон от 31.07.98 № 145-ФЗ. «Бюджетный кодекс Российской Федерации» (в ред. Федерального закона от 05.08.2000 № 116-ФЗ).
    3. Федеральный закон от 09.07.99 № 159-ФЗ «О введении в действие Бюджетного кодекса Российской Федерации».
    4. Федеральный Закон от 28.08.95 № 145-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в ред. федеральных законов от 22.04.96 № 38-ФЗ, от 26.11.96 № 141-ФЗ, от 17.03.97 № 55-ФЗ, от 04.08.2000 № 107-ФЗ).
    5. Федеральный Закон от 25.09.97 года № 126-ФЗ «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации», (ред. от 09.07.99 № 159-ФЗ).
    6. Федеральный закон от 15.08.96 года № 115-ФЗ «О бюджетной классификации в Российской Федерации».
 

Библиография

  1. Бюджетная система России: Учебник для ВУЗов /под ред. проф. Поляка. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 1999г.
  2. Ясюнас В. Л. Основы местного самоуправления – М , 1998г.
  3. Кутафин О. Е. Муниципальное право Российской Федерации – М. 1997г.
  4. Поляк Г. Б. Финансы местных Советов. – М.: Финансы и статистика 1991г.
  5. Барский А., Данков А., Микулин М. Финансовая база местного самоуправления. Вопросы экономики. М., 1999. № 3.
  6. Алексеев О.Б, Лапшев П.И. Местное самоуправление в России: эффективное управление муниципальными финансами. Практические рекомендации. Издательство ИГПИ, М. 1999г.
  7. Зуев В.М., Кузнецов С.С. Финансовые основы местного самоуправления в Российской Федерации: правовой аспект. – М., 1999г.

Информация о работе Формирование бюджета муниципального образования