Формирование бюджета муниципального образования

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 09:00, курсовая работа

Описание работы

Цель, которая преследовалась при выполнении настоящей работы состояла в том, чтобы на основе изучения, анализа и обобщения содержания ряда источников, рассмотреть механизм формирования и исполнения бюджета муниципального образования, вскрыть основные проблемы местных бюджетов и сформулировать некоторые предложения по их разрешению.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….……3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ..5
1.1 Структура дохода бюджета муниципального образования………………...5
1.2 Расходы бюджета муниципального образования и основные статьи.....10
ГЛАВА 2. ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ИВАНЧУГСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ»………………………………………………………………..…15
2.1 Структура Администрации муниципального образования «Иванчугский сельсовет» и экономическая характеристика района…………………………15
2.2 Общие принципы составления, рассмотрения и утверждения бюджета муниципального образования «Иванчугский сельсовет»…………………….20
2.3 Доходы и расходы бюджета муниципального образования «Иванчугский сельсовет» на 2010 год…………………………………………………………..24
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ………………..….27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..….29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………..……..33

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ потапова.docx

— 75.56 Кб (Скачать)

     - план капитальных вложений;

     - меры по покрытию дефицита  бюджета муниципального образования.

     Комиссии Думы города рассматривают проект закона о бюджете муниципального образования и готовят свои заключения. Комиссия по бюджету Думы в 10-дневный срок анализирует и обобщает итоги депутатских слушаний и готовит сводное заключение, которое направляется в исполнительный орган муниципального образования до 1 декабря года, предшествующего планируемому. Исполнительный орган дорабатывает проект бюджета с учетом сводного заключения.

     Контроль  за исполнением местного бюджета  осуществляет Дума города Астрахани. Комитет по финансам органа местного самоуправления ежемесячно представляет в Думу города отчет о состоянии бюджета и его исполнении. Исполнительный орган муниципального образования ежегодно в мае, следующим за отчетным годом, представляет в Думу муниципального района отчетный доклад и отчет об исполнении муниципального бюджета за прошлый год. Отчет об исполнении бюджета муниципального образования рассматривается и утверждается постановлением Думы города Астрахани.

     Следовательно, из изложенного материала можно  сделать вывод, что формирование и исполнение бюджета муниципального образования осуществляют органы местного самоуправления самостоятельно в соответствии с уставом муниципального образования. В качестве составной части бюджетов муниципальных образований могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов, не являющихся муниципальными образованиями. Порядок разработки, утверждения и исполнения этих смет определяется органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с уставом муниципального образования18. 
 

2.3 Доходы и расходы  бюджета муниципального образования «Иванчугский сельсовет» на 2010 год

     Прогнозирование доходов бюджета производится на основании фактических данных поступления  доходов за соответствующие периоды  прошлых лет, исходя из реальной оценки платежеспособности каждого налогоплательщика. Прогнозные данные на последующий год  составляются отдельно по каждому виду налога в конце каждого отчетного  года.

     Доход бюджета муниципального образования «Иванчугский сельсовет» составит 4175,9 тыс. руб.

     Согласно  сметы Администрации муниципального образования «Иванчугский сельсовет» на 2010 год расходы составляют – 4175,9 тыс. руб. в том числе:

     - образование – 499 тыс. руб.

     - культура – 60 тыс. руб.

     - здравоохранение – 220 тыс. руб.

     - социальная политика – 43 тыс. руб.

     - физкультура и спорт – 10 тыс. руб.

     Структура расходов муниципального образования «Иванчугский сельсовет» на 2010 год представлена следующим образом (Рисунок 2). 

Рисунок 2. Структура расходов муниципального образования «Иванчугский сельсовет» на 2010 год (тыс. руб.)

     Как видно из рисунка 2 большая часть расходов в 2010 году будет реализована на образование. Данные расходы будут направлены на выплату заработной платы с начислениями всем работникам, работающим в системе образования, приобретение оборудования для учреждений образования.

     Предусмотренные ассигнования на 2010 год по разделу  «Культура» объясняются включением в расходную часть содержание учреждений культуры, обслуживающих население муниципального образования.

     В финансовом плане на 2010 год на реализацию мероприятий в области здравоохранения, физической культуры и спорта предусмотрено в общей сумме 230,0 тыс. рублей. Ассигнования на спортивные мероприятия будут направлены на проведение спортивно – массовых мероприятий.

     На  содержание сети учреждений социального  обеспечения предполагается направить 43,0 тыс. рублей. В разделе «Социальная политика» предусмотрены расходы на погашение кредиторской задолженности на пособия гражданам, имеющим детей, в сумме 10,0 тыс. рублей.

     По  разделу «прочие расходы» предусмотрены расходы в сумме 53,4 тыс. рублей. По разделу «Прочие расходы, не отнесенные к другим подразделам» отражены расходы на проведение мероприятий в сумме 11,4 тыс. рублей.

     Из  анализа расходной части бюджета  муниципального образования «Иванчугский сельсовет» следует, что на сегодняшний день бюджет муниципального образования испытывает дефицит денежных средств, в 2010 году бюджет исполнен на 99.6 %. Не исполнение бюджета на 4,4 процента объясняется нехваткой денежных средств и не полным исполнением доходной части бюджета на 2010 год. Дефицит бюджета образовался из-за низкой собираемости налогов, снижением размеров материальной помощи муниципальному бюджету муниципального образования «Иванчугский сельсовет» в 2010 году. На 2010 год планируется более рациональное использование денежных средств, большая часть расходов будет направлена на образование19.

     По  оперативным данным на 2010 прибыль  предприятий, организаций района составит 3,0 млн. руб., в том числе и прибыль по сельхозпредприятиям 856,2 тыс. руб.

     За 2010 год бюджет муниципального образования «Иванчугский сельсовет» составит 3986,9 тыс. руб. план выполнения - 100 %, при этом доля собственных доходов в бюджете муниципального образования должна увеличиться – с 14 % в 2011 году до 16% в 2010 году. В сумме собственных доходов наибольший удельный вес занимает налог на доходы физических лиц – 55 %. Предполагаемый бюджет муниципального образования по расходам должен быть выполнен на 100% и составил 3986,9 тыс. руб20.

     Из  краевого бюджета муниципального образования «Иванчугский сельсовет» бюджету в течение 2010 года планируется направление следующих субвенций:

     - 19 тыс. рублей – на расходы, связанные с перевозкой несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов и специальных учебно-воспитательных и иных детских учреждений;

     - 15,2 тыс. рублей – на реализацию полномочий по осуществлению выплат компенсаций инвалидам в соответствии с Федеральным законом от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» - средства выделены на уровне 2009 года;

     - 33,32 тыс. рублей - на реализацию делегированных полномочий по обеспечению жильем ветеранов и инвалидов, что на 6,2 тыс. рублей выше уровня 2009 года;

     - 47,9 тыс. рублей - на осуществление полномочий по реализации государственной политики занятости населения, включая расходы на администрирование этих полномочий. В 2010 году данные средства предусмотрены не были.

     Из  бюджета города Астрахани предусмотрены дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности в сумме 625,2 тыс. рублей, что меньше объема средств, предусмотренных на 2010 год на 2,7 тыс. рублей.

     В составе межбюджетных трансфертов  на 2010 год из федерального бюджета  предусмотрены средства, предоставляемые  субъектам Российской Федерации  на реализацию национальных проектов и ряда социально-значимых расходов, которые по бюджету муниципального образования «Иванчугский сельсовет» составят:

     - 26,1 тыс. рублей – на обеспечение ежемесячной выплаты вознаграждения за классное руководство в размере 1 тыс. рублей согласно утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 года № 845 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 10 июня 2006 года № 366);

     - 12,0 тыс. рублей – на внедрение в образовательных учреждениях инновационных образовательных программ, что соответствует уровню 2009 года;

     - 12,4 тыс. рублей – на мероприятия по проведению оздоровительной кампании детей, что соответствует уровню 2009 года.

     В составе Федерального фонда софинансирования социальных расходов в целях оказания финансовой поддержки субъектам  Российской Федерации по реализации ими наиболее важных социальных обязательств муниципального образования «Иванчугский сельсовет» на 2010 год выделяется:

     - 21,0 тыс. рублей – на частичное возмещение расходов бюджетов по осуществлению мер социальной поддержки ветеранов труда и тружеников тыла, что на 5,8 тыс. рублей ниже ассигнований 2009 года;

     - 24,0 тыс. рублей - на частичное возмещение расходов на выплату ежемесячного пособия на ребенка, что на 7,9 тыс. рублей ниже уровня 2009 года;

     - 13,8 тыс. рублей – на денежные выплаты медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, что на 2,0 тыс. рублей выше уровня 2009 года.

     На  микрокредитование крестьянских хозяйств выделено в 2010 году кредитных ресурсов в сумме 150,0 тысяч рублей со сроком на 3 года. Кредитные ресурсы выделены всем крестьянским хозяйствам, в том числе на их расширение.

     Одним из вариантов преодоления дефицита бюджета является эмиссия ценных бумаг органами местного самоуправления.

     Расходы бюджета муниципального образования «Иванчугский сельсовет» на 2010 год соответствуют его доходам на 2010 год. Таким образом, бюджет муниципального образования «Иванчугский сельсовет» на 2010 год является бездефицитным.

 

       

ГЛАВА 3. Совершенствование системы формирования бюджета муниципального образования

     Бюджетная система страны представляет собой  основанную на экономических отношениях и юридических нормах совокупность республиканского бюджета РФ, бюджетов национально-государственных и административно-территориальных  образований и местных бюджетов.

       Принцип бюджетного устройства заключается  в следующем – единство, разграничение  доходов и расходов, всех звеньев  бюджетной системы, сбалансированность бюджетов, эффективность и экономичность  использования бюджетных средств, общее покрытие расходов бюджетов, гласность, достоверность, адресность, целевой характер бюджетных средств.

       Бюджетный процесс - это регламентированная законодательством  деятельность органов власти по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению центрального и местных бюджетов. Его содержание определяется государственным  и бюджетным устройством страны, бюджетным правами соответствующих  органов и юридических лиц. Бюджет муниципального образования является одним из элементов бюджетной  системы Российской Федерации.

       Муниципальные образования, в соответствии с федеральным  законом, обеспечиваются доходами путем  закрепления доходных источников для  покрытия минимально необходимых расходов местных бюджетов. Расходы местных  бюджетов должны производится по 24 предметам  ведения21.

       Постоянное  субсидирование присуще многим местным  бюджетам, но при этом оно должно быть прозрачным, справедливым, а также  способствовать социально-экономическому развитию муниципальных образований. Расширение или изыскание дополнительных источников доходов, а также поиск  наиболее рациональных путей расходования бюджетных средств, также остается важной задачей местного самоуправления.

       Рекомендации  по совершенствованию бюджетного процесса, управленческого аппарата, а также  финансово-экономические мероприятия  необходимые для совершенствования  работы муниципалитета считаем своевременными и актуальными на данном этапе  развития муниципального образования «Иванчугский сельсовет». Они включают следующее:

  • разработать и принять положение о бюджетном процессе;
  • при формировании бюджета руководствоваться муниципальной составляющей бюджета города Астрахань;
  • пересмотреть структуру расходов бюджета в сторону увеличения социальных программ.

         Все изложенное выше предопределило  структуру работы, которая включает  в себя три главы, заключение  и список используемой литературы. В первой главе всесторонне  исследуются основные понятия  и определения муниципального бюджета. Здесь же рассмотрены финансовые основы местного самоуправления, и детально рассмотрены основные источники доходной части местных бюджетов. Вторая глава посвящена анализу бюджетного процесса, его доходной и расходной частей. В третьей главе рассмотрены пути совершенствования бюджетной системы муниципального образования. В заключении подведены итоги формулируются обобщающие выводы22.

Информация о работе Формирование бюджета муниципального образования