Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 09:00, курсовая работа
Цель, которая преследовалась при выполнении настоящей работы состояла в том, чтобы на основе изучения, анализа и обобщения содержания ряда источников, рассмотреть механизм формирования и исполнения бюджета муниципального образования, вскрыть основные проблемы местных бюджетов и сформулировать некоторые предложения по их разрешению.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….……3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ..5
1.1 Структура дохода бюджета муниципального образования………………...5
1.2 Расходы бюджета муниципального образования и основные статьи.....10
ГЛАВА 2. ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ИВАНЧУГСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ»………………………………………………………………..…15
2.1 Структура Администрации муниципального образования «Иванчугский сельсовет» и экономическая характеристика района…………………………15
2.2 Общие принципы составления, рассмотрения и утверждения бюджета муниципального образования «Иванчугский сельсовет»…………………….20
2.3 Доходы и расходы бюджета муниципального образования «Иванчугский сельсовет» на 2010 год…………………………………………………………..24
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ………………..….27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..….29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………..……..33
- план капитальных вложений;
- меры по покрытию дефицита бюджета муниципального образования.
Комиссии Думы города рассматривают проект закона о бюджете муниципального образования и готовят свои заключения. Комиссия по бюджету Думы в 10-дневный срок анализирует и обобщает итоги депутатских слушаний и готовит сводное заключение, которое направляется в исполнительный орган муниципального образования до 1 декабря года, предшествующего планируемому. Исполнительный орган дорабатывает проект бюджета с учетом сводного заключения.
Контроль за исполнением местного бюджета осуществляет Дума города Астрахани. Комитет по финансам органа местного самоуправления ежемесячно представляет в Думу города отчет о состоянии бюджета и его исполнении. Исполнительный орган муниципального образования ежегодно в мае, следующим за отчетным годом, представляет в Думу муниципального района отчетный доклад и отчет об исполнении муниципального бюджета за прошлый год. Отчет об исполнении бюджета муниципального образования рассматривается и утверждается постановлением Думы города Астрахани.
Следовательно,
из изложенного материала можно
сделать вывод, что формирование
и исполнение бюджета муниципального
образования осуществляют органы местного
самоуправления самостоятельно в соответствии
с уставом муниципального образования.
В качестве составной части бюджетов муниципальных
образований могут быть предусмотрены
сметы доходов и расходов отдельных населенных
пунктов, не являющихся муниципальными
образованиями. Порядок разработки, утверждения
и исполнения этих смет определяется органами
местного самоуправления самостоятельно
в соответствии с уставом муниципального
образования18.
Прогнозирование доходов бюджета производится на основании фактических данных поступления доходов за соответствующие периоды прошлых лет, исходя из реальной оценки платежеспособности каждого налогоплательщика. Прогнозные данные на последующий год составляются отдельно по каждому виду налога в конце каждого отчетного года.
Доход бюджета муниципального образования «Иванчугский сельсовет» составит 4175,9 тыс. руб.
Согласно сметы Администрации муниципального образования «Иванчугский сельсовет» на 2010 год расходы составляют – 4175,9 тыс. руб. в том числе:
- образование – 499 тыс. руб.
- культура – 60 тыс. руб.
- здравоохранение – 220 тыс. руб.
- социальная политика – 43 тыс. руб.
- физкультура и спорт – 10 тыс. руб.
Структура
расходов муниципального образования
«Иванчугский сельсовет» на 2010 год представлена
следующим образом (Рисунок 2).
Рисунок 2. Структура расходов муниципального образования «Иванчугский сельсовет» на 2010 год (тыс. руб.)
Как видно из рисунка 2 большая часть расходов в 2010 году будет реализована на образование. Данные расходы будут направлены на выплату заработной платы с начислениями всем работникам, работающим в системе образования, приобретение оборудования для учреждений образования.
Предусмотренные ассигнования на 2010 год по разделу «Культура» объясняются включением в расходную часть содержание учреждений культуры, обслуживающих население муниципального образования.
В
финансовом плане на 2010 год на реализацию
мероприятий в области
На содержание сети учреждений социального обеспечения предполагается направить 43,0 тыс. рублей. В разделе «Социальная политика» предусмотрены расходы на погашение кредиторской задолженности на пособия гражданам, имеющим детей, в сумме 10,0 тыс. рублей.
По разделу «прочие расходы» предусмотрены расходы в сумме 53,4 тыс. рублей. По разделу «Прочие расходы, не отнесенные к другим подразделам» отражены расходы на проведение мероприятий в сумме 11,4 тыс. рублей.
Из
анализа расходной части
По оперативным данным на 2010 прибыль предприятий, организаций района составит 3,0 млн. руб., в том числе и прибыль по сельхозпредприятиям 856,2 тыс. руб.
За 2010 год бюджет муниципального образования «Иванчугский сельсовет» составит 3986,9 тыс. руб. план выполнения - 100 %, при этом доля собственных доходов в бюджете муниципального образования должна увеличиться – с 14 % в 2011 году до 16% в 2010 году. В сумме собственных доходов наибольший удельный вес занимает налог на доходы физических лиц – 55 %. Предполагаемый бюджет муниципального образования по расходам должен быть выполнен на 100% и составил 3986,9 тыс. руб20.
Из краевого бюджета муниципального образования «Иванчугский сельсовет» бюджету в течение 2010 года планируется направление следующих субвенций:
- 19 тыс. рублей – на расходы, связанные с перевозкой несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов и специальных учебно-воспитательных и иных детских учреждений;
- 15,2 тыс. рублей – на реализацию полномочий по осуществлению выплат компенсаций инвалидам в соответствии с Федеральным законом от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» - средства выделены на уровне 2009 года;
- 33,32 тыс. рублей - на реализацию делегированных полномочий по обеспечению жильем ветеранов и инвалидов, что на 6,2 тыс. рублей выше уровня 2009 года;
- 47,9 тыс. рублей - на осуществление полномочий по реализации государственной политики занятости населения, включая расходы на администрирование этих полномочий. В 2010 году данные средства предусмотрены не были.
Из бюджета города Астрахани предусмотрены дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности в сумме 625,2 тыс. рублей, что меньше объема средств, предусмотренных на 2010 год на 2,7 тыс. рублей.
В составе межбюджетных трансфертов на 2010 год из федерального бюджета предусмотрены средства, предоставляемые субъектам Российской Федерации на реализацию национальных проектов и ряда социально-значимых расходов, которые по бюджету муниципального образования «Иванчугский сельсовет» составят:
- 26,1 тыс. рублей – на обеспечение ежемесячной выплаты вознаграждения за классное руководство в размере 1 тыс. рублей согласно утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 года № 845 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 10 июня 2006 года № 366);
- 12,0 тыс. рублей – на внедрение в образовательных учреждениях инновационных образовательных программ, что соответствует уровню 2009 года;
- 12,4 тыс. рублей – на мероприятия по проведению оздоровительной кампании детей, что соответствует уровню 2009 года.
В составе Федерального фонда софинансирования социальных расходов в целях оказания финансовой поддержки субъектам Российской Федерации по реализации ими наиболее важных социальных обязательств муниципального образования «Иванчугский сельсовет» на 2010 год выделяется:
- 21,0 тыс. рублей – на частичное возмещение расходов бюджетов по осуществлению мер социальной поддержки ветеранов труда и тружеников тыла, что на 5,8 тыс. рублей ниже ассигнований 2009 года;
- 24,0 тыс. рублей - на частичное возмещение расходов на выплату ежемесячного пособия на ребенка, что на 7,9 тыс. рублей ниже уровня 2009 года;
- 13,8 тыс. рублей – на денежные выплаты медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, что на 2,0 тыс. рублей выше уровня 2009 года.
На микрокредитование крестьянских хозяйств выделено в 2010 году кредитных ресурсов в сумме 150,0 тысяч рублей со сроком на 3 года. Кредитные ресурсы выделены всем крестьянским хозяйствам, в том числе на их расширение.
Одним из вариантов преодоления дефицита бюджета является эмиссия ценных бумаг органами местного самоуправления.
Расходы бюджета муниципального образования «Иванчугский сельсовет» на 2010 год соответствуют его доходам на 2010 год. Таким образом, бюджет муниципального образования «Иванчугский сельсовет» на 2010 год является бездефицитным.
ГЛАВА 3. Совершенствование системы формирования бюджета муниципального образования
Бюджетная
система страны представляет собой
основанную на экономических отношениях
и юридических нормах совокупность
республиканского бюджета РФ, бюджетов
национально-государственных и
Принцип
бюджетного устройства заключается
в следующем – единство, разграничение
доходов и расходов, всех звеньев
бюджетной системы, сбалансированность
бюджетов, эффективность и экономичность
использования бюджетных
Бюджетный
процесс - это регламентированная законодательством
деятельность органов власти по составлению,
рассмотрению, утверждению и исполнению
центрального и местных бюджетов.
Его содержание определяется государственным
и бюджетным устройством
Муниципальные образования, в соответствии с федеральным законом, обеспечиваются доходами путем закрепления доходных источников для покрытия минимально необходимых расходов местных бюджетов. Расходы местных бюджетов должны производится по 24 предметам ведения21.
Постоянное субсидирование присуще многим местным бюджетам, но при этом оно должно быть прозрачным, справедливым, а также способствовать социально-экономическому развитию муниципальных образований. Расширение или изыскание дополнительных источников доходов, а также поиск наиболее рациональных путей расходования бюджетных средств, также остается важной задачей местного самоуправления.
Рекомендации
по совершенствованию бюджетного процесса,
управленческого аппарата, а также
финансово-экономические
Все изложенное выше
Информация о работе Формирование бюджета муниципального образования