Формирование бюджета муниципального образования

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 09:00, курсовая работа

Описание работы

Цель, которая преследовалась при выполнении настоящей работы состояла в том, чтобы на основе изучения, анализа и обобщения содержания ряда источников, рассмотреть механизм формирования и исполнения бюджета муниципального образования, вскрыть основные проблемы местных бюджетов и сформулировать некоторые предложения по их разрешению.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….……3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ..5
1.1 Структура дохода бюджета муниципального образования………………...5
1.2 Расходы бюджета муниципального образования и основные статьи.....10
ГЛАВА 2. ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ИВАНЧУГСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ»………………………………………………………………..…15
2.1 Структура Администрации муниципального образования «Иванчугский сельсовет» и экономическая характеристика района…………………………15
2.2 Общие принципы составления, рассмотрения и утверждения бюджета муниципального образования «Иванчугский сельсовет»…………………….20
2.3 Доходы и расходы бюджета муниципального образования «Иванчугский сельсовет» на 2010 год…………………………………………………………..24
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ………………..….27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..….29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………..……..33

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ потапова.docx

— 75.56 Кб (Скачать)

     Формы и образования доходов бюджета  изменяются под воздействием многих объективных и субъективных факторов, среди них первостепенное влияние  оказывает уровень развития производственных сил, производственных отношений, финансовой науки. Не менее важное воздействие  на доходы имеют сложившиеся конкретная экономическая и социальная ситуация, экономическая политика в данном периоде, выбранные приоритеты развития общества, стратегия достижения намеченных задач. Однако в любом случае главное  назначение мобилизованных доходов  – создание устойчивой финансовой базы, позволяющей органам власти всех уровней управления осуществлять свои функции, удовлетворять общегосударственные  потребности. Назначение доходов –  покрыть расходы бюджета. Но при  этом необходимо найти такие формы  финансовых взаимоотношении с субъектами хозяйствования, методы изъятия доходов  в бюджет, которые бы стимулировали  повышение производительности труда, рациональное использование всех ресурсов, увеличение поступлений. В этом заключается  не только фискальное назначение доходов, но и их стимулирующая функция, обеспечивающая расширение материальной основы их роста, укрепление доходной части бюджета5.

     Анализ  формирования доходов бюджетов различных  стран показывает, что, несмотря на многообразие конкретных видов платежей, существовали и будут существовать три основных канала денежных поступлений  в бюджет:

     Государственное имущество, общегосударственные ресурсы. За пользование ими могут взиматься  плата, вноситься определенные взносы.

     Обязательные  платежи физических и юридических  фирм, взимаемые в виде разных налоговых  сборов.

     Привлеченные  ресурсы в форме государственных  займов, доходов от реализации других ценных бумаг, лотереи, части вкладов  в государственные банки.

     Все источники поступлений в бюджет можно сгруппировать по таким  важным признакам, как: форма изъятия  платежей; субъекты их уплаты; сфера  деятельности, отрасль, ведомство; объект обложения. Соответственно по форме, методам  изъятия и содержанию все доходы бюджета можно разделить на налоговые  и неналоговые. Платежи, имеющие  налоговую форму отличаются более  жестокой регламентацией нормативов изъятия  денежных средств в распоряжение государства, чем неналоговые платежи, которые позволяют государству  вальсировать размерами изъятия  денежных средств. При переходе к  рынку увеличивается доля налоговых  платежей в общем объеме бюджетов. Это вызвано спецификой рыночных отношений, предполагающей установление единых правил хозяйствования для всех субъектов и финансированных, взимаемых  в бюджет налогов6.

     В зависимости от плательщика, доходы можно разделить на две группы. Первую из них образуют поступления  от юридических лиц, то есть предприятий, организаций, других коммерческих структур, а вторую от физических лиц. Первая группа платежей (в виде налогов, сборов, неналоговых доходов) преобладает  в доходах бюджета и республики. Одновременно увеличивается доля платежей в результате расширения объектов налогообложения, а также роста доходов отдельных групп граждан. Четко выраженной становится тенденция расширения объектов обложения юридических и физических лиц за счет включения в налогооблагаемый оборот имущества, земли, природных ресурсов.

     Сфера деятельности позволяет разделить  доходы бюджета на платежи, поступающие  от субъектов материального производства, а также от учреждений, организаций, предприятий непроизводственной сферы. Более детализированной является классификация  их по отраслям хозяйства, культуры и  ведомствам (промышленности, транспорта, сельского хозяйства, торговли, коммунального  и жилищного хозяйства). Платежи  зависят также от вида предприятий, формы его управления, организации  коммерческой деятельности.

     Особое  место имеет их группировка по основным объектам обложения, к которым  относят: прибыль, доходы, капитал, имущество, природные ресурсы, земля, обороты  по реализации продукции, работ и  услуг (или их добавленной стоимости)7.  

     1.2 Расходы бюджета  муниципального образования  и основные статьи

     Экономическая сущность расходов бюджета проявляется  во многих видах. Каждый вид расходов обладает качественной и количественной характеристикой. При этом качественная характеристика, отражая экономическую  природу явления, позволяет установить назначение бюджетных расходов, количественную их величину.

     Многообразие  конкретных видов бюджетных расходов обусловлено целым рядом факторов: природой и функциями государства, уровнем социально – экономического развития страны, разветвленностью связей бюджета с народным хозяйством, административно – территориальным устройством государства, формами представления бюджетных средств и тому подобное. Сочетание этих факторов порождает ту или иную систему расходов бюджета любого государства не определенном этапе социально – экономического развития.

     Для выявления роли и значения бюджетных  расходов в экономической жизни  общества их классифицируют по определенным признакам. В теории и практике финансов существуют несколько признаков  классификации расходов бюджета8.

     В первую очередь расходы бюджета  подразделяются по их влиянию на процесс  расширенного воспроизводства. В этом случае выделяются текущие и капитальные  бюджетные расходы.

     Текущие расходы связаны с предоставлением  бюджетных средств юридическим  лицам на их содержание и покрытие текущих потребностей. Эти расходы  включают затраты на государственное  потребление (содержание экономической  и социальной инфраструктуры, государственных  отраслей народного хозяйства, закупки  товаров и услуг гражданского и военного характера, текущие расходы  государственных учреждений), текущие  субсидии нижестоящим органам власти, государственным и частным предприятиям, транспортные платежи, выплату процентов  по государственному долгу и другие расходы. Как правило, эти расходы  в основном соответствуют затратам, отраженном в обычном бюджете  или бюджете текущих расходов и доходов.

     Капитальные расходы представляют собой денежные затраты, связанные с вложением  в основной капитал и прирост  запасов. Они включают в себя капиталовложение за счет бюджета в различные отрасли  народного хозяйства, инвестиционные субсидии и долгосрочные бюджетные  кредиты государственным и частным  предприятиям местным органам власти. Данная группа расходов отражается в бюджете капитальных расходов и доходов государства.

     Все расходы подразделяются на несколько  крупных групп. Как правило, выделяются следующие группы расходов:

     - Финансирование промышленного производства;

     - Финансирование социально – культурных мероприятий;

     - Финансирование науки;

     - Финансирование обороны;

     - Содержание правоохранительных органов и органов государственной власти и управления;

     - Расходы по внешнеэкономической деятельности;

     - Создание резервных фонов;

     - Расходы по обслуживанию государственного долга;

     - Прочие расходы и выплаты9.

     Наиболее  яркое последствие экономических  и социальных процесса отражаются на расходной части областных бюджетов. Определяющее направление деятельности областных органов власти – это  разработка и осуществление планов экономического и социального развития на подведомственной им территории. Возрастание  расходов завязано с повышением уровня затрат на содержание объектов жилищно-коммунального  и культурно – бытового назначения10.

     Расходы бюджета осуществляются по следующим направлениям:

     1) государственные услуги общего  характера:

     - функционирование местных представительных и исполнительных органов;

     - экономическое и бюджетное планирование;

     - организация исполнения бюджета;

     - проведение оценки имущества в целях налогообложения;

     - управление коммунальной собственностью.

     2) общественный порядок, безопасность:

     - предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций;

     - охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности на территории муниципального образования.

     3) образование:

      - дошкольное воспитание и обучение;

     - организация и обеспечение обязательного бесплатного среднего образования граждан в государственных учебных заведениях, включая вечернюю (сменную) форму обучения и среднее образование, предоставляемое через организации интернатского типа;

     - проведение школьных олимпиад;

     - приобретение и доставка учебников для государственных организаций образования;

     - дополнительное образование для детей и юношества.

     4) социальная помощь и социальное  обеспечение:

     - жилищная помощь;

     - оказание социальной помощи нуждающимся гражданам на дому;

     - обеспечение занятости населения;

     - социальная помощь отдельным категориям нуждающихся граждан по решениям местных представительных органов;.

     5) культура и спорт:

     - поддержка культурно-досуговой работы на местном уровне;

     -функционирование библиотек;

     - развитие национальных и массовых видов спорта;

     - проведение спортивных соревнований.

     7) сельское хозяйство, земельные  отношения:

     - строительство, содержание специальных хранилищ (могильников), используемых в животноводстве;

     - организация санитарного убоя больных животных;

     - работы по переводу сельскохозяйственных угодий из одного вида в другой;

     - земельно-хозяйственное устройство. 

ГЛАВА 2. Основы формирования бюджета муниципального образования «Иванчугский сельсовет»

2.1 Структура Администрации  Красноармейского  муниципального района  и экономическая  характеристика района

     Администрацию муниципального образования «Иванчугский сельсовет» возглавляет глава, который руководит ее работой на принципах единоначалия. Глава администрации выбирается на всеобщих выборах, либо назначается по контракту.

     Глава муниципального образования в своей работе взаимодействует с заместителями главы по различным вопросам. Должности заместителей не являются выборными.

     Структура Администрации муниципального образования «Иванчугский сельсовет» (Рисунок 1).

       
 

       

     

       

       

     

       

     

       

     

       

Рисунок 1. Структура Администрации муниципального образования «Иванчугский сельсовет»

     Заместитель главы по экономическим вопросам руководит работой отдела экономики  и планирования. При планировании финансов муниципального района учитываются потребности образования, социальные вопросы и общие вопросы, поэтому заместители главы и отделы администрации находятся в непрерывном взаимодействии друг с другом.

     Организация работы с письменными и устными  обращениями граждан организуется заместителем главы по общим вопросам. Заместитель главы по общим вопросам переадресует обращения граждан  специалистам.

     Делопроизводство  по обращениям граждан ведется отдельно от других видов делопроизводства и  осуществляется с помощью непосредственной приемки граждан.

Информация о работе Формирование бюджета муниципального образования